«Спокойствие есть венец духа». «Спокойствие духа есть венец достижения». (ГАЙ 1958:813) Ибо только «Человек, среди величайшего беспокойства и бури сохранивший спокойствие, будет победителем мощным». (ГАЙ 1968:309) «Спокойствие есть полное господство воли над энергиями аппарата человеческого, когда может он послать подчиненную ему силу в любом направлении с любым заданием. Это состояние как лук напряженный. Могут действовать мощно лишь энергии, подчинившиеся воле. Полное подчинение энергий может произойти лишь при условии равновесия достигнутого. Каждое утверждение спокойствия есть не что иное, как утверждение собранной сконцентрированной силы своей, готовой для действия. Говорю о силе, о могуществе огненном, о власти, ибо без наличия этого качества действие будет ничтожным». (ГАЙ 1954:306) Потому и Отдан «Приказ Владыки спокойствие и равновесие хранить всеми силами духа. Пусть будет, что будет, пусть ярятся вихри, пусть беснуются стихии, спокойствие надо хранить. Осознать надо отдельность и независимость спокойствия своего от беспокойства и вихрей вовне. Спокойствие командира корабля в бурю или в бою пусть послужит примером. Что будет, если он растеряется и спокойствие утратит? Не будет ли это гибелью судна? Будьте настоящим капитаном корабля своего духа. До гавани надо доплыть». (ГАЙ 1955:315) Даже из этих приведённых цитат можно понять, как важно спокойствие для человека, особенно – для вставшего на путь духовного совершенствования. Недаром и в книгах Учения, и в Гранях о спокойствии говорится много-много раз. Спокойствие или внутреннее равновесие важно всегда. Особенно в сложные периоды жизни. Поэтому «Мы советуем всем близким спокойствие. Мы знаем, что такой совет трудно исполним, но спокойствие иногда особенно необходимо. ... Скажут – какое может быть спокойствие, когда мир содрогается? Именно, когда мир в особом напряжении, требуется и необычное спокойствие. Уже не решаются проблемы обычными средствами. Уже нужно вызвать из глубоких запасов всю всеначальную энергию. Нужно вызвать всю несломимость, на которой живет спокойствие». (Надз., 72) «Часто люди недоумевают – какое спокойствие возможно при смятении Мира? Но Мы имеем ввиду спокойствие сознания, которое, если достигнуто, то уже не нарушимо. Человек может возмущаться внешними центрами, он может словесно негодовать, но его сознание остается ясным. Нелегко достичь этого состояния, оно не придет от механических приемов. Можно ритмами затушить внешний пламень, но непоколебимость сознания рождается от связи с Высшим». (Надз., 447) Будем помнить об этом всегда, и стремиться никогда не прерывать этой связи. Только при этом условии сможет дух наш получить венец спокойствия, а значит, в полной мере проявить свою силу. Ибо «Спокойствие – великая сила, собирающая все дотоль разрозненные и мятущиеся энергии в один фокус, в одну точку, по принципу тарана, и готовую для концентрированного мощного действия». (ГАЙ 1957:101) «Спокойствие действия будет высшим напряжением, будет сверканием молнии, будет мечом охраняющим». (Надз, 36)