§ 27: Качества Учителя

Тема в разделе "Агни Йога", создана пользователем Агни Йога, 21 мар 2009.

  1. Агни Йога

    Агни Йога Библиотека Манвантары

    Сообщения:
    2.218
    27. Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательство. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Сожалеет, но не оплакивает. Учитель защищает, но не машет руками. Утверждает, но не являет смущения. Угрожает, но не являет промедления. В случае необходимости разит, но не ранит. Благодарит, но не забывает. Оценивает побуждения, но не являет слабости. Бережно заботится, но не утруждает. Не страшится, но не безумствует. Так берегите Учителя, явленного на развитие духа. Нужно растить дух сознательно.
     
  2. OlegSh

    OlegSh Гражданин

    Сообщения:
    367
    Адрес:
    г.Волгоград
    Re: § 27

    На Востоке очень трепетно относятся к понятию "Учитель". Считаю, что у нас это понятие принизили, называя этим великим словом простых предметников, которые обучают детей в школах. В ВУЗах их более правильно называют преподавателями. Учитель - это больше, чем просто преподаватель, можно сказать, что истинный Учитель - это БОГ!

    "Люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту Тебя, Учитель!" (Иерархия 176).
     
  3. Helga

    Helga Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.011
    Re: § 27

    Так в чем же отличие наших проявлений в жизни от проявлений Учителя.
    Корень – в отсутствии самости.
    Самость привязывает к месту и собственности. Самость заставляет спорить, отстаивая свою правоту, самость плачет по утраченному, горько омывая слезами каждую потерю.
    Корень – в светлой силе сердца.
    Сила сердца, сила любви, имеет мощь защиты, утверждения, она стремительна и вездесуща, она бережна и мужественна.
    Учитель – Ведущий развитие духа.
    Дух не может расти стихийно.
    Только через труд, через преодоление, через осознанное устремление растёт дух.
    А проведёт через все тернии пути Учитель.

    Е.Рерих:
    «Еще хочу сказать вам, что вступивший на путь светлого Служения никогда не одинок духовно. Научитесь во все минуты жизни помнить, что за вами неотступно следит Орлиный Глаз и Пламенное Сердце Позвавшего вас! Ведь лишь наша плотная оболочка и еще недостаточно обостренные чувства не позволяют нам ощутить осязательно это Присутствие. Но будьте терпеливы, ибо не ведаете ни дня, ни часа – глубокая истина заложена в этих словах. Ведь цель руководителя не ослабить наш организм, но закалить для восприятий самых высоких, требующих величайшей бережности. Радость, признательность и доверие – лучшие пособники.
    Любите и помогайте другим любить! Несите радость духа окружающим вас!
    Итак, приветствую вас на этом светлом Пути и шлю всю радость сердца моего».
    (В 2-х тт. Том 1, 08.11.31).
     
  4. Наталья

    Наталья Хранитель

    Сообщения:
    3.328
    Re: § 27

    В этой шлоке перечислены многие качества, которые нужно в себе воспитывать. И на примере Учителя все это хорошо показано.
    Какие же это качества? Это – не привязываться к одному месту; не навязывать своих мнений; бережное отношение к людям; умение вести беседы, не ввязываясь в спор; умение защитить; умение быть благодарным; бесстрашие и др. Но при этом без всяких излишеств. Во всем чувство меры.
    Так будем учиться всему этому у Учителя!!!
     
  5. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    25.322
    Re: § 27

    Привязанность к дому лишает дух свободы действий. Именно непривязанность к местожительству, к дому, в каком бы мире он ни находился, позволяет Учителю пребывать в каждом истинно к Нему устремленном сердце. Когда сердце открыто для Него, «Учитель входит в жизнь». И тогда жизнь человека перестает «являть обывательство». Тогда начинают постепенно отражаться в человеке те прекрасные качества, которыми уже обладает Учитель. - «Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Сожалеет, но не оплакивает. Учитель защищает, но не машет руками. Утверждает, но не являет смущения. Угрожает, но не являет промедления. В случае необходимости разит, но не ранит. Благодарит, но не забывает. Оценивает побуждения, но не являет слабости. Бережно заботится, но не утруждает. Не страшится, но не безумствует».
    «Нужно растить дух сознательно».
    – Сознательно дух начинает расти тогда, когда понимает человек важность устремления к Высшему, важность подчинения Высшему – передачи себя Высшему руководству. А для этого «Наполните сердце Владыкой. Его поставьте во главу угла дома вашего духа, ибо Он основание жизни. Те, кто Его основанием жизни своей не утвердили, те не имеют и жизни. Те не живут, но влачат существование в сумерках омертвевшего духа. Мертвые сердцем – так Зовем их, или живые мертвецы. Умерли в духе, но жили бы, если бы признали Меня. Если Я есть Альфа и Омега, то как же без Меня? Но со Мною когда и сердце пылает огнями, чудесной, и яркой, и полной становится жизнь. Держите же сердце открытым всегда и чистым, дабы можно Мне было Обитель Свою Утвердить в этом сердце». (Г.А.Й., 1957:215)
    «Так берегите Учителя, явленного на развитие духа». Ибо «Учитель ручательство Дал в том, что пока с Ним нераздельно, неисчислимы потоки возможностей». (Г.А.Й., 1957:210)
     
  6. adwaita

    adwaita Хранитель

    Re: § 27

    Учитель - это применённое в жизни Учение.
     
  7. Alexey

    Alexey Почётный автор

    Сообщения:
    911
    Re: § 27

    Данные черты Учителя должны, уверен, соизмеримо проявляться в ученике. Думаю, Учительство в широком смысле проявляется в самом ходе жизни. Нельзя не отвечать действием на неуклонное, мудрое, терпеливое Высокое Водительство.
    мне кажется, священные писания, книги Живой Этики и другие "кристальные" Источники есть проявление заботы Учителей о каждом из нас. Примем доверенное с ответственностью!
    думаю, что физическое присутствие Учителя - знак мощного достижения. И присутствие это приближается с каждым часом, проведенном в сознании и труде. И, конечно, Учитель всегда пребывает с нами. Будем открытыми!

    Молитва

    Ты, Давший голос и щит мне, пошли Учителя на путях моих,

    открыто сердце мое.


    Листы Сада Мории. Зов.
     
  8. Lotos

    Lotos Administrator ИО "Солнечный Ветер"

    Сообщения:
    3.213
    Re: § 27

    Здесь даны некоторые качества, по которым можно распознать Учителя. Причём эти качества не просто перечислены, а даны наряду с их крайностями, чтобы был понятен сам принцип, как узнать правильную степень выраженности определённого свойства и где это свойство переходит в крайность.
     
  9. марина

    марина Почётный автор

    Сообщения:
    521
    27. Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство.

    Местожительство – это место постоянного пребывания. У Учителя нет привязанности к какой-либо местности, у него нет дома в нашем понимании. Длительность присутствия Учителя в какой-либо местности определяется необходимостью его помощи. Долее нужного он не задерживается.

    Учитель входит в жизнь, но не являет обывательство.

    Когда Учение входит в жизнь, то вся жизнь меняется. Она становится осознанней, получаешь как бы новый толчок к развитию. Учитель становится примером для подражания, защитой от темных сил и тем магнитом, к которому устремлены все мысли и чувства. А обывательство характеризуется костностью, узкостью интересов, отсутствие общественного кругозора.

    Учитель украшает спор, но не удлиняет его.

    Учитель в споре предоставит факты своей правоты, проявит юмор и понимание другого сознания, но никогда не опустится до пустого препирательства.

    Сожалеет, но не оплакивает.

    Можно пожалеть об упущенных возможностях, но «плачут только по себе».

    Учитель защищает, но не машет руками.

    Учитель предоставляет явную защиту, а не ее иллюзию.

    Утверждает, но не являет смущения.

    Учитель утверждает Истину, не смущаясь тем, что ему приходится идти против мнения большинства людей, что ему не верят. Семена посеянные дадут всходы.

    Предупреждает, но не являет промедления.

    В текст внесено исправление «Предупреждает» вместо «Угрожает» (в тетради и в изданиях 1929 и 1937 гг. «Угрожает») на основании правки в одной из личных книг (1937г.) Издательство МЦР.
    Предупреждения приходят вовремя, не Его, а наша вина в том, что мы не захотели услышать, отмахнулись.

    В случае необходимости разит, но не ранит.

    Учитель если наносит удар, то он точен. Учитель говорит, что "пошлю только одну стрелу".

    Благодарит, но не забывает.

    Учитель помнит тех кто ему помог в трудную минуту, тех кто стоит рядом с Ним на защите Света и Истины. Письмо С.Рамасвамира к Дамодару было помещено в журнале «Теософ», 1882г., декабрь. В нем рассказывалось, как чела нашел своего гуру. Его можно прочитать в «Записках индусского чела». «Это был Он, Гималайский Брат навсегда памятный прошлогодней декабрьской ночи. Он, Кто был так добр, что уронил для меня письмо в ответ на мое письмо, переданное только час тому назад или около того в запечатанном конверте госпоже Блаватской, с которой я все это время не спускал глаз! В одно мгновение я распростерся у Его Ног» Чела был встречен на границе в Тибете после того, как Рамасвамиру пришлось пережить немало трудностей на своем пути. Эта была встреча в благодарность за услугу, которую чела оказал М. в предыдущей жизни.

    Оценивает побуждения, но не являет слабости.

    Для Учителя важно внутреннее побуждение ученика, что его толкнуло на этот поступок, а не результат поступка. Даже близкие ученики могут быть отвергнуты, если его внутреннее побуждение было не чисто. Это мы можем видеть на примере Субба Роу: после того, как он раскритиковал Е.П.Блаватскую действующую по указанию Учителя, ему было отказано в ученичестве, т.к.Учитель увидел его внутренние побуждение. Хотя внешне выглядело, что Субба Роу защищает честь Учителя.

    Бережно заботится, но не утруждает.

    Учитель дает задания по плечу, Он видит на что способен ученик и никогда не насеет ему вред.

    Не страшится, но не безумствует.

    Страх не ведом Агни Йогу, но это не значит, что он не осознает опасности.

    Так берегите Учителя, явленного на развитие духа. Нужно растить дух сознательно
     
  10. Helga

    Helga Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.011
    Е.Рерих:
    «В Учении указан путь подготовления организма для восприятия высшего воздействия, но всякие механические упражнения запрещены.
    Вы спрашиваете, – как работать над своей психикой? Ответ один – именно применяя Учение в жизни, и все придет в надлежащее время.
    Прежде всего, нужно полное очищение сознания и изгнание всякого признака раздражительности. Ибо раздражение страшно опасно при процессе психического развития. Высокие достижения совершенно недоступны организму, зараженному империлом.
    В Учении ясно сказано, что приобретать психотехнику без Учителя невозможно, ибо эта техника сопряжена с опасными процессами.
    Потому мы можем лишь терпеливо подготовлять для этого наш организм, применяя все указания в жизни каждого дня. Учитель знает, когда можно начать развивать эту сокровенную мощь.
    Поверьте, Учитель не упустит ни минуты, если увидит, что ученик готов к принятию первой или же последующих ступеней, соответствующих его духовному развитию».
    (В 2-х тт. Том 1, 08.11.34).
     
  11. arkad

    arkad Основатель

    Сообщения:
    6.557
    Думаю, что это очень важные слова.
    Развитие сознания Учение считает главнейшей задачей человека на пути эволюции. И эти слова говорят о необходимости сознательного развития духа человека, то есть высшей триады.
    В принципе, вся наша жизнь служит развитию духа, ибо это главное направление вектора эволюции. Но в большинстве случаев такое развитие духа идет стихийно, несознательно, и потому дух развивается очень, очень медленно. Именно сознание нам дано для понимания ситуации сегодняшнего дня, когда нашей главной целью стало не физическое развитие, а сознательное развитие духа, наших духовных возможностей. Физическое развитие человека практически закончилось, и эволюция перешла в фазу развития наших высших составляющих – развития духа.
    Поэтому, все, что мы делаем в жизни, нам следует сознательно окрашивать стремлением к развитию духа. Такой сознательный акцент на развитии духа многократно увеличит эффективность нашей жизни и приблизит нас к Учителю.