147. Следует твердо осознать различие между ожиданием и устремлением. В ожидании всегда будет час неподвижности, между тем, как устремление есть всегда полет в будущее. Такую разницу может понять тот, кто не успокоился настоящим течением его жизни и мыслит о непрерывном течении разнопланетных существований.
147. Совершенствование форм направляется устремлением энергий к высшему проявлению. Тот же закон гласит явленным устремлением духа. Беспредельность ч.2, стр.507, пр.559.
147. «Следует твердо осознать различие между ожиданием и устремлением. В ожидании всегда будет час неподвижности, между тем как устремление есть всегда полет в будущее». Да, действительно, «устремление есть всегда полет в будущее», но и ожидание может быть разным. «Ожидание может быть по своей сущности двояким – разрушительным, пожирающим силы и убивающим дух, или творящим, устремленным в будущее и плоды приносящим». (Г.А.Й. 1958:34) «Качество ожидания сложно. В нем и напряжение, и устремление, и действие, и прежде всего действие мысли. Инертное ожидание бесплодно. Не вырастут крылья у бездумного ожидания. И надо знать, чего ждете. По каналу устремленного, огненного ожидания потечет пространственная мысль, связанная с сужденным чудесным будущим человека. Ожидание облечется плотью и выльется в четкие отлитые пространственные формы. Серебряный мост в будущее строится этим путем». /Г.А.Й. 1970:314 (М. А. Й.)/ «Ожидание и движение – как будто бы понятия совершенно несовместимые. Но ведь имеется в виду не пассивное и инертное ожидание, но напряженное и деятельное. Дух в постоянном движении и устремлении и в дерзаниях творческих. Качества ожидания могут быть весьма многообразны. Огненное ожидание Великого Прихода не есть болотное разложение застоя, но творческое горение духа. Напомню слова Учителя: сидящие и ждущие, чего ждете и как?» /Г.А.Й. 1966:6 (М. А. Й.)/ Если ожидание наше полно огненного устремления, тогда оно благо. Если же оно инертно, то станет тяжелым камнем на пути духа. «Пословица «Под лежащий камень вода не течет» весьма хорошо применима к жизни духовной. Возжечь устремление будет залогом успеха. Устремление имеет огромное значение и в жизни обычной, но в ней оно касается обычных вещей. Устремление надо не только возжечь, но и поддерживать его горение. Угасание устремления означает и прекращение новых поступлений. Насильственное поддержание устремления не приведет к цели. Только любовь к явлениям духа может поддерживать огни устремления. Но насильственно полюбить невозможно. Огни сердца рождаются и разгораются естественно и свободно». (Г.А.Й. 1971:280) «Такую разницу может понять тот, кто не успокоился настоящим течением его жизни и мыслит о непрерывном течении разнопланетных существований». Наше пребывание на Земле и в её тонких сферах, даже если оно длится миллионы лет, всё равно временно, ибо с гибелью планеты развитый Дух переходит на планету более высокого плана. Осознание этого и наше устремление к дальним мирам будет залогом осуществления этого. Ибо, «Устремление – это сеть, заброшенная в море для улова. Чем больше она, тем богаче улов. Улова не может не быть, если сеть достаточно велика, то есть если устремление достаточно динамично. Ищущий находит, и стучащемуся Открывают. В этом заключена непреложность действия Великого Закона. Потому Говорим: устремитесь». (Г.А.А. 1964:488) Ведь «В космическом пространстве нет места для малой, земной личности человека. На космический простор выходит мысль, освобожденная от земных притяжений. Освобождает мысль устремление. В самой сущности устремления заложен отрыв сознания от окружения текущего момента. Устремленный дух, даже при полной неподвижности тела, не связан последним, ибо в духе можно летать. Предвестницей полета духа является устремленная мысль. Облетать мыслью планету – значит прокладывать пути для будущих полетов духа. Это условие имеет особое значение после освобождения духа от плотного тела, давая ему крылья. Тонкому телу мысль крылья дает…» (Г.А.Й. 1959:56) Вывод для практического применения: пусть ожидание наше грядущей Эры Огня будет огненным и устремленным и пусть мысль наша в устремлении яром летит в будущее.
Основополагающее различие между ожиданием и устремлением нужно особенно понять в отношении внутренней работы над собой. Недостаточно ожидания положительных следствий при выполнении привычных действий по самоусовершенствованию. Нужен постоянный поиск новых путей и развитие уже освоенных деланий. Возрастание устремления, прогрессирующее в напряжении - только им можно двигаться вперед. Успокоенность, привычность, закоренелость в действиях сначала сводят процесс восхождения на нет, а затем устремляют человека по разрушительному пути вниз. Заповедано именно устремление к Учителю, и устремление не будет знать ожидания, но будет напряженно искать новых путей и степеней совершенства единения с Владыкой. Конечно, устремление не будет безрассудством. Продвижение на Пути требует терпения, чуткости к срокам, неуклонности в действиях по достижению намеченных вершин. Но такой настрой духа не будет иметь ничего общего с бездеятельным ожиданием, которое требует нечто, вместо того чтобы это нечто достигать. Помощи Высокой и проявления следствий трудов нужно уметь дожидаться, но ожидание это будет едино с устремлением. Будет оно поддерживать устремление, а не тушить огни. Устремление - необходимость жизни, и нет продвижения без устремления.
Только понятие невидимой материализации даст истинное устремление, ибо в этом великом импульсе Вселенной содержится всё космическое творчество. Беспр. ч.2, стр.550, пр.452.