429. Человечество должно лучше изучать мышление. Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, но как практические основы памяти, внимания и сосредоточения. Конечно, кроме названных четырех областей науки мышления, многие качества требуют развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие. Можно также излечивать вспыльчивость. Если бы часть усилий, затрачиваемых на спорт в школах, уделялась бы мышлению, то скоро результаты были бы поражающими. Жизнь и изречения явленных великих сподвижников и героев, конечно, нужно явить во всех школах. Как тьма есть отсутствие Света, так невежество есть отсутствие знания.
«Человечество должно лучше изучать мышление». Ведь «Мышление человека не есть его личное дело, но явление пространственно-общечеловеческое. Личное мышление сознания касается всех, ибо ядом нечистого мышления заражается все окружающее, разнося далеко эту заразу». (ГАЙ 1954:131) «Сорное мышление, как и всякое мышление, магнитно. Получается серый клубок от примеси черных мыслей, к нему тянутся мохнатые руки. И свет, который в вас, может стать тьмою». Свет есть в каждом воплотившемся человеке, иначе он не смог бы существовать. Но если его мышление неверное и неорганизованное, то Свет духа в нём угасает. А это означает, что человек не сможет выполнить возложенную на него миссию – превратить искорку духо-монады в ярко пылающий факел, озаряющий и преображающий окружающий его мир. Поэтому «Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, но как практические основы памяти, внимания и сосредоточения». Практические основы памяти, внимания и сосредоточения необходимы для того, чтобы мышление человека преобразилось и мысли его стали ясносияющими. Постоянное памятование о Ведущем Владыке, о Духовном Учителе, сосредоточение внимания на Его Лике поможет оградиться от негативных мыслей и удержать собственные мысли в чистоте и Свете. Ведь воля человека свободна, и «Можно отдать себя во власть любых мыслей, но надо отдать себе отчет, какого они порядка. Недопустимо безответственное мышление. Ведь каждая мысль – нить связи со Светом или тьмою. … Вы мысли света от мыслей тьмы отделите и мыслям света предайтесь. Разве так трудно мыслить о Свете?» Мыслью своей касаясь Сфер Высших, в которых пребывает Владыка, сознание своё Светом Его наполняем, и, благодаря этому легче продвигаемся по эволюционному пути. Так «Безотчетное мышление можно превратить в мышление, отдающее себе отчет в каждой допущенной в сознание мысли, ибо знает человек, является ли данная мысль от тьмы или от Света. … Поймите же, что рычаги контактов мысленных токов в ваших руках». (ГАЙ 1956:784) И именно через преподавание в школах науки о мышлении можно научить разумно управлять этими рычагами. «Конечно, кроме названных четырех областей науки мышления, многие качества требуют развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие». Все эти качества, как и многие другие, необходимы для того, чтобы развить в человеке мышление космическое. Ведь пребывание на Земле – явление временное. Эта планета – лишь одна из многих станций на бесконечном пути эволюционного развития духа – полноправного жителя всей Вселенной. И лишь через преображение мышления, через очищение и расширение сознания мысль человека может выйти на космические просторы. «Мышление личное, мышление планетное, мышление космическое – таковы ступени. Мышление личное охватывает сферу личности, планетное – планеты, космическое – все. Те, кто думают о Благе всего человечества, о Благе Общем, мыслят уже во всепланетном масштабе, но думающие об эволюции человечества Нашей солнечной системы и даже шире, мыслят космически. В пределах Космоса заключено все, следовательно, это мышление обнимает собой Беспредельность. Дети Земли, надо учиться мыслить космически». /ГАЙ 1957:461 (Матерь Мира)/ Ну, а пока мы еще таких ступеней не достигли, надо стараться с помощью изменения мышления своего бороться с теми недостатками, которые задерживают нас на пути к той цели заветной. Их ещё у каждого – предостаточно. Ну, например, раздражительность, вспыльчивость, которые, думаю, многие из нас ещё в себе не преодолели. И через очищение мышления «Можно также излечивать вспыльчивость». Ведь вспыльчивость – начало раздражительности и утраты равновесия. Всё это превращает творящий огонь внутренней психической энергии человека в поядающий разрушительный пламень. Для человечества Земли пришло время осознать всё это. Для этого и предлагается ввести в школьные программы уроки мышления. «Если бы часть усилий, затрачиваемых на спорт в школах, уделялась бы мышлению, то скоро результаты были бы поражающими». Немало бы злых деяний больше не совершалось – прекратились бы войны и террор, перестала бы процветать в жизни людей ложь, исчезли бы из сердец человеческих ненависть и злоба… «Как тьма есть отсутствие Света, так невежесво есть отсутствие знания». Когда люди овладеют Знаниями и начнут применять их в жизни каждого дня, силы тьмы и зла исчезнут с планеты Земля. Для ускорения этого процесса, кроме уроков мышления, также «Жизнь и изречения явленных великих сподвижников и героев, конечно, нужно явить во всех школах». Жизнь и духовные достижения этих сподвижников и героев, их уникальные способности и возможности помогут понять и поверить, что при желании и устремлении, при постоянном труде над собой каждый может достичь тех же успехов. А изречения явленных великих сподвижников и героев помогут понять, как этого быстрее и лучше добиться.