Грани Агни Йоги. 1953 г. часть 2
Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е.И.Рерих.
ПРЕДИСЛОВИЕНиколай Константинович Рерих с сыном Юрием для участия в Маньчжурской экспедиции в 1934 приезжает в Харбин, где организуется группа людей, стремящихся к духовному самосовершенствованию и принявших руководство Николая Константиновича.
Одним из самых устремленных и духовно подготовленных оказывается Б.Н. Абрамов, уже много лет отдавший изучению философской и оккультной литературы в надежде найти свой духовный путь. Скоро Борис Николаевич получает кольцо ученичества из рук своего Гуру. После отъезда Николая Константиновича связь продолжается через переписку, в которую включается и Елена Ивановна Рерих. В апреле 1936 года в письме Абрамовым она рекомендует Борису Николаевичу: «Пишите о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику. ... Конечно, записывайте и Ваши сны»[1]. В январе 1937 года еще раз подтверждает: «Собирайте все знаки и знамения – получится замечательная Книга»[2].
Больше до конца 1950 года опубликованных писем Елены Ивановны Абрамовым нет. Однако есть ее письмо от января 1940 Екатерине Петровне Инге, одной из ближайших учениц Рерихов, проживавшей тогда в Харбине, с рекомендациями для Бориса Николаевича. «Очень прошу Вас, дорогая Е.П., передать Б.Н., чтобы он продолжал записывать все свои духовные переживания и всякие ощущения в связи с событиями. Также, если услышанное им внутренним или духовным ухом отвечает добру, пусть доверяет, ибо добро есть единое мерило во всем. Очень люблю его письма...»[3]. Здесь мы впервые уже находим упоминание о восприятии Борисом Николаевичем каких-то посланий.
За последующие 10 лет опубликованных писем Рерихов Абрамовым или с упоминанием их мы не имеем. Но его верный ученик и первый издатель его Записей Б.А. Данилов в книге «Весть принесший» пишет об этом периоде: «Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходившие ему из пространства»[4]. И первые Записи 1951 года еще являются такими «отдельными словами». В предложениях порой встречаются два варианта слова или фрагмента фразы, есть пробелы, отражающие забытые или непонятые слова. Информативны ли такие Записи и стоило ли их публиковать? Во-первых, они иллюстрируют процесс становления и углубления Общения с Учителем, что многим читателям может быть не только интересно, но и полезно, а во-вторых, не несут ли и они значения, скрытого до времени? Ведь писала же Елена Ивановна супругам Фосдик в 1950 году: «За время своего опыта и я немало что отбросила, как нечто ошибочное или даже бессмысленное, но подошло время, и многое стало ясно и полно глубокого значения»[5].
И еще одно замечание, касающееся названия изданных книг с Записями Бориса Николаевича как «Грани Агни Йоги», что у многих читателей вызывает недоумение и предложение других названий.
«Учение Мое Свято, и нет границ выявлениям его. Бескрайно, неограниченно и очерчено лишь пределом постигающего сознания. Во все века льется из Беспредельности, сверкая бесчисленными гранями своих многообразных аспектов, бесконечных своей разновидностью. Грани – бесчисленные, бесконечные числом, грани единого Адаманта, имя которому – Истина Сущего. Безграничны и беспредельны они, и вне рамок человеческого сознания»[6].
[1] Рерих Е.И. Письма. Т. IV. М., 2002. С. 140.
[2] Рерих Е.И. Письма. Т. V. М, 2003. С. 36.
[3] Рерих Е.И. Письма. Т. VII. М, 2007. С. 11.
[4] Данилов Б.А. Весть принесший. Новосибирск, 1997. С. 11.
[5] Рерих Е.И. Письма. Т. VIII. М., 2008. С. 442.
[6] Грани Агни Йоги. 1952 Ч. I. Новосибирск, 2013. С. 11.

Грани Агни Йоги, 1953 г. часть 2 2022-02-19
Записи Б.Н. Абрамова, ближайшего ученика Рерихов, источник которых был подтвержден Е.И. Рерих