310. Пусть не думают, что напоминание об инквизиции неуместно. К сожалению, оно применимо ко многому. Разные стороны жизни находятся под инквизиционным давлением. Именно темное начало обессиливает лучшие начинания. Тьма гнездится в хоромах так же, как и в хижинах. Не будем успокаивать себя тем, что будто бы какие-то умы за всех что-то выдумают. Человечество обязано мыслить, оно должно сообща устремляться к достижениям. Нельзя, чтобы хаос невежества в пышных одеждах вторгался и глумился над познанием.
«Пусть не думают, что напоминание об инквизиции неуместно. К сожалению, оно применимо ко многому. Разные стороны жизни находятся под инквизиционным давлением». Разве гонения руководства научных институтов, власти и СМИ на ученых, занимающихся новыми отраслями знания, не похожи на гонения инквизиции? Да практически все ныне ведущие отрасли науки в начале своего пути объявлялись лженаучными, неперспективными и даже опасными. И потому запрещались и подвергались гонению. И всё – из-за косности мышления людей, особенно тех, кто отвечает за развитие науки. «Именно темное начало обессиливает лучшие начинания. Тьма гнездится в хоромах так же, как и в хижинах». Если тьма гнездится в хоромах (храмах Науки), которая призвана просвещать людей, то, естественно, что и в хижинах царит та же тьма. «Рыба тухнет с головы». Значит, прежде всего, нужно очищать и осветлять головы власть придержащих. Но «Не будем успокаивать себя тем, что будто бы какие-то умы за всех что-то выдумают. Человечество обязано мыслить». А для этого нужно в школах вводить уроки мышления, устремлять детей к развитию творческой фантазии и своих собственных способностей. Только познав и овладев своей психической энергией, человечество сможет устремляться к достижениям не только техническим, но и силы своей мысли и коллективной психической энергии. «Нельзя, чтобы хаос невежества в пышных одеждах вторгался и глумился над познанием».