§563

Тема в разделе "АУМ", создана пользователем АУМ, 8 апр 2024.

  1. АУМ

    АУМ Книга

    Сообщения:
    601
    563. Агни-Пураны, Упанишады и другие старинные Заветы в своих основных частях совершенно точно передают законы Бытия. Нужно не отвергать, но очень внимательно прислушиваться к искрам Истины. Не могут быть скованы два металла без огня, так же и ток высшей энергии может быть принят лишь огненным сердцем.

    Не будем пренебрегать всякими источниками добра. Каждый, кто запятнает светлую одежду ближнего, сам себя осудил.

     
  2. Симфония Агни Йоги

    Симфония Агни Йоги Книга

    Сообщения:
    781
    § 563. ...Агни-Пураны, Упанишады и другие старинные Заветы... – Агни-Пураны – священные тексты индуизма, относящиеся к Пуранам и представляющие собой индийские эпические сказания, включающие космические мифы о богах и Вселенной, о Сотворении Мира, рода человеческого, о древних династиях и священной истории Индии. Агни-Пураны считаются шиваистскими текстами, потому значительное место в них отведено Шиве. В то же время они посвящены огненному божеству (Агни) и его роли в смене космических циклов (кальп, юг). Агни-Пураны включают в себя как обязательные для подобного текста пять тематических рубрик (космогония, описание гибели мира и нового творения; происхождение богов и мудрецов; описание периодов правления различных Ману (манвантары); родословия и легендарная история главных династий), так и разнообразный повествовательный материал, например, сказки (сказочный сборник «Двадцать пять рассказов Веталы»).

    Упанишады – древнеиндийские произведения религиозно-философского характера, примыкающие к Ведам и завершающие цикл канонического свода Вед. Вместе с лесными книгами Араньяками составляют Веданту. Само слово «упанишад» означает «сокровенное знание», полученное в результате пребывания ученика у ног Учителя. Наиболее известны шесть древнейших прозаических текста Упанишад: 1. «Брихадараньяка», 2. «Чхандогья», 3. «Тайттирия», 4. «Айтарея», 5. «Каушитаки», 6. «Кена». Позднее появились стихотворные тексты. Формально Упанишады продолжают традицию Вед, но по пути они несут в себе новые идеи. Упанишады объясняют тайный внутренний смысл, заложенный в Ведах. По форме они представляют изложения бесед на философские темы, которые вели брахманы, кшатрии, цари. Основные понятия, рассматриваемые в Упанишадах – это Атман и Брахман. Упанишады оказали большое влияние не только на развитие индийской философии, но и на западную мысль. Рерихи очень высоко оценивали Упанишады и неоднократно цитировали их в своих произведениях.

    Е.П.Блаватская определяла Упанишады следующим образом:

    «Упанишады (санскр.) – буквально, «Эзотерическая Доктрина». Третий раздел Вед, причисляемый к откровениям (Шрути, или «раскрытое слово»). Сохранилось примерно 150 Упанишад, хотя не более, чем двадцати можно доверять как свободным от фальсификации. Все они написаны ранее шестого века до Р. Х. Подобно Каббале, толкующей эзотерический смысл Библии, Упанишады разъясняют мистический смысл Вед.

    У профессора Коуэлла есть два утверждения по поводу Упанишад столь же интересных, сколь и верных. Он говорит: 1) У этих трудов есть «одна замечательная особенность – полное отсутствие в их доктрине какой-либо исключительности браминов... Они проникнуты совершенно иным духом, свободой мысли, неизвестной ни в одном раннем труде, кроме самих гимнов Ригведы, и 2) великие учителя Высшего Знания (Гупта-Видьи) и брамины постоянно изображаются там идущими к царям-кшатриям, дабы стать их учениками (чела)». Это убедительно доказывает, что: а) Упанишады написаны до усиления власти кастовой системы и браминов, и по древности занимают второе место после Вед; и б) оккультные науки, или «высшее знание», как называет его Коуэлл, значительно древнее Брахман в Индии и даже старше касты браминов. Однако, Упанишады написаны значительно позже самого возникновения Гупта-Видьи, или «Тайной Науки», столь же древней, как и сама философская мысль» («Ключ к теософии», с.394-395).
     
    Golovor нравится это.
  3. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    22.734
    «Агни-Пураны, Упанишады и другие старинные Заветы в своих основных частях совершенно точно передают законы Бытия». Если эти законы Бытия –Законы Жизни Мироздания и всего в нём сущего являются основой всех древних Учений, то, раз Жизнь не исчезла, а по-прежнему существует и постоянно развивается во множестве разнообразных форм, значит, «Нужно не отвергать, но очень внимательно прислушиваться к искрам Истины», которые всё так же проявляются и в новых Учениях. «Не будем пренебрегать всякими источниками добра», в какое бы время и в каком бы месте этот источник ни забил. Человечество должно постоянно пить из таких источников добра, озаряя свой разум и сердце искрам Истины. Без этого невозможно эволюционное развитие, которое заключается в духовном самосовершенствовании.

    «Не могут быть скованы два металла без огня, так же и ток высшей энергии может быть принят лишь огненным сердцем». Законы Магнита и Созвучия действуют мощно и неизменно: нет в сердце Огня – нет и продвижения. Ибо человек может подниматься по Эволюционной Лестнице, лишь постоянно наполняясь Энергиями Сфер Высших. Но чтобы привлечь их к себе, он, являясь космическим генератором, должен сначала выработать хоть небольшое количество этих светлых энергий в себе. Иначе не сработают Законы Магнита и Созвучия. Запустить в ход действие этих Законов – помощников Эволюции – можно только самосовершенствованием – утверждением в себе высших духовных качеств, преображая свои недостатки в достоинства. Очень помогает в этом и служение Благу Общему. Когда человек живёт древним принципом «не делай другому того, чего не желаешь себе», продвижение вперёд и вверх значительно ускоряется. Тот же, кто пренебрегает этим простым правилом жизни, может не только затормозить своё эволюционное развитие, но и вообще превратиться в космический мусор. Ибо «Каждый, кто запятнает светлую одежду ближнего, сам себя осудил».
     
    Golovor и Андрей М нравится это.