564. В разных религиях замечается особая гармонизация молитвенных напевов. Если сравнить древнейшие из них, можно отметить поразительное сходство тональных построений. Кроме того, можно найти замечательные общие ритмы, доказывающие, что составители этих песнопений глубоко понимали значение гармонизации. Невозможно приписать такое основное сходство простой преемственности. Можно понять, что на них воздействовал один Источник. Нельзя сомневаться, что единая всеначальная энергия Бытия будет давать однородные ритмы для одного вдохновения. Поистине, зрячие могут широко находить подтверждение Великого Единства.
«В разных религиях замечается особая гармонизация молитвенных напевов. Если сравнить древнейшие из них, можно отметить поразительное сходство тональных построений». Музыке никогда не училась и сравнительным анализом молитвенных напевов никогда не занималась, но уверена в верности сказанных здесь слов. Уверена и в том, что в молитвенных напевах разных религий «можно найти замечательные общие ритмы, доказывающие, что составители этих песнопений глубоко понимали значение гармонизации». Ведь все религии существуют для того, чтобы помогать духовному совершенствованию людей, которое необходимо для продвижения по Эволюционной Спирали, устремлённой к Миру Огненному – Отчему Дому всех духо-монад. Войти в этот Мир возможно лишь в теле огненном, которое строится на протяжении множества воплощений. Так как Мир Огненный существует на основе Красоты и Гармонии, то и создание огненного тела будет ускоряться, если человек и в жизни своей будет стремиться любыми способами гармонизировать свои тела. «Оформление огненного тела совершается по принципу красоты, когда все прочие оболочки в гармоническом слиянии становятся тоже выражением этого же принципа. Все оболочки в формах своих делаются прекрасными. Микрокосм человека становится выражением принципа красоты. Красота есть выражение гармонического сочетания элементов, входящих в структуру формы, через которую она проявляется. Но не о том речь. Говорю о целеустремленности, о смысле жизни, о гармонизации всех исходящих из микрокосма человеческого энергий с целью единой, с целью скорейшего оформления огненного тела». (ГАЙ 1955:57) И замечательные общие ритмы молитвенных напевов разных религий значительно помогают этому нелёгкому и долгому процессу. Поэтому «Невозможно приписать такое основное сходство простой преемственности». Существование подобного сходства в молитвенных напевах доказывает, во-первых, что составители этих песнопений глубоко понимали значение гармонизации для формирования огненного тела; во-вторых, «что на них воздействовал один Источник». А коли Источник один, то «Нельзя сомневаться, что единая всеначальная энергия Бытия будет давать однородные ритмы для одного вдохновения». Так «Поистине, зрячие могут широко находить подтверждение Великого Единства».