57. Урусвати вместе с Нами скажет – умейте быть добрыми. В одном слове заключается целое мировоззрение. Нельзя назвать еще подобное понятие, которое было бы так искажено. От бездеятельного ханжества до явленной жестокости, все находит себе место под маскою добра. Нужно действительно уметь быть добрым так, чтобы оно не только касалось себя, но и было полезно для другого. Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противодействия злу. Не будет добра, если не примем ответственности распознать зло. Усмотрим тление и не упустим внести Свет. Красиво речение, что от внесения Света тьма рассеивается. Но Свет нужно внести, и такое действие уже полно самоотвержения. Свет озарит и страшных чудовищ; конечно, они рассеются, но будут мгновения, когда они покажутся в самом отвратительном обличии. Такие мгновения каждый светоносец должен пережить. Он должен не замедлить шагов своих и отважно взглянуть на чудовищ. Не будет полно отречение от страха, если светоносец отвратит глаза, надеясь, что Свет рассеет чудовищ. Не только Свет, но всеначальная энергия даст удар, уничтожающий тьму. Уже слышали, что пошлем стрелу в последний момент. Нужно понять это и знать, где последняя грань. Для всех решений нужно принять на себя ответственность. Люди всеми силами избегают ее, тем самым ненадежны такие воители. Мы испытываем каждого сотрудника, но мало кто принимает радостно такую задачу. Уклоняются и пытаются спрятаться, когда наступает час выявления. Пусть покажут, кто добр и кто зол. Пусть покажут, кто готов к действию и кто предпочитает ленивые сумерки, от них недалеко до тьмы. Наша Обитель самая мирная, но готова к бою за добро. У Нас есть осведомленность, когда темные предатели начнут новые нападения. Но для каждого отражения нужно избрать лучший час. Опять приходим к кармическим законам. Каждое действие зависит от чего-то бывшего, и следствие будет протекать среди побочных условий. Необходимо признать их и сообразно построить действия. Говорю об этом, ибо многие полагают, что Мы можем пренебречь Законом Кармы. Нужно много условий, чтобы умножить или уменьшить следствия. Так будем на полном дозоре, чтобы добро не несло ущерба.
57. «… умейте быть добрыми». Любой может воскликнуть: «Разве доброте надо учиться?» Многие считают себя добрыми, в душе. И даже не понимают, что истинная доброта – это «целое мировоззрение», которое было особенно искажено человечеством. «От бездеятельного ханжества до явленной жестокости – всё находит себе место под маской добра». Хочу пояснить, что ханжа – это человек, у которого внешняя добродетельная сторона не соответствует его внутреннему содержанию. Короче, просто лицемер. Такие обычно считают себя добрыми. Истинная доброта и её проявления, прежде всего, должны быть полезны другим, а не себе. Основные принципы добра таковы: 1. Добро не может состояться без действия, без труда. 2. Где есть противодействие злу, там есть добро. 3. Зло необходимо научиться распознавать. Без распознавания зла добра не получится. 4. С добрыми действиями не надо медлить. Если сердце требует светлого действия, то его надо совершить. 5. Добро должно быть самоотверженным и отважным. Боящийся, трусливый добрым быть не может. 6. Доброта всегда ответственна и решительна. Она не боится испытаний и трудностей. 7. Доброта честна и открыта. «Пусть покажут, кто добр и кто зол. Пусть покажут, кто готов к действию и кто предпочитает ленивые сумерки, от них не далеко до тьмы». 8. За добро надо уметь принять бой. Быть готовым к битве за добро. 9. Добро не пренебрегает законом Кармы, добрые действия целесообразны и соизмеримы. Грани Агни Йоги о добре: 1964 г. 325. Каждая энергия в человеке, которая устремлена на зло, может быть обращена на добро, и только тот, кто ни холоден и ни горяч, не имеет того, что обратить может он к Свету, то есть оказывается негодным для эволюции. Вопрос трансмутации энергии решается и может решиться лишь при наличии таковой. Психическая энергия сама по себе нейтральна, темной или светлой делает ее человеческая воля, добрая или злая. Одна и та же энергия действует в злодействе и в добрых делах. Агни становится светлым или темным под воздействием воли. Прекрасную энергию огня люди могут превращать в черный смердящий огонь, и становится тогда он огнем поядающим. Так огнь творящий и огнь поядающий продукты человеческой воли. 1963 г. 559. (Дек. 8). …Каждое обуздание эмоций – победа. Воздаяние добром за зло есть обуздание в себе черного огня, который обычно возникает в ответ на встречную злобу, и такое воздаяние становится трансмутацией черного огня в Светлый Агни. 1969 г. 252. Свет творить можно и в себе и в людях. Думая о них светло, их возвышаем и осветляем их ауру, но и наоборот. Великие Духи людей мыслью Творили, вызывая из их глубины лучшие качества духа, спящие там. Добрые начала есть в каждом человеческом сердце. Их можно мыслью вызвать оттуда. Мыслить о людях светло, их возвышая, может каждый хотящий людям добра. Доброжелательство – ценное качество духа. Оно может быть сознательным и целеустремленным. Хорошо потрудиться на ниве творчества душ человеческих. Жизнь для этого богатый дает материал, когда столько вокруг жестоких и злых. Велика заслуга тьму в человеке, на вас обращенную, в Свет превратить. К каждому сердцу, не погрязшему безнадежно во мраке, можно обратиться со словами: «Пусть будет в нем Свет». Но для этого нужно, чтобы и в собственном сердце не было тьмы, не было места отемненным чувствам, вызываемым несовершенствами окружающих. И на недобрые чувства людей следует отвечать не такими же чувствами, но мысль Света ответно послать, не дозволяя отемняться собственному сердцу. И совершить это можно мысленно, посылая мысленно нужные, простые слова. Мысленно можно сказать все. И там, где обычные слова были бы встречены враждебно, там мысль до сердца дойдет и сердца коснется. Мыслью творите людей, как это Делали многие Носители Света. Но, мыслью творя, не думайте о помощи тигру. 1969 г. 287. (Май 1). Обязанность служителей Света заключается в несении Света. Это значит, что аура не должна излучать огни злобы, ненависти, недоброжелательства, обиды, неприязни и всех прочих чувств, отемняющих ауру. И, когда на него обрушиваются удары недобрых чувств человеческих, не имеет он права отвечать такими же недобрыми чувствами. Это не означает, что должен он быть безответной овечкой, но требуется от него отвечать на нападения так, чтобы аура его не заражалась темными чувствами нападающих. Спокойствие и равновесие являются лучшим щитом и против темных эмоций. Мало того, что в этот щит приходится принимать вражеские стрелы, надо еще уметь ответить светлой стрелой, то есть так, чтобы излучения ауры оставались светлыми. Насколько это трудно, может показать только собственный опыт. Так, на злые излучения отвечается излучениями светлыми, за зло воздается добром, за тьму – светом. Это и означает такое состояние сознания, когда зло мира сего, обрушиваясь на носителя Света, уже не имеет в нем ничего и не может вызвать в нем таких же темных вибраций, которые устремляются на него. Этим путем происходят трансмутация тьмы, и ее погашение, и рассеивание вибрациями Света. Служитель Света за получаемое зло воздавать может только добром, не позволяя себе вибрировать в унисон с носителями темных излучений. Трудно не допустить ожесточения сердца среди жестоких и темных. Но ожесточившееся сердце теряет свой свет. Вот почему ученик в защиту себя может поднять только меч Света. Светом защищается он от тьмы, но не тьмою или злобой. Даже разящий Луч посылается без всякой злобы, в равновесии полном. Обычные люди так или иначе поддаются трансмутации излучениями Света. Только сознательные служители тьмы в этом отношении безнадежны. Они очень стараются над тем, чтобы омрачить каждое светоносное сознание и всеми способами вызвать в нем черные, дымные огни. Так важно следить за собственными излучениями, держа их под строгим контролем. При этом не имеет значения, что именно вызывает нежелательные вибрации в ауре человека, ибо все, что их вызывает или может вызвать, недопустимо и неоправдываемо никакими соображениями. И тогда даже ядовитые стрелы дадут лишь лучшую окраску ауре, не причинив ей вреда. 1970 г. 811. (Дек. 15). …«Люблю неправых в жизни излечить любовью». Любовь не знает осуждения. Любовь из двуполюсного внутреннего мира человека вызывает к утверждению элементы Света, доброе начало, лучшее, что есть в человеке. И когда делают вам зло, а вы, видя это, начинаете думать о нехороших свойствах и злобе делателя зла, вы ухудшаете его темные свойства, усиливаете их и навлекаете на себя еще большие нападки. «Злобы к врагам не имейте». Это очень важное условие для преодоления их. Лучше мысленно утверждать все, даже малое хорошее, которое в них есть. Ибо в каждом человеке есть и Свет, и тьма, и так важно – что вызвать к проявлению. И не одна, и не две, а, быть может, много попыток потребуется, чтобы превратить бессознательного врага в друга или хотя бы немного улучшить его. Думайте о людях, творя в них Свет, но не тьму. К человеку, хорошо расположенному к нам, мы обычно поворачиваемся лучшей стороной своего характера. Так же поступают обычно и другие люди. 1971 г. 481. (Гуру). Архат Творит благо и Несет людям Свет вне зависимости от того, как они к нему относятся. В этом миссия служителя Света, в этом вся глубина и мудрость служения Общему Благу. 1971 г. 483. (М. А. Й.). На доброе отношение не так уж трудно ответить добром, но на недоброе Светом – уже много труднее. Обычно люди реагируют на хорошее и плохое отношение в унисон или в созвучии с характером этого отношения. Но тьму уничтожать можно только Светом. И, посылая светлые вместо получаемых от людей темных излучений, усиливаем явление Света пространственно. Всякие недоброжелательные чувства губительны для носителя их. Потому чувств таких не допускайте, как бы ни старались люди отравить, досадить, унизить или обидеть вас. Нельзя становиться с ними на одну ступень. Надо стоять выше чувств малых, земных, преходящих и пытаться все покрывать куполом Света. 1971 г. 484. (Гуру). Воздаяние добром за зло и подставление другой щеки под удар имеют в виду умение или способность человека настолько владеть своими чувствами, точнее, астралом, что никакие произвольно-рефлекторные действия с его стороны не допускаются, какими бы вызывающими они ни были. Сперва обуздывается естественная вспышка астрала на незаслуженную обиду, несправедливость или оскорбление и потом уже дозволяет себе человек действовать или реагировать на них, но уже под суровым контролем воли. При этом реакция должна быть светоносной.
А не увидим ли мы удивительное совпадение содержания представленных на рассмотрение частей Учения Рунгуной, Яной и на последней конференции? Во всех присутствует жаркая современность, напряжение, возможность серьезных ошибок и насущная необходимость единственно верных решений. Неизбежность растущей на опыте способности к различению. Яркое проявление предсказанного процесса выявления ликов. Т.е. чувство нахождения на постоянной вахте не должно покидать каждого воина, и смены не предусмотрено. Я обращаюсь к Совету Форума с предложением о проведении отдельной (или двух?) конференции. Материал могу подготовить. Владимир.
Володя, думаю, что все поднятые тобою вопросы и так постоянно затрагиваются при разборе шлок Учения на нашей обычной воскресной скайп-конференции, поэтому организовывать новую считаю нецелесообразным.