120. Самодеятельность – необходимое качество. Оно приобретается также нелегко. Оно может впасть в произвол или ослабеть до разложения. Каждый Учитель прилагает старания внушить ученику действительную самодеятельность, но как же примирить ее с Иерархией? Много злотолкований вокруг такого вмещения. Целые трактаты могут быть написаны о противоречиях между самодеятельностью и Иерархией. Найдутся очень лукавые шептуны, доказывающие, что таким образом потрясается незыблемость Иерархии. Шептуны постараются скрыть, что самодеятельность должна сопровождаться согласованностью или, как говорят, гармонией со всеми стадиями сознания.
«Самодеятельность – необходимое качество». «Активность и самодеятельность – это Завет Учителя». /ГАЙ 1967:428 (Гуру)/ Ибо «Только тот, кто может вести себя, может вести и других». Поэтому «Каждый Учитель прилагает старания внушить ученику действительную самодеятельность». «Лучше ошибаться, проявляя самодеятельность, чем заживо разлагаться в бездействии». Но как же примирить самодеятельность с Иерархией, требующей подчинения? «Много злотолкований вокруг такого вмещения. Целые трактаты могут быть написаны о противоречиях между самодеятельностью и Иерархией. Найдутся очень лукавые шептуны, доказывающие, что таким образом потрясается незыблемость Иерархии». Но все Законы Вселенной разумны и целесообразны. И если Учитель, принадлежащий к Иерархии Света, Говорит о необходимости развития самодеятельности, значит, это не может потрясти незыблемость Иерархии. Елена Ивановна с тонкого плана говорит: «Трудная задача Учителя – и вести и не нарушать Карму. Поэтому самодеятельность приветствуется, ибо к уже устремленной воле или к действию Мы можем приложить свою руку, не нарушая свободы воли. Вот почему дано Указание: «Устремитесь», то есть дайте, к чему приложить энергии Учителя. Закон надо знать, чтобы можно было сознательно пользоваться им. Недаром говорится, что под лежачий камень вода не течет. Явите себя в действии самоисходящем, и многое приложится вам». /ГАЙ 1965:144 (М.А.Й.)/ Конечно, самостоятельное действие должно быть благим, Светом наполненным. Но «Шептуны постараются скрыть, что самодеятельность должна сопровождаться согласованностью с действиями самой Иерархии Света, направленными на Общее Благо человечества, на ускорение его эволюционного развития, или, как говорят, гармонией со всеми стадиями сознания». То есть, проявляя самодеятельность, особенно в распространении эволюционных идей Иерархии, данных в Учении Живой Этики, необходимо говорить с людьми по сознанию, соблюдая канон «Господом твоим» – в соответствии стадии сознания человека. Ведь у всех людей оно разное. Сознание развивается очень медленно. Расширяется и осветляется оно по мере обретения человеком высших духовных качеств. Самодеятельность – одно из них. Качество это приобретается также нелегко, как и многие другие высшие качества духа. Ведь, чтобы решиться на самостоятельное действие, нужно иметь внутреннюю силу (психическую энергию), а она накапливается долгим и тяжким трудом над собой, над своими недостатками. Если к этому человека принуждает кто-то со стороны – пользы не будет. Лишь при самостоятельных действиях загораются внутренние огни. Но если действия производятся в направлении, не соответствующем движению эволюции, проявляющий самодеятельность может впасть в произвол. То есть проявлять не волю – главнейшее качество вечного, бессмертного духа, а самоволие – проявление самости временной личности. Если же самостоятельности хватило лишь на одно-два проявления, то огонь этого качества может ослабеть до разложения. Ибо «В бездеятельном сознании начинается процесс разложения. Но самый полезный вид деятельности – самодеятельность, когда импульс к действию получается не со стороны, под внушением или указанием, но идет из глубины сознания без всякого принуждения или понуждения. Служение добровольно и самодеятельно». (ГАЙ 1969:104) «Приветствуем проявление самодеятельности, ибо это уже есть приношение. Понятие самодеятельности примем широко, как внешней, так и внутренней. Самодеятельность внутренняя обуславливает рождение лучей самоисходящих и является лучшим приношением пространству. О пространственном значении психоактивности человека думают мало и не придают ей особого значения, тогда как продуктами ее напитывается аура планеты и цементируется пространство. Как важно, что человек выносит «из сокровища своего сердца!» /ГАЙ 1970:457 (Гуру)/