26. Змий Огненный, поднимающийся над «Чашей» в виде змия Моисея, как восьмерка арабская, может показать напряжение «Чаши», ибо «Чаша» полна Огня. Наслоения и отложения в «Чаше» представляют продукт огненный. Так мы, прежде всего, существа Огненные. Только при этом убеждении мы начинаем растить и так называемые Огненные Крылья. Не огненные ли капли стучатся к нам? Не огненные ли волны напрягают ритм? Пусть каждое напоминание об Огне служит насыщению торжественностью.
§26. ...Змий огненный, поднимающийся над «чашей» в виде змия Моисея... – Имеется в виду библейское упоминаний о «вознесении змеи» Моисеем, что символизировало подъем «змеиной силы Кундалини», осуществленный Моисеем, знатоком оккультных тайн и посвященным в древнеегипетскую практическую науку овладения скрытыми силами организма и психики. §26. ...то нужно помнить, что лучше гномы служат Огню... – Речь идет о бытующем в оккультизме и распространенном в сказочном фольклоре представлении о подчиненности невидимых обитателей тонкой стихии «земля» – гномов – существам стихии более высокого порядка «огонь» – саламандрам. Являясь стихийными духами и элементалами минералов, гномы обитают в тонкой части стихии «земля», называемой земным Эфиром. Считается, что эти крохотные существа, тела которых представляют собой тонкую эфирную материю, имеют большую власть над живой природой планеты и прежде всего над скалами, растениями, минеральными элементами в животной и человеческой среде. Подчинение гномов саламандрам связано с иерархическими отношениями внутри креста стихий, где огонь считается главенствующим над землей. В первом томе писем Е.И.Рерих к А.М.Асееву приводится фрагмент статьи Григория Бостунича «Тайна смерти и воскресения Христа», где упоминается этот подземный народ: «...есть и иные существа, населяющие Землю, для нас невидимые, благодаря ограниченности наших воспринимающих только известные вибрации органов, но тем не менее также нуждающиеся в благотворной помощи Христа, как и мы. Об этих существах намеками теоретически говорят и Ледбитер (в «Астральном плане»), и Павлов (в «Тайном учении»). Французский мистик и розенкрейцер (не смешивать с масонами) Сент Ив д,Альвейдр в своей редчайшей книге «Миссия Индии в Европе» говорит (стр. 46), что существует «подземный народ, имеющий человеческую форму, но огненное тело... они устанавливают нижние слои почвы, которые нас держат, подземные жилы металлоидов и металлов, которые нам необходимы, вулканы, которые предохраняют земной шар от взрывов и катаклизмов, строй наших гор и русла рек. Другими словами, гномы наших преданий – не выдумка, а факт» (Письма к А.М.Асееву, т.I, с.389).
«Змий Огненный, поднимающийся над «Чашей» в виде змия Моисея, как восьмерка арабская, может показать напряжение «Чаши», ибо «Чаша» полна Огня». Упоминающийся здесь змий Моисея связан с одним из библейских сказаний о странствовании евреев в пустыне. В книге «Числа» читаем: «… и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на шесте, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на шесте, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив». (21:5-9) Возможно, взгляд на изображение медного змея не только устремлял сердце человека к Господу-Спасителю, но и пробуждал в нём его собственные огненные силы, помогавшие ему остаться в живых. В сложные моменты жизни, прежде накопленные силы человека, доселе дремавшие, могут пробудиться. Это лишь еще раз доказывает, что «мы, прежде всего, существа Огненные». А «Наслоения и отложения в «Чаше» представляют продукт огненный». Но надо осознать это и в это твердо поверить. «Только при этом убеждении мы начинаем растить и так называемые Огненные Крылья», на которых только и сможем вернуться в Дом Отчий – в Мир Огненный, т.е. выполнить предначертанное Свыше поручение. В соответствии с Законом Эволюции, для дальнейшего развития человека обязательно наступает момент, когда он должен осознать свою огненность. И сейчас, на смене Рас и Юг, это время настало для большинства землян. «Не огненные ли волны бесконечных климатических аномалий, природных катаклизмов и техногенных катастроф напрягают ритм жизни всех жителей планеты? Не огненные ли капли стучатся к нам» и в нашей повседневной жизни странными ощущениями и состояниями нашего организма и разными необычными явлениями? Пришло для землян время осознать огненную взаимосвязь каждого человека со всем сущим, пришло время понять, что мысли и чувства, слова и деяния человека есть, по сути, тонкие, незримые его глазу огненные энергии, которыми он наполняет и Чашу сердца своего, и пространство вокруг. И уже у большинства землян «Змий Огненный, поднимающийся над «Чашей» в виде змия Моисея, как восьмерка арабская, может показать напряжение «Чаши», ибо «Чаша» полна Огня». Ведь столько воплощений на Земле уже прожил каждый!.. Но это нужно понять, принять в сознание своё огненность своего духа и истинную цель жизни в теле плотном, устремив Огонь духа не на разрушение, а на созидание. Не понимает человек, что разрушает себя и мир нелепым устремленьем к благам земным и к ублаженью плоти бренной, желаньем власти, славы иль богатства, иль просто прозябанием в заботах и хлопотах вседневной суеты… Пришла пора опомниться, осмыслить, что каждый человек – природы царь, что в каждом пламя Божие искрится лишь для того, чтоб и себя, и мир преображать, стремить всё к совершенству. Возможно это лишь в высоком понимании, что человек – дух огненный, бессмертный, а жизни цель есть накопление Огня чрез собственное совершенство и дела на Благо Общее, на Благо всей Вселенной. «Пусть каждое напоминание об Огне служит насыщению торжественностью». Именно это, так редко встречающееся ныне качество поможет быстрейшему продвижению человека в его духовном развитии. «Торжественность – не напыщенность, торжественность – не надутость. Торжественность не допустит пуститься в пляс, не допустит болтовни, суеты, угодливости, лепетания, заискивания и многих других действий и чувств. Торжественность будет, выражением понимания величественности и Красоты Мироздания и звучания Сфер Высших Миров». Поэтому именно торжественность будем стремиться утвердить в себе ныне, в тяжкие дни Армагеддона. «Торжественность утвердим в дни напряжений особых. Она, как щит, защитит от накипи жизни. Люди утеряли торжественность, и стала жизнь их базаром». При утверждении качества торжественности «Внутри человека создается волна самопорожденных волей вибраций, идущих вразрез с общей настроенностью обычной жизни. Это будет утверждением лучей самоисходящих, непохожих на то, что вибрирует и бьется вокруг, будучи продуктом людских порождений». А порождения эти по большей части низменны, мелочны, отвратительны. Ибо «Страх и торжественность несовместимы. Ложь и торжественность не живут в одном сердце. Торжественность исключает пресмыкание перед сильными мира сего и унижение достоинства духа. Торжественность не допустит пересудов и осуждения. Торжественностью многого можно достичь». (ГАЙ 1968:550) Но «На ключе торжественности лишь сильный может настроить себя и перестать быть обывателем». (ГАЙ 1955:2) Постараемся же стать сильными!