1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ, СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЁ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ. «Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет». Так «Покровы» означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити – Корень-Материя и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша. Под «Семью Вечностями» подразумеваются эоны или периоды. Слово Вечность, как оно понимается в христианском Богословии, не имеет смысла для восточного уха, исключая в применении его к Единому Существованию; так же, как и термин «во веки веков», вечный только в будущем, есть ничто иное, как ложное наименование . Такие слова не существуют и не могут существовать в философской метафизике, и были неизвестны до возникновения церковного христианства. Семь Вечностей означают семь периодов, или же период времени, равный семи периодам одной Манвантары на протяжении Махакальпы или «Великого Века» (100 Годов Брамы), составляющего итог в 311,040,000,000,000 лет; каждый Год Брамы состоит из 360 Дней и такого же числа Ночей Брамы (исчисляя по Чандраяна или Лунному году). День же Брамы исчисляется в 4,320,000,000 годов смертных. Эти Вечности принадлежат к самым сокровенным исчисленьям, в которых для того, чтобы прийти к истинному итогу, каждая цифра должна быть 7x, при чем х разнится согласно с природой цикла в субъективном или реальном мире; и каждая цифра, относящаяся или представляющая различные циклы – от величайшего до малейшего – в объективном или не реальном мире, должна быть неизбежно кратным семи. Ключ к этому не может быть дан, ибо в этом заключается тайна эзотерических исчислений, а для целей обычных вычислений это не имеет смысла. «Число Семь», говорит Каббала, «есть великое число Божественных Тайн»; число десять есть число общечеловеческого знания (Декада Пифагора). 1,000 есть третья величина числа десяти, потому и число 7,000 так же символично. В Тайной Доктрине цифра 4 является мужским символом только на высочайшем плане абстракции; на материальном плане число 3 есть мужской, а 4 женский символ – вертикальный и горизонтальный в четвертой стадии символизма, когда символы становятся глифами зарождающих сил на физическом плане.
Re: 1 станца книги Дзиан В Оккультном Катехизисе заключаются следующие вопросы и ответы: «Что есть то, что вечно существует? – Пространство, вечное Анупадака (неимеющее родителей). Что есть то, что вечно существовало? – Зародыш в Корне. Что есть то, что вечно исходит и приходит? – Великое Дыхание. Тогда существуют трое Вечных? – Нет, Трое едины. То, что всегда есть, едино, то, чтовсегда было, едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино; и это есть Пространство» /Тайная Доктрина,т.1,с.45/ «Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной.Оно вне измерения и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи.» «Так «Покровы» означают нумен недиференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы ее знаем, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша. Под «Семью Вечностями» подразумеваются эоны или периоды» «Семь Вечностей означают семь периодов, или же период времени, равный семи периодам одной Манвантары на протяжении Махакальпы или «Великого Века» (100 Годов Брамы), составляющего итог в 311 040 000 000 000 лет; каждый год Брамы состоит из 360 Дней и такого же числа Ночей Брамы (исчисляя по Чандраяна или Лунному году). День же Брамы исчисляется в 4.320 000 000 годов смертных». «Число семь», говорит Каббала, «есть великое число Божественных Тайн» /Т.Д.,т.1,с.80/
Re: 1 станца книги Дзиан «Эта Беспричинная Причина есть Парабраман индусов. Но Парабраман не есть личный Бог, Он есть ТО ведантистов. Парабраман есть просто Реальность, Неимеющая себе Второй, Абсолют или, скорее, беспредельное отвлеченное Пространство включающее в себе потенциальное Пространство, называемое также Адити» «Так Пространство называется Матерью до ее Космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения» /Письма Е.И.Рерих,18.06.35,т.1,с.424/ «Бог есть ТО НЕСКАЗУЕМОЕ всех древних религий, тот Абсолют, вмещающий в себе все сущее, видимое и невидимое; как говорит Апостол: «в нем мы движимся и имеем бытие», иначе говоря, без Которого никто не может существовать» «АБСОЛЮТ вмещает все Вселенские проявления, АБСОЛЮТ из своего абсолютного Единства при проявлении становится АБСОЛЮТОМ беспредельной дифференциации и ее следствий – относительности и противоположений…Но без существования закона относительности и противоположения никакое сознание, и познание, и усовершенствование не может иметь места» /Письма Е.И.Рерих в Лат.Общ,14.06.39/ «Парабраман , вкратце, есть коллективная совокупность Космоса в своей Беспредельности и Вечности, «ТО» и «ЭТО»»/Т.Д.,т.1,с.41/ «Пространство , в эзотерическом символизме, называется «Семижды облаченная Вечная Матерь-Отец», ибо от недифференцированной до его дифференцированной поверхности, оно состоит из семи слоев.» «Что есть то, что было, есть, и будет, несмотря на то существует ли Вселенная или нет, будут ли боги или нет?» - спрашивает эзотерический Катехизис Сензара. Ответ дается – «Пространство»»/Т.Д.,т.1,с.43/ "Существует только Единая Вселенная. Другой Вселенной нет, никогда не было и никогда не может быть. Все, что существует во Вселенной, есть часть Единой Вселенной. Многие тысячи наблюдаемых миров и многие миллионы ненаблюдаемых составляют Единую Беспредельную Вселенную, которая ни начала, ни конца не имеет. Во Вселенной существует только Единый первичный Элемент, то есть Единая Материя, из которой состоит и сама Вселенная, так и все формы видимого и невидимого проявленного мира. Весь непроявленный мир состоит из той же Единой Материи, причем отношение проявленного мира к непроявленному такое же, как между каплей воды и океаном" /А.Клизовский, Основы миропонимания Новой Эпохи, гл.4,с.74/
Re: 1 станца книги Дзиан Хотелось бы спросить в этой несомненно сложной для понимания теме: как вы понимаете соотношение Предвечной Матери с системой Логосов и Таким понятием как "Парабрахман"? Если нарисовать схему, кто в ней займёт какое место в проявлении? Естественно интересует собственное понимание, а не цитаты в ответ. Все цитаты на эту тему мне известны, я уже сформировал своё на основе их понимание, но навязывать его не хотелось бы.
Хотелось бы услышать Вашу версию понимания этой станцы. Многие сейчас заняты изучением других Источников, и чтобы грамотно ответить, нужно вернуться снова к этому Источнику. Не всегда есть время и силы это сделать быстро. Поделитесь с нами Вашими соображениями. Дайте нам "толчок" обернуться
В том-то и дело, что не хочу навязывать свою позицию. Было бы интересно поговорить с тем, кто изучил все материалы и сам сделал выводы. А если тут нет истинной заинтересованности, а просто интерес, то и вообще говорить не стоит об этой теме... Могу лишь сказать, что Абсолютность может быть представлена как Мулапракрити, так и Парабрахманом, в зависимости от выбранного подхода, а Логосы же начинаются лишь после этих Двух.
Начиная читать станцы мы имеем право предположить, что, так как речь идет о начальном этапе развития, нет ничего. И , соответственно, мы можем ожидать что сначала нам дадут определение базовых принципов, опираясь на которые мы можем изучать дальше. Начнем. Предвечная матерь - это женский принцип, который скрыт в материи (начальном состоянии материи). Предвечная - значит есть всегда. Т.е. и на данный момент этот принцип так же есть. Матерь - указывает на то, что принцим женский. Рождающая - основная функция принципа. Данный принцип рождает/порождает. Т.е. все проявление обязано своим существование именно присутствию этого принципа в материи. Без него проявление было бы невозможно. Сокрытая в своих одеждах (обернутая в свои одежды) всегда невидимые. Одежды - это собственно материя (начальное состояние). Их вечная невидимость говорит о том, что они не излучают свет, не отражают свет никогда. Так же это говорит о том, что материя вечна. Состояние в котором находится порождающий принцип называют - "дремала" (хотя в другом месте гооврят что спала). Это можно трактовать как просто отсутствие порождающей активности. Но я счтиаю что это еще и указание на третий фактор (первые два - порождающий принцип и первичная материя). Это наличие элемента котрый может сознавать (м.б. точнее будет сказать - воспринимать). Далее говорится что это состояние длилось 7 вечностей (7 каких-то циклов). И указывается на закон переодичности фразой "еще раз". Причем 7 циклов могут указывать на еще один фактор - движение. Потому что число предполагает что можно посчитать (т.е. есть изменение). Хотя могло быть и просто сказано по аналогии. Т.о. имеем 4 фактора (в скобках поясняющее понятие): 1. Матерь-рождающая 2. Покровы (начальная материя) 3. Воспринимающий фактор (то что спит, имхо , очень похоже на пурушу) 4. Изменяющийся фактор (движение) Из дополнительных пояснений можно предположить, что матерь есть пространство (то что все вмещает). Значит имеем в начале некую сущность, которая включает в себя 4 вечных всегдасущих начала: 1. Пуруша 2. Пространство 3. Материя 4. Движение Следует отметить что матерь считается связанной со своими одедами, что нам и говорит сама Блаватская.
Re: 1 станца книги Дзиан Очень рада за вас, Кайвасату, что вы имеете книги Елены Петровны Блаватской "Тайная Доктрина", но есть люди которые их не имеют или им не на что их приобрести. Относительно моего понимания этой шлоки:
Alexsid Мне думается, что они невидимы по той причине, что их просто некому видеть. Ведь в описываемый промежуток времени нет ничего и никого проявленного.
М.б. хотя нету расшифровки понятия Вечно-невидимый. Либо это невидимый в течении большого периода в 1 вечность, либо это невидимый в течении любого из периодов. Поэтому данное утверждение остается лишь предположением. Решить эту дилемму может понимание Матери-Рождающей (в оригинале "ethernal parent in her robes" вечная родительница в мантии). Как я писал . Я считаю что таким принципом является то, что обозначается понятием Причина. Ее описание очень хорошо подходит под термин "вечная родительница". Надо, наверно, пояснить что по логике причина содержит в себе следствие на основании того, что ни что не возникает из ничего. Упс. Подход не разрешил проблему Однако, остается вопрос. Почему не видимое, а не невоспринимаемое? Использование термина "невидимое" не утверждает что объект не может быть услышан, осязаем, обоняем, почувствован на вкус.
Е.П.Блаватская в "Комментариях к "Тайной Доктрине".Труды Теософского общества Ложи Блаватской Обсуждение станц первого тома "Тайной Доктрины"" дает ответ, что такое " ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ, СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ..." : "ВОПРОС - Каково значение слов "вечно невидимые покровы"? ОТВЕТ - Это, конечно, образное выражение, как и любая другая аллегория в восточных философских системах. Возможно, это гипотетический Протил, который пытается найти профессор Крукс, но который на нашей Земле и на нашем плане существования найти невозможно. Это недифференцированная субстанция, или духовная материя."
Alexsid, сложное всегда можно упростить без ущерба для Истины. Давайте попробуем это сделать. Вы пишете Не представляя себе, как это выглядит, попробуйте допустить как аксиому, как 2х2=4, следующее - Создатель "спит". НИЧЕГО "НЕТ". И НИКОГО "НЕТ". И НИГДЕ "НЕТ". Это точка отсчета. Для нас с вами, для читателей. Потом Творец "проснется", и с этого момента для нас с вами начнется Мироздание. Для нас с вами. В который раз Оно, Мироздание, начнется на самом деле? Я предлагаю не задаваться этим вопросом. Это просто бессмысленно. Во-первых, этот процесс аналогичен предыдущему. Во-вторых, для нас и этот-то момент сложен для понимания. Зачем копать еще глубже и пытаться вникать в совершенно непредставимые понятия? Опуская непринципиальные детали авторы пишут так, чтобы читатель понял СУТЬ того, о чем пишется. Вот они и упрощают по возможности. Опускается вторичное, несущественное. Если никого и ничего "нет", то, ясное дело, никто ничего не может ни увидеть, ни услышать, ни потрогать, ни понюхать, и т.д. Если коротко, то так я понимаю этот вопрос.
На такое я согласится не могу. Создатель спит и ничего, никого, нигде нет - для меня нонсенс. Ничего не происходит из ничего. Хотя ваша идея мне понятна, я считаю что в тексте есть и скрытый смысл, кроме очевидного упрощенного. Тем более со слов очевидицы Станцы имеют комментарии. Такое у меня мнение. Я его не навязываю, просто предлагаю попытатся копнуть чуть глубже.
Alexsid В моем сообщении слово "нет" в кавычках. В контексте обсуждаемого вопроса это означает, что ВСЕ сущее не исчезло в НИКУДА, а приняло свою изначальную форму. Какая она, эта форма, не имеет значения, поскольку мы не в состоянии ее себе представить. Достаточно просто знать, что она есть.