§176

Тема в разделе "Агни Йога", создана пользователем Агни Йога, 14 авг 2009.

  1. Агни Йога

    Агни Йога Библиотека Манвантары

    Сообщения:
    2.218
    176. Если хотим ввести Агни Йогу в жизнь, нужно окружить ее проявления наиболее обычными признаками. Спросите ученика: желает ли он иметь поддержку от Учителя? Желает ли он получить духовную и материальную помощь? — Конечно желает. Тогда вступим на путь испытания. Хорошо неожиданное испытание холодом и голодом. Хорошо неожиданное испытание неверия и предательства, лжи и суеверия.
    Замечайте, как поникает слабый дух от дуновения ветра, как щелкает вожделение пищи и как уста произносят поругание самых священных Начал. Но вот он идет, бедный и самоотверженный, он улыбается холоду и голоду, он верит в мощь Начал восхождения и вечно молодой готов принять подвиг познания.
    Когда требуете приложения Йоги в жизнь, тогда будете истинными наставниками.
     
  2. Helga

    Helga Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.011
    Е.Рерих:
    «Родные, не допустим мрак непонимания, примем благие посылки во всей их чистоте! Как я виню себя, что мало указывала Вам на то постоянное испытание, которым продвигается ученик. В ту минуту, когда Владыка дает самой щедрой Рукою, ученик находится под самым большим испытанием. Но по-человечеству он принимает эти возможности и дары, как свои достижения, как нечто им заслуженное, и неизжитое самомнение просыпается во всей силе и затемняет сознание. Родные, помните об этом постоянном испытании. «Кому много дано, с того много взыщется». И никуда не уйти от этого испытания, ибо в Космосе все взаимно испытывается, все миры на испытании. Самый точный, самый тонкий отбор совершается» (24.02.1930).
    Е.Рерих:
    «Но все Учения без исключения являлись и являются именно самыми конкретными наставлениями для такого же конкретного приложения, и лишь духовная незрелость заставляет людей видеть в них какую-то отвлеченность. Учение Живой Этики указует устои, которыми мир держится, неужели же основы жизни могут трактоваться как нечто отвлеченное и нежизненное? Не прожить долго в доме, построенном на зыбучих песках. Итак, в Учении неоднократно подчеркивается, что нет никаких отвлеченностей, но лишь самые реальные, самые конкретные и неотложные указания для применения в жизни, чтобы тем скорее оздоровить тяжкую атмосферу, окружающую нашу планету и не пропускающую целительных лучей, идущих от Высших Миров. Что может быть конкретнее такого совета?» (Апрель-май 1940).
    «Учение, которое ведет к истокам действительности, люди обычно называют мечтами» (32, МО I)
    С Высшего Плана Бытия так называемая реальная, конкретная земная жизнь является миражом, ограниченной очевидностью, но не действительностью. Но/3/, конечно, каждый мыслящий человек понимает, что все то, что сознание и ум наш не могут охватить или постичь, остается для нас в области отвлеченности. Потому можно сказать, что уровень сознания должен измеряться по степени и качеству понятий, признаваемых им как отвлеченности.
    Также правильно, что человек может развивать свое сознание лишь постепенно и никакое насилие в этом процессе недопустимо. Дары нового сознания приходят, когда дух готов к принятию их» (Апрель-май 1940).
     
  3. Alexey

    Alexey Почётный автор

    Сообщения:
    911
    Но вот он идет, бедный и самоотверженный, он улыбается холоду и голоду, он верит в мощь Начал восхождения и вечно молодой готов принять подвиг познания. Радость духа утверждается на испытаниях. Йог стремится к свободе духа и к власти его над материей. Конечно, это законное стремление испытывается на самых тяжких условиях. Устремляясь к Беспредельности, не можем оставить при себе жалкие земные слабости и привязанности. Свобода духа имеет твердое земное основание, проявленное в свободе от всего земного. Это освобождение необходимо на Пути Огненной Йоги, без него невозможны все надземные достижения. Поверх всей замной иллюзорной очевидности нужно нам хранить спокойствие духа. Половинчатость ни к чему не приведет: принимая великий путь восхождения, мы принимаем все тяготы его, и не обойтись здесь без самоотвержения и стремления к Высшему.
     
  4. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    23.529
    176. «Если хотим ввести Агни Йогу в жизнь, нужно окружить ее проявления наиболее обычными признаками».
    А «наиболее обычными признаками» мне представляются испытания, которые всегда ставятся на пути, идущего к Свету. «Надо же, наконец, понять, что движение по пути состоит в целом ряде испытаний, не прекращающихся до тех пор, пока идет это продвижение. Отсутствие испытаний, и наступившая легкость жизни, и даже благополучие – признаки очень плохие: они означают, что путь пресечен и поступательное движение остановлено. Радуйтесь тяготам жизни, они означают, что внимание Учителя сосредоточено на вас и Он Озабочен ростом вашего духа, который не может расти, не будучи отягощаем. Невыдержавшие отпадают. Их и не нужно, ибо нужны только те, кто прошел, и победно, через все испытания и устоял во Владыке. Зачем слабовольных, зачем слабосильных, зачем сомневающихся, и колеблющихся, и духом нетвердых к огню привлекать, когда он обожжет их, а кого-то даже обуглит и сделает черным. Пусть будет немного, но сильных, но твердых, но преданных Мне до конца и победно прошедших через все испытания, которые им Положил. Верно отметили, что участь всех тех, кто ко Мне подошел, нелегка. Их испытую в горниле страданий и трудностей жизни, ибо хочу их приблизить к Себе. Неиспытанные, они не выдержат Света и Близости Моей и будут не нужны для дела. Конечно, место найдется всем, но не около Учителя Света. Потому Говорю: «Радуйтесь испытаниям жизни». И те, кто испытуется, и кто нет, землю покинут, оставив на ней все земное свое, но выдержавшие испытание и в Учителе устоявшие, уйдут отягченными дарами духа, а те, уклонившиеся от испытаний, убоявшиеся их или до них не доросшие – нищими в духе». (Г.А.Й. 1958:820)

    “Спросите ученика: желает ли он иметь поддержку от Учителя? Желает ли он получить духовную и материальную помощь? – Конечно, желает. Тогда вступим на путь испытания».
    Прекрасные слова из письма Елены Ивановны привела Этси: «В ту минуту, когда Владыка дает самой щедрой Рукою, ученик находится под самым большим испытанием». И как часто мы этого не осознаем. Не осознаем, что испытание благами и успехами – одно из самых трудных. Вот что сказано об этом в Гранях А.Й.: «Наполеон Камень имел, но споткнулся на самовозвеличении и славе земной. И Указ Наш нарушил. Пример поучителен очень. Сколько их, Дело Владыки предавших из-за соблазнов земных и благополучия земного. Близким надо сказать, пусть Дело Мое поверх всех дел земных и поверх всего яро поставят, и тогда обеспечен успех. Но слаб человек, и готов он исполнить и исполняет Указ, пока поднимается по лестнице успеха. Но стоит лишь прочно почувствовать себя, как вдруг забывается все: и Указ, и Владыка. Конец печален всегда, если случается это. Разбитое корыто, и необходимость начинать все снова сначала. Одурь благополучия и одурь успеха опасны тем, что забывается самое главное, на чем обосновал их ученик. За исключением испытаний, Избегаем Давать благополучие ученикам, но успехов лишать не Хотим... и многие испытания успехом не выдерживают. Кончается жизнь на Земле, а с нею увядают и лавры успеха, если не успели раньше увянуть, и остается незадачливый путник ни с чем. Предупредите друзей, чтобы никакие успехи в жизни не отрывали и не отдаляли от Нас, а сближали бы только прочнее. Успех Мы Пришлем, но совсем не для того, чтобы он отделял от Нас близких». (1958: 497)

    «Хорошо неожиданное испытание холодом и голодом. Хорошо неожиданное испытание неверия и предательства, лжи и суеверия. Замечайте, как поникает слабый дух от дуновения ветра, как щелкает вожделение пищи и как уста произносят поругание самых священных Начал».
    «Так каждому духу по силе его тьма предлагает земное прельщение в разных формах, чтобы отвратить его от Пути Высшего. Кому что: кому царство земное и слава, а кому и благополучие обывательское, изобилие плодов земных и достаток, но сущность испытания одна – предлагается нечто, отклоняющее не выдержавшего испытания духа от прямого пути к Свету. Весь драматизм сделанного неправильного выбора понять можно лишь по следствиям. Не скоро порою назревает полюс последствий, но назревает неумолимо, и результатов не избежать. Пройдут годы, кончится сказка земная, и куда пойдет выщербленный дух, отказавшийся в минуту нужды помочь строителям Нового Мира. Страна Моя, и стрелы летят, и нужны ей помощники. Но, увы, сколько их, отказавшихся и уклонившихся под тем или иным предлогом. Тьма стремится яро отторгнуть оставшихся. Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных. Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света». И «вот он идет, бедный и самоотверженный, он улыбается холоду и голоду, он верит в мощь Начал восхождения и, вечно молодой, готов принять подвиг познания». Труден подвиг познания. Но «Не бойтесь его тягостей. Самооправдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи – так Называем бежавших с бранного поля Владыки. Темные шептуны окружают шатающихся и шепчут слова уползания и побуждают уйти, и бежать, и бросить начатое дело. А кто же будет делать его, если не вы, знающие Волю Владыки. Через кого вольются новые мысли в сознания ждущих? Ведь знающих так мало. Темные преуспели. Неужели допустите их торжество? Где же руки желающих помочь?» (Г.А.Й. 1972:1) Очень хочется верить, что наши руки, руки тех, кто пришел на «Терос», и есть те руки, желающие помочь делу Владыки. У каждого из нас свой путь и свои испытания на этом нелегком пути. Но помнить надо, что в любых ситуациях и при любых обстоятельствах мы не должны забывать дело Владыки – продвижение по Пути Света. Если же «ставить продвижение свое в зависимость от внешних условий, то тогда лучше вообще отказаться от всякого продвижения, ибо внешнее окружение будет всегда противодействовать восхождению духа. И благополучие и нужда, и спокойная, безмятежная жизнь и беспокойства одинаково губительно действуют на сознание. Поэтому выход один и решение одно: идти, идти и только идти и только вперед, что бы ни происходило вокруг. В этом и проявится непреклонность воли, устойчивость духа и правильное понимание смысла очередных испытаний. В сущности говоря, эти испытания есть прямое и неизбежное следствие твердости решения следовать за Владыкой. Как было Сказано, приходят они вследствие Слова. Свет, загоревшийся в сердце, вызывает на себя ярое противодействие той среды, которая его окружает, и это противодействие надо либо выдержать до конца, либо, поддавшись, допустить, чтобы Свет был угашен. Потому – только равновесие и бесповоротная решимость пройти через все, духа не угашая». (Г.А.Й. 1961:307)
     
  5. arkad

    arkad Основатель

    Сообщения:
    6.557
    Если мы сознательно встали на путь Учения, на путь развития духовности, то советы настоящего параграфа и должны быть применены нами для немедленного испытания самого себя холодом и голодом, неверием и предательством, ложью и суеверием. Здесь же можно сказать о самоиспытании Общими и личными интересами. При искренности перед самим собой каждый прикоснувшийся к Учению вполне может достаточно объективно оценить успешность прохождения им таких испытаний.
     
  6. Dmitry

    Dmitry Почётный автор

    Сообщения:
    612
    Учитель не забудет принять каждый знак преданности. Преданность и готовность куют связь миров.
    Знаки А.Й. стр.364, пр.349.
     
  7. Виктория Ланская

    Виктория Ланская Гость

    Сообщения:
    15
    Мне здесь не совсем понятно, что имеется ввиду? Самому себе устраивать испытания?
    А может жизнь сама нам даёт столько испытаний, сколько нужно, и не стоит искушать судьбу?