§49

Тема в разделе "Часть 3", создана пользователем Мир Огненный, 1 июл 2021.

  1. Мир Огненный

    Мир Огненный Книга

    Сообщения:
    1.785
    49. Символ Чаши с давних времен является утверждением Служения. В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и «Чаша» Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены, как несущие Чашу. Все Мироздание отражается в «Чаше духа» огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей, и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять все многообразие образов великого символа Чаши.
     
  2. Симфония Агни Йоги

    Симфония Агни Йоги Книга

    Сообщения:
    782
    §49. ...Чаша Грааля и Чаша Сердца...
    – Чаша Святого Грааля – в западноевропейских легендах мистический сосуд, владение которым сообщало человеку необыкновенную силу и охраняло его жизнь от многих опасностей. Ради владения Граалем, сообщают легенды, рыцари шли на всевозможные подвиги. Согласно преданиям, Чаша Грааля и есть та чаша с кровью Христа, которую собрал Иосиф Аримафейский, снявший с креста тело распятого Спасителя. Есть и более сокровенная легенда о том, что эта Чаша вначале принадлежала самому Христу и апостолам и во время Тайной Вечери служила им потиром, то есть сосудом для причащения первой литургии. Рерихи пристально изучали все легенды, посвященные теме Грааля, видя в этом связь с легендой о Камне, а их ученик и сотрудник – латвийский поэт и философ Рихард Рудзитис – написал на эту тему обстоятельное исследование-книгу «Братство Грааля».

    Е.И.Рерих писала:
    «Высказываемые Вами мысли о символе очень красивы и, конечно, правильны, – Чаша Амриты, Чаша Красоты и Подвига, Чаша Грааля! Ведь легенда о Чаше Грааля тоже пришла с Востока, как одна из версий о великом духовном подвиге и о той же таинственной Шамбале. Между прочим, некоторые исследователи символизма, связанного с Чашей Грааля, видят в этой Чаше – Камень, который сейчас находится в миру, сопутствуя историческим событиям, после чего он должен вернуться в Сердце Азии. Такое толкование тоже близко истине. Но и Чаша существует и посылается она перед началом новой эры туда, где будет утверждено Учение Калачакры. Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так в свое время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши – египетское, и древность ее определяется около 12 тысяч лет до Р. Хр. После смерти Будды, Чаша эта находилась, одно время, в храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед новой эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится» (Письма в Европу, 2.4.36). (См. также МО II, §290.)
     
  3. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    22.774
    «Символ Чаши с давних времен является утверждением Служения».
    В Учении символ Чаши упоминается неоднократно и рассматривается в разных аспектах. «Нужно понять все многообразие образов великого символа Чаши». Ведь есть Чаша страданий и Чаша яда земного, Чаша Амриты и Чаша Бессмертия… Но чаще всего упоминается в Учении о Чаше сердца. Для того чтобы наполнить её нетленными сокровищами и воплощается человек в теле плотном. «В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают». Ведь весь опыт жизни (и текущей, и прошедших) и все сокровища сердца человека находятся в Чаше. Их использует он и делится ими во всех мирах и состояниях. «В Чаше откладывается жизненный опыт земных воплощений и опыт надземный в Мирах. Чаша и Камень! Камень и Чаша, и сердце – единое в трех, бессмертное вечно». (ГАЙ 1957:559)
    «Чаша – хранитель накопленного Сокровища. Хранителем Сокровенного Пламени отлагаемых в Чаше кристаллов огня можно назвать человека». (ГАЙ 1965:440)
    «Собиратель истинных ценностей жизни знает, что настоящее достояние человека заключается в накоплениях Чаши, в отложениях в ней кристаллических образований огненной энергии, которые будут служить ему жизнью и пищей в Незримых Мирах». (ГАЙ 1964:313)

    Наилучший способ накопления истинных ценностей – самоотверженный бескорыстный труд на Благо Общее. Поэтому «Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. … Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. … Все образы героев духа могут быть изображены, как несущие Чашу. Все Мироздание отражается в «Чаше духа» огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа».

    Когда дух пробуждается, когда «Высшая Триада зажигается и начинает сиять и сознание устремляется к ней, Чаша бессмертия начинает сознательно наполняться нетленными накоплениями духа. Все, через что прошел человек, откладывается в Чаше. … Циклы физических земных воплощений нанизаны, как бусы жемчуга на нитке, и сложены в Чаше – хранилище жизней отдельных личностей. Чаша их вмещает и обнимает собою, но сама личности собой не являет, ибо она есть явление сверхличное, лишенное личных элементов, явление, составляющее непреходящую Индивидуальность». (ГАЙ 1954:251)

    «Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей, и молодых нужно приучать мыслить о Чаше» и устремлять их к наполнению её неленными сокровищами духа – кристаллами огненных энергий. «Элементы бессмертия. Они не в вещах и предметах вне нас, они не в физическом теле, они незримы и внеплотны. Они внутри. Царство Божие, царство вечности, внутри вас есть. Там их ищите, там накопляйте. Чаша Амриты есть результат накопления этих элементов в груди. Напиток бессмертия, или напиток бессмертных, есть сок опыта жизни, отложенный в форме Высших энергий. Этот жидкий, нежгучий огонь, собирается в виде кристаллов. Отложения его дают то, что Мы называем Камнем. Сохраняется из жизни в жизнь. Личность со смертью тела уничтожается. Следовательно, Чаша бессмертия вне личности, но наполняется ею, ее трудами, ее заботами». (ГАЙ 1957:321)
    «В Чаше откладывается жизненный опыт земных воплощений и опыт надземный в Мирах. Чаша и Камень! Камень и Чаша, и сердце – единое в трех, бессмертное вечно». (ГАЙ 1957:559)

    «Чаша Грааля и «Чаша» Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе».
    Смысл этих слов очень хорошо объяснён в Симфонии Агни Йоги.