17. Ритм есть породитель сотрудничества. От глубокой древности люди уже понимали значение ритмических хоров, музыкальных движений; так накоплялось сознание о двигателе общих работ. Они уже знали, что ритм зажигал общие огни, помогал избегать раздражение и разъединение. Он утверждал одинаковое устремление, потому музыка перед общей работой есть знак единения. Жаль, что новая музыка так часто аритмична. Может быть она служит началом многих духовных язв, но вопрос о гармонии необычно сложен. Аритмичность есть разъединение, но грубый ритм есть отупение. Так лишь огненное сознание подскажет утонченность ритма. Можно размышлять о многом, но всегда вернемся к огненному пониманию. Обитель Агни открывается не рассудком, но гармонией ритма. Именно, как сосуд открывается не силою, но ритмом. Только верный ритм несет нас вперед и охраняет от запаздывания, между тем мы знаем весь ущерб запаздывания как в движении, так и в духе. Невозможно иметь разбитый ритм, то отступающий, то наступающий — так происходит неимоверная и бесполезная затрата энергии. Не будет отступать, кто начал наступать огненным ритмом. Именно этот ритм спасает от горестных размышлений и ведет вперед в духе, потому не будем ограничивать значение ритма лишь внешним движением, но введем его в духовный обиход.
«Ритм есть породитель сотрудничества. От глубокой древности люди уже понимали значение ритмических хоров, музыкальных движений», очень часто совместные работы сопровождались пением или игрой на музыкальных инструментах, определенным ритмом акцентируя необходимые для труда движения - «так накоплялось сознание о двигателе общих работ». Значит, еще издревле люди «уже знали, что ритм зажигал общие огни, помогал избегать раздражения и разъединения, которые очень мешают любой работе. Именно ритм утверждал одинаковое устремление» и помогал делать работу быстрее и лучше. Ибо «Ритм – это сила. Умело использованная, дает результаты благодетельные». (ГАЙ 1954:201) Ведь совместными усилиями даже самую сложную и тяжёлую работу осилить можно. Потому и нужна определённая ритмичная музыка перед общей работой. Она есть знак единения. «…но вопрос о гармонии необычно сложен». Существует множество гармонических сочетаний, так же, как и дисгармонических. И все они по-разному влияют на людей. И всё же во всём есть определённая закономерность: «Аритмичность есть разъединение, но грубый ритм есть отупение». Современная «новая музыка так часто аритмична». И, возможно, именно «она служит началом многих духовных язв» нынешнего человечества. Жаль, что любители тяжелого рока этого не осознают. Жаль, что идущие на рок-концерты и фестивали не понимают, как задурманивают своё сознание разрушительными ритмами современной музыки. В этой связи «Можно размышлять о многом, но всегда вернемся к огненному пониманию». Ведь звук – основа любой музыки – это тонкие энергии, разные по своим вибрациям. Именно эти незримые энергии, преображенные в звук, и влияют на сознание и сердце, на весь организм человека. Всё в мире взаимосвязано. Так сердце закрытое, сознание, замкнутое только на земных представлениях, будет тянуться к музыке грубой, к ритмам разрушительным. И «лишь огненное сознание подскажет утонченность ритма», увеличивающего жизненные силы, несущего благо внутреннего равновесия и спокойствия. «Обитель Агни открывается не рассудком, но гармонией ритма. Именно, как сосуд открывается не силою, но ритмом. Только верный ритм несет нас вперед и охраняет от запаздывания, между тем мы знаем весь ущерб запаздывания как в движении, так и в духе». И именно ритм утвержденных действий помогает преодолевать это, как на плане физическом, так и на духовном. Ведь «Ритм накапливает и усиливает инерцию движения, и когда состояние духа невысоко, легко и свободно переносит сознание через полосу затемнения. Кроме того, плоды ритмичной работы обычно бывают очень обильны. Если хотите, чтобы творческий путь ваш был плодоносным, введите в него ритм. Это будет верным ручательством успеха. И если этого не удастся достичь во всем, в самом главном, жизненно нужном и решающем, это совершенно необходимо. Иначе не устоять и не выдержать волн постоянно сменяющихся явлений жизни. Во всем, что хотите сохранить до конца, ритм утвердите». (ГАЙ 1955:419) Но в любом деле «Невозможно иметь разбитый ритм, то отступающий, то наступающий — так происходит неимоверная и бесполезная затрата энергии». «Губительно разбитие ритма, если он установлен. Многие не знают тайны успеха – это упорство, твердость, настойчивость и постоянство. Эти трудные качества сравнительно легко могут быть утверждены при помощи ритма». Понимая это, нужно всеми силами придерживаться ритма в любых действиях своих, и особенно – в работе духовной, в работе с Учением, в общении с Учителем Высшим. Именно «Ритмическое каждодневное Общение с Учителем устремляет дух в Беспредельность, ибо ритм, установленный на Земле, продолжается и в Надземном». Поэтому «Ритм утвердите во всех действиях ваших, имеющих для вас особое значение». Ибо «ритм есть залог и ручательство победы. Ритмом и действуйте сознательно». /ГАЙ 1956:595 (М.А.Й.)/ Зная всю силу ритма, «Не будет отступать, кто начал наступать огненным ритмом. Именно этот ритм спасает от горестных размышлений и ведет вперед в духе». Твёрдо могу свидетельствовать правоту этих слов. Именно постоянная, ежедневная работа над Учением помогала прежде и помогает ныне переживать очень сложные для меня жизненные ситуации. «…потому не будем ограничивать значение ритма лишь внешним движением, но введем его в духовный обиход». Эволюционный путь духа бесконечно долог, и пройти его быстро и достойно поможет именно утвержденный ритм каждодневного мысленного общения с нашими Великими Учителями, с Учением Ими данном, установленный ритм молитв о Благе Общем – о мире во всём мире, о Свете, в сердцах и сознаниях людей возгоревшемся… Будем помнить всегда «ритм есть залог и ручательство победы».