168. Может ли человек восходить или нисходить для себя одного? Конечно, никакое существо не может действовать без значения для окружающего. Не только каждым действием возмущает оно различные слои атмосферы, но, дословно, влечет за собою близкие ему существа. Тем более человек должен осознать свою ответственность перед мирозданием. Человек возвысился помыслом — и тем самым кому-то оказал существенное благодеяние. Человек пал духом — и тем самым, может быть, умертвил кого-то. Помимо сознательных помыслов идет постоянное бессознательное сотрудничество, захватывая широкие круги по закону кармы и ауры. Не легко решить, когда кто убийца или благодетель. Только светочи Агни Йоги могут осветить справедливо работу нашего хаоса мысли, но для этого нужно самоотверженно посвятить себя Агни Йоге. Впрочем, не многие любят опасности самоотверженности, потому сказанное сейчас понятно не многим. Но можно привести много примеров, когда впавший в безумие в Азии был причиною гибели человека в Европе. И когда поднявшийся духом в Америке исцелил кого-то в Египте. Потому благорасцветание помыслов есть огненный цветок духа.
Человек, как бы он не отделялся по невежеству, есть клеточка единого организма человечества. Пробудившееся духовное сознание соединяется в сознательном сотрудничестве с центром (сердцем) этого организма - Братством Светлых Сил Земли. Люди связаны тысячу невидимых уз, они более зависимы друг от друга, чем им кажется. И благодетели со светящимися сердцами и разносчики темной заразы – все несут свое иногда достаточно мощное влияние. Кроме того, любой воплощённый человек имеет свиту из тонких существ по созвучию, которая усиливает пространственное звучание человека. Свита эта в течении жизни может качественно меняться, в зависимости от того, восходит или катится в тьму человек.
Восхождение должно быть при любых условиях и чем труднее, тем мощнее возгорается энергия преодоления. Но не достичь всего в одночасье, а потребуется воплощаться не один раз.Преодолеваем не внешние обстоятельства и не с ними ярая борьба, а с самим собою, чтобы преодолеть в себе ветхого человека, который безусловно стоит как преграда на пути восхождения духа. «Восхождение может включать в себя: расширение сознания, приобретение опыта жизни, утверждение нужных качеств духа или свойств, или труд, полезный для Общего Блага. И не всегда может судить сам человек, восходит он или нисходит. Порой среди самых блестящих условий земных и кажущихся достижений совершается нисхождение духа, а порою – и наоборот. Судить предоставьте Нам, отдав Мне Мою печаль и Мою радость за вас. Ваш путь к Свету, который Мы несем людям. Значит, путь только с Нами – всегда, везде и во всем». ( 1960 г. Май 8)
Может ли человек восходить или нисходить для себя одного? Конечно, никакое существо не может действовать без значения для окружающего. Индивидуальное восхождение будет прежде всего далеко от самости и себялюбия. Часто задаемся вопросом: как утвердить наибольшую мощь самоотверженного Служения во имя Общего Блага? Конечно, такое устремление неотделимо от индивидуального совершенствования. Желающий жить не для себя должен расти, чтобы вместить эту Истину Великой Жертвы. Не будет ничего эгоистичного в утончении сердца и очищении мышления. Как же иначе научиться пространственно творить во имя людей и всех Миров, как не возвышением духа своего? Слабая индивидуальность слаба в возможностях и в пользе эволюционной. Потому истинное самоусовершенствование неотделимо от несения наибольшего блага человечеству и Мирам. Так можно решить вопрос совмещения личных устремлений с мировыми. Ведь благорасцветание помыслов есть огненный цветок духа, а цветок существует не для себя, но для несения в Мир Красоты.
168. «Может ли человек восходить или нисходить для себя одного? Конечно, никакое существо не может действовать без значения для окружающего. Не только каждым действием возмущает он различные слои атмосферы, но, дословно, влечет за собою близкие ему существа». В своей книге «Оккультизм и магия» Е.П.Блаватская пишет: «Каждый, кто живет и дышит, тем самым воздействует на ментальную и моральную атмосферу мира и помогает так или иначе окрасить день для тех, кто находится около него. Те, кто НЕ способствует возвышению мыслей других людей, улучшению их жизни, неизбежно должны или парализовать их своей пассивностью, или активно тащить их вниз». Ведь «каждый человек, каким бы незначительным он ни был, является в своей области звеном, которое связано с другим звеном в его сфере; если оно разрушено, всё идет не так, как надо, и это затрагивает и другие звенья». (Е.П.Б. Письма) Ибо «Человек – часть мира, и неотделим от него, и несет на себе ответственность за то, что в нем происходит, несет в размере своего сознания». (Г.А.Й. 1969:9) «Тем более человек должен осознать свою ответственность перед мирозданием. Человек возвысился помыслом – и тем самым кому-то оказал существенное благодеяние. Человек пал духом – и тем самым, может быть, умертвил кого-то. …Но можно привести много примеров, когда впавший в безумие в Азии был причиною гибели человека в Европе. И когда поднявшийся духом в Америке исцелил кого-то в Египте. …Помимо сознательных помыслов идет постоянное бессознательное сотрудничество, захватывая широкие круги по закону кармы и ауры». «Мир един, и все части его связаны так или иначе между собою. Будучи частью его, человек не может себя отделить от этого мира, в котором живет. Пространственное взаимодействие человеческих излучений можно рассматривать очень широко, включая сюда и энергии звезд и светил. Все это множество энергий поступает в его микрокосм, в той или иной мере сознательно или бессознательно ассимилируется этим последним и, уже переработанное, снова отдается человеком в пространство и окружающий его мир. Полная аналогия с вдыхаемым и выдыхаемым воздухом, с принимаемыми пищей и питьем и выбрасываемыми из организма переработанными продуктами. Великий поток материи и энергии многих видов и состояний течет через микрокосм человека, через все его тела: плотное, эфирное, астральное, тонкое, ментальное и огненное. Взаимодействие человека с окружающими его мирами захватывает все сферы». (Г.А.Й. 1969:421) Поэтому «Люди совершают большую ошибку, полагая, что страдания других их не касаются. Но ведь дышат они одним воздухом, и атмосфера Земли, вернее, ее аура, насыщена эманациями людскими, их мыслями, их излучениями, и каждый землянин, хочет он того или нет, не может отделиться от той среды, в которой живет. Ни богатство, ни положение, ни слепота, ни невежество – ничто не может оградить человека от зависимости от мира, частью которого он является. Вот кто-то, отгородившись крепкими стенами от людей, думает, что неуязвим и не доступен горю людскому. Но что-то давит его, что-то лишает радости, что-то гнетет и что-то поражает порою тяжелой, неизлечимой болезнью. От пространственных воздействий человеческого океана не защититься ничем. Мысли найдут вход в самом неожиданном месте. А мысли бывают разные, и многие поражают смертельно». (Г.А.Й. 1969:9) Поэтому так много говорится в Учении о значении мысли. Ведь «За каждое чувство и мысль, за все, что творится внутри, ответственны люди пред миром, ибо не их это внутреннее, личное дело, но общечеловеческое, касающееся и затрагивающее всех. Явные преступники и злодеи менее опасны, чем тайные, отравляющие тьмой пространство. Пока ускользают они от суда человеческого, но кармическо-пространственного осуждения и кары не избегает никто. Но близится время, когда снимки излучений легко обнаружат этих тайных врагов человеческого рода и они будут изолированы и лишены возможности отравлять других людей и заражать окружающее порождаемым ими ядом». (Г.А.Й. 1960, 17 нояб.) «Не легко решить, когда кто убийца или благодетель. Только светочи Агни Йоги могут осветить справедливо работу нашего хаоса мысли, но для этого нужно самоотверженно посвятить себя Агни Йоге. Впрочем, не многие любят опасности самоотверженности, потому сказанное сейчас понятно не многим». Каждый человек по неведению своему может стать или благодетелем, или убийцей. Ибо неведома еще большинству сила мысли человеческой. И в мыслях своих допускает человек много зла. Не задумываются люди о чистоте своего сознания. Агни Йога же объясняет людям, что «каждый ответственен перед всем человечеством за состояние своего сознания. Необходимо принять утверждение Учения о строении человеческого микрокосма и о мощных энергиях, порождаемых им. Над ними необходим контроль воли и понимание, что человечество не двинется дальше, если не научится управлять ими». (Г.А.Й. 1960, 17 нояб.) Именно Агни Йога помогает человеку «осветить справедливо работу нашего хаоса мысли». Правда, «для этого нужно самоотверженно посвятить себя Агни Йоге». Агни Йога объясняет, что только самоотверженное устремление по пути, указанному в Учении, помогает человеку накапливать энергии света, и светом этим озарять и свой внутренний мир, и всё вокруг. Только самоотверженное посвящение себя Агни Йоге приведет человека к подлинному, сознательному служению Свету, служению Общему Благу. Поэтому «Силу Агни накапливать надо, чтобы быть в состоянии яро помочь и дальним и близким. Когда накопление идет не для себя, принимает тогда процесс пространственное значение. В заботе и трудах о других кроются большая сила и большие возможности. Спросят – для чего нужно совершенствование? Ответьте: чтобы поднимать вместе с собою не только все человечество, но и самую Землю. Человек, являя собою мощную лабораторию тонких энергий, воздействует на все окружающее, независимо от того, знает он об этом или нет. Но когда он знает, воздействие усиливается многократно. Таким образом, сознательное накапливание Огня ради принесения пользы всему, что окружает человека, становится подвигом Служения Общему Благу». (Г.А.Й. 1964:534) «Общественная полезность определяется степенью светоносности ауры. …Много пользы можно принести окружающему и людям, если повышать сознательно и упорно качество своих эманаций. …От тьмы рождается только зло, но благо от ауры светлой. …Аура носителя Света – благословение для окружающих: для людей, для животных, для природы, для самого пространства, ибо насыщает светом и радостью все, с чем она соприкасается. Вопрос светоносности излучений чрезвычайно важен, ибо течение эволюции зависит от них». (Г.А.Й. 1960, 17 нояб.)
.........способ распознования заключён в сердце. Управление психической энергии поможет безошибочно распозновать внутреннюю сущность явлений. Не нужно никаких сложных приспособлений, когда человек сам в себе носит искру знания. Братство 1937г. стр.10, пр.28.