§149

Тема в разделе "Часть 3", создана пользователем Мир Огненный, 9 окт 2021.

  1. Мир Огненный

    Мир Огненный Книга

    Сообщения:
    1.785
    149. Прозрение духа также выражается в трансмутации тонких энергий. Когда дух утверждается, как ведущее начало, то его мощь насыщает каждое проявление. Потому можно часто назвать чувствознание духовным прозрением. Запомним это мощное качество.
     
  2. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    23.535
    «Прозрение духа также выражается в трансмутации тонких энергий».
    Прозрение духа
    – пробуждение его от вековечной спячки – выражается в его основном действии – трансмутации тонких энергий – преображении энергий низковибрационных в более высокие, тонкие.

    «Когда дух утверждается, как ведущее начало, то есть, когда ему отдаются бразды правления жизнью и человек начинает в поступках своих руководствоваться интересами духа, а не плоти, то его (духа) мощь насыщает каждое проявление» – человек уже старается не допускать в сознание своё тёмных мыслей, стремится не проявлять негативных эмоций и не совершать недостойных поступков.

    Такое знание правильного этического поведения можно назвать духознанием или чувствознанием. А так как приходит оно с пробуждением духа, то можно назвать чувствознание духовным прозрением. «Запомним это мощное качество», крайне необходимо на пути духовного ученичества – духовного восхождения. Ведь путь этот, по сути, и заключается в трансмутации тонких энергий – преображении в себе человека плотского в человека духовного, а затем и в Бого-человека за счет превращения качеств негативных в их противоположные – положительные.

    «Без развития качеств нет продвижения. Без развития и углубления качеств бесцельной является жизнь. Ибо эволюция сущего в конечном итоге представляет собою и имеет целью утверждение в духе человеческом качеств высших огней. Ибо качества и есть огни, выкристаллизованные в Ego человека и горящие огнями тончайших энергий. Следовательно, огненное преображение человека и заключается в трансмутации его качеств – носителей различных форм пламени. … Сознательная работа над развитием в себе необходимых качеств является неотложнейшей задачей каждого ученика». (ГАЙ 1955:72)