§142

Тема в разделе "Часть 3", создана пользователем Мир Огненный, 9 окт 2021.

  1. Мир Огненный

    Мир Огненный Книга

    Сообщения:
    1.785
    142. Воскресение духа – какое великое понятие! Его нужно понять, как зов Красоты. Воскресение духа может не только означать следующую ступень, в смысле воплощения, но и как магнит, трансмутирующий в жизни. Пробуждение высшего Манаса можно назвать явлением воображения. Как нужно стремиться к тем утверждениям высших эманаций, которые могут пробудить высшие проявления Манаса. Человек не изучает свои недра сердца, между тем, сколько великих мощных формул могут найтись в недрах сердца! Но люди заглушают каждый намек на углубление, представляя из себя поверхностные обличия, скрывающие такую бездну нагромождений разных духовных переживаний! Воскресение духа нужно понять как самый жизненный закон. Некоторые облики Подвижников дают этот великий закон воскресения духа. Как Огненный зов, может явить свою мощь воскресение духа! Так нужно понять Огонь трансмутирующий.
     
  2. Рунгуна

    Рунгуна Модератор

    Сообщения:
    23.535
    «Воскресение духа – какое великое понятие! Его нужно понять, как зов Красоты» Мира Высшего.

    Воскресение духа – пробуждение его от вековечной спячки – с неиссякаемой силой устремит человека вперёд и вверх – к Миру тому Высшему.
    Кроме того, «Воскресение духа может не только означать следующую ступень, в смысле воплощения, но и как магнит, трансмутирующий в жизни» текущей. Именно благодаря воскресшему духу начнётся в человеке сознательное преображение из человека плотского в Человека духовного, что означает следующую ступень на Лестнице Эволюции. И именно сила духа (воля) станет в жизни текущей тем центром, благодаря которому будет происходить трансмутация – преображение недостатков в достоинства. Воскресение духа есть и начало очищения и одухотворения сознания.

    Воскресение духа можно назвать пробуждением высшего Манаса, а «Пробуждение высшего Манаса можно назвать явлением воображения», которое поможет и Высшее Водительство Духовного Учителя принять, и ощутить себя в Его Луче, а Его Лик – в сердце и сознании своём, и узреть Его Могущество и волю свою Ему передать. Осознав и ощутив Великого Владыку рядом, «нужно стремиться к тем утверждениям высших эманаций от Него исходящих, которые могут пробудить высшие проявления Манаса». Ведь «Высший Манас … есть совершенное знание всех форм знания», необходимых для эволюционного преображения, где Высшее Водительство – одно из важнейших.

    Вспомним, что говорила Е.П.Блаватская о Манасе:
    «МАНАС (санскр. manas) Букв., "ум", ментальная способность, превращающая человека в разумное и нравственное существо и отличающая его от простого животного…
    КАМА-МАНАС
    , (Санскр.) Букв., "ум желаний"…
    ВЫСШИЙ МАНАС
    или Высшее Эго или чувствующий перевоплощающийся Принцип в человеке … есть совершенное знание всех форм знания, относящихся к объекту или субъекту в ниданическом сцеплении причин и следствий…»
    (Теософский словарь)

    Многие ли знают о пребывании в себе этих неотъемлемых частей сущности человека? Вряд ли. Осознавая себя только телом плотным, «люди заглушают каждый намек на углубление, представляя из себя поверхностные обличия, скрывающие такую бездну нагромождений разных духовных переживаний», которые не позволяют им разобраться ни в самих себе, ни в жизни окружающей. «Человек не изучает свои недра сердца, между тем, сколько великих мощных формул могут найтись в недрах сердца!» И только воскресение духа устремляет человека к «раскопкам» этих недр и помогает найти и обрести те сокровища, которые там хранятся, – изначально заложенные в духо-монаде человека способности и возможности духа, дающие человеку Жизнь вечную. Поэтому «Воскресение духа нужно понять как самый жизненный закон». Поэтому «Воскресение духа является целью всех великих учений». (ГАЙ
    1968:233) Ибо «Как Огненный зов к самосовершенствованию, к полнейшему преображению себя, может явить свою мощь воскресение духа! Так нужно понять Огонь трансмутирующий» пробудившегося духа.

    «Некоторые облики Подвижников дают этот великий закон воскресения духа», открывающего в человеке удивительные способности, не свойственные обычному человеку. Примером этому могут быть Аполлоний Тианский, Сергий Радонежский, Серафим Саровский и другие, не говоря уж об Иисусе Христе.