164. Люди много говорят о помощи, которая должна исходить из Нашего Убежища. Последим, насколько люди умеют принимать эту мощь. Каждый, мечтающий о помощи, уже самолюбиво определяет направление и размер помощи. Точно слон может поместиться в низком подвале? Но просителю помощи нет дела до размера и соответствия. Среди зимы должны распуститься лилии и среди пустыни должен забиться родник, иначе Учитель немногого стоит. Но, "создатель пустыни и владыка холода, ты сам создал свою жажду и задрожал от холода сердца. Мой родник остался вне твоего взгляда, и ты не обернулся на Мои цветы. Ты загромоздил путь свой самолюбием и имел время лишь оберегать свои драгоценные ступни от возращенных самим тобою терний. Моя помощь отлетела, как испуганная птица. Мой посланец спешит назад и жалобно воет белый Лобнор. Моя помощь отвергнута". Но путник продолжает тупо взывать о какой-то помощи и устремляет внимание на место своей будущей гибели. Потому Мы предлагаем всегда зоркость, подвижность, непредубежденность, нельзя иначе сопутствовать действительности.
§164. ...жалобно воет белый Лобнор... — Лобнор — бессточное соленое мелководное озеро на Западе, в Китае, в Гималаях. В путевых дневниках Н.К.Рериха слово Лобнор встречается несколько раз.
Е.Рерих: «Все горе, все счастье в нас самих. Вел. Уч. всегда готовы протянуть руку Помощи, но нужно уметь принять ее. Помните, как в §164 "А.Й." сказано о взывающих о Высшей Помощи и не умеющих принять ее. "Каждый, мечтающий о помощи, самолюбиво определяет направление и размер помощи..."» (12.12.34). «"Потому Мы предлагаем всегда зоркость, подвижность, непредубежденность, нельзя иначе сопутствовать действительности". Так с полным доверием в Мудрость Руки Водящей будем продолжать утончать и совершенствовать наш внутренний аппарат путем очищения и расширения сознания, и подвиг ярко встанет перед нами, во всей своей красоте. Ведь книги Учения наполнены самыми исчерпывающими указаниями, только бы научиться применять их в жизни! Ведь каждое указание, проведенное в жизни, есть шаг приближения к Великому Учителю. Для каждого пробьет свой час! Истинно, не ведаем ни дня, ни часа! Потому шлю Вам пламенное желание сердца моего, чтобы Вы дружно работали, заботясь о гармонической атмосфере на Ваших собраниях и собеседованиях. Пусть будут они немногочисленны, но светлы и согреты чувством горячей любви к Учителю, нас Позвавшему. Время такое грозное, что лишь величайшею преданностью и сплоченностью можно пройти до великого срока, срока сужденного Нового мира. Единение и взаимоуважение среди наиболее просвещенных умов и сердец много помогут этому великому действу» (12.12.34).
В этом параграфе есть загадочная фраза: «Мой посланец спешит назад, и жалобно воет белый Лобнор». Из энциклопедии: Лобнор – бессточное озеро на Западе Китая, на высоте 780 метров. Местоположение, размеры и степень солености озера сильно меняются в зависимости от непостоянства низовий рек, питающих озеро (Тарима, Кончедарья). Перемещения озера достигают 150 км.(!!!) Размеры озера: длина около 100 км, ширина до 50 км, глубина до 5 м. Временами пересыхает. Из Интернета: В районе озера Лобнор (пустыня Такла-Макан) находится китайский ядерный полигон, на котором до последнего времени продолжаются испытания ядерных зарядов большой мощности. Ну, ядерный полигон возник значительно позже, чем было дано Учение, поэтому он нас не интересует. А вот это очень интересно: В феврале 1877 года Пржевальский достиг огромного тростникового болота-озера Лобнор. По его описанию, озеро имело в длину 100 километров и в ширину от 20 до 22 километров. На берегах таинственного Лобнора, в «стране Лоп», Пржевальский был вторым... после Марко Поло! Озеро стало, однако, предметом спора между Пржевальским и Рихтгофеном. Судя по китайским картам начала XVIII века, Лобнор находился совсем не там, где его обнаружил Пржевальский. Кроме того, вопреки бытовавшему мнению озеро оказалось пресным, а не соленым. Рихтгофен считал, что русская экспедиция открыла какое-то другое озеро, а истинный Лобнор лежит севернее. Только через полвека загадка Лобнора была решена окончательно. Лоб по-тибетски означает «илистый», нор - по-монгольски «озеро». Оказалось, что это болото-озеро время от времени меняет свое местоположение. На китайских картах оно было изображено в северной части пустынной бессточной впадины Лоб. Но затем реки Тарим и Кончедарья устремились на юг. Древний Лобнор постепенно исчез, на его месте остались только солончаки, блюдца небольших озерков. А на юге впадины образовалось новое озеро, которое открыл и описал Пржевальский. Получается, что Учение упоминает загадочное озеро как объект, который не оказался в том месте, где его первоначально искал Пржевальский. Лобнор не подчинился желанию Пржевальского найти его там, где ему «хотелось». Точно так же не может найти помощь каждый путник, если ищет ее по своему самолюбивому желанию, а не принимает действительную Помощь, исходящую Свыше.
А вот как интересно пишет о Белом Лобноре Н.Д. Спирина. Из рассказа Наталии Дмитриевны Спириной (ученица Б.Н. Абрамова, основательница Сибирского Рериховского Общества), о своей жизни. «Стихотворение «Белый лобнор» по картине Н.К.Рериха «Указ Учителя». Белый лобнор - это белый гималайский орёл, который прилетает к ученику, сидящему на скале в ожидании Указа, и вещает ему. Ученик принимает Указ, в его фигуре решительность, стойкость и мужество - он будет его выполнять». Указа с Гор не упусти - Он не вернётся, гость крылатый, Но встанет на твоём пути Невозвратимою утратой. Он белой птицей прилетит И пропоёт тебе то слово, Которое одно идти Тебе поможет к жизни новой. Он порученье принесёт, Которое всего важнее; С ним устремишься ты вперёд, Отважным сердцем пламенея; Указ неся перед собой, Как держат факел ночью тёмной, Как знамя, выступая в бой, Несут рукою непреклонной. Не дрогнув и не сбавив шаг, Пойдёшь исполнить то, что надо. Отступит пред тобою враг И рухнет каждая преграда - Лишь потому, что ты хранишь, Как талисман, указ священный, Который с горней Вышины Тебе послал Благословенный! Н.Рерих «Указ Учителя». "На переднем плане картины мы видим человека, сидящего на краю горного ущелья. Белый лобнор - горный орёл - несёт ему весть от его учителя, приказ о возвращении домой. Белый орёл является символом вестника, несущего приказ о добром спешном деле на пользу людям. Вдали виднеется силуэт Белухи, которая зовёт в дорогу. Очертания её вершин полностью соответствуют виду, открывающемуся с каньона Ак-Кем. Н.К. Рерих писал: «Белый орёл является символом вестника, несущего приказ о добром спешном деле на пользу людям».
Знание поможет избежать опасности. Знание явлений Моих удвоит силу. Апостол не боится. Л.С.М. Зов, стр.21, Ноябрь 1.
Помощь нужно уметь принимать. Вообще, помощь будет Дана нуждающимся. Нуждающийся - значит жаждущий, устремляющийся, действующий и страстно желающий достичь и обрести. Именно индивидуальное устремление человека определяет форму и размер помощи, и вообще саму возможность её оказания. Свобода воли человека непреложна, и волевым усилием Помощь призывается и принимается. Стучащемуся всегда откроют, и по большому счету борьба идет всегда за осознание нужды, на утверждение нужды в сознании и за проявление её в устремлении к обретению желаемого. Не следует думать, что Помощь можно встретить при стремлении к чему-то низкому и грубому. Устремление к Высшему чисто, и только этой чистотой и мощью сердца огненного обретается Помощь Высшая. Не будет ничего личного в таких стремлениях к Помощи на светлом Пути. Сердце пламенное будет молить о новых величиях Жертвы, о расширении Великого Служения, о Преданности и вообще о возможности еще полнее поссвятить себя и все труды свои Высшему, Владыке. Бескорыстная деятельность, преданное Служение - нет в них ничего от корыстных побуждений. И при чистоте и полноте должной будут встречены такие стремления Помощью Высшей.
Чтобы получить помощь необходима созвучность сознаний получаемого и Дающего Помощь, «всегда требуется известная степень сонастроенности сознания, чтобы отзвучать соответственно. Молитва может служить одним из методов такого настраивания психического воспринимающего аппарата человека. Арфа духа должна быть настроена в созвучии. Если же она настроена на другой лад, то восприятия не получается или же оно идет на совершенно другой волне, в унисон с состоянием сознания».(1969 г. 592) Возможно, что уже Помощь послана, но получающий допустил мысли и поступки такого низкого качества, что открыл доступ темным силам, тем самым бессознательно отринув посланную Помощь.«Мы Можем защищать и охранять, но при условии сохранения соответствующего состояния сознания. Одним взрывом астрала можно нарушить незримое охранение и открыть себя темным воздействиям. Гармония, равновесие и спокойствие являются не только щитом, но и магнитом для привлечения светлых энергий».(1969 г. 529) Если перед тем, как обратиться за Помощью, были применены все умения и учтены все условия, т.е. были использованы и все свои возможности, то «Рука Иерарха протянута будет, чтобы вас поддержать. Ошибка людей, обращающихся за Помощью Свыше, заключается в том, что, обратившись, складывают руки и ждут манны с небес. Но мудрость народная хорошо понимает – на Бога надейся, а сам не плошай. Именно собственные усилия и дают право на то, чтобы вам помогли. Дайте возможность Владыке Руку Свою Приложить, приложив сперва собственные усилия во всей мере доступной, и тогда будет к чему приложить». (ГАЙ. 1958 г. 474) Забыв о Законе Кармы, забыв о том, что сроки отработки долгов уменьшаются, можно сетовать о том, что Помощь не пришла. Если не нарушается Закон Кармы, то Помощь можно получить очень быстро, а можно и вообще ее не получить.«Уплата кармических долгов неизбежна, и тут трудно рассчитывать на освобождение от них. Не думайте, что Владыка не Хочет помочь, лучше считайте, что Он Хочет ускорить вам путь и поэтому не Препятствует неизбежной расплате за прошлое, то есть освобождению от него». (1967 г. 092)
164. «Люди много говорят о помощи, которая должна исходить из Нашего Убежища. Последим, насколько люди умеют принимать эту мощь». Да, действительно, чаще всего люди, только подошедшие к Учению, обращаются за помощью от своей личности, от человека плотского. Отсюда и желания плотские. Отсюда и непонимание, что «Учитель Помогает всегда, но в пределах дозволенного кармой. И не всегда эта помощь приходит в ожидаемой форме, и не всегда она явна. Несмотря на просьбы, бывает и так, что не Освобождает Учитель от тяжелых или неприятных испытаний, причиняющих страдания, не Освобождает потому, что они являются скорейшими ступенями восхождения духа, и без них не взойти. Не считайте проходимые испытания наказанием, но знайте твердо и непоколебимо, что каждое достижение силой берется, и чем выше оно, тем больше и плата». /1971:114 (М. А. Й.)/ Но пока самость живет в сердце, «Каждый, мечтающий о помощи, уже самолюбиво определяет направление и размер помощи. Точно слон может поместиться в низком подвале! Но просителю помощи нет дела до размера и соответствия. Среди зимы должны распуститься лилии, и среди пустыни должен забить родник, иначе Учитель не многого стоит». Если самость еще живет в сердце, значит, там нет еще никакого огонька. Значит, там еще царит «зима», и «лилии» духовных достижений в таком сердце распуститься не могут. Если самость живет в сердце, значит, и сознание такого человека закрыто, значит, в нем еще царит «пустыня» невежества и «родник» духовного понимания там забить не может. И если просьбы таких людей о духовных дарах не выполняются, они разочаровываются и в Учении, и в Учителе. Такие люди «думают, что что-то и как-то должно прийти само, без всяких усилий со стороны получающего. Но это неверно. В поте лица пожинает человек плоды трудов своего духа. Даром ничто не дается. За все надо платить. Плоды каждодневных усилий и каждодневных трудов в сфере восхождения духа и преодоления своих несовершенств дадут во времени обильную жатву. Именно надо понять, что ни одно усилие не пройдет без пользы, ни одно не будет бесплодным, но во время свое принесет свои ярые и непреложные следствия. Следствием этих усилий, трудов и стремлений будет победа. Ради нее стоит трудиться, хотя бы по временам и казалось, что бесцельна борьба и тьма беспросветна. Но это иллюзия Майи, ибо Свет побеждает всегда». (Г.А.Й. 1961:308) Но если самость не побеждена, если всё, сказанное выше не понято, то «путник продолжает тупо взывать о какой-то помощи и устремляет внимание на место своей будущей гибели». Ведь всё, о чем просит самость плоти, в конце концов, приведет к гибели духа. И такому путнику Говорит Владыка: «Но, создатель пустыни и владыка холода, ты сам создал свою жажду и задрожал от холода сердца. Мой родник остался вне твоего взгляда, и ты не обернулся на Мои цветы. Ты загромоздил путь свой самолюбием и имел время лишь оберегать твои драгоценные ступни от взращенных самим тобою терний. Моя помощь отлетела, как испуганная птица. Мой посланец спешит назад, и жалобно воет белый Лобнор. Моя помощь отвергнута». Надо навсегда запомнить, что «Помощь тоже магнитна, и для того чтобы быть притянутой и явить результаты, нуждается в определенной магнитной поляризации сознания, притягивающего магнитно в этом случае к себе энергии, посылаемые Учителем Света. Этим особенно вредны самомнения и колебания, ибо они создают магнитные условия, или магнитное поле, отталкивающее идущую помощь». (Г.А.Й. 1958:816) «В чем же заключается Помощь Учителя? В том, чтобы облегчить путь и освободить от неизбежных испытаний и обременений обстоятельствами? Отнюдь нет. Помощь в том, что даются понимание и пояснение смысла того, что происходит с учеником, и почему, и для какой цели проходит он именно эти испытания, а не другие, и чему они учат. Когда осознана цель, можно пройти победителем через самые трудные испытания. И не только пройти, но и извлечь из них опыт ценнейший и знания, ради приобретения которых он воплощен на Земле». /Г.А.Й. 1970:780 (Гуру)/ Так что, «Помощь дается всегда, но осознается редко». (Г.А.Й. 1959:96) «Потому Мы предлагаем всегда зоркость, подвижность, непредубежденность – нельзя иначе сопутствовать действительности».