§ 161

Тема в разделе "Агни Йога", создана пользователем Агни Йога, 2 авг 2009.

  1. Агни Йога

    Агни Йога Библиотека Манвантары

    Сообщения:
    2.218
    161. Посмотрим, в чем разница и сходство Агни Йоги с прочими Йогами. Карма Йога имеет много сходства, когда имеет действие с земными элементами, но когда Агни Йога овладевает путями к осознанию дальних миров, то различие становится очевидным. Раджа Йога, Жнана Йога, Бхакти Йога — все они оберегаются от действительности и тем не могут проходить в эволюцию будущего. Конечно, Агни йог должен быть и Жнани и Бхакти, и развитие сил духа делает его Раджа Йогом. Как красива возможность отвечать задачам будущей эволюции, не отвергая завоеваний духа прошлого! Можно не кичиться новизной, ибо лишь сочетание элементов обновляет возможности.
     
  2. Симфония Агни Йоги

    Симфония Агни Йоги Книга

    Сообщения:
    794
    §161. ...Карма Йога имеет много сходства <...> Раджа Йога, Жнана Йога, Бхакти Йога — все они оберегаются от действительности... — Карма Йога — Одна из важнейших йогических традиций Востока, предполагающая достижение нравственного и духовного совершенства при помощи бескорыстного выполнения долга и труда в обычной жизни. Путь отработки собственной кармы через альтруистическую деятельность считался наиболее подходящим для тех «людей», кто по своей природе не склонен к философскому умозрению (Жнана Йога) или мистическому самоуглублению.

    Бхакти Йога — духовная традиция Востока, прежде всего Индии, видящая путь к божественному совершенству в следовании законам любви и зову своего очищенного сердца.

    (О Раджа и Жнана Йоге см. ЗАЙ §28.)
     
  3. Dmitry

    Dmitry Почётный автор

    Сообщения:
    612
    В то время, когда один полагает душу за Мир, другой сидит на воде. Когда один посылает сердце своё во спасение ближних, другой утопает в явлениях Тонкого Мира. Подвижники Великого Служения не имеют психизма, ибо они всегда устремлены духом к Иерархии, и сердце их звучит на боль Мира. Психизм есть окно в Тонкий Мир, но учитель скажет школьнику: "Не оборачивайся часто к окну, но смотри в книгу жизни".
    Мир Огненный, ч.2, стр.369, пр.14.
     
  4. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    23.529
    А ведь, действительно, все предыдущие Йоги имеют действие с земными элементами, то есть, развивают в человеке те качества, которые применимы на земле в теле физическом. «Раджа Йога, Жнана Йога, Бхакти Йога – все они оберегаются от действительности Космической и тем не могут проходить в эволюцию будущего». Через них невозможно овладеть путями к осознанию дальних миров. Так различие между предыдущими Йогами и Агни Йогой становится очевидным. «Конечно, Агни Йог должен быть Жнана и Бхакти, и развитие сил духа делает его Раджа Йогом». Ибо все качества, которые утверждаются при помощи этих Йог ценны для всех миров и состояний.

    «Как красива возможность отвечать задачам будущей эволюции, не отвергая завоеваний духа прошлого! Можно не кичиться новизной, ибо лишь сочетание элементов обновляет возможности».

    Лишь «сочетание элементов» всех прежних Учений, религии и философии, науки, культуры и искусства даст «возможность отвечать задачам будущей эволюции, не отвергая завоеваний духа прошлого». «Синтез будет основою понимания сущности Эпохи Майтрейи. Разбросанные члены Озириса будут собраны воедино. Всевозможные верования, секты, культы, научные теории, гипотезы и открытия, все системы, философии и мышления, все противоречивые учения, все разделяющее и разъединяющее человечество будет осознано и понято как бесчисленные аспекты понимания вещи единой, цельной и нераздельной в единстве своем. И увидят тогда, что не о чем спорить и не на чем разъединяться, так как Беспредельность окружающего человека мира объемлет и заключает в себе все в виде единого, нераздельного Целого, и что все расхождения и противоречия происходят лишь от созерцания разных точек видимости этого великого, единого и необъятного мира. И что не спорить, враждовать или разъединяться надо, но стремиться соединить воедино, в великом синтетическом понимании все, что доступно постижению и что может объять и вместить сознание. Объединение всех аспектов сущего произойдет в сознании человечества под знаменем синтеза». (Г.А.Й. 1972:508) Ведь «Все истинные Учения, где-либо и когда-либо данные человечеству, имели целью устремить сознание людей к пониманию действительно Сущего в объеме, соответствующем ступени эволюции, достигнутой данным народом. Но все они в той или иной мере отражали действительность. Многообразен Мир, в котором живет человек, и глубок бесконечно. И незыблемы основы или космические законы, на которых покоится он. Они представляют собою как бы канву, на которой ткутся узоры жизни по законам меры, числа и гармонии. Усвоить основы и понять тайну числа – значит понять действительность и явления, происходящие вокруг человека. Разных сторон касались Учения, данные прежде, ибо соответствовали всегда требованию момента. Но кульминирует все Учения синтез, объединяющий в одно стройное целое разрозненные и разбросанные повсюду крупицы космического знания. Синтетическое понимание под внешнею формою Учений любого периода времени видит это единое, основное космическое знание сущности и соединяет в одно рассеянные по миру части убиенного невежеством Озириса. Не внешняя форма, но сущность явления раскрывает себя носителю синтеза. И часто в явлениях антагонистических и противоположных постигает он разные стороны вещи единой». (Г.А.Й. 1960, Авг. 3)