115. Можно ошибиться, полагая, что люди в большинстве умеют читать книги. Такое умение нужно воспитывать. Люди, если принимают книгу, то это не значит, что они умеют прочесть ее. Можно видеть, как относительно толкуют прочитанное и как далеко понимание мысли писателя. Утверждаю, что книги мало воспринимаются, но явление всеначальной энергии может быть отличным путеводителем. Она нередко помогает найти нужную книгу и выбрать из нее желаемое. Только нужно быть внимательным. Но и к этому качеству нужно воспитывать себя.
«Можно ошибиться, полагая, что люди в большинстве умеют читать книги». Возможно, вернее было сказать – правильно понимать прочитанное. Ибо просто читать – пробегать глазами по строкам и перелистывать страницы – могут все. Но умение вдумчивого чтения, особенно литературы глубокого духовного содержания, нужно воспитывать. «Утверждаю, что такие книги мало воспринимаются…» «Люди, если принимают книгу, то это не значит, что они умеют прочесть ее». То есть понять глубинный смысл написанного. Часто «Можно видеть, как относительно толкуют прочитанное и как далеко понимание мысли писателя». Чтобы верное понимание пришло, необходимо духовное развитие – «явление всеначальной энергии может быть отличным путеводителем» по всем книгам. Наверное, именно этот путеводитель привёл меня на огромном книжном рынке к четырёхтомнику «Агни Йоги», лежащему в уголке огромного стола с множеством книг. Да и позже тот же отличный путеводитель нередко помогал найти нужную книгу и выбрать из нее желаемое. «Только нужно быть внимательным» к его тихим подсказкам. Внимательность очень нужное качество в жизни, «и к этому качеству нужно воспитывать себя». Как, впрочем, и к любому другому. Ибо утверждение каждого духовного качества требует немало времени и сил.
Возможно ещё можно добавить, что при повторном прочтении Духовных книг открываются новые Грани, которые раннее сразу и не заметил!
Всё верно, Андрей. Так оно и есть. Я уже где-то писала, что когда читала книги Учения в первый раз, то поставила множество знаков вопросов на полях - не понимала, о чем там говорится. А когда стала читать второй раз, удивлялась, почему стоят многие эти знаки, т.к. смысл слов стал ясен. Так постепенно по мере чтения и размышления над словами Учения стираются все знаки вопросов. А еще приходит и иное, более глубокое и широкое понимание прочитанного.