109. Друга сердце знает. Потому исследуйте друзей, чтобы не допускать к сердцу прохожих. Учитель – лучший друг, не прибавьте ему тягостей.
Re: § 109 Не всегда мы располагаем достаточным чувствознанием, чтобы видеть истинные лики людей, но сердце, если еще мы его не засушили бездуховностью, укажет друзей, радостно откроется и потянется к сердцу друга. «Всегда и при всех действиях единым мерилом является – чувствознание. Но если непосредственное чувствознание еще трудно уловимо и стучится слабо, то каждый поступок следует взвешивать на весах сердца. Чувствознание ближе всего к сердцу» (Письма,17.05.37). Но если все же не услышали голоса своего сердца и допустили к нему, в святая святых, прохожего, который, не вынеся отягощения доверием, превратится в предателя – по каналу открытого сердца потечет яд в него, а значит, и отяготит Сердце Учителя. Мы ответственны перед Учителем за чистоту своего сердца.
Re: § 109 Представьте друзья, если мы способны непосредственно и на расстоянии оущать сердечную боль за близкого человека, как свою собственную, то насколько наше любое негативное состояние или настроение воздействует на Учителя, к которому мы устремляемся! Многие ли об этом вот задумываются? А ведь у Учителя много устремляющихся к нему - и во власти каждого не умножить, не отяготить нить связующую! В чистом сердце не возникет нечистой мысли, не вырвется нечистое слово и не будет допущен нечистый поступок.
Re: § 109 Друг - тот, с кем сердечное единение. Друг - тот, с кем чистый, мощный, светлый канал связи. Друга сердце знает, и Друга мы сердцем познаем. Не словами, не рассудком и не уверениями, но близостью душевной. Душа Друга - родственная, что значит - близкая, открытая. Исследовать друга, я думаю, означает - доверять ему, любоваться красотой его внтуреннего мира, дружески доверенной. Думаю, друзей нужно беречь, как сокровище. Ведь сердце Друга - родное.
Re: § 109 Сердце - сокровенная, особо охраняемая территория. Оно принадлежит Учителю и никаких случайных людей там быть не должно. На земных примерах друзей надо учиться сложнейшей науке распознавания ликов - ибо допустить к сердцу - допустить к Учителю.
Re: § 109 109. «Друга – сердце знает». – Сердце – лучший подсказчик. Сердце – наш внутренний Учитель. Но лишь сердце не себялюбивое. Лишь такое сердце сможет распознать истинного друга от прохожего. «Судьей будет только сердце. …Конечно, зоркость нужна и распознавание тоже. Слишком много желающих ввести в заблуждение. …Качество распознавания развивается опытом. Через многие испытания придется пройти, прежде чем можно будет полагаться на безошибочность тонких восприятий. Если темные стараются здесь так упорно, то стараются и там». (Г.А.Й., 1967:544) «Потому исследуйте друзей, чтобы не допускать к сердцу прохожих». – И поможет в этом очень важное качество – распознавание. «Нужное качество в ученике – распознавание. Нельзя научиться ему на чужом опыте. Опыт распознавания – один из труднейших». (Г.А.Й., 1969:78) «…распознавание необходимо. Каждая ошибка в распознавании повлечет за собою следствия, длительность и значение которых зависят от величины допущенной ошибки. Каждое не по сознанию сказанное прохожему слово тоже отзвучит полностью на том, кто сказал». (Г.А.Й., 1963:137) «Как же утвердить распознавание безошибочное? Когда Владыка Живет в сердце и помышления отданы Ему, опасности нет попасть в эти сети. Хороший или плохой, достигший или идущий, но преданный до конца и до конца путь свой решивший – так следует ученик за Позвавшим, не колеблясь, не сомневаясь и не являя страха». (Г.А.Й., 1966:709) Вывод напрашивается сам собой: «Учитель – лучший друг». - К кому устремляемся мы в трудные минуты? Конечно, к лучшему другу. Но большинство чаще к другу земному, который помочь-то не всегда может. Но у нас с вами есть теперь самый лучший Друг – наш Учитель. Вот к Нему и будем устремляться. «Когда становится очень темно, будем усиливать единение с Учителем. Кроме Него, никто не поможет. Бесполезно искать облегчения в чем-то другом. Никто и ничто, кроме Учителя, не могут помочь». /Г.А.Й., 1966:740 (Гуру)/ Но своего лучшего Друга надо любить и заботливо к Нему относиться, не обременяя слишком. «не прибавьте Его тягостей». – «Невозможно представить себе всю тяготу обременения, которую берет на свои плечи Учитель, беря на себя водительство учеником. Думают, что так легко и так просто вести, взяв на себя всю тяжесть неорганизованного мышления ученика. По нити связи Учителю передаются вибрации сознания ведомого и все омрачения его и все переживания. А так как они еще очень далеки от уровня сознания Учителя и близки Земле, то воздействие их тяжко. Учитель знает все происходящее с учеником и имеющее влияние на его сознание. Опытный ученик прилагает много усилий к тому, чтобы ничем не отемнять Учителя и стараться порадовать Его своими достижениями. Но если этого нет и если изживаемые вспышки астрала временами овладевают ведомым, то следует крепко подумать о том, что испытывает Учитель, получая вспышки подобных эмоций. Учитель очень страдает даже от почитания неочищенных последователей, тем более почитание ученика должно быть освобождено от отягощающих элементов». (Г.А.Й., 1964:600) Вывод для практического применения: крепко запомнить на все жизни наши, что Учитель – лучший Друг, могущий помочь всегда, везде и во всем, и стараться быть достойными такого Друга.
Re: § 109 «Вы спросите – в чем же состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, может знать каждую его, хотя бы мимолетную, мысль и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для высокого сознания Учителя дисгармонические вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его, при такой тесной, сокровенной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно пресечь эту связь. Но каждое обрывание нити оккультно очень болезненно обоюдно и несет свои последствия. Конечно, болезненность для Учителя выражается совершенно в ином смысле, нежели для ученика. » (Письма ЕИР 29.08.34)
Re: § 109 109. Друга сердце знает. Не случайно говорится о знании сердца, так как сердце невозможно обмануть. Вот, правда, современный человек редко слышит свое сердце… А именно знанием сердца часто (но не всегда) объясняются симпатии и тяготения людей друг к другу. Почему не всегда? – Потому что в наш рассудочный век сердце часто у людей в загоне и за невостребованностью молчит… Связь по сердцу (истинная дружба и любовь) – не поэтическая метафора. Она реальна и существует очень ощутимо для живого сердца. Если однажды между сердцами протянута нить любви (именно любви сердечной, а не похоти, с чем очень часто отожествляют любовь, тем ее непомерно унижая), то это на века или навсегда, пока будут светиться сердца человеческие. «Хочу, чтобы вы объединились любовью. Это самые крепкие узы, если любовь навсегда. Да! Да! И любовь и дружба могут быть навсегда. В вечную дружбу не верят, ибо думают жить только на этой Земле и только одно воплощение. Между тем как половина встреч – из далекого прошлого, и каждая сопровождается продолжением тех чувств, на которых прервалась предыдущая встреча» (ГАЙ, 1961 г. 461.). Е.Рерих: «Любовь – величайший рычаг, Магнитная мощь его неизмерима» (17.XI.50). «Да, любовь без привязанности есть любовь наивысшая, любовь самоотверженная, которая все дает и ничего не просит. Именно, всем нужно учиться любить, не требуя за нее платы. Любить ради самой Любви. Еще Конфуций учил любить добродетель ради самой добродетели. Можно добавить – нужно любить труд ради самого труда, и качество работы станет прекрасным. Все Учения говорят о том же» (12.12.1944). «Связь истинной любви особенно сильна, вернее сказать, нет ничего сильнее уз любви. Они могут стать неразрывными и сопровождать нас во всех наших последующих жизнях, как на небе, так и на земле» (31.10.1946).
Re: § 109 Приветствую всех участников и организаторов форума Пишу на форум первый раз, но гостем являюсь около месяца и серде мое радо ощутить ваше тепло, волю, силу духа, уважение, силу мысли , радость от встречи новых друзей , единомышленников Очень надеюсь, что не очень далеко отошла от темы
Re: § 109 Приветствую Вас Роса! Очень здОрово, что Вы решили присоединиться к нам. Спасибо за теплые сердечные слова, друзьям всегда рады! :fortune:
Re: § 109 Милая Роса! Приветствую Вас на нашем форуме! Очень рада, что Вы решили присоединиться к нам. Спасибо за добрые и сердечные слова. Думаю, что они как раз в тему - о Друге и друзьях. Всех нас соединил здесь наш общий Друг - наш Владыка. Значит, мы в кругу единомышленников. Примите и Вы тепло наших сердец, нашу дружбу и уважение.
Re: § 109 Роса, Здравствуйте! Добро пожаловать на форум "Терос"! Пусть он будет местом наших общих побед, радостей и открытий. Уверен, что польза от нашего Общения будет велика!
Re: § 109 Приветствую Вас, Роса! Радостно, что ряды единомышленников пополняются. Пусть общение на форуме принесет радость, уверенность и силы! :D
Говорят: "Другу доверяю как самому себе!", "Старый друг - лучше новых двух". Друг - слово несущее в себе преданность, доверие, непоколебимую уверенность в том, кому адресовано это звание. Знакомых много, друзей - всегда можно пересчитать по пальцам. Почему-то приходит на память сравнение о количестве идущих за Учителем учеников. Их тоже можно пересчитать по пальцам. Наверное из-за схожих качеств. Только настоящий друг не пожалеет себя, ради друга. "настоящий друг" - на сто один. Подвиг самоотверженности отмечает настоящую дружбу. Стало быть, между друзьями выковывается огненная сердечная связь, которая не подвластна ни времени, не пространству. Сердце знает где друг, а где не друг. Первый друг каждого духа это сердце. Кто дружит со своим сердцем научается распознаванию. Связав серебряной нитью сердце с Сердцем Учителя, укрепив свои помысли и соизмеряя свои действия, дорожи дружбой Учителя! :heart3:
Прочитала шлоку и решила добавить. "Сердце" - самый уникальный чувствительный аппарат. При опасности - оно в тревоге затрепещет, при радости - взовьется ликующей птицей. Наблюдательный человек обязательно уловит целую "гамму" разнообразных реакций, при которых проявляет себя сердце. "Друга сердце знает" - в сердце хранится очень многое, потому что не только важен физический орган, но и "сердце-чаша", резервуар психической энергии. И друга, и врага, и того, кто сыграл в ваших предыдущих жизнях какую-либо роль (настолько, что отпечатались воспоминания эмоционально в "анналах") сердце распознает и пошлёт вам "маленький звоночек" тревоги или "горячую волну" радости от встречи с другом. "Исследуйте друзей" - фраза заставляет задуматься... Кого мы считаем друзьями? Тех на кого можно положиться полностью в трудной жизненной ситуации, кому мы доверяем. "исследуйте" раскрылось для меня как призыв к внимательности к другому человеку, к участию в его жизни. Ведь друзья, по большому счёту, отражают и наши недостатки. Помогая друг(ому), мы сможем понять как помочь и исправить в себе неизжитое, тянущее нас назад в развитии. Дружба - это сотрудничество близких по духу людей, объединенных общими устремлениями. Настоящая дружба рождает созвучие сердец. Учитель - лучший Друг, потому что чтобы ни случилось, Его Любовь и Преданность не изменятся. Великий Дух Великого Учителя очень давно опередил в развитии человечество и такие слабости, как сомнения, страхи, неустойчивость духа, уже не могут поколебать Его Волю, Его Сердце. Люди ещё очень несовершенны и надо стараться помнить о том, что своими несовершенствами, своими качаниями отягощаем Учителя.