155. Самопожертвование есть один из верных путей к Братству. Но почему указывается – беречь силы? Нет противоречия в этом. Путь Золотой, путь совмещения утверждает оба качества – и подвиг, и бережливость, иначе все сделались бы самоубийцами. Подвиг творится в полной сознательности и ответственности. Опять кто-то заподозрит противоречие, но преданность высшая, любовь победительница может научить совмещению высших качеств. Безумие не создает подвига. Малодушие не отвечает истинной бережности. Сознание долга подскажет пользование энергией. Пусть подумают о согласованности качеств. Безумие и малодушие не пригодны для Пути.
«Самопожертвование есть один из верных путей к Братству». Ведь там трудятся Те, Кто добровольно остался на нашей отстающей в своём развитии планете и не ушел на другие, более высокие, тем самым пожертвовав ускорением своей собственной эволюции. Любое самопожертвование предполагает большую отдачу своих сил. «Но почему указывается – беречь силы? Нет противоречия в этом. Путь Золотой, путь совмещения утверждает оба качества – и подвиг, и бережливость, иначе все сделались бы самоубийцами». Но что же можно считать подвигом? «Подвиг – есть принесение Света-добра людям в той или иной форме. Злое деяние не будет подвигом. В подвиге всегда кроется жертва, быть может, даже жизнью. Величие подвига заключается в размерах принесенной жертвы. Потому подвиг всегда является жертвенным. Это жертвование своими личными интересами во имя чего-то, лежащего за пределами их, очень характерно для героических деяний. Подвиги бывают великие и малые. Истинно, подвижническая жизнь состоит из непрерывного ряда подвигов разного размера, сливающихся в одну сияющую цепь жизни. Такое подвижничество труднее одного отдельного деяния, ибо требует постоянного и длительного напряжения сил. Носители Света идут на такое постоянство, и оно кульминирует в конечном, завершающем надземном или земном подвиге». Такой «Подвиг всегда творится в полной сознательности и ответственности». Ведь подвиг истинный – совершение благого поступка во имя других – творится именно сознательно, а не от страха или под влиянием внешней силы. «Подвиг всегда доброволен. Вынужденный подвиг или по приказу уже теряет в своей светоносности. И Великое Служение и Подвиг всегда добровольны и определяются решением сердца». (ГАЙ 1968:232) «Безумие не создает подвига. Малодушие не отвечает истинной бережности. … Безумие и малодушие не пригодны для Пути Подвига». «Подвиг – конечная ступень, ведущая к Владыке. Все посылались на подвиг, идущие за Владыкой и решившие свой путь до конца. Подвиг – единое решение жизни для того, кто Света Владыки коснулся. Ближайшие к Владыке избирают путь подвига добровольно и с пониманием того, на что они идут. Но путь труден. Малое «я» в человеке, самость его, восстает против суровости самоотречения, и начинается тогда смертельная борьба между Высшей Триадой и низшею четверицей, между Высшим и низшим «я». «Опять кто-то заподозрит противоречие, но преданность высшая, любовь победительница может научить совмещению высших качеств», совмещению небесного и земного, духовного и материального. Именно об этом пути Говорил владыка Христос: «Отвергнись от себя, возьми Крест свой и следуй за Мной» – таков путь, ведущий в Жизнь, путь трудный, путь Подвига. …Величайший подвиг, совершенный на Земле – это подвиг Спасителя Мира, великая жертва Его. Но даже и Он Говорил: «Да минует Меня Чаша сия». Ибо по человечеству и человеческой природе был этот подвиг нелегок. Также и каждый, идущий за Владыкою и путь этот избравший, должен понять, сколь тяжек путь подвига жизни, чтобы не обманывать себя разными мечтаниями». (ГАЙ 1958:868) Но как бы труден ни был этот путь, всегда находятся среди людей те, кто сознательно и добровольно вступает на тяжкий путь служения человечеству. Каждому вступившему на тропу Подвига, «Сознание долга подскажет разумное пользование своей внутренней энергией», чтобы на пути самопожертвования не растерять все силы. Чтобы лучше сберечь их, «Пусть подумают о согласованности высших духовных качеств» – об их сознательном и целенаправленном утверждении и использовании во Благо Общее.