ОБЩИНА "ТЕРОС"
Форум школы Агни Йоги (Живой Этики)
и духовного наследия Рерихов
header
header    
Вернуться   Форум АГНИ ЙОГИ (ЖИВОЙ ЭТИКИ) и наследия РЕРИХОВ > Учение Живой Этики > Община > Диалоги о книге "Община"

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.08.2009, 11:16   #1
Jack
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2007
Адрес: Могилёв, Беларусь
Сообщений: 1,500
По умолчанию § 12: Уважение к мастерству.

Ребята, я ухожу в поход в середине предстоящей недели (готовьтесь мысленно на следующий год со мной ). С Андреем хочется обсудить ещё некоторые моменты его размышлений, но тогда я могу не успеть передать черёд после себя следующему утверждающему. Поэтому я уже начну свою шлоку, а если сможем и успеем, во вспомогательной теме скажем несколько слов по поводу шлоки adwaita.

Черёд Jack.

12. Так нужно впитывать уважение к мастерству, чтобы понять его, как высшее отличие. Старинные рабочие общины-цехи оставили свидетельства своей жизненности. Можно видеть, как люди изощрялись в совершенствовании. Умели защищать друг друга и хранили достоинство своей общины. Пока люди не научатся хранить достоинство своего сотрудника, они не поймут счастья Общего Блага.
Jack вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2009, 11:26   #2
Jack
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2007
Адрес: Могилёв, Беларусь
Сообщений: 1,500
По умолчанию Re: Диалоги о книге "Община"

12. Так нужно впитывать уважение к мастерству, чтобы понять его, как высшее отличие.
Мастерство есть высшее отличие. Перед нами воплощённая душа, личность, и её отличием, относящимся к высшим отличиям, является мастерство. Если зреть на этого мастера, как на малый этап жизни много раз воплощённой души, то мастерство воспринимается как нечто «мистическое», «потустороннее», как задача невероятного масштаба для воплощённой личности, как свет из предшествующих воплощений, как магнит, к которому притянулась личность по своим характеристикам, приобретённым за многие века воплощений. И это вызывает невольный духовный трепет и уважение к мастерству, как высшему отличию.

Старинные рабочие общины-цехи оставили свидетельства своей жизненности.
Общинность в наибольшей степени выражалась именно в совместном труде, как свидетельствует история. Это говорит о том, что жизненностью общины действительно будет труд-мастерство.

Можно видеть, как люди изощрялись в совершенствовании. Умели защищать друг друга и хранили достоинство своей общины.
Это очень жизнеспособная мотивация, когда главным критерием успеха для человека являлся успех Общины, то есть успех всех вместе, где каждому отведена особая роль. Когда мотив именно такой, то все устремления каждого члена Общины направлены на совершенствование всего труда в комплексе, а не самосовершенствование ради собственной гордости. Из этой правильной мотивации и вИдения совместного успеха и произрастала способность хранить достоинство друг друга и достоинство Общины. Как антипод такого положения вещей мне увиделась практика современного шоу-бизнеса, когда успешная музыкальная группа распадается из-за того, что один из них захотел петь сам.

Пока люди не научатся хранить достоинство своего сотрудника, они не поймут счастья Общего Блага.
Действительно, вся концентрация сознания должна быть не на себе и своём успехе, а на своём брате, сотруднике. Мне кажется, что это качество в большой степени является врождённым, а приобрести его можно рядом с тем, у кого оно уже есть из прошлой жизни, с помощью духовной силы этого качества, заражающего того, кто приблизился. Тогда уже к следующей жизни данное качество превратиться в крепкое, врождённое, не зависящее от окружения. Но, тем не менее, как говорит фраза «пока люди не научатся…», этому необходимо учиться – приобретать знание и опыт хранения достоинства своего сотрудника. Очень быстро можно увидеть плоды такого хранения, как необыкновенная чудесная благодарность (не видимая глазом, находящаяся на тонком уровне) поддержанного сотрудника, дающая успех и ощущение счастья. Когда ты искренне преследуешь Общее Благо, ты чувствуешь благодарность всей Вселенной, дающую свет твоему лицу.
Jack вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2009, 13:42   #3
adwaita
Активный участник
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: г.Сельцо Брянская обл. Россия
Сообщений: 2,097
Отправить сообщение для adwaita с помощью ICQ
По умолчанию Re: Диалоги о книге "Община"

Цитата:
Сообщение от Jack
12. Так нужно впитывать уважение к мастерству, чтобы понять его, как высшее отличие.
Мастерство есть высшее отличие. Перед нами воплощённая душа, личность, и её отличием, относящимся к высшим отличиям, является мастерство. Если зреть на этого мастера, как на малый этап жизни много раз воплощённой души, то мастерство воспринимается как нечто «мистическое», «потустороннее», как задача невероятного масштаба для воплощённой личности, как свет из предшествующих воплощений, как магнит, к которому притянулась личность по своим характеристикам, приобретённым за многие века воплощений. И это вызывает невольный духовный трепет и уважение к мастерству, как высшему отличию.
Хорошо сказал. Если позволишь, добавлю: мне ещё видится уважение к проявленной в мастерстве воле духа. Каждое мастерство стоит на этом фундаменте.
Цитата:
Старинные рабочие общины-цехи оставили свидетельства своей жизненности.
Общинность в наибольшей степени выражалась именно в совместном труде, как свидетельствует история. Это говорит о том, что жизненностью общины действительно будет труд-мастерство.
Если говорить о свидетельствах такого мастерства, то, наверное, это были какие-то материальные результаты? В своё время мне удалось побывать в командировке в Ярославле. Зашёл в местный краеведческий музей и нашёл несколько экспонатов, которые произвели неизгладимое впечатление. Первый - топографическая карта выполненная вручную. Поскольку сам тогда работал конструктором и с черчением был близко знаком, то поразило прежде всего качество исполнения. В 18.. каком-то году ( с моей точки зрения ) примитивными приспособлениями был создан документ такой тщательной проработки , и что говорить, так красиво, что у меня "челюсть отвисла". А какой каллигрфически красивый почерк! ( Сам страдаю кривонаписанием). Второй пример - стеклянная ваза цветного стекла ручной огранки по всей поверхности ромбовидными гранями. Математически точно сделано, ни единого изъяна, вручную! Третий пример - статуэтка мужчины с ребёнком на руках. Говорят, что можно вложить душу в свою работу. Этот неизвестный мастер вложил в неё свою любовь и фигурка мужчины просто светилась от этой любви. Я очень долго там стоял. Потом мне удавалось найти нечто подобное в других местах. Но такое мастерство - очень большая редкость.
Конечно же, свидетельства могут быть и иного плана - нематериальные, в виде документов, легенд, сказаний. Но их ценность от этого не меньше.

Цитата:
Можно видеть, как люди изощрялись в совершенствовании. Умели защищать друг друга и хранили достоинство своей общины.
Это очень жизнеспособная мотивация, когда главным критерием успеха для человека являлся успех Общины, то есть успех всех вместе, где каждому отведена особая роль. Когда мотив именно такой, то все устремления каждого члена Общины направлены на совершенствование всего труда в комплексе, а не самосовершенствование ради собственной гордости. Из этой правильной мотивации и вИдения совместного успеха и произрастала способность хранить достоинство друг друга и достоинство Общины.
Как антипод такого положения вещей мне увиделась практика современного шоу-бизнеса, когда успешная музыкальная группа распадается из-за того, что один из них захотел петь сам.
.
Женя, как ты думаешь, не является ли изначальной цель создания подобных групп в шоу-бизненсе, направленной для достижения краткосрочной цели? Ведь всё там настроено на короткий миг славы -"урвать своё". Есть, конечно и исключения, когда рождаются действительно творческие коллективы. Мотивация: любить искусство в себе, а не себя в искусстве?
Цитата:
Пока люди не научатся хранить достоинство своего сотрудника, они не поймут счастья Общего Блага.
Действительно, вся концентрация сознания должна быть не на себе и своём успехе, а на своём брате, сотруднике. Мне кажется, что это качество в большой степени является врождённым, а приобрести его можно рядом с тем, у кого оно уже есть из прошлой жизни, с помощью духовной силы этого качества, заражающего того, кто приблизился.
Интересный вопрос: получается, что есть те, кто имеет такие качество ( если глобально) в силу того, что его таким сотворили изначально? Ибо как можно научить тому, чего никто не умеет? Или же всё-таки всему ( в том числе и такому качеству) приходится учиться на собственном опыте?

Цитата:
Тогда уже к следующей жизни данное качество превратиться в крепкое, врождённое, не зависящее от окружения. Но, тем не менее, как говорит фраза «пока люди не научатся…», этому необходимо учиться – приобретать знание и опыт хранения достоинства своего сотрудника. Очень быстро можно увидеть плоды такого хранения, как необыкновенная чудесная благодарность (не видимая глазом, находящаяся на тонком уровне) поддержанного сотрудника, дающая успех и ощущение счастья. Когда ты искренне преследуешь Общее Благо, ты чувствуешь благодарность всей Вселенной, дающую свет твоему лицу.
Ты прав. Окрылённая душа светит всему миру.
__________________
adwaita
adwaita вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2009, 11:16   #4
Alexey
Активный участник
 
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 908
По умолчанию Re: Диалоги о книге "Община"

Джек, ты замечательно ясно выразил свое понимание этой шлоки, Спасибо!
Но, конечно, появляются и здесь некоторые вопросы. Вот, например:

Как ты представляешь работу и устройство старинной общины-цеха? Какими словами можно описать взаимоотношения между работниками; задачи, которые они перед собой ставят; способы деятельности и её свойства, с помощью которых они достигают нужного результата? Есть ли разница, к примеру, между сущностью взаимоотношений членов общины-цеха и общины-монастыря? Понятно, что деятельность у них разная, но есть ли различия в "кодексе чести", в принципах совместной работы? Или сущность у обеих общин одна, а области деятельности - разные?
Цитата:
Это очень жизнеспособная мотивация, когда главным критерием успеха для человека являлся успех Общины, то есть успех всех вместе, где каждому отведена особая роль. Когда мотив именно такой, то все устремления каждого члена Общины направлены на совершенствование всего труда в комплексе, а не самосовершенствование ради собственной гордости.
Понятно, что в случае с гордостью такие устремления неуместны и являются проявлением омрачения. А как быть с устремлением к самоусовершенствованию ради возвышения духа своего? Жизнеспособна ли такая мотивация существования Общины - которая имеет целью развитие каждого отдельного её члена? Если я правильно понял (если нет - буду просить прощения ), Андрей склоняется сейчас к последнему названному мной варианту - объединиться, чтобы таким образом быстрее каждому в отдельности придти к Учителю. Андрей, правильно я говорю?
Джек, здесь же ведь, очевидно, главным критерием будет уже не успех Общины (успех всех вместе), а успех каждого по отдельности?
Вообще, мне кажется, что этот вопрос очень важен, и нужно о нем основательно поразмышлять.
Цитата:
Очень быстро можно увидеть плоды такого хранения, как необыкновенная чудесная благодарность (не видимая глазом, находящаяся на тонком уровне) поддержанного сотрудника, дающая успех и ощущение счастья. Когда ты искренне преследуешь Общее Благо, ты чувствуешь благодарность всей Вселенной, дающую свет твоему лицу.
Джек, это прекрасные слова! От них прямо сердце поет, честно!
Alexey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2009, 11:40   #5
adwaita
Активный участник
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: г.Сельцо Брянская обл. Россия
Сообщений: 2,097
Отправить сообщение для adwaita с помощью ICQ
По умолчанию Re: Диалоги о книге "Община"

Цитата:
Сообщение от Алексей Лукин
....Андрей склоняется сейчас к последнему названному мной варианту - объединиться, чтобы таким образом быстрее каждому в отдельности придти к Учителю. Андрей, правильно я говорю?
У меня получилось примерно так: сначала шло индивидуальное движение, но по достижении определённого результата возникла жизненная необходимость совместного движения. Для меня сейчас более существенно коллективное взаимодействие. Поэтому и вИдение этого процесса такое: индивудуальное - совместное. Здесь главную роль играют индивидуальные накопления, поэтому и пути у нас могут быть разные. В этом нет ничего страшного. С другой стороны, каким путём идти должен решать каждый сам. Если цель едина, то любой выбор приведёт к этой цели.
Цитата:
Джек, здесь же ведь, очевидно, главным критерием будет уже не успех Общины (успех всех вместе), а успех каждого по отдельности?
Вообще, мне кажется, что этот вопрос очень важен, и нужно о нем основательно поразмышлять....
Поскольку мы стремимся к единению, то тоже попробую ответить на этот вопрос . Здесь всё взаимосвязано: успех каждого - успех всех, и наоборот.
__________________
adwaita
adwaita вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 13:13   #6
Jack
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2007
Адрес: Могилёв, Беларусь
Сообщений: 1,500
По умолчанию Re: Диалоги о книге "Община"

Цитата:
Сообщение от adwaita
Цитата:
Сообщение от jack
Как антипод такого положения вещей мне увиделась практика современного шоу-бизнеса, когда успешная музыкальная группа распадается из-за того, что один из них захотел петь сам.
Женя, как ты думаешь, не является ли изначальной цель создания подобных групп в шоу-бизненсе, направленной для достижения краткосрочной цели?
В принципе такие особенности появлялись, когда ещё шоу-бизнес не был столь цинично развит. Просто есть, например, успешная музыкальная группа, сама себя взрастившая (не созданная изначально продюсером), достигшая большой славы, и вот один из них решает сделать себе сольную карьеру. Так вот, эта сольная карьера, хороший образ для неправильного общинника. Можно представить себе, что получится, если община будет состоять из участников, склонных к сольным карьерам

Цитата:
Сообщение от adwaita
Цитата:
Сообщение от jack
Мне кажется, что это качество в большой степени является врождённым...
Интересный вопрос: получается, что есть те, кто имеет такие качество ( если глобально) в силу того, что его таким сотворили изначально?
Нет, под словом "врождённый" я имею в виду имеющийся от рождения в текущем воплощении. Просто кто-то раньше что-то освоил, в предыдущих жизнях, и может помочь освоить это другим в этих жизнях, чтобы к следующей жизни это качество стало врождённым.
Jack вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 13:44   #7
Jack
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2007
Адрес: Могилёв, Беларусь
Сообщений: 1,500
По умолчанию Re: Диалоги о книге "Община"

Цитата:
Сообщение от Алексей Лукин
Как ты представляешь работу и устройство старинной общины-цеха? Какими словами можно описать взаимоотношения между работниками; задачи, которые они перед собой ставят; способы деятельности и её свойства, с помощью которых они достигают нужного результата?
У меня есть интересный опыт стройотрядовской жизни. Когда мы едем в сезон в стройотряд, мы определяемся, что преследуем единую цель, поэтому все работы равны внутри группы, несмотря на то, что заказчики платят разные деньги за разные работы. Но из соображений целесообразности на объекте, где нужен, скажем, опыт кладки, ставится человек с таким опытом, где нужен опыт столярных работ - ставится человек с опытом столярных работ. Далее, каждый зарабатывает денег в зависимости от отработанных часов, плюс некоторый коэффициент, который даётся субъективно остальными участиками, чтобы у каждого всё же сохранялась некоторая мотивация сделать рабочие часы более наполненными. Таким образом, автоматически каждый хочет работать в том качестве, в каком будет достигнут наивысший результат всей Общины. Я думаю, что приблизительно такой же подход мог использоваться в общине-цехе - чем больше результат всей общины, тем больше каждый частный результат для каждого общинника.

Цитата:
Есть ли разница, к примеру, между сущностью взаимоотношений членов общины-цеха и общины-монастыря?
Думаю, община-цех - это нечто вроде рыночной структуры, а община-монастырь - миссионерская структура плюс место и образ жизни для её участников. Для монастыря главной целью должно являться предоставление духовных возможностей и распространение духовных знаний, поэтому у них в значительной степени деятельность должна состоять из богослужений и проповеди. Получается, что сущность взаимоотношений в монастыре отличается тем, что устав в нём охватывает все стороны деятельности, а не только производственную, как это может быть в общине-цехе. Также, видимо, изначально считается что участники общины-монастыря более сознательны, и поэтому не требуется дополнительных мотивационных положений для повышения качества их деятельности.

Цитата:
А как быть с устремлением к самоусовершенствованию ради возвышения духа своего? ...главным критерием будет уже не успех Общины (успех всех вместе), а успех каждого по отдельности? ... Вообще, мне кажется, что этот вопрос очень важен, и нужно о нем основательно поразмышлять.
Вопрос очень важен, он является основопологающим. Господь Бог призрел на Авеля, а Каин ему позавидовал. Авель - символ милосердия, а Каин - символ моей веры. Милосердие означает направленность своих усилий на то, чтобы другим было хорошо, а моя вера заставляет меня САМОсовершенствоваться, забыв о милосердии. Моя вера (Каин) убивает милосердие (Авеля) и я хожу довольный тем, что продвигаюсь по пути САМОсовершенствования. Поскольку Господь Бог призрел всё же на Авеля, то есть на милосердие, то путь милосердия должен быть путём возвышения духа своего - то есть именно забота о благополучии и возвышении духа других (Общины) будет наилучшим путём возвышения своего духа. Да, это бесконечно огромный и очень интересный вопрос! Из его неправильного разрешения, на мой взгляд, проистекают все проблемы духовного развития. Думаю, он достоин отдельной темы, если, конечно, мы сможем в ней участвовать по времени
Jack вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Моё местоположение:
Вернуться   Форум АГНИ ЙОГИ (ЖИВОЙ ЭТИКИ) и наследия РЕРИХОВ > Учение Живой Этики > Община > Диалоги о книге "Община"

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:18. Часовой пояс GMT +3.


Agni-Yoga Top Sites

Рейтинг@Mail.ru

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot