§429

Тема в разделе "Часть 3", создана пользователем Мир Огненный, 5 июл 2022.

  1. Мир Огненный

    Мир Огненный Книга

    Сообщения:
    1.785
    429. Человечество должно лучше изучать мышление. Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, но как практические основы памяти, внимания и сосредоточения.
    Конечно, кроме названных четырех областей науки мышления, многие качества требуют развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие. Можно также излечивать вспыльчивость. Если бы часть усилий, затрачиваемых на спорт в школах, уделялась бы мышлению, то скоро результаты были бы поражающими.
    Жизнь и изречения явленных великих сподвижников и героев, конечно, нужно явить во всех школах.
    Как тьма есть отсутствие Света, так невежество есть отсутствие знания.
     
  2. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    22.511
    «Человечество должно лучше изучать мышление». Ведь «Мышление человека не есть его личное дело, но явление пространственно-общечеловеческое. Личное мышление сознания касается всех, ибо ядом нечистого мышления заражается все окружающее, разнося далеко эту заразу». (ГАЙ 1954:131) «Сорное мышление, как и всякое мышление, магнитно. Получается серый клубок от примеси черных мыслей, к нему тянутся мохнатые руки. И свет, который в вас, может стать тьмою».
    Свет есть в каждом воплотившемся человеке, иначе он не смог бы существовать. Но если его мышление неверное и неорганизованное, то Свет духа в нём угасает. А это означает, что человек не сможет выполнить возложенную на него миссию – превратить искорку духо-монады в ярко пылающий факел, озаряющий и преображающий окружающий его мир.
    Поэтому «Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, но как практические основы памяти, внимания и сосредоточения».
    Практические основы памяти, внимания и сосредоточения необходимы для того, чтобы мышление человека преобразилось и мысли его стали ясносияющими.

    Постоянное памятование о Ведущем Владыке, о Духовном Учителе, сосредоточение внимания на Его Лике поможет оградиться от негативных мыслей и удержать собственные мысли в чистоте и Свете. Ведь воля человека свободна, и «Можно отдать себя во власть любых мыслей, но надо отдать себе отчет, какого они порядка. Недопустимо безответственное мышление. Ведь каждая мысль – нить связи со Светом или тьмою. … Вы мысли света от мыслей тьмы отделите и мыслям света предайтесь. Разве так трудно мыслить о Свете?»
    Мыслью своей касаясь Сфер Высших, в которых пребывает Владыка, сознание своё Светом Его наполняем, и, благодаря этому легче продвигаемся по эволюционному пути. Так «Безотчетное мышление можно превратить в мышление, отдающее себе отчет в каждой допущенной в сознание мысли, ибо знает человек, является ли данная мысль от тьмы или от Света. … Поймите же, что рычаги контактов мысленных токов в ваших руках». (ГАЙ 1956:784) И именно через преподавание в школах науки о мышлении можно научить разумно управлять этими рычагами.

    «Конечно, кроме названных четырех областей науки мышления, многие качества требуют развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие».
    Все эти качества, как и многие другие, необходимы для того, чтобы развить в человеке мышление космическое. Ведь пребывание на Земле – явление временное. Эта планета – лишь одна из многих станций на бесконечном пути эволюционного развития духа – полноправного жителя всей Вселенной. И лишь через преображение мышления, через очищение и расширение сознания мысль человека может выйти на космические просторы.
    «Мышление личное, мышление планетное, мышление космическое – таковы ступени. Мышление личное охватывает сферу личности, планетное – планеты, космическое – все. Те, кто думают о Благе всего человечества, о Благе Общем, мыслят уже во всепланетном масштабе, но думающие об эволюции человечества Нашей солнечной системы и даже шире, мыслят космически. В пределах Космоса заключено все, следовательно, это мышление обнимает собой Беспредельность. Дети Земли, надо учиться мыслить космически». /ГАЙ 1957:461 (Матерь Мира)/

    Ну, а пока мы еще таких ступеней не достигли, надо стараться с помощью изменения мышления своего бороться с теми недостатками, которые задерживают нас на пути к той цели заветной. Их ещё у каждого – предостаточно. Ну, например, раздражительность, вспыльчивость, которые, думаю, многие из нас ещё в себе не преодолели. И через очищение мышления «Можно также излечивать вспыльчивость». Ведь вспыльчивость – начало раздражительности и утраты равновесия. Всё это превращает творящий огонь внутренней психической энергии человека в поядающий разрушительный пламень. Для человечества Земли пришло время осознать всё это. Для этого и предлагается ввести в школьные программы уроки мышления. «Если бы часть усилий, затрачиваемых на спорт в школах, уделялась бы мышлению, то скоро результаты были бы поражающими». Немало бы злых деяний больше не совершалось – прекратились бы войны и террор, перестала бы процветать в жизни людей ложь, исчезли бы из сердец человеческих ненависть и злоба… «Как тьма есть отсутствие Света, так невежесво есть отсутствие знания». Когда люди овладеют Знаниями и начнут применять их в жизни каждого дня, силы тьмы и зла исчезнут с планеты Земля.

    Для ускорения этого процесса, кроме уроков мышления, также «Жизнь и изречения явленных великих сподвижников и героев, конечно, нужно явить во всех школах».
    Жизнь и духовные достижения этих сподвижников и героев, их уникальные способности и возможности помогут понять и поверить, что при желании и устремлении, при постоянном труде над собой каждый может достичь тех же успехов. А изречения явленных великих сподвижников и героев помогут понять, как этого быстрее и лучше добиться.
     
    Андрей М нравится это.