152. Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни. Между тем, Сам Я твержу вам о радости. Такая радость может быть в осознании дальних миров. Возьмем простой пример. Среди мрака ночи ваша повозка спешит домой, окружающее ненастье должно привести вас в уныние, но дух ваш ликует радостью. Откуда она? Только от сознания, что дом ваш близок, и сама темнота не препятствует различать дорогие сердцу существа. Много ли значит страдание земной жизни, когда дальние миры стали для нас действительностью! Успейте немедленно осознать путь ваш в дальние миры. Только это расширение понимания жизни даст духу вашему основание пути радости. Иначе чему радоваться? Неизбежности воплощения? Но без представления о будущем воплощения будут лишь бессмысленным отрывком листа жизни. Именно, животный разум не нуждается в осознании будущего, но именно воля познания двигает человека к пониманию смен жизни. Таким мышлением человек получает право на радость и при устремлении может приблизиться к сотрудничеству с дальними мирами. Не астрономически, но обыденно человечество приумножит свои богатства жизни и сопоставит соизмеримость многих явлений каждого дня.
Чистая мысль, напитанная красотою, указывает путь к истине.Община, стр.196, пр.27. Через препятствия безобразия можно идти к маяку красоты, разбрасывая семена без числа.Община, стр.196, пр.27. Украшеные жизни позволяют свободно, щедро уходить, чтобы приходить победителями.Община, стр.196, пр.27. При расширенном сознании не явление замирания, но хождение без запретов. Община, стр.196, пр.27.
152. Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни. Между тем, сам Я твержу вам о радости. Такая радость может быть в осознании дальних миров. Возьмем простой пример. Среди мрака ночи ваша повозка спешит домой, окружающее ненастье должно привести вас в уныние, но дух ваш ликует радостью. Откуда она? Только от сознания, что дом ваш близок, и сама темнота не препятствует различать дорогие сердцу существа. Действительно, осознание того, что где-то есть твой истинный дом, дом прекрасный и светлый, где тебя ждут и любят, дает силы спешить к нему среди мрака ночи и окружающего ненастья жизни земной. Осознание этого дает радость и счастье. Радость, как и счастье, - «птица не земная, а надземная, и садится она не у всяких окон. Иные живут всю жизнь, так и не зная, что такое счастье. О счастье неизреченном будет идти наша речь, о счастье Дальних Миров. Ведь там свое счастье, не похожее на дымное счастье Земли. Там счастье от духа. … Радость или счастье – это то, чем насыщено все пространство и бытие. Потому и Говорим, что радость есть особая мудрость, не от Земли, но от Вечного Дыхания Жизни. Все пространство поет и звучит на ключе счастья. К нему, и Зову сынов Своих, о нем позабывших. Человек живет для счастья. Весь путь его тяжкий земной – лишь преддверие к счастью Дальних Миров, не земного, но Дальних. Дисгармония и разрушение – основная нота Земли. Гармония, радость и счастье – форма выявления жизни на Дальних Звездах, на Высших Мирах. К ним мы и готовимся всем ходом земной эволюции, в них назначение человека». (Г.А.Й. 1951: 7 А.) «Много ли значит страдание земной жизни, когда дальние миры стали для нас действительностью! Успейте немедленно осознать путь ваш в дальние миры». Осознание своего будущего беспредельного пути по просторам Пространства, насыщенного радостью и счастьем, даст силы и страдания земные перенести. Просто надо понять, что «Формы счастья столь же многообразны, как и формы жизни. И счастье одного сознания так же похоже на счастье другого, как лица людей на Земле. Богат Космос, и беспредельны формы его выявления. В час мрака, сгустившегося над Землей перед Великим Рассветом, Говорим о счастье надземном, ибо оно идет к Земле, чтобы воплотиться на ней, насколько невыразимое может проявиться в шершавых и грубых условиях плоти. Новые лучи дадут эту возможность». Но это надо осознать. «Только это расширение понимания жизни даст духу вашему основание пути радости. Иначе чему радоваться? Неизбежности воплощения? Но без представления о будущем воплощения будут лишь бессмысленным отрывком листа жизни». – Если же человек понимает, что приходит он на землю для того, чтобы подготовить себя для жизни в Мирах Дальних, его воплощения не будут бессмысленными. Поняв, что истинное Счастье, истинная Радость не от мира сего, он по-другому будет относиться и к счастью земному. На земле «счастье понимается в удовлетворении всего личного, а там – в полном от него отказе. Чем полнее отход (от личного) – тем совершеннее счастье». Тогда понятными станут слова Владыки: «Мое счастье – Мое Царство. Но Царство – счастье Мое не от мира сего и не земными мерами измеряется. Вот и Зову вас, дети Мои, к этому счастью. Поймите его во всей его всеобъемлемости. Назовем его огненным счастьем, счастьем раскрывшегося и зажженного сердца. Нельзя его измерить или определить по бедной гамме Земли, но на Земле, именно на Земле, руками и ногами человеческими закладывается основание этого величайшего качества. Спокойствие и торжественность – качество, радость – качество, и счастье – тоже качество, высшее качество, или атрибут духа». (Г.А.Й. 1951: 7 А.) Эти «атрибуты духа» и станут тем духовным сосудом для вмещения внеземных Радости и Счастья. И, как сказал Владыка, они могут быть заготовлены только при жизни на земле, в теле плотном. А величина и чистота этих духовных сосудов зависит от развитости сознания и желания, устремления эти «сосуды» создать. Желание же это может возникнуть лишь при осознании беспредельности жизни и отсутствии смерти как таковой. Но «именно, животный разум не нуждается в осознании будущего», И только «воля познания двигает человека к пониманию смен жизни. Таким мышлением человек получает право на радость и при устремлении может приблизиться к сотрудничеству с дальними мирами». Чтобы это сотрудничество с дальними мирами состоялось, надо к ним устремить мысль свою и оторвать её от земных трудностей и проблем. Будем помнить всегда, что всё земное – временно и преходяще. Так «не давай временному в тебе заглушать ростки вечной мысли. Мысли временные, мысли преходящие, мысли земной суеты душат огни вечной мысли, навязывая себя сознанию воображаемой нужностью своею. Ненужность и преходимость их легко доказать, стоит лишь передвинуть сознание на несколько лет вперед. Ощущение будущего отбросит легковесные мысли и поможет освободиться от них. Кончается и кончится все, что нас гнетет и терзает, свой плод принося. И самое тяжкое и болезненное даст самые ценные кристаллы отложений огня. Люди без этих накоплений – пустые оболочки». Собирать «ценные кристаллы отложений огня» и есть цель жизни человека. Именно этого желают от нас Владыки. «Сумейте определить настоящую сущность Наших желаний. Правда, поручения не легки физически, но зато они сокращают многие сроки будущего». Тот, кто это понял, не будет сетовать на тягости жизни земной. «Опытный путник предпочтет путь самый тяжкий и будет радоваться ему, хотя бы и изнемогало тело его от непосильной ноши. Радость тягостям и отягощениям духа есть мудрая радость. Радость есть особая мудрость – так заповедано. Сын Мой, радуйся трудному пути – верный знак внимания Самого Владыки. Силы найди над малостью самости духом подняться. И силы твои будут расти, пока радость победы над жизнью не затопит сознание Светом. Радостью трудностям жизни иди, жизнь побеждая». (Г.А.Й. 1959:104) «Учитесь понимать тягость окружающего, но будьте уверены, что ни один час не будет пропущен для пользы будущего строения». Вывод для практического применения: помня, что «Радость есть особая Мудрость», будем радоваться трудностям жизни земной – основанию той, Космической Радости Миров Дальних.
«Часто кажущееся бездействие является смерчем действия». – Работа над собой, над преобразованием себя из человека плотского в человека духовного явно не видна. Эта внутренняя трансмутация своих негативных качеств в качества положительные внешне может выражаться полным бездействием. Но на самом деле это и есть настоящий «смерч действия», когда устремление к этому ярое, каждодневное, ежечасное. Работа эта идет в сердце человека и в его сознании, а в действиях внешних лучше всего выражается в полном спокойствии. Только полным спокойствием («кажущимся бездействием») накапливает человек драгоценные кристаллы огня. А ведь именно «накапливание кристаллов огня является самой главной задачей воплощенного на Земле человека. Накопление и расточение Агни происходит в жизни, среди самых обычных явлений земного порядка. Именно на мелочах и подробностях жизни происходит умножение или утрата. Незаметно идет этот процесс, но знать безошибочно можно, что умножает огни и что угашает. Постепенно, а главное незаметно, растут или уходят огни». (Г.А.Й. 1963:57) Так будем же стремиться к тому, чтобы незаметный «смерч действий» нашего сердца и сознания был направлен лишь на накопление Агни.
Именно, нужно радость искать не в удачном стечении обстоятельств жизни, но в восхождении духа. Мир плотный наиболее доступен нам, и плотны условия его. Неминуемы трудности и страдания при несении Чаши в Мире плотном. Немыслимо в плотном Мире счастье для духа. Духу подобает жить и творить в Мире Огненном, и только там счастье его. Нужно со спокойствием принимать все несчастья плотной жизни, сознавать их целесообразность и благостность на Пути к Мирам Высшим. Ведь страдания силы мобилизуют, устремляют дух туда, где страданий не бывает, иначе, туда, где они с радостью принимаются. Осознаем жизнь нашу как Путь к Дальним Мирам, и само наименование "несчастье" потеряет смысл. Конечно, путь наверх не избавляет от страданий и того, что людьми называется "несчастьем". Путь духа - это не бег от страданий, но овладение ими, победа над ними, сознательное их принятие. В конце концов, и пребывание духа в плотной форме в плотном Мире - не несчастье, а великая возможность, кратчайший, вернейший и нерушимый Путь к сознательному в Беспредельности пребыванию. О всех тяготах жалуются низшие наши оболочки, смертные, о выгодах дня сегодняшнего пекущиеся. Жизнь же истинная - в духе, и для него не может быть страданий в общеизвестном смысле, но есть напряжение для нарастания устремления к Любви, Творчеству Огненному, к Красоте.