15. Ничто не может так отдалить с пути, как отвергание чувствознания. Но начало его лежит в преданности Иерархии. Только истинная преданность поможет не засорить чувствознание личною самостью. Только преданность научит не извращать Указания Учителя. Только преданность позволит найти новые силы. Не устану твердить об истинной преданности, ибо часто люди подставляют под это понятие самые отвратительные изуверства. Так Мир Огненный заповедан.
«Ничто не может так отдалить с пути, как отвергание чувствознания». Ибо «чувствознание – нужнейшее и ценнейшее качество, открывающее доступ в область Незримого Мира. Значит, не отвергать его надо, а наоборот воспитывать сознательно, уделяя этому время». /ГАЙ 1970:350 (М. А. Й.)/ Аппарат чувствознания – сердце, в котором дух наш огненный обитает. А в духе – искорке Огня Творца Вселенной – изначально заложена вся программа развития духо-монады от её нисхождения в материю, последующего её одухотворения, превращения в пылающий факел и возвращения в Дом Отчий – Мир Огненный. Ибо именно «Мир Огненный заповедан» как главная цель пути земной духо-монады на этом Круге Эволюционного развития человечества Земли. И дух точно знает это. Знает он и самый верный и краткий путь к этой цели. И именно пробуждение духа и рост силы его начинает развивать и утверждать в человеке новое качество – чувствознание, которое и поведёт человека по этому пути. «Но начало его (чувствознания) лежит в преданности Иерархии». Ведь именно из бездонного Источника Её дух черпает силы свои. Растут силы духа – растет и чувствознание. «Духознание и чувствознание связаны неразрывно. Оба означают непосредственное знание без вмешательства мозга. Когда сознание сосредотачивается на том, чтобы получить знание непосредственно, оно его получает, если не давать мозгу возможность вмешаться в процесс». (ГАЙ 1956:400) Мозг – атрибут временной смертной личности, как правило, обуянной самостью. Самостный человек частенько считает, что он «и сам с усам», всё сам знает, всё понимает и потому вправе толковать и судить явления, события, поступки людей по своему собственному усмотрению. И «Только истинная преданность Учителю – Владыке – Иерархии поможет не засорить чувствознание личною самостью. Только преданность научит не извращать Указания Учителя». Поэтому «Называем преданность столбом упора или устоя моста. Серебряный мост на этих устоях держится. Мало преданных духов. Преданность может не смущаться никакими испытаниями, ибо преданностью можно пройти через все и выйти победителем из всех. И когда плечи готовы согнуться под тягостью невыносимой, призовите всю преданность, и сила ваша умножится». Ведь именно преданность укрепляет связующий канал с Иерархией Света, откуда дух силы свои черпает. Значит, «Только преданность позволит найти новые силы». Поэтому «Преданность Ценим превыше всего. Чего стоит любовь без преданности, любовь неверная и непостоянная? Но любовь, усиленная преданностью, несокрушима. Время последнего разделения Света и тьмы есть время великих испытаний всех качеств духа. Не устоявшие в преданности не выдержат натиска тьмы и уйдут во тьму же. Надо понимать, как на крутых поворотах легко потерять равновесие и устойчивость, если основа преданности недостаточно глубока. Преданность условная и преданность безусловная лишь на испытаниях и проявляется, и заканчивается, равно как и ученичество. Условный ученик испытания на преданность не выдержит, ибо у условного ученика и качества духа тоже условны. Мне нужны ученики безусловные, потому качества их в тяжких испытаниях Укрепляю. Сильный выдержит любое испытание, слабый брызгами разлетится, как стекло под ударом молота». (ГАЙ 1954:55) И потому «Не устану твердить об истинной преданности, ибо часто люди подставляют под это понятие самые отвратительные изуверства».