§3

Тема в разделе "Братство", создана пользователем Братство, 18 май 2024.

  1. Братство

    Братство Книга

    Сообщения:
    52
    3. Даже лучшие добавления к понятию Братства лишь унижали его и делали труднодостижимым. Оно сопрягалось со свободою и равенством, такая троичность мыслилась в земном представлении, иначе говоря, в том состоянии, в котором ни свободы, ни равенства не существует.

    Самая высокая свобода может быть осознана в Мире Надземном, где законы понимаются, как прекрасная непреложность. Там же и равенство зерна духа понимается, как единая мера щедрости и уравнения. Обычно земные статуи свободы снабжены крыльями или светочами, напоминая о высших сферах и состояниях.

    Об изображениях равенства существует шутка: когда скульптору заказали исполнить тысячу скульптур равенства, чтобы ими украсить почетный путь, он сделал одну статую и предложил отлить по ней все остальные
     
  2. Симфония Агни Йоги

    Симфония Агни Йоги Книга

    Сообщения:
    782
    §3. ...Обычно земные статуи свободы снабжены крыльями или светочами, напоминая о высших сферах и состояниях... – Эзотерические учения утверждают, что традиция воздвигать циклопические статуи с той или иной символикой возникла буквально в доисторические времена. Знаменитая Статуя Свободы в Нью-Йорке является лишь слабым отражением древних гигантских статуй, возведенных, по сведениям «Тайной Доктрины», руками лемурийцев и атлантов, согласно сведениям древних источников, ростом достигавших соответственно 12-18 и 3-4 м (в разные эпохи) высоты. Е.П.Блаватская дает описание наиболее значительных статуй:

    «В наше столетие были открыты или, вернее, вновь открыты, пять огромных статуй, которые рассматриваются, как Изображения Будды, ибо знаменитый китайский путешественник Сюань-Цзан говорит, что он видел их при посещении им Бамьяна в седьмом веке. Заявление, что на всем земном шаре не существует статуй большего размера, легко подтверждается свидетельствами всех путешественников, исследовавших и измеривших их. Так, самая большая в 173 фт. высоты (53 м), или на семьдесят футов выше «Статуи Свободы» в Нью-Йорке, тогда как последняя измеряется лишь в 105 фт., или в 34 метра высоты. Сам знаменитый Колосс Родосский, между ногами которого с легкостью проходили самые большие корабли того времени, был лишь от 120 до 130 фт. вышины. Вторая большая статуя, вырезанная так же, как и первая, в скале, имеет только 120 фт., или на 15 фт. выше указанной статуи «Свободы». Третья статуя измеряется лишь в 60 фт., две другие ещё меньше, последняя же из них лишь немного больше среднего высокого человека нашей настоящей Расы. Первый и самый большой из этих колоссов изображает человека, задрапированного в нечто вроде «тоги».

    <...> пять фигур принадлежат к созданию рук Посвященных Четвертой Расы, которые, после потопления их Материка, нашли прибежище в твердынях и на вершинах Центрально-Азиатской горной цепи. Таким образом, пять фигур являются нерушимым рекордом Эзотерического Учения о постепенной эволюции Рас. Самая большая изображает Первую Расу человечества, её эфирное тело было запечатлено в твердом несокрушимом камне в назидание будущим поколениям, ибо иначе память о ней никогда не пережила бы Атлантического Потопа. Вторая – в 120 футов высоты (37 м) – изображает «Потом-рожденных»; и Третья – в 60 футов (18 м) – увековечивает Расу, падшую и тем зачавшую первую физическую Расу, рожденную от отца и матери, последнее потомство которых изображено в статуях, найденных на острове Пасхи. Эти были лишь в 20 футов (6 м) и 25 футов (7,5) ростом в эпоху, когда была затоплена Лемурия, после того, как она была почти что разрушена вулканическими извержениями подземного огня. Четвертая Раса была ещё меньше размерами, хотя и гигантская по сравнению с нашей настоящей Пятой Расой, и ряд заканчивается последней» (т. 2, с. 423-426).

    <...> На Акрополе в Аргосе находилась ξoaovov – деревянная статуя грубой резьбы, которая приписывалась Дедалу; она изображала трехглазого колосса и была посвящена Zeus Triopes – Трехглазому. Голова «бога» имела два глаза на лице и один на лбу. Эта статуя считалась наиболее архаичной из всех древних статуй (т. 2, с. 368).

    <...> Древнейшие египтяне были отделены от позднейших атлантов тысячелетия тому назад; сами они были потомками чуждой народности и поселились в Египте около 400,000 лет назад... Даже в такое позднее время, как век Геродота, они ещё обладали статуями 341 царя, царствовавших над их немногочисленной атланто-арийской суб-расою. Если мы допустим лишь двадцать лет, как среднюю цифру для царствования каждого царя, то длительность Египетской империи должна быть отнесена от времени Геродота приблизительно на 17.000 лет назад» (т. 2, с. 946-947).

    Многие из земных памятников имеют крылья (Ника), другие держат в руках факел (статуя Свободы в Нью-Йорке). Скульптура Родины-Матери в г. Волгограде, сооруженная по проекту Вучетича, держит в руке меч, а за спиной подобно крыльям развеваются широкие складки одеяния. И тот, и другой атрибуты подобных памятников напоминают человечеству о пребывании в высших мирах, которым соответствует состояние полета (крылья) в тонком теле и огненное состояние духа, горение (факел). Огненные излучения центров оплечий высших сущностей также принимают в человеческом сознании форму крыльев, о чем писала Матерь Агни Йоги:

    «Если вы читали «Тайную Доктрину», то знаете, что Великие Духи, называемые на Востоке Сынами Света или Сынами Разума, или Сынами Огня, или Кумарами и т.д., соответствуют нашим христианским Архангелам. Конечно, эти Ангелы не украшены крыльями, которыми их наградило несовершенное зрение или поэтическое воображение некоторых ясновидцев, пожелавших запечатлеть символ Посланника. Символ неплох и, конечно, лучи, исходящие из центров оплечий, могут дать впечатление как бы блистающих крыльев. Но если мы, земляне, можем передвигаться в тонких телах без этих птичьих атрибутов, то неужели же высочайшие Духи будут нуждаться в них? Так ещё одно разочарование: у ангелов нет крыльев! Но право, лучи прекраснее животных отличий!» (Письма, т. 2, 24.5.36).

    Помимо статуй, в древности существовали каменные обелиски в виде факелов, как, например, в Египте, в городе Гелиополе, вывезенные во времена Римской империи в Европу и установленные в Риме – перед собором Св.Петра, на Латеране и на Пьяцца-дель-Пополо. Кроме того, аналогичные памятники были установлены в Париже – на площади Согласия, в Лондоне – на берегу Темзы, около моста Ватерлоо, и, наконец, в Нью-Йорке, то есть в главных мировых центрах, которые были таким образом освящены светом древней мудрости и божественного огня, смысл которого они изначально выражали.

    §3. ...Оно сопрягалось со свободою и равенством... – Речь идёт о знаменитом триединстве понятий – Свобода, Равенство и Братство, ставших лозунгом Великой Французской революции и обязанных своим происхождением популярным в Европе масонским учениям. Живая Этика выделила из данной триады понятие Братства как наиболее необходимое в данный момент эволюции человечества. Братство наилучшим образом соединяет земной и надземный мир.
     
  3. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    22.919
    «Даже лучшие добавления к понятию Братства, такие как Свобода и Равенство, ставшие лозунгом Великой Французской революции, лишь унижали его и делали труднодостижимым». Ведь «такая троичность мыслилась в земном представлении, иначе говоря, в том состоянии, в котором ни свободы, ни равенства не существует». Ибо на земле социальное устройство всегда предполагает власть одних над другими, что лишает равенства и в получении знаний, и в материальном достатке, и в проявлении способностей и возможностей человека. Кроме того, привязанность сознаний людских к материальному миру, к окружающим их вещам лишает человека и истинной свободы.

    «Самая высокая свобода – свобода от привязанности к земным ценностям – может быть осознана в Мире Надземном, где законы воистину равны для всех и понимаются, как прекрасная непреложность. Там же и равенство зерна духа понимается, как единая мера щедрости и уравнения». Ибо всем духо-монадам изначально Дано одинаковое сокровище – зерно духа – одна Искра Жизни – Искорка от Пламени Сердца Творца Вселенной. А то, как распоряжается человек своим сокровищем зависит исключительно от него самого.

    «Обычно земные статуи свободы снабжены крыльями или светочами, напоминая о высших сферах и состояниях».
    Эта фраза отлично объяснена в Симфонии Агни Йоги, и нет смысла повторять уже сказанное.

    «Об изображениях равенства существует шутка: когда скульптору заказали исполнить тысячу скульптур равенства, чтобы ими украсить почетный путь, он сделал одну статую и предложил отлить по ней все остальные». Всё верно – настоящее материальное изображение равенства возможно лишь при изготовлении материальных скульптур по одному лекалу, по одной форме. Иначе, как бы скульптор ни старался сделать копии подобными, они всё равно будут отличаться друг от друга. Различное развитие духо-монад, изначально сделанных по одному эскизу Художника – Отца-Творца – явное доказательство этому.
     
    Андрей М нравится это.