§54

Тема в разделе "Часть 3", создана пользователем Мир Огненный, 11 июл 2021.

  1. Мир Огненный

    Мир Огненный Книга

    Сообщения:
    1.785
    54. Поясним, как принять понимание терпимости. Когда Мы говорим о высшей терпимости, значит Иерархия может являть снисхождение, ибо сердце Иерарха всевмещающее, оно все чувствует, и знает все импульсы, намерения, и взвешивает все хорошее и дурное. Своим снисхождением Высший Дух спускается в сферу сознания ученика и своим снисхождением и терпимостью подымает ученика. Но не так нужно принять указание о терпимости общиннику. Терпимость для ученика, который являет нетерпимость к окружающему, не может называться снисхождением. Когда ему указывается на развитие этого чудесного качества, значит он прежде всего должен изъять осуждение. Указание на терпимость не значит всегда начальствовать над общинником-собратом; не значит, что дух на таком уровне, что может осудить окружающих. Указание о терпимости прежде всего должно пробуждать в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. Так только дух ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение. На пути к Огненному Миру нужно понимать истинное значение терпимости.
     
  2. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    22.774
    «Поясним, как принять понимание терпимости. Когда Мы говорим о высшей терпимости, значит Иерархия может являть снисхождение, ибо сердце Иерарха всевмещающее, оно все чувствует, и знает все импульсы, намерения, и взвешивает все хорошее и дурное. Своим снисхождением Высший Дух спускается в сферу сознания ученика и своим снисхождением и терпимостью подымает ученика». Потому что Обладает Силой Великой и Способен не только удержать ученика на достигнутой ступени, но и постоянно помогать двигаться вперёд и вверх. А это очень и очень нелегко. Ведь у вступившего на путь ученичества сильно начинают выявляться не только хорошие, но и все дурные свойства, дотоле глубоко скрытые. Но так как Учитель с Его более высокой ступени Видит не только это дурное, но и все хорошее в человеке, то Он Своим снисхождением к его временным недостаткам и своей бесконечной терпимостью Помогает ученику справиться с ними.

    «Но не так нужно принять указание о терпимости общиннику. Терпимость для ученика, который являет нетерпимость к окружающему, не может называться снисхождением». Ибо сам-то он не слишком высоко ещё поднялся, и, возможно, стоит на том же уровне с теми, кто его окружает. «Указание на терпимость не значит всегда начальствовать над общинником-собратом; не значит, что дух на таком уровне, что может осудить окружающих». Поэтому для него терпимость будет заключаться в НЕ осуждении окружающих его людей – для развития этого чудесного качества он прежде всего должен изъять осуждение.

    Осуждение
    – качество свойственное самостной личности, а не духу, не Индивидуальности. Значит, «Указание о терпимости прежде всего должно пробуждать в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. Так только дух ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение».
    Освободиться же от самости можно проявляя нетерпимость лишь к собственным недостаткам, а не к чужим. «Строгость к себе и терпимость к окружающим пусть будет основной линией поведения. Учитель к ученику Являет высшую меру терпимости и терпения. Учителю уподобимся в этом. Нелегко нести на себе тягость поступков легкомысленного путника Земли. Явите соизмеримость во всем. Это многое облегчает. Но главное – собранность всех сил духа в устремлении к цели единой» – Миру Огненному, достичь которого можно лишь постоянным и неустанным собственным самосовершенствованием. (ГАЙ 1955:423) Так, не осуждая и не проявляя нетерпимости к недостаткам и ошибкам окружающих, а только совершенствуя себя, мы можем совершенствовать окружающих и изменять мир к лучшему. «На пути к Огненному Миру нужно понимать истинное значение терпимости».