§59

Тема в разделе "Часть 3", создана пользователем Мир Огненный, 11 июл 2021.

  1. Мир Огненный

    Мир Огненный Книга

    Сообщения:
    1.785
    59. Самый распространенный культ есть культ себеслужения. Поборники этого культа не остановятся ни перед чем, и виды их посягательств так же разнообразны, как и многочисленны. В кривых зеркалах этих поборников зла можно наблюдать, как уродливо преломляются благие начинания. Воистину, ничем не поступятся поборники себеслужения, начиная с мельчайших поступков, угождающих самости, и кончая разграблением даров Высших. Проявление себеслужения может обратиться самыми нежданными следствиями, например, лженаследник наложит вето на пространственное решение. Не перечислить проявлений всех искажений себеслужением. Кто же берет на себя жертвенный труд? Тот, кто заменяет Силы Небесные на Земле. Тот, кто знает огненный культ самоотречения. Тот, кто знает Космическое Служение. Общинник, яви понимание губительности себеслужения. Так пусть запомнит общинник-удачник на пути к Миру Огненному. Жертвенный труд есть венец духа.
     
  2. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    22.774
    «Самый распространенный культ есть культ себеслужения».
    Об этом не раз повторяется в Гранях. «Культ себеслужения развит широко. Все ему служат. И с принятыми учениками случаются припадки себеслужения. Центром тогда становится малое «я» и все, его касающееся». «Энергии микрокосма человеческого направлены на самого себя, и места не остается даже для Учителя Света, хотя и воображает себя человек на служении Свету». И тогда «Поборники этого культа не остановятся ни перед чем…» «Надо честно взглянуть на вещи». /ГАЙ 1970:589 (Гуру)/

    «…и виды их посягательств так же разнообразны, как и многочисленны. В кривых зеркалах этих поборников зла можно наблюдать, как уродливо преломляются благие начинания. Воистину, ничем не поступятся поборники себеслужения, начиная с мельчайших поступков, угождающих самости, и кончая разграблением даров Высших». И нет никакого сомнения, что при этом «Ущерб духу велик. Возможны и остановки, и задержки. Самость надо умерить. Горьки и колючи ее плоды». /ГАЙ 1956:900 (М.А.Й.)/ Ведь «Проявление себеслужения может обратиться самыми нежданными следствиями, например, лженаследник наложит вето на пространственное решение».

    При прочтении этих слов вспомнилось решение МЦР объявить собственностью логотип Знамени Мира. Так лженаследник наложил вето на пространственное решение Иерархии Света. Ведь этот знак-символ, существовавший еще за тысячелетия до возникновения МЦР, вновь дан ныне для того, чтобы собрать людей под этим символом Единства, утвержденным Н.К.Рерихом на Знамени Мира. А вето есть запрет, то есть, недопущение к Единению. «Не перечислить проявлений всех искажений себеслужением».

    Воистину, «Служение самости, или культ себеслужения, развито очень широко». Ведь при таком служении отдачи себя не требуется вовсе. Ибо «Это культ служения Майе. Знают, что умрут; знают, что со смертью закончатся все их хитроумные построения на песке; знают, что не могут продлить жизнь в теле дольше положенного, и все же упорно цепляются за создания своего воображения в этой бесконечной погоне за призраками. Учение не отрицает эту земную жизнь, но углубляет ее и поясняет ее сокровенный смысл. Учение не требует отказа от нее, но указывает истинное место каждому явлению в общей схеме вещей. Живите, познайте смысл и назначение жизни, знайте, что вещи земные нужны для Земли, но не дальше. И твердо усвойте, что все земное, до тела включительно, дается только на время, но дух – навсегда. В нем и живите, во главу угла поставив жизнь духа и в духе». /ГАЙ 1966:197 (М. А. Й.)/

    Пока дух в человеке не проснулся, человек занимается себеслужением. Но в процессе эволюции дух пробуждается и «наступает момент, когда личное и сверхличное начала в себе должны столкнуться в схватке смертельной. И должен тогда решить человек, кому он будет служить – Общему или личному благу, себе или Владыке?» (ГАЙ 1958:84)
    Дух твёрдо знает, что жизненные силы ему даёт служение Благу Общему, а себеслужение – ублажение собственных оболочек – лишь силы его забирает. Именно «Жертвенный труд есть венец духа». Поэтому «Культ себеслужения и Великое Служение не сочетаются и не могут жить вместе».

    «Кто же берет на себя жертвенный труд? Тот, кто заменяет Силы Небесные на Земле. Тот, кто знает огненный культ самоотречения. Тот, кто знает Космическое Служение».
    При выборе такого пути «Думание о себе заменяется мыслями и заботою о других и о Деле Владыки, которое называется Великим Деланием. Отдача всего себя Ему и будет разрешением личной проблемы. Тогда будут и каждодневная Помощь, и каждодневные Указания. Учение говорит о труде для Общего Блага, но не для личного». (ГАЙ 1968:538) «Так пусть запомнит общинник-удачник на пути к Миру Огненному».

    «Чаша Общего Блага, сознательно избранная, ставит избравшего ее в такое положение, когда личное отступает на задний план и интересы коллектива заступают его место. Через победу над личным «я» надо пройти, прежде чем заменить его понятием «мы». Культ себеслужения заменяется служением Общему Благу. Двум господам служить невозможно. Много смятения происходит, когда сознание мечется между этими двумя полюсами, твердо не решив, к которому примкнуть. При утверждении сознания в Благе Общем, личное благо и Общее – несовместимы. Потом, когда сознание прочно утвердилось в последнем, личное сливается с Общим и разделяет его преуспеяния. Но переходная ступень мучительна, если выбор не сделан окончательно и сознание колеблется между тем и другим. Победы над миром не может быть без отрешения от него. Овладеваем тем, от чего отказались и что уже не владеет больше нами. В этом парадоксе вся трудность примирения полюсности этой пары противоположностей. Тот побеждает все, кто самого себя умеет победить. Тот владеет всем, кто от всего отказался. Тому – все, кому уже ничего не нужно. Но пока вожделение вещей, условий и обладаний будет владеть человеком, он будет их рабом, испрашивающим подачек со стола благополучия и изобилия благ земных. Но даже и отказ не нужен, нужно вмещение: вместо малого, личного, надо вместить все неисчерпаемое богатство Беспредельности в виде возможностей, лежащих перед человеком. Пока сокровище мира будем полагать в земном, сокровищница Беспредельности будет заперта под семью печатями. Так, избравший путь личного или путь Общего Блага сам избирает свою судьбу и решает свой путь. Воля свободна решать, но выбор бесповоротно решает следствия. Себеслужение есть служение конечному и временному, тому, что подлежит смерти и уничтожению, но Чаша Общего Блага сияет огнями, которые дух несет в сердце своем из жизни в жизнь, и означает бессмертие, то есть Чашу Амриты, испиваемую духом как награду за преодоление лунного человека в себе». (ГАЙ 1955:426)
    «Общинник, яви понимание губительности себеслужения».