570. Сроки самые многозначительные могут приходить неразгаданными. Шестнадцатое Сентября может быть почувствовано лишь немногими. Так бывает, когда пожар уже свирепствует за стеною, но народ собирается на зрелище, не понимая, что занавес скрывает опустошение. Срок может быть предуказан космическими условиями, но люди не обращают внимания на запечатленные знаки. Совершенно так же опытный врач мудро исчисляет развитие болезни, но приходит указанный срок и больной встречает день, насмехаясь над врачом, и сколько раз следовал ответ – вечер еще не настал. Если спросить людей, как они представляют себе нечто весьма важное, они расскажут самые замысловатые предположения и ни одно не затронет сущности происходящего. Такие блуждания около сущности вещей лишь доказывают небрежение к всеначальной энергии, которая может направить воображение по правильному пути.
§ 570. ...Шестнадцатое Сентября может быть почувствовано лишь немногими... – Здесь речь идет о явлении космического срока, то есть событии, имеющем для планеты исключительно важное долгосрочное значение. В письмах Е.И.Рерих 1936 год определяется как год, когда произойдут свершения космической значимости, и в психосфере планеты возникнут тонкие построения, имеющие огромное будущее.
«Сроки самые многозначительные могут приходить неразгаданными. Шестнадцатое Сентября может быть почувствовано лишь немногими». Ни в Письмах Е.И., ни в Гранях, ни в книгах Учения не нашла ничего об этой конкретной дате – Шестнадцатое Сентября. Может быть что-то сказано об этой дате в Тетрадях Е.И., но их ещё не проштудировала. Поэтому и сказать ничего существенного по этому поводу не могу. В письмах Е.И. говорится только о важности 1936 года для дальнейшего эволюционного развития планеты и её человечества. Так «Срок может быть предуказан космическими условиями, но люди не обращают внимания на запечатленные знаки». Возможно, это происходит потому, что в сознаниях людей не утверждено понятие Всеединства – неразрывной связи земных событий с космическими условиями. Поэтому, когда сочетание планет или поведение Солнца говорит о наступлении неприятных для человечества событий, когда буквально «пожар уже свирепствует за стеною, народ собирается на зрелище, не понимая, что занавес скрывает опустошение». И «Если спросить людей, как они представляют себе нечто весьма важное, они расскажут самые замысловатые предположения и ни одно не затронет сущности происходящего». Ведь большинство людей пока ещё не умеют видеть действительности и потому могут судить только по очевидности, которая, как правило, очень далека от сущности происходящего. «Совершенно так же опытный врач мудро исчисляет развитие болезни, но приходит указанный срок и больной встречает день, насмехаясь над врачом, и сколько раз следовал ответ – вечер еще не настал». Не понимают ещё люди, что корни всего происходящего на плане физическом находятся на Плане Тонком, глазами земными незримом. Точно также не осознано людьми огненное начало всего Сущего, и прежде всего – самого человека. «Такие блуждания около сущности вещей лишь доказывают небрежение к всеначальной энергии, которая может направить воображение по правильному пути». «Огонь любит признание, то есть осознание его в себе». Важность этого признания заключается в том, что «Огненное неуничтожимо, ибо бессмертно». И если человек сможет направить воображение по правильному пути – пути накопления в себе созидательной огненной энергии, он уже не будет блуждать около сущности вещей, ибо будет видеть их глубинную суть. Именно поэтому «Цель жизни земной человека – Агни умножить, запасы его накопив и удержав их в форме утверждаемых и утвержденных качеств. Качества духа есть фиалы живого огня, кристаллы которого отлагаются в Чаше. Утверждение качеств в себе есть утверждение своей огненной сущности и ярый процесс оформления огненного тела. Этот процесс важнее всех прочих. Он важнее всех физических упражнений, всех астральных эмоций и чувств, интеллектуальных накоплений, ибо с утвержденными качествами духа, уявленными в виде отложений кристаллов огня, возможно вступление в высшие огненные сферы, и притом вступление или поднятие сознательное, в то время как все прочие достижения на планах, им соответствующих, право на вход не дадут. И часто блестящий земной ум, но не вооруженный нужными качествами духа, в мире надземном вынужден будет остаться внизу, тогда как человек, не блиставший при жизни ничем, но многие качества в себе утвердивший, поднимается в сферы огня легко и свободно. Потому наинужнейшее есть утверждение качеств. Процесс этот возможен при всяких условиях жизни, везде и всегда. Качества духа в себе утверждая, Свет утверждает в себе человек». (ГАЙ 1960, Сент. 4) А с ним не только Жизнь Вечную, но и способность понимать предуказанные космические условия и разумно использовать их в своей жизни.