010. Обращайте внимание на так называемые переходные состояния организма. Так состояние между сном и бодрствованием дает очень значительные наблюдения. Можно заметить, как среди земного мышления как бы врываются обрывки мыслей какого-то иного порядка; предметы как-то вибрируют и земное созерцание изменяется. Мало кто допускает мысль, что этот другой порядок созерцания есть мышление Тонкого или даже Огненного Мира; лишь мир явленный исчезает, пробуждается голос Мира Тонкого. Среди различных переходных состояний можно заметить молнии Высших Миров. Так следует внимательно подмечать особенные звучания. Среди земных условий не следует погружаться в эти проявления, ибо равновесие прежде всего, но вмещение расширенного сознания должно находить место явлению всех трех миров; лишь таким образом приучимся к пониманию мысли огненной. Огонь, как видимая стихия, часто мешает признать мысль огненную, но появление Агни не есть спичка. Но каждое огненное явление прежде всего рефлектирует на мысленный процесс. При этом обращайте внимание на самое возникновение Огня видимого – яркая энергия клубится и вихрится так, что даже в малом огне можно заметить процесс привхождения внешней энергии. Момент сочетания Огня внутреннего с внешним может быть назван прекраснозвучным.
Воплощённый человек, не осознавая этого, постоянно находится в нескольких мирах – в плотном, физическом и в тонких (Астральном, Ментальном и Огненном). Суетные, шумные голоса мира земного заглушают голоса миров тонких, но «лишь мир явленный исчезает, пробуждается голос Мира Тонкого». Мир явленный исчезает, когда человек погружается в сон, т.е. сознание его переносится в Мир Тонкий. Но есть краткие мгновенья перехода в сон и выход из сна, когда можно ощущать все миры одновременно. И это очень важно для осознания единства миров и более тесного соединения их в сознании человека. Потому и Советует Учитель: «Обращайте внимание на так называемые переходные состояния организма. Так состояние между сном и бодрствованием дает очень значительные наблюдения. Можно заметить, как среди земного мышления как бы врываются обрывки мыслей какого-то иного порядка; предметы как-то вибрируют и земное созерцание изменяется. Мало кто допускает мысль, что этот другой порядок созерцания есть мышление Тонкого или даже Огненного Мира». Так «Среди различных переходных состояний можно заметить молнии Высших Миров». Да, всё верно. Возникающие в пограничном состоянии сна-бодрствования мысли и образы есть мышление Тонкого или даже Огненного Мира. Поэтому «следует внимательно подмечать особенные звучания». Но «Среди земных условий не следует погружаться в эти проявления, ибо равновесие прежде всего…» Не уверена, верно ли, но поняла эти слова так. Не стоит слишком сосредотачиваться на виденных образах, пытаясь держать их постоянно в сознании, т.е. как бы насильственно переносить себя из мира плотного в Мир Тонкий, и уж тем более – Огненный, стараясь постоянно сознательно находиться во всех мирах. Наше сознание еще к этому не готово, ведь такое состояние сознания – ступень Архата. Подобное нарушение равновесия (некоего статуса-кво земного существования человечества на нынешней ступени эволюционного развития) может привести к печальным последствиям. И всё же «вмещение расширенного сознания должно находить место явлению всех трех миров; лишь таким образом приучимся к пониманию мысли огненной», которая есть постоянная «жительница» Мира Тонкого. «Огонь, как видимая стихия, часто мешает признать мысль огненную, но появление Агни не есть спичка». Да, трудно сейчас большинству землян признать огненность мысли, потому что понятие Огня ассоциируется в сознании их с видимой стихией Огня. Думаю, особенно трудно было бы объяснить огненность мысли сейчас. Пишу эти строки, когда в России (и не только) бушуют лесные пожары, которые без конца показывают по телевидению. И всё же признание огненности мысли человеческой должно прийти обязательно. Иначе дальнейшее эволюционное развитие невозможно. Должны, в конце концов, люди осознать, что взаимосвязь всего в мире сущем происходит именно благодаря огненному началу всякого действия любой формы Жизни, основой которой является огненная мысль. Осознав это, люди поймут, что «каждое огненное явление прежде всего рефлектирует на мысленный процесс». И тогда станет понятна связь природных катаклизмов и буйства двуногих, яро протестующих по всякому поводу и без повода, или так же яро выражающих свою радость на спортивных соревнованиях или ненависть и злобу в войнах и кровавых терактах. Ведь стихии, не обладающие сознанием, лишь рефлектируют на неуравновешенный мысленный процесс «человеков», сознанием уже обладающих. Если бы люди поняли эту взаимосвязь, то могли бы утихомирить все бушующие ныне стихии. Но это возможно лишь при одном условии – когда момент сочетания Огня внутреннего человеческого с внешним огнём стихий станет прекраснозвучным. Для этого внутренний Огонь людей (энергии их мыслей и чувств) должен стать спокойным, уравновешенным, наполненным красотой и гармонией Сфер Высших. А это, в свою очередь, возможно, когда мысли людей устремятся к этим Высшим Сферам – в Мир Огненный. Только тогда «Момент сочетания Огня внутреннего человеческого с внешним Высшим может быть назван прекраснозвучным». Ибо «Агни – прекрасный, животворный Огонь духа – не есть спичка». «При этом обращайте внимание на самое возникновение Огня видимого – яркая энергия клубится и вихрится так, что даже в малом огне можно заметить процесс привхождения внешней энергии». Да, совершенно зримо можно наблюдать, как яркая энергия Огня видимого клубится и вихрится – разгорается ярыми, взлетающими вверх языками, при привхождении внешней энергии ветра, например, или какого-то горючего вещества. Так же яро взмывает вверх Огонь духа человеческого, когда мысль его устремляется в Сферы Света-Огня. Ибо появление Агни мысли огненной не есть спичка, зажигающая поядающий внешний огонь. Это «спичка», зажигающая лампаду духа, разгоняющую тьму вокруг.