§152

Тема в разделе "Братство", создана пользователем Братство, 11 сен 2024.

  1. Братство

    Братство Книга

    Сообщения:
    192
    152. Спящая мудрость – называется наслоение наблюдений за многие жизни, сложенные в глубине сознания. Можно было бы произвести замечательные опыты, узнавая, когда человек почерпает из своего хранилища познания. Можно произвести сравнение с атавизмом, проявляющимся через несколько поколений. Так проявляются родовые наследственности. Но среди духовных странствований человек накопляет свой груз, который хранит среди своего сознания. Поучительно, как в детском возрасте уже проявляются сведения и наклонности, которые нельзя объяснить другими причинами, кроме прежних накоплений. Тем более нужно следить за такими самостоятельными склонностями. Они могут показать дарования, которые потом могут исказиться в безобразном воспитании. Спящая Мудрость отмечалась уже в глубокой древности, когда вопросы духовного воплощения разумно понимались. Движение интеллекта все утрачивало и затрудняло развитие скрытых сил человека.
     
  2. Симфония Агни Йоги

    Симфония Агни Йоги Книга

    Сообщения:
    797
    §152. ...Можно произвести сравнение с атавизмом, проявляющимся через несколько поколений... – Атавизм (лат. atavus – далекий предок) – появление у взрослых организмов свойств и признаков, характерных для их далеких предков. В книгах Н.К.Рериха и в Живой Этике данный термин иногда используется в значении, близком к понятию архетипов у К.Г.Юнга, т.е. означает глубинные духовные тенденции народа, сохранившиеся в его коллективной душе, в «подсознании». В данной шлоке применяется в значении наследственности тех признаков и свойств, которые присущи именно данному роду.
     
  3. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    23.681
    «Спящая мудрость – называется наслоение наблюдений за многие жизни, сложенные в глубине сознания», или в Чаше бессмертного сердца человека. Ведь именно в ней хранится опыт всех пройденных жизней. Иногда в жизни текущей проявляется малая часть его – человек талантлив только в одной какой-то области, иногда он талантлив во всем, бывает и так, что у человека нет никаких способностей и талантов. Конечно, всё это зависит и от собственных накоплений человека, и от задач, поставленных для его духа на данное воплощение.

    Уже с детства «Можно было бы произвести замечательные опыты, узнавая, когда человек почерпает из своего хранилища познания». Сейчас такие опыты уже проводятся – дети и молодые люди проходят специальное тестирование, через которое выявляются их способности. А способности к чему-то и есть выражение прежних накоплений – «среди духовных странствований человек накопляет свой груз, который хранит среди своего сознания».

    Зная таланты и способности своих предков, близких и дальних родственников, «Можно произвести сравнение с атавизмом, проявляющимся через несколько поколений. Так проявляются родовые наследственности». Например, умение разбираться в травах и целительство, способность к рисованию, артистический дар, способности к математике и прочим наукам… Но бывает, что талантливый в чём-то ребёнок рождается в семье, где на протяжении поколений никто не проявлял каких-то выдающихся способностей, а у ребёнка «в детском возрасте уже проявляются сведения и наклонности, которые нельзя объяснить другими причинами, кроме прежних накоплений. Тем более нужно следить за такими самостоятельными склонностями. Они могут показать дарования, которые потом могут исказиться в безобразном воспитании». К сожалению, и так бывает. Опыт с американскими бездомными, казалось бы, отбросами человеческими – яркое тому подтверждение. Для опыта были взяты несколько бездомных, беспризорных детей. Их поместили в нормальные условия и после тестирования стали обучать различным наукам и искусствам. В результате эксперимента большая часть этих детей стала известными учёными, врачами, художниками и музыкантами… В них проявилась их Спящая мудрость.

    «Спящая Мудрость отмечалась уже в глубокой древности, когда вопросы духовного воплощения разумно понимались». Ведь тогда люди ещё помнили, что воплощаются они для того, чтобы растить силы бессмертного духа своего, а не ублажать временное бренное тело. Но постепенно с развитием интеллекта – ума земного, порою хитрого и изворотливого, интересы духа отодвигались в сторону и все силы направлялись на исполнение желаний его оболочек. Так «Движение интеллекта все утрачивало и затрудняло развитие скрытых сил человека».
     
    Golovor и Андрей М нравится это.