ОБЩИНА "ТЕРОС"
Форум школы Агни Йоги (Живой Этики)
и духовного наследия Рерихов
header
header    
Вернуться   Форум АГНИ ЙОГИ (ЖИВОЙ ЭТИКИ) и наследия РЕРИХОВ > Теория и практика > Рериховское движение

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.08.2016, 16:52   #1
Lotos
Администратор
 
Аватар для Lotos
 
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 1,280
По умолчанию О забытой Йоге Огня

"Терос" - один из немногих сайтов, где последователи Учения сосредоточены на работе над собой и на популяризации именно духовного наследия Рерихов, не втягиваясь в политико-юридические баталии вокруг материального наследства Рерихов. Думаю, что это очень правильный подход и поэтому решил разместить данную статью и здесь:


О забытой Йоге Огня

В последнее время общение между последователями Учения Живой Этики приобрело крайне негативную тенденцию для репутации самого Учения. Если раньше преобладало общение на духовные темы, писалось много статей о практике Агни Йоги, то теперь преобладают скандалы на тему кто какую организацию поддерживает или не поддерживает, кто «тёмный» а кто «светлый» и т.п.

Подобные политические разборки внутри рериховского движения мало пользы приносят самому Учению. Гораздо больше пользы было бы от написания статей по практике Агни-Йоги в жизни, а не от тиражирования обличающих статей кто где негодяй и почему.

В самом Учении указан метод борьбы за правду — созидание новых оплотов. В конце концов все эти конфликты канут в истории как шелуха, а останутся только результаты созидательной деятельности. По ним и будет видно в конце концов кто на самом деле приносил пользу, а кто лишь лаял на караван.

В процессе этих конфликтов оформились два основных лагеря, мало чем отличающихся от политических партий в методах борьбы и обличения друг друга: партия «про-МЦР» и партия «анти-МЦР». Обе партии демонстрируют массу документов в доказательство своей правоты и порой не стясняются в выражениях относительно друг друга. Каждая партия убеждена в необходимости своей «священной войны» и готова её продолжать много лет, хоть всю жизнь до победного.

Но где в этом Агни Йога, Учение Огня? — оно просто забывается, становится не нужно, отодвигается куда-то на поледнюю полку. О нём ни одна из сторон даже не говорит. В лучшем случае изредка где-то статья какая-то мелькнёт на фоне сотен воинственных статей. Наверное не до Учения, когда тут негодяи бесчинствуют. Нужно сначала разобраться со всеми «тёмными», всех вывести на чистую воду, а потом, может быть, вспомнится и Учение.

Ладно если Учение просто забывается. Так ещё начинают вкрадываться искажения. В порыве этой «священной войны» появляются идеи, что твоё духовное будущее зависит от выбора партии. Хотя на самом деле к духовности это не имеет никакого отношения. Главная борьба проходит внутри каждого человека, в борьбе со своими собственными драконами. И как сказал тот же Святослав Рерих, лучшая польза которую мы можем принести миру — самоусовершенствование. Как и Серафим Саровский: «спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Во всей этой юридической суете вокруг материального наследства Рерихов забывается самое главное Наследие Рерихов — Духовное. Как через культуру, искусство, творчество преображается сущность человека. Николай Рерих явил нам пример, чтобы вдохновить всех на творческую деятельность. А не чтобы десятилетиями ругаться насчёт того, где должны храниться Его картины.

Т.е. произошла подмена. Материальное заменило Духовное. Чтобы последователи Учения говорили только о материальном и практически не говорили о Духовном. И не важно при этом кто в какой партии состоит. Те, кому была выгодна такая подмена, сейчас наверное очень довольны.

Участники конфликтов забывают, что Агни Йога учит прежде всего работать над собой, а не над другими. Сказано:

«Мой ученик обязан иметь глаз добрый.
Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними.»

[Зов, Июнь 15, 1921 г.]

«…следует помнить завет Учителя – «суровость к себе и открытое сердце к брату. Лишь глаз добрый творит». Учитель всегда указывает прикладывать Учение прежде всего к себе, иначе останемся на той же ступени».
[13.10.29 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]

Вместо этого они с особым пристрастием выискивают недостатки в других и ходят всем о них рассказывать, пытаясь посеять раздор и вражду. Одичание их духа достигает порой такой степени, что они готовы порвать любого, чьё мнение идёт вразрез с политикой их «партии вражды».

В процессе этих войн за право обладания материальным наследством Рерихов забывается и тот факт, что творчество семьи Рерих и Учение — это разные вещи. Агни Йога не относится к творчеству Рерихов, не Они её придумали. Это Учение, которое Они передали миру от Учителя М.

«Спросят: «Кто дал вам Учение?» — Отвечайте: «Махатма Востока».»
[Озарение, Вступление]

Учение Живой Этики — это прежде всего Йога, целостная система духовной практики, которая ведёт к единению с Высшим. Как и все предыдущие Йоги и Учения, данные в прошлые века.

И к духовной практике не имеют никакого отношения твои политические взгляды или то, как ты относишься к тем или иным юридическим разборкам. Точнее имеют в том плане, что чем дальше ты от них, тем лучше. Потому что духовная практика — это прежде всего работа над собой, борьба со своими пороками. Именно в процессе работы над собой мы приносим лучшую пользу миру. Об этом все Учения и говорят.

А вот попытки партий «про- и анти-МЦР» привязать наследство Рерихов к самому Учению, а отношение к МЦР поставить в прямую зависимость в отпределении твоего места в иерархии света/тьмы — просто-напросто глупость и грубое искажение Учения, в котором нет вообще ни единого слова про МЦР.

Подвижники прошлых столетий каким-то образом приходили к Богу, когда ещё даже не было МЦР. Как же, интересно у них это вышло?…

Похожая ситуация и в Христианстве: по конфессиональной принадлежности оценивают уровень духовности человека. Мол православный — молодец, а если католик — мда, заблудшая душа ты, брат, может когда-то поймёшь что нужно идти в православие.

В результате концентрации внимания на материальном наследстве Рерихов очень сильно пострадало главное — Духовное Наследие Рерихов. Оно практически забыто. Десятилетиями идут разборки вокруг наследства. Худшего вреда делу Рерихов и в целом делу Учителей и представить сложно. Нагнетение вражды, поливание друг друга грязью — очень вредная практика, полностью противоречащая духу Учения. В результате самое Учение стало крайне непривлекательным для людей, видя как последователи только скандалят и больше практически ничем не занимаются.

«Только исключительное невежество последователей может поставить Учение в позорное положение лжи и пресмыкания.»
[Община, 129]

Если бы эти две политические партии (про- и анти-МЦР) вместо войны занимались творческой созидательной деятельностью, работой над собой, написанием статей о духовной практике, польза была бы огромна.

Про практику Агни-Йоги в жизни каждого дня совсем забыли в ходе этих многолетних противостояний. Иначе бы писали статьи о практике Учения, а не обличающие друг друга простыни текста. Учение в этом процессе оказывается за бортом, потому что учит как раз тому, что так делать не надо, а нужно над собой работать и заниматься созидательной деятельностью. Получается, само Учение здесь становится неудобным и мешает в этих «священных войнах». И поэтому о нем не говорят и не открывают пока ведутся такие «очень важные дела».

Между тем, Агни-Йога — это комплекс духовных практик для применения в жизни буквально каждую минуту. Синтезирует в себе все Йоги пошлого и адаптирует их в том виде, в каком их можно практиковать обычному человеку в жизни каждого дня, в социуме. Именно не уходя от жизни в пещеру или монастырь. Постоянная духовная практика должна стать основой жизни.

Да, говорится о борьбе. Но о борьбе с кем? — именно с самим собой. Сказано:

«Победив себя, воскреснет победитель».
[Листы Сада Мории. Зов. 1923 Апрель 9]

И на будущее страны, и мира в целом влияет каждая наша мысль. Без преувеличений. Каждая наша победа или поражение в борьбе со своими недостатками откликается в мире соответствующими событиями. Поэтому так важно соблюдать дисциплину мысли. А тем более стараться не вызывать разрушающих астральных вихрей путем публикаций воинственных статей в интернете. Вред от этого огромен. Поэтому Учение и учит бороться созидательной деятельностью, созданием новых оплотов.

Вспомним слова Святослава Рериха:

«…лучший дар, который вы можете принести человечеству, — это улучшить себя, стать лучшими людьми. Потому что этот дар вы принесете другим, которые может быть смогут воспользоваться им, и вы осветите их жизнь.
Николай Константинович был таким большим человеком. Он общался с теми людьми, которые уже прошли по этому Пути жизни. Мы можем и должны изучать его работы, творчество, его отношение к жизни, и может быть это будет для нас прекрасным примером — примером того, как человек действительно может, поднимая себя, поднять других. Я уверен, что завет Николая Константиновича — стремиться к прекрасному, строить прекрасное, думать о нем — нас оживит и изменит. Это живая энергия — наша мысль. Она строит все, и мы можем силой мысли переродить себя и переродить других. Будем всегда направлять наши мысли на благое, на прекрасное!»

[C.Н. Рерих. Заключительное слово на юбилейной конференции в Музее искусств народов Востока 30 октября 1984 г.]

Конечно, иногда и сами Рерихи, и Блаватская вынуждены были судиться. Но при этом они оставили огромное Духовное Наследие, множество научно-философских работ, тысячи картин, пакт защиты культурных ценностей и много чего ещё полезного для мира, за что их будут помнить в веках. А что полезного сделали те, кто занимаются только скандалами и склоками в партиях «про-/анти-МЦР» ? Поэтому давайте как-то соблюдать пропорции. Обозначил где-то свою политическую позицию, ладно, но будь добр, напиши после этого 100 статей о Культуре, Учении, Творчестве. Тогда будет хоть какое-то соответствие Рерихам.

Вместо этого получается наоборот — 100 склочных статей и может быть где-то одна статья о Духовном. Получается скорее противоположность Рерихам. Поэтому если мы стремимся быть на Них похожими, то давайте уже подражать им во всём и до конца, а не только в тех моментах, в которых нравится. Блаватская, к примеру, не могла избавиться от вредной привычки курения. Но это не значит, что если мы закурим, то будем на Неё похожи.

Проблема в том, что мало кого из последователей Агни Йога интересует именно как Йога, как духовная практика, ведущая к единению с Высшим. В лучшем случае воспринимают Учение как набор этических правил поведения. Но многие забывают даже о них в пылу политических противостояний в рериховском движении, которые к Йоге не имеют вообще никакого отношения.

Критерием уровня духовности человека становятся не его духовные качества, а факт его принадлежности к той или иной партии, его политические взгляды, с какими людьми дружит а с какими нет. При этом закрываются глаза и на его поведение, и на выражения и на всё остальное, лишь бы занимал правильную политическую позицию и регулярно лаял на неугодных людей, причём даже независимо от их пола и возраста. И на полном серьёзе это ещё называют практикой Йоги. При этом истинная Йога Огня оказалась забыта.

В подобных войнах, в независимости от результата, страдает прежде всего само Учение. И если отстаивать Правду, то на достойном этическом уровне. Иначе в конце концов сам будешь мало чем отличаться от того, с кем воюешь. И в духовном плане это никак не сделает тебя лучше.
Поэтому такие вещи не идут на пользу репутации Учения в обществе. Ведь какая разница кто победит, если все при этом потеряют лицо и будут по-звериному лаять друг на друга? Разве кто-то захочет при этом быть похожим на последователей Агни Йоги? Скорее наоборот, будут сторониться.

В Христианстве и других мировых Учениях были подвижники, которые вдохновляют и по сей день людей на духовный подвиг. Люди хотят быть хоть немного похожими на них, становиться лучше. И такие подвижники становятся лучшим стимулом, чтобы узнать эти Учения получше, углубиться в их духовную практику.

Все Учения говорят о работе над собой, а не над другими. И Агни Йога это постоянно подчёркивает. Вместо этого сейчас маховик войны в рериховском движении раскрутился так, что о работе над собой все забыли, когда нужно уничтожить всех «тёмных» сначала. Практика «распознавания ликов» стала любимым занятием всех этих «воинов света» по обе стороны. И напоминание слов Учения о главном приоритете работы над собой вызывает у них только раздражение.

Это показывает вред избирательной практики Учения. В результате такой избирательности эффект получается прямо противоположным. Потому что практика распознавания может быть успешна лишь в том случае, если победил в себе свои пороки. Иначе «распознавать» будешь искаженно, через призму своих же собственных недостатков.

Поэтому для успешной практики Агни Йоги необходим синтез в понимании метода Учения. К сожалению, мало кто стремится прийти к синтезу и системно практиковать Агни Йогу, когда все заняты «священными войнами». Йога Огня, как связь с Высшим, становится забытой.

Но если мы хотим действовать как Основатели в подобных случаях, то нам самим нужно хоть самую малость приблизиться к Их духовному уровню, чтобы абсолютно точно распознавать тьму. Иначе велика вероятность самим стать несознательными пособниками тьмы.

Как например разные фашисты, националисты и прочая нечисть искренне считают свои намерения благими, ради высокой цели, и что эта цель оправдывает любые средства.

Не случайно постоянно говорится об умении обращать Учение прежде всего на себя самого, о суровости к себе и открытом сердце к брату, о добром глазе и т.д. Потому что без победы над своими внутренними пороками внешние действия будут приносить скорее вред, чем пользу. Потому что оцениваем других через призму своих же собственных недостатков. Именно поэтому нужно сначала самим очиститься через духовную практику. Вместо этого многим нравится считать себя уже бравыми воинами света, разящими тьму.

К тому же, юридические разбирательства в жизни Основателей занимали очень малое место, когда Они вынуждены были это делать. Основная часть Их жизни — духовный подвиг, о чем свидетельствует огромное духовно-философское наследие, которое Они оставили миру. Именно в этом нужно стремиться быть похожими на Них.

Участники конфликтов внутреннюю работу над собой уже считают бездействием, бесполезной тратой времени, а то и вовсе трусостью, сравнивая с ситуацией «пройти мимо преступления». Это одно из искажений Учения, которое вкралось в пылу политических противостояний в РД. Уже приводил выше слова Святослава Рериха о лучшем даре миру. Теперь приведу строки Учения:

«Может ли человек восходить или нисходить для себя одного? Конечно, никакое существо не может действовать без значения для окружающего. Не только каждым действием возмущает оно различные слои атмосферы, но дословно влечет за собою близкие ему существа. Тем более человек должен осознать свою ответственность перед мирозданием. Человек возвысился помыслом, и тем самым кому-то оказал существенное благодеяние. Человек пал духом, и тем самым, может быть, умертвил кого-то. Помимо сознательных помыслов идет постоянное бессознательное сотрудничество, захватывая широкие круги по закону кармы и ауры.
Не легко решить, когда кто убийца или благодетель. Только светочи Агни Йоги могут осветить справедливую работу нашего хаоса мысли, но для этого нужно самоотверженно посвятить себя Агни Йоге. Впрочем, не многие любят опасности самоотверженности, потому сказанное сейчас понятно не многим. Но можно привести много примеров, когда впавший в безумие в Азии был причиною гибели человека в Европе. И когда поднявшийся духом в Америке исцелил кого-то в Египте. Потому благорасцветание помыслов есть огненный цветок духа.»

[Агни Йога, 168]

Таким образом, наше внутреннее состояние вполне конкретно влияет на события в мире. Поэтому так важна дисциплина духа. Это именно та практика, которая в принципе уменьшает количество преступлений в мире. Чем больше людей это осознает, тем меньше в мире будет зла.

Можно пытаться наказывать преступников то тут, то там, а можно попытаться сделать так, чтобы они в принципе не появлялись. Чтобы условия в мире стали такими, когда преступления перестанут совершаться.
Именно этот Золотой Век приближает духовная практика каждого человека. А бессмысленные войны и конфликты лишь отдаляют его. Т.е. это разные уровни борьбы. Можно воевать со всеми «неугодными», борясь со следствиями зла, и в процессе можно ещё и самому наделать немало зла. А можно работать над устранением самих истоков зла. Именно работа над собой является самым высоким уровнем борьбы со злом в мире, о чём и говорят все Учения.

Опасность внешней борьбы при отсутсвии необходимой духовно-нравственной подготовки ещё и в том, что появляется соблазн пренебречь этическими нормами и исказить Учение в оправдание своих агрессивных действий в процессе подобных политических («священных») войн. А также политика двойных стандартов. Совершенно по-разному оценивается идентичное поведение «своих» однопартийцев и «чужих» из вражеской партии или тех, чьё мнение просто расходится с линией политики партии.

В этом смысле действительно, показателен пример «проходящего мимо». В процессе борьбы партий «про- / анти-МЦР» такое случается постоянно. И даже ещё хуже — аплодируют, если хамство и оскорбления летят в адрес человека с политически неудобными взглядами.

Всё это показывает насколько важно уметь правильно расставлять приоритеты в духовных вопросах. И к чему может привести увлечение политической борьбой вокруг наследства Рерихов, когда материальное подменяет духовное.

Учение начинают искажать таким образом, что главными приоритетом становится вовсе не работа над собой, а формирование отношения к тем или иным организациям и людям. Т.е. духовность подменяется политикой.

Между тем, Учение нужно держать выше высшего, что бы ни происходило и какая бы борьба не шла. Какая бы партия в результате не победила, эта победа не будет ничего стоить, если при этом все стороны унизят Учение в процессе. В погоне за материальным потеряется при этом главное — Духовное Наследие Рерихов. Именно его нужно защищать всеми силами.

Хочу также уточнить, что против самого МЦР ничего не имею, занимается очень полезной культурной деятельностью по популяризации Рериховского Наследия. Выступаю лишь против того, чтобы делать из МЦР культ, ставя духовную практику Агни Йоги в прямую зависимость от особого отношения к этой организации. А также против всех политических дрязг вокруг МЦР, т.к. это сильно вредит самому Учению и искажает его. И если уж защищать или критиковать МЦР, то на высоком этическом уровне, а не ценой унижения Учения. Всё-таки приоритеты должны быть расставлены правильно, Учение должно быть выше высшего, а не отодвинуто в сторону на время «священных войн».

Конечно, нужно смотреть по делам, а также по их плодам. Главные дела, как учит Агни Йога — работа над собой, творчество, созидательная деятельность на благо мира. А постоянные конфликты и разборки — разрушительная деятельность в рядах рериховского движения, которая ничего хорошего не может принести в принципе.

Но если мы обратим взгляд на себя, а также начнём искать то, что нас объединяет, а не разъединяет, то данная ситуация может измениться коренным образом. И тогда, возможно, Огненная Йога станет духовным маяком в жизни общества, а последователи Учения будут вдохновлять окружающих на самосовершенствование и творчество.

Источник и обсуждения: http://manvantara.info/o-zabytoj-joge-ognja/
Lotos вне форума   Ответить с цитированием
3 благодарности(ей) от:
Близнец (22.03.2017), Рустам (19.04.2017), ТЮМ (23.12.2016)
Старый 27.08.2016, 18:14   #2
Рунгуна
Модератор
 
Аватар для Рунгуна
 
Регистрация: 29.05.2008
Сообщений: 12,900
По умолчанию Re: О забытой Йоге Огня

Спасибо, Олег, очень нужная и верная статья.
Как же нужно те мысли и доводы, что высказаны в статье, многим, кто себя "истинными рериховцами" называет, понять!..
__________________
Мысль каждая моя лети на крыльях Света,
Владыке помогай всегда, везде, во всём!
Рунгуна вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2016, 15:24   #3
Яна
Член Общины
 
Аватар для Яна
 
Регистрация: 29.09.2014
Сообщений: 2,093
По умолчанию Re: О забытой Йоге Огня

Да, статья правильная. Наконец-то, кто-то решил высказаться за единение и работу по совершенствованию самого себя, а не других. Когда читаешь материалы и статьи "последователей" Учения, примкнувших в лагерям "про-МЦР" и "анти-МЦР", то диву даешься, как они пишут гладко, как звучно обвиняют другого, подтверждая свою правоту цитатами из Учения! И какие люди этим занимаются...! Удивляюсь изощренности тьмы, как она смогла проникнуть в РД, как смогла нарушить и поколебать доверие рериховцев к словам Владыки: "Жутко разъединение!"
Да..., не выдержали испытание многие. Но, не будем их судить, и возьмём этот пример в назидание и не допустим разъединения в нашей, пусть маленькой, общине.
__________________
Мир всем народам! Утверждаю Победу Света над тьмою!
Яна вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2016, 16:21   #4
Рунгуна
Модератор
 
Аватар для Рунгуна
 
Регистрация: 29.05.2008
Сообщений: 12,900
По умолчанию Re: О забытой Йоге Огня

Цитата:
Сообщение от Яна Посмотреть сообщение
Удивляюсь изощренности тьмы, как она смогла проникнуть в РД...
А я не удивляюсь. Ведь сказано, что соприкосновение с Огнём Учения отчётливее проявляет истинную, глубинную сущность человека, вне зависимости от правильности и гладкости его слов и цитат.
Действительно, "Жутко разъединение!" А среди последователей Живой Этики особенно.
Но во время разделения людей по светотени без него, видимо, не обойтись и в РД.

Да, никого судить не будем. На это есть справедливый Суд Высший - Космический.
Но постараемся в нашей маленькой общине хранить Единение. Для каждого члена нашей виртуальной общины оно зависит лишь в практическом исполнении заветов Учения в жизни каждого дня.
От всего сердца желаю каждому преуспеть в этом.
__________________
Мысль каждая моя лети на крыльях Света,
Владыке помогай всегда, везде, во всём!
Рунгуна вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2016, 17:59   #5
lorika
Друг Общины
 
Аватар для lorika
 
Регистрация: 17.11.2012
Сообщений: 214
По умолчанию Re: О забытой Йоге Огня

Сердце болит, когда видишь разъединение в кругу последователей Учения Живой Этики. Ведь «дом, разделённый в самом себе, не устоит». Мы знаем, что лозунг всех тёмных сил - «разделяй и властвуй». Неужели и мы, вместо того, чтобы сплотиться под знаменем Великого Майтрейи-Мории, давшего нам через Е.И. и Н. К. Рерихов своё Огненное Учение, уступим тьме?
Вы правы Рунгуна, высказав мысль: «Но постараемся в нашей маленькой общине хранить Единение. Для каждого члена нашей виртуальной общины оно зависит лишь в практическом исполнении заветов Учения в жизни каждого дня.»
А теперь мне хочется привести для вас несколько цитат из интервью у Ю.М. Ключникова, которое было взято у него в 2002 г., когда раздор в кругу «рериховцев» только зарождался.

Из интервью Ю.М Ключникова для журнала Грани эпохи.

Новосибирск, апрель 2002г.

«Мы читаем мудрые книжки, что-то делаем, а сами грызёмся между собой, подставляем порой друг друга, проявляем недоброжелательность и рассчитываем на хорошее будущее. Разве такое наше поведение соответствует облику человека будущего? Поэтому наша с вами задача не просто читать мудрые книги, но реализовать их идеи в жизни.»
«Будда говорил: Главное - победа над собой! А над самим собой не хочется особенно работать. Гораздо проще увидеть, что вот этот мне мешает, вот тот мне тоже мешает, третий то нарушает, четвёртый не идёт под моё знамя. Значит, все они тёмные...»
«Я думаю, что перспективы у Рериховского Движения огромные и не надо смущаться тем, что в Движении много очень слабых людей. Помните, в своё время было движение толстовцев, они коммуны свои организовывали... Хотя Лев Толстой никогда не говорил, что он создаёт какое-то своё особенное учение. Он себя считал последователем Христа и по-своему пытался переосмыслить Его Учение, дойти до первоисточника. И вступил в конфронтацию с Церковью. По России было создано много по России толстовских обществ. Так они тоже между собою выясняли отношения, кто из них правильный, кто нет. Кто толще .
Когда спросили Толстого, как он относится к толстовцам, он сказал: Слава Богу, что я Толстой, а не толстовец . Примерно тоже самое можно сказать о многих из тех, кто себя называет рериховцами, кто размахивает шашкой, проклинает кого-то, осуждает кого-то, воюет против кого-то. Всё это отсеется, а Учение, конечно, живо и будет жить.»
«Вообще, задача каждого человека войти в контакт с тем, кого мы называем Великим Учителем. Не обязательно принимать от него какие-то руководящие указания и потом это переводить в книги, это может быть и музыкальный контакт, любой... Нужно найти провод. В каждой профессии можно найти провод Великого Учителя и насытить своё дело вибрациями Великого Учителя. Это - задача, это - необходимость.»

Источник: http://grani.agni-age.net/articles2/interview.htm
lorika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2016, 11:36   #6
Рунгуна
Модератор
 
Аватар для Рунгуна
 
Регистрация: 29.05.2008
Сообщений: 12,900
По умолчанию Re: О забытой Йоге Огня

Спасибо, Лорика, за выдержку из интервью с Ю.М.Ключниковым!
Да, давно это сказано, но до сих пор еще немало тех,
Цитата:
кто себя называет рериховцами, кто размахивает шашкой, проклинает кого-то, осуждает кого-то, воюет против кого-то.
Процесс разделения еще продолжается. Но не вечен он. И обязательно придёт время, когда и он прекратится. Иначе быть не может.
Цитата:
Всё это отсеется, а Учение, конечно, живо и будет жить.
Но твёрдо верю, что воистину жить Учение Света может лишь в нас - его последователях, если мы не в разборках, спорах и доказательствах "Истины" будем участвовать, а в себе самих Свет нести - Свет Любви и сердечности, спокойствия и доброжелательности. Если будем стремиться, чем можем, бескорыстно людям помогать (даже не очень приятным).
А чтобы силы на всё это были, конечно же,
Цитата:
надо найти провод Великого Учителя и насытить своё дело вибрациями Великого Учителя. Это - задача, это - необходимость.
Полностью в этом с Ю.М.Ключниковым согласна.
__________________
Мысль каждая моя лети на крыльях Света,
Владыке помогай всегда, везде, во всём!
Рунгуна вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2017, 11:24   #7
Елена-74
Новичок
 
Регистрация: 27.04.2017
Сообщений: 2
По умолчанию Re: О забытой Йоге Огня

Огромное спасибо вам за такую прекрасную статью.
Елена-74 вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Lotos (27.04.2017)
Старый 27.04.2017, 11:29   #8
Елена-74
Новичок
 
Регистрация: 27.04.2017
Сообщений: 2
По умолчанию Re: О забытой Йоге Огня

Lotos, У меня к вам вопрос: я впервые на вашем форуме. Каковы правила общения здесь?
Елена-74 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2017, 12:15   #9
Рунгуна
Модератор
 
Аватар для Рунгуна
 
Регистрация: 29.05.2008
Сообщений: 12,900
По умолчанию Re: О забытой Йоге Огня

Здравствуйте, Елена-74!
Приветствую Вас на нашем форуме.

Чтобы познакомиться с правилами форума, в главном меню найдите раздел "Работа сайта и форума", и там увидите тему "Технические вопросы" - "Правила форума".

http://teros-org.ru/showthread.php?t=54

Знакомьтесь и включайтесь в работу.
Мы всегда рады новым друзьям-единомышленникам.
__________________
Мысль каждая моя лети на крыльях Света,
Владыке помогай всегда, везде, во всём!
Рунгуна вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Lotos (27.04.2017)
Старый 02.05.2017, 15:24   #10
lorika
Друг Общины
 
Аватар для lorika
 
Регистрация: 17.11.2012
Сообщений: 214
По умолчанию Re: О забытой Йоге Огня

18 апреля с. г. в Совете Федерации РФ состоялась встреча представителей российского Национального рериховского комитета (НРК) с членом Комитета по науке, культуре и образованию Совета Федерации В.В. Кондрашиным. От НРК в ней приняли участие Президент НРК А.П. Лосюков и члены НРК Ш.А. Амонашвили и М.Н. Чирятьев.

Обсуждалась ситуация, сложившаяся вокруг переданного в Россию С.Н. Рерихом наследия семьи Рерихов, в том числе возможные пути выхода из кризиса, в котором находится сейчас Международный центр Рерихов.
Представители НРК довели до сведения Комитета опубликованную 27 марта с. г. позицию НРК в связи с проведенной 7 марта с. г. выемкой следственными органами картин в общественном Музее им. Н.К. Рериха.
Было аргументировано показано, что сохранение и изучение ценного наследия, переданного семьей Рерихов для всего российского народа, должны быть обеспечены сегодня совместными усилиями российского государства и общества. Необходимо найти, наконец, правильное долговременное решение имеющихся проблем, что позволило бы перевести затянувшийся конфликт в спокойный режим работы с ним, при котором государство обеспечивало бы целостность, сохранность и безопасность наследия, а общественность имела к нему беспрепятственный доступ и возможность заниматься его изучением.
В.В. Кондрашиным была высказана просьба конкретизировать видение НРК о возможных путях достижения такого положения, в связи с чем 2 мая с. г. НРК направил в Комитет по науке, культуре и образованию Совета Федерации РФ следующие предложения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ НРК ПО РАЗРЕШЕНИЮ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ ВОКРУГ НАСЛЕДИЯ РЕРИХОВ

1. В усадьбе Лопухиных (Москва, Малый Знаменский переулок, д. 3/5) создается общественно-государственный комплекс под условным названием «Дом Рерихов». Организационно он состоит из двух основных частей – Государственного музея Рерихов и общественного объединения «Национальный рериховский комитет».
2. Государственный музей Рерихов является филиалом Государственного музея Востока. В дальнейшем, желательно его выделение в самостоятельный государственный музей федерального уровня.
3. Государственный музей Рерихов и общественное объединение «Национальный рериховский комитет» разрабатывают и подписывают договор о партнерстве и взаимодействии, который представляет собой юридическую основу общественно-государственного партнерства в этой области. В договоре фиксируются конкретные обязательства и права сторон, в том числе: выделение помещения для организации работы НРК, участие общественности в разработке концепции и организации экспозиции государственного музея, оказание общественностью всесторонней помощи работе музея, обеспечение установленных государством норм доступа к материалам архива музея (это в МЦР не соблюдалось), возможность проведения совместных семинаров и конференций, осуществление научно-исследовательской, издательской и др. деятельности на территории музейного комплекса, совместное участие в международных проектах и др.
4. Представители НРК входят в научно-экспертный совет при государственном музее, а представители музея, в свою очередь, интегрируются в руководящие органы НРК. Таким образом осуществляется практическое взаимодействие и координация планов работы.
5. НРК, в соответствии со своим Уставом, занимается изучением и популяризацией творческого наследия Рерихов, создает Институт Рерихов (научно-ориентированный проект), организует волонтерскую работу по помощи государственному музею, поддерживает контакты с рериховскими организациями, являясь структурой, нацеленной на содействие обеспечению свободного доступа заинтересованных общественных организаций к работе с наследием и т.д.
6. НРК ведет свою деятельность за счет поддержки общественности, меценатской и донорской помощи, получения грантов и стипендий, как государственных, так и частных.
Источник:
http://наследие-рерихов.рф/86-novost...vet-federatsii
lorika вне форума   Ответить с цитированием
2 благодарности(ей) от:
Близнец (10.05.2017), Рунгуна (02.05.2017)
Ответ

Моё местоположение:
Вернуться   Форум АГНИ ЙОГИ (ЖИВОЙ ЭТИКИ) и наследия РЕРИХОВ > Теория и практика > Рериховское движение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:54. Часовой пояс GMT +3.


Agni-Yoga Top Sites

Рейтинг@Mail.ru

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot