§ 169

Тема в разделе "Агни Йога", создана пользователем Агни Йога, 10 авг 2009.

  1. Агни Йога

    Агни Йога Библиотека Манвантары

    Сообщения:
    2.218
    169. Как огонь является всесвязующим началом, так Агни Йога проникает всю жизнь. Можно замечать, как постепенно обостряется сознание, как возникает справедливая оценка окружающего, как растет непреложность сотрудничества миров. Так наполняется жизнь знаками высших пониманий. Правда, как реальное понятие, входит в обиход каждого дня.
    Не только опасность пожара центров, но болезненная чуткость к несправедливости сопровождает смелых искателей Агни Йоги. Но что значат эти опасности перед сознанием правильного освобождающего пути!
    Можно сравнить Агни Йогу со Звездою Утра, которая возвещает близость света.
     
  2. Alexey

    Alexey Почётный автор

    Сообщения:
    911
    Правда, как реальное понятие, входит в обиход каждого дня. Поверх всех опасностей и трудностей Пути Огненной Йоги стоит одно нерушимое, великое достоинство: сознание правды, действительности этого Пути. Агни йог радость великую находит в осознании того, что Путь его есть Путь к действительности. Нет блужданий, но есть трудное, опасное восхождение. Агни Йога есть истинный Путь, и притом Путь кратчайший. Правда происходящего в каждом дне непреложна на этом Пути. Трудности, которые встречает Агни йог - настоящие, ибо они есть врата к действительным достижениям. Препятствия - крепки, трудно преодолимы и реальны, ибо они есть преграды к Свету Истины. Агни йог встречается со всеми испытаниями жизни, которых не миновать - и тем самым мощно ускоряет свое продвижение.
    Так можно во всех видимых неудачах и опасностях усматривать подтверждение правды Пути. Радость приносит такое сознание действительности. Никакие уловки Майи не заменят радость действительного прохождения жизни.
     
  3. Helga

    Helga Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    1.011
    Высшее понимание - это понимание через призму Истины, знаки понимания – вехи, расставленные на Пути.
    Идущий по Пути Агни Йоги (огненной связи с Высшим) приближается к истинному пониманию жизни, ее истинных целей, и туман иллюзий земных рассеивается под лучом огненного сознания.
     
  4. Dmitry

    Dmitry Почётный автор

    Сообщения:
    612
    Наблюдается повсюду увеличение преступности. Никто не может отрицать, что самые изысканные преступления увлекают слабые человеческие умы. Меры обычного пресечения не действуют. Так остаётся надежда, что основа здоровой кооперации может ввести человечество в границы достойного труда, но призовём и начало Братства.
    Братство 1937г. стр.110. пр.605.
     
  5. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    23.529
    169. «Как Огонь является всесвязующим началом, так Агни Йога проникает всю жизнь».
    Жизнь человека – это непрестанная деятельность на всех планах Бытия. Даже если человек отдыхает, валяясь на диване, он что-то чувствует и какие-то мысли все равно крутятся в его голове. И всё это – тоже действия, но, к сожалению, неосознанные. Нужно хорошо понять, что «Виды активности человека многообразны. Все они огненны, и контроль над всеми над ними означает овладение пламенем». Именно это объясняет Агни Йога и таким образом «проникает всю жизнь». Учение объясняет, что «власть над собою обуславливается самообладанием и самоконтролем и напряжением постоянного дозора. Это приводит к овладению мыслью, к овладению эмоциями, к овладению движениями и жестами. …Когда вдруг осознал человек, что может управить любою привычкой своей и склонностью каждой, что воля его распоряжается в его микрокосме, который является лабораторией для всех ощущений, тогда близко победа. Владыкою огненной мощи своей осознает себя победитель. К этой власти ведет огненная лестница духа, и каждая маломалейшая победа на ней поднимает человека и приближает его к цели великой. Огни накопить и умножить и ими уметь управлять – цель человека. С этим находится в тесной связи и оформление огненного тела, которое не может оформиться, пока не достигнуто овладение всеми другими телами, стоящими ниже его. Следует помнить при этом, что все проводники, или тела, человека управляются и приводятся в движение огнем, ибо огненное начало лежит в основании всего, что существует в проявленном мире». (Г.А.Й. 1961:191)

    «Так наполняется жизнь знаками высших пониманий. Правда, как реальное понятие, входит в обиход каждого дня».
    И правда эта – понимание того, что человек не есть смертное тело его личности. Настоящий, истинный, бессмертный человек это его Высшее «Я», или Индивидуальность. Когда эта «Правда, как реальное понятие, входит в обиход каждого дня», тогда начинает осознавать человек, что «Жизнь личности, личности данного воплощения – всего только сон, но сон, ткущий нити кармы рабства или освобождения. В этом сне надо прозреть к пониманию действительности и жить, только полагая сознание на Ведущего». Нужно ясно понимать, что осознавая себя только как тело, «вы приковываете сознание к смертным и временным оболочкам, облекающим в данный момент зерно духа. …Тело – не «Я», астрал – не «Я», ментал – не «Я». Это все элементы, составляющие личность человека. В зерне дух – это «Я». Соединение или объединение сознания с ним и означает истинное бессмертие человека. Жить, думать и действовать. Переживать и поступать можно в жизнь, то есть, усиливая элементы непреходящего, или в смерть, то есть, погружаясь в сферу, обреченную на прекращение всех видов своей активности малым кругом своего выявления. Ведь даже физическое тело не живет дольше сотни или немного более, да и то в редких случаях, лет. Сосредоточивать в нем жизнь сознания – значит неизбежно обрекать смерти всю сферу сознания, связавшего себя с телом и тем окружением, в котором оно живет. Зовем сознание устремиться за пределы круга обреченности. Указуем, как собирать и накапливать элементы бессмертия. Говорим, как расчленить оболочки и их функции и отделить их от Высшей Триады, в сфере которой сосредоточивается жизнь Индивидуальности. Понять различие между личностью и Индивидуальностью – значит зажечь светильник истинного познания». (Г.А.Й. 1963:16) Так «утверждается понимание, что истинное достояние человека – внутри, Сокровище в нем, но не в чем бы то ни было внешнем». (Г.А.Й. 1961:653) Так «Действительность сущего, преломляясь через человеческое сознание, становится Майей. И хотя Майя не есть действительность, однако она – двигатель эволюции духа. Потому с нею приходится считаться. Полезна она и тем, что в калейдоскопе ее преходящих явлений можно усматривать элементы непреходящего, Основы, на которых зиждется действительность, и на них строить новое понимание мира. Рекордер, Безмолвно Смотрящий на мир преходящих явлений, не от них, но от Вечности. Жизнь вечная и бессмертие духа – не иллюзия, но действительность огненная. Так можно среди несущегося потока великой реки жизни научиться отличать вечное от временного и находить и тому и другому его истинное место в общей схеме вещей». (Г.А.Й. 1970:648) Тогда «Можно замечать, как постепенно обостряется сознание, как возникает справедливая оценка окружающего, как растет непреложность сотрудничества миров»Лишь отрешившись от себя как личности смертной, и «Поднимаясь над жизнью, как орел над землею, можно видеть с высоты взаимоотношение многих вещей, которые при рассмотрении личного занимают весь горизонт сознания, как огромный дом перед окошком. Но горизонты видны с высоты. Над землей не подняться, от нее не оторвавшись. О том, что привязывает к Земле, можно подумать. Свободы мышления не достичь, от Земли не оторвавшись. Личность, в которой временно живет каждый, является тем, что связывает мышление и засоряет горизонты дальней видимости. Индивидуальность – не личность; поднявшись в ее сферу, легче судить о Невидимом и видимом мирах. Два мира объединяются в сверхличном сознании, и в этом объединении – одна из важнейших задач настоящей ступени эволюции человечества нашей планеты». (Г.А.Й. 1963:377)
    Так «Объединение миров реальностью скоро станет. Как же тогда обогатится сознание человека, как установится тесное сотрудничество между обитателями обоих миров и места не будет совершающимся на Земле ужасам! Многое даст людям это сближение миров. Оно жизненным станет и оздоравливающим психику человека. Как расширит оно горизонт понимания и откроет новые дали!». /Г.А.Й. 1971:621 (Гуру)/
    И всё это объясняет нам Учение Живой Этики. Поэтому «Можно сравнить Агни Йогу со Звездою Утра, которая возвещает близость света».