5. Если войдете в сборище людей со словами Друзья и Сотрудники, то большинство посмотрит на вас подозрительно. Но если дерзнете назвать их Братья и Сестры, то, наверно, уже будете отвергнуты, как произнесшие непозволительные наименования. Люди иногда основывают Братства, но такие внешние, напыщенные учреждения не имеют ничего общего с великим понятием Братства. Так люди начинают Общины, Сотрудничества, различные Артели, Товарищества, но в основе их не будет даже простого доверия. Может быть, именно теперь некоторые лучшие сердца уже мечтают о создании таких Учреждений, где доверие могло быть краеугольным камнем. Нельзя утверждать, что все худо, когда глаз человеческий видит лишь некоторые подробности нарождающейся эпохи. Пусть по осколкам древних символов наблюдают за жизнью основных понятий. Именно, когда с земной точки зрения все нарушено, может быть, в то самое время уже зарождаются самые прекрасные понятия.
«Если войдете в сборище людей со словами Друзья и Сотрудники, то большинство посмотрит на вас подозрительно. Но если дерзнете назвать их Братья и Сестры, то, наверно, уже будете отвергнуты, как произнесшие непозволительные наименования». А ведь верно, очень странно прозвучат для разнообразных сборищ людей слова Друзья и Сотрудники или Братья и Сестры. В большинстве стран ныне принято обращаться к подобным сборищам Дамы и Господа. Такое обращение возвеличивает личность человека, делает её более значимой и весомой как в глазах всех присутствующих, так и самого человека. Обращение же Друзья и Сотрудники или Братья и Сестры, наоборот, уравнивает всех в своей значимости. Конечно, такое единство силам тьмы неугодно. «Люди иногда основывают Братства, но такие внешние, напыщенные учреждения не имеют ничего общего с великим понятием Братства», принципы построения которого диаметрально отличаются от объединений людских. «Так люди начинают Общины, Сотрудничества, различные Артели, Товарищества, но в основе их не будет даже простого доверия» друг к другу, не говоря уже о братской любви и взаимопонимании. «Может быть, именно теперь некоторые лучшие сердца уже мечтают о создании таких Учреждений, где доверие могло быть краеугольным камнем». Но чтобы такое доверие утвердилось, нужно хорошо узнать каждого, а для этого, как говорит русская пословица, нужно вместе «пуд соли съесть». Ибо «Полное доверие можно иметь лишь после полного испытания сущности человека. Вот идут на глазах эти испытания близких». Очень нелегко это – открывать истинную суть человека, особенно родного, любимого. Именно в таких проверках «Худеют и порываются одна за другой нити слепого доверия. Лучше знать, чем доверять маскам. Но если не знаете, лучше замкнуться. Громадой доверия можно принести много вреда и себе, и тем, кому оно оказывается. Пусть будет доверие зорким». /ГАЙ 1956:447 (М.А.Й.)/ Но зная Закон Иерархии, при создании объединений людей, особенно основанных на принципах духовного совершенствования, необходимо безоговорочное доверие к Тому, Кто Стоит во главе этого объединения. «Доверие до конца и доверие вопреки всему и чему бы то ни было, что может возникнуть в уме или показаться несуразным и противоречивым… такое доверие, даст радость, уверенность в себе и продвижение неуклонное. Оно показывает, что сердце знает лучше и больше того, что видит глаз или слышит ухо. Путь, основанный на доверии к Руке Ведущей, есть путь непреложности». /ГАЙ 1955:231/ Лишь непоколебимостью доверия к Тому, Кто Ведет, можно дойти до Цели Высшей. Об этом говорят Духовные Учения всех времён и народов. «Пусть по осколкам древних символов наблюдают люди за жизнью основных понятий». Они всегда сохранялись в сердцах тех, кого называли праведниками, кто жил и трудился не ради ублажения себя любимого, а во имя Блага Общего. Поэтому «Нельзя утверждать, что все худо, когда глаз человеческий видит лишь некоторые подробности нарождающейся эпохи». Из малого жёлудя вырастает могучий дуб, малые зёрна, в землю брошенные, дают богатый урожай спелых колосьев…. Так же и с подробностями нарождающейся эпохи – грядущей эпохи Сатья Юги – Эры Света. «Именно, когда с земной точки зрения все нарушено, может быть, в то самое время уже зарождаются самые прекрасные понятия».