ОБЩИНА "ТЕРОС"
Форум школы Агни Йоги (Живой Этики)
и духовного наследия Рерихов
header
header    
Вернуться   Форум АГНИ ЙОГИ (ЖИВОЙ ЭТИКИ) и наследия РЕРИХОВ > Учение Живой Этики > Листы сада Мории. Зов (размышления с 2006г. по 2012г.)

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.10.2007, 06:07   #1
Зов
Учение Живой Этики
 
Аватар для Зов
 
Регистрация: 05.07.2009
Сообщений: 376
По умолчанию Шлока 297 - Книга о жертве (23 сентября 1922 г.)

297. Сентябрь 23.

КНИГА О ЖЕРТВЕ

Какою силою утвердитесь?
Как достигнете исполнения Нашего дела?
Властью, Нами данною.
Мне ли говорить о власти?
Когда все глупое и когда все тщеславное к власти устремляется.
Но Я говорю и утверждаю.
Но Наша власть иная:
Наша Власть – Жертва!

Поясню немногими словами.
Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм,
Но все же донес свою жертву.

Когда Соломон искал власть красоты,
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он все же остался царем
И донес свою жертву.

Когда духовный учитель Тибета Аллал-Минг
Стремился в горы, где впервые предстал ему Бог,
Он все-таки остался в долине
И принял чашу.

Когда шейх Россул ибн Рагим
Стремился передать власть сыну,
Он все же услышал Голос
И отдал все, чтобы дойти.

Когда учитель Ориген отдавал
И телесное, и духовное, лишь бы
Научить их последнему преданию Христа,
Он все же сохранил тяготу Учительства.

Когда Сергий из Радонеги уклонился
От престола Митрополита,
Когда Он стремился говорить со зверьми,
Он все же остался строить дома Общежитий,
И Он сохранил около себя учеников.

Когда Акбар, названный Великим,
Слагал камни единения церкви,
Душа Его стремилась под дерево мудрости,
Где сходило Ему просветление,
Но Он все же остался на ступенях трона.

Зная, что есть подвиг,
Зная, что есть власть-жертва,
Если, утверждая завоевание, произнесете:
– Господи, да минет меня чаша сия! –
Значит, вы уже имеете право творить,
И дух ваш уже несокрушим.

Запомните эту книгу о жертве,
Ибо она дает вам врата к завершению и готовности.

А будучи готовыми, вы знаете все,
Ибо вам все будет открыто и принесено, и рассказано.
Но только откройте уши и запомните.

А главное, читайте и повторяйте,
Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа.

И глядя на сужденный пожар,
Вы скажете: вот почему вчера я вынес вещи мои.
И глядя на молнию, вы преклоните голову, почитая Веление Бога.

Я сказал и заповедал, – храните.


Симфония Агни-Йоги:

1922 Сентябрь 23. ...Когда Курновуу Правитель созидал Золотые Врата... — Курновуу — Живая Этика говорит об этом правителе как об одном из императоров Атлантиды.

Золотые Врата — центральное сооружение столицы Атлантиды времен расцвета «Города Золотых Врат» (см. А.С.Мережковский «Европа-Атлантида. Тайна Запада», а также труд розенкрейцера Скотт-Элиота «Атлантида»).

1922 Сентябрь 23. ...Когда Соломон искал власть красоты... — Соломон (ок. 965-928 до н.э.) — третий царь Израильско-Иудейского государства, изрекший три тысячи притчей и тысячу пять песней, составивших целый ряд книг Ветхого Завета. Знаменитая премудрость Соломона позволила ему познать и устройство мира, «начало, конец и середину времен... все сокровенное и явное». Герой множества легенд и преданий, первый богач мира. Строитель Храма на горе Мориа.

1922 Сентябрь 23. ...Когда символом Суламифи... — Суламифь — легендарный библейский образ. По преданию, одна из последних возлюбленных царя Соломона, девушка необычайной красоты и чистоты, убитая в результате заговора.

1922 Сентябрь 23. ...духовный учитель Тибета Аллал-Минг... — В письме от 25 июля 1921 Н.К.Рерих пишет В.А.Шибаеву (русский эмигрант, теософ, впоследствии (в 30-х годах) — личный секретарь Н.К.Рериха): «Вы уже знаете, что Аллал-Минг — это Мастер Мория. Он руководит мною и моей семьей». Впоследствии Рерихи отказались от герметического определительного слова «Мастер» по отношению к Учителю и называли его словами из восточного или христианского словаря — Учитель, Руководитель, Владыко, Наставник.

1922 Сентябрь 23. ...шейх Россул ибн Рагим... — Россул ибн Рагим, или Россул Мория — как можно догадаться из слов Учения, позже повторенных в книге Е.И.Рерих «Криптограммы Востока» — одно из воплощений Махатмы Мории, связанное с исламско-суфийской духовной традицией.

1922 Сентябрь 23. ...Сергий из Радонеги... — Преподобный Сергий Радонежский (ок.1321-1334) — выдающийся подвижник и русский святой, известный своими духовными достижениями и многочисленными чудесами. Основатель Троице-Сергиева Монастыря, крупный церковно-политический деятель Московской Руси. Духовный наставник князя Дмитрия Донского, благословивший русское войско на Куликовскую битву и утвердивший закон престолонаследия Великих князей. Почитается отечественной православной церковью как «от Бога данный Воевода». Рерихи видели в нем строителя русской государственности и национального характера, а также религиозно-мистического покровителя России.

1922 Сентябрь 23. ...Акбар, названный Великим... — Акбар Джелал ад Дин (1542-1605) — правитель Индии, третий падишах Могольской династии, успешный в делах объединитель страны. Был также талантливым архитектором, покровителем наук и искусств, проводившим политику религиозной терпимости и вмещения. Основал религиозно-философскую доктрину синтетического типа, вобравшую в себя основы всех существовавших тогда мировых религий: буддизма, индуизма, христианства, ислама. Согласно Учению, одно из воплощений Владыки Мории.
Зов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2007, 17:33   #2
марина
Активный участник
 
Регистрация: 06.04.2007
Сообщений: 521
По умолчанию

Одно из самых серьезных испытаний человека - это испытание властью. Как много людей не выдерживают его. Хочется привести несколько отрывков из письма Е.И.Рерих от 15.06.34г. посвященному именно этому вопросу.
"Только очень готовый дух, лишенный самости, проникает в сущность Учения и поймет, что главная основа есть великое Смирение. Смирение, не имеющее ничего общего с приниженностью, но выражающееся в понимании великого принципа Иерархии и самоотречения на пути Служения. Потому на первой ступени духовного продвижения необходимо приобрести качество такого смирения и не скакать сразу на высшие ступени, посягая на верхние звенья Цепи Иерархии."

"Но следует иметь в виду, что Непомерная Ноша для каждого человека индивидуальна. Может быть для духа, так легко устремившегося к верхнему звену в Иерархии, она и заключается в том, что он должен стоять на низшей ступени этой цепи? Водительство дается только тому, для кого оно есть высшее самопожертвование. Кто совершенно отказался в духе от всякого желания какой-либо власти. "Власть есть жертва".
Прекрасный пример этих строк мы видим в "Книге о жертве". Хотя душа великих властителей человечества стремилась к духовной жизни, но перед ними был долг перед страной и людьми. Власть для них была ничто, они могли бросить все и уйти. Оставив все, посвятить себя самоусовершенствованию, но они остались на вершине власти для того, чтобы дать толчок зависящим от них людям к стремлению стать лучше.
марина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2007, 20:45   #3
Наталья
Активный участник
 
Аватар для Наталья
 
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 3,441
По умолчанию

Хочется сказать немного о самой природе жертвы, что же это такое жертва. Вот что пишет Анни Безант в книге «Древняя мудрость». «Актом самопожертвования Логос проявил себя, чтобы могла возникнуть вселенная, Жертвой поддерживается вселенная, и Жертвой же достигает человек совершенства». «Попытка понять, хотя бы сколько-нибудь природу Жертвы Логоса может оградить нас от неверного представления, что Жертва есть нечто по существу тяжелое; тогда как на самом деле самая суть Жертвы есть добровольное и радостное излияние жизни, чтобы и другие могли разделить ее. И страдание появляется лишь там, где в природе жертвующего возникает разлад между высшим, которое находит радость в отдавании, и низшим, интерес которого состоит в захвате и удержании захваченного. Лишь в этом разладе кроется элемент страдания; в верховном же совершенстве, в Логосе, не может быть разлада».
То есть здесь можно понять, что жертва не является каким-то наказанием, а напротив - это радость в служении для кого-то, это и есть совершенствование природы духа. Жертва - это есть один из законов жизни для всей Вселенной.
Господь в беседе с Арджуной говорит: «В далеком прошлом, когда актом жертвы из эманации Бога возникли люди, Господь сказал: «Жертвой размножайтесь; да будет она для вас источником желаний» Бхагавадгита, 3:10.
__________________
«Радость по силе равна любви» (Надземное, 823).
Наталья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2007, 19:19   #4
pavel
Активный участник
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 848
По умолчанию

1. Интересно, а можно где-либо прочесть подробнее о:
"Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм,
Но все же донес свою жертву."

"Когда Соломон искал власть красоты,
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он все же остался царем
И донес свою жертву."


И, последующие примеры?
Думается, что они повествуют об одной и той же индивидуальности - об Учителе?

2. Мне сразу бросилось в глаза, то, что Книга о жертве показывает нам примеры более высоких достижений Боддхисаттвы, добровольно отказавшегося от перехода в Нирвану, ради помощи другим в миру, чем обретение любых озарений и сиддх Архатом, который работает только ради себя самого.

3. "А главное, читайте и повторяйте, Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа." В восточных боевых искусствах считается, что для полного усвоения какого-либо приема, движения, необходимо его повторить не менее семи тысяч раз. Это означает каждодневную практику, тогда, движение войдет в "плоть и кровь", и ученик никогда его не забудет. То же, можно сказать об освоении любых других систем совершенствования, например, изучение и чтение Учения. В книгах, я неоднократно читал, что иной персонаж везде носил с собой священную книгу, Библию, и постоянно ее читал. Закончив, он, начинал чтение с начала. Полезное упражнение и практика, не правда ли?
__________________
"Друзья, повторяю — держите мысли чистыми!" (Общ., 23)
pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2007, 19:32   #5
arkad
Основатель
 
Аватар для arkad
 
Регистрация: 04.04.2007
Адрес: г. Обнинск
Сообщений: 6,575
По умолчанию

Книга о Жертве
Закон Жертвы – один из основных законов и один из главных принципов развития Космоса, жизни в мироздании.
Елена Ивановна писала:
«Приходится утвердиться на великом законе, положенном в основание жизни всего Космоса, именно на Законе Великой Жертвы. Именно в природе все живет за счет друг друга. Но по мере роста сознания жертва становится тоньше, возвышенней, все же оставаясь жертвой. И лишь на высших мирах этот принцип даяния и отдачи преображается в источник высшей радости» (25.03.35.).
Закон Жертвы пронизывает каждое религиозное учение. Каждая религия имеет своим центральным учением идею жертвы. Это выражается в приношении в жертву Богу самого лучшего, будь то растительные, животные или эмоционально-духовные дары. Библейское сказание о жертвоприношении Каина и Авеля — лучшее тому подтверждение.
Кришна в Бхагавадгите говорит об этом космическом законе следующими словами: «Отдав частицу Себя на проявление этой Вселенной, Я остаюсь». (10, 42).
Каждая ступень эволюции во Вселенной достигается жертвой, и только те начинания жизненны и соответствуют задачам и целям мироздания, которые в основе своей имеют жертвенность. Право на эволюцию приобретается выполнением Закона Жертвы.
Однако, природа нашего материального мира, осознаваемая средним малоразвитым сознанием современного человека, имеет особенность, состоящую в радости захвата, обладания и удержания всего, что попадает в сферу деятельности личности. Отдавание для такого индивидуума равносильно трагедии. Средний человек современного мира, которому удалось преодолеть подобную позицию нашего низшего «я», дошел до понимания Закона Жертвы, как чувства долга, что само по себе уже большое достижение и верный показатель его духовного продвижения.
Следующая и высшая для человека ступень жертвы будет в добровольном и радостном жертвоприношении, когда человек будет жертвовать всем низшим ради высшего, считая это добром и не ожидая за это никакой награды. Такая жертва есть радостное преимущество, а не тягостная обязанность.
Начиная разговор о жертве здесь, Агни Йога часто говорит о ней далее:
«Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит каждая жертва есть прежде всего возможность. Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не принимаем лишений, но даем возможности» (Озарение, VI, 15).
«Уча о жертве, вы получаете власть. Удача следует за жертвой. Его (Христа) Учение прочно, ибо Оно основано на жертве» (Озарение, VII, 13).
«Отдавание есть божественный признак. Неистощимость отдавания проходит в разных степенях во всей Природе, но Огонь будет самою яркою в отдаче стихией. Сам принцип Огня есть претворение и постоянное отдаяние. Огонь не может существовать без жертвы отдаяния, также и огненное зерно духа существует отдачею. Но жертва тогда делается истинною, когда она становится природою человека. Умственная, насильственная жертва не будет ни естественной, ни божественной. Только когда жертва становится неотъемлемым признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием. Так Огонь своими качествами учит нас при восхождении. "Буду как Агни" пусть скажет себе каждый желающий постигать. Нужно полюбить жертву огненную как ближайшее средство общения с Миром Огненным. Без этого жертвенного устремления не легко подняться из когтей зла. Как Огонь неуловим, так же подвижно становится сознание, приобщившись к Агни. Нужно приблизиться к жертве путем не уныния, но огненного великолепия. Не придать Огню иного определения, как великолепие. Также и Мир Огненный не может быть помыслен иначе, как явление величественности» (Мир Огненный, ч.1, 546).

Безмерна, величественна и не оценена потомками Великая Крестная Жертва Иисуса Христа, принесенная Им ради указания человечеству пути в «Царствие Божие». Смысл наименования — Спаситель — именно в том, что Христос, дав человечеству Учение, дав знания, указал Путь, следуя которым, человек может двигаться по ступеням Эволюции, ибо на плечах другого этот путь проделать невозможно.
Добровольность и бескорыстность — определяющие понятия истинности жертвы. Елена Ивановна пишет:
«Пусть никто из подходящих не опустится до пересчитывания своих приношений или, так называемых, жертв. Это было бы равносильно пресечению пути. Все истинные приношения и жертвы взвешены на безошибочных весах, которые каждый носит при себе. Но каждый, пересчитывающий свои приношения, хотя бы в тайне сознания своего, тем самым уже лишается этой привилегии принести нечто на пользу мира. Огонь его жертвы будет стремиться к земле, подобно огню жертвы библейского Каина. Так жизненны все символы древности. Силам Света нужны жертвы радостные, осознанные сердцем, ибо лишь на них крепнут дела и создается необходимость. Книга о Жертве всегда должна быть носима в сердце» (06.10.32.).
Ярчайший пример Жертвы она видела в труде Гималайских Махатм и их ближайших учеников, которые, добровольно отказавшись от покоя и творческой деятельности в любимых духовных областях, жертвуют своими силами, посылая их на удержание мирового равновесия. Человек, способный оценить масштаб Великой жертвы, принесенной всеми светочами духа для его же продвижения, быстрее сможет включиться в эволюционную цепь Белого Братства, где он, жертвуя привязанностями и свойствами, порожденными низшей природой, пробуждает в себе высшую и делится приобретенными силами со всеми людьми. По мнению Елены Ивановны, принятие этого закона означает рост сострадания и мудрости. Сотрудникам, жаждущим развить у себя космическое сознание, она советовала, в первую очередь, осознать «Закон Великой Жертвы — этот вечный круговорот обмена энергии в Горниле Космоса, всё трансмутирующем в вечном устремлении к усовершенствованию».

Можно с уверенностью сказать, что каждый из нас тоже подвластен Закону Жертвы и следует ему: мы оставили какие-то свои дела (принесли их в жертву) и наполнили свое время изучением законов мира, в котором мы живем. Несомненно, это поступок эволюционного направления, шаг вперед, соответствующий Закону Жертвы. Чем больше подобных шагов, тем заметней и осознанней будет движение по пути эволюции, пути соответствия замыслу Бога. Важно здесь то, что
Жертва — это всегда отдача чего-то эволюционно менее важного в пользу эволюционно более важному.
__________________
"Каждый сам кует путь свой".
arkad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2007, 07:38   #6
Jack
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2007
Адрес: Могилёв, Беларусь
Сообщений: 1,500
По умолчанию

Интересно, кстати, понять ощущение жертвы. Когда я изучаю духовное знание, у меня нет ощущения жертвы - то есть я иду по пути своего влечения. И как мне кажется, идти по пути своего влечения, нельзя в полной мере назвать жертвой. Также, когда ты отдаёшь деньги, если тебе их не жалко, то это тоже нельзя назвать жертвой. Нужно увеличить отдаваемую сумму до такой, на которой тебе станет жалко, преодолеть себя и отдать - тогда это полноценная жертва.

Иисус Христос, идя на крёстную жертву, тоже преодолел себя, иначе он не просил бы "Господи, да минует меня чаша сия".

Можно также делать каждодневные жертвы, когда хочется сделать по-своему, но люди, например, не приемлют твоё устроение, неважно в чём, в духовных вопросах, или в материальных. В этом случае можно "отступить" с сознанием жертвы, а можно "отступить" с сознанием пренебрежения. Отсюда значит, что внешне одни и те же поступки могут быть жертвой, а могут быть проявлением самости.
Поэтому жертва, это преодоление себя, но не поступок в соответствии со своим влечением. Я так думаю.
Jack вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2007, 11:10   #7
Ирина
Активный участник
 
Регистрация: 09.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 336
Отправить сообщение для Ирина с помощью Skype™
По умолчанию

В мире людей на земле жертва без осознания любви и радости,иллю-
зорная и вынужденная становится самоуничтожением.
Для меня Агни Йога открывает новые горизонты и в понимании жертвы.
__________________
Космос в своей безмолвности являет речь сердца.
Ирина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2007, 12:19   #8
arkad
Основатель
 
Аватар для arkad
 
Регистрация: 04.04.2007
Адрес: г. Обнинск
Сообщений: 6,575
По умолчанию

pavel пишет:
1. Интересно, а можно где-либо прочесть подробнее о:
"Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм,
Но все же донес свою жертву."

"Когда Соломон искал власть красоты,
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он все же остался царем
И донес свою жертву."


И, последующие примеры?
Думается, что они повествуют об одной и той же индивидуальности - об Учителе?


Действительно, от Правителя города Золотых Врат до Сергия Радонежского и Акбара Великого – Книга о Жертве называет ряд воплощений Учителя, давшего Агни Йогу. И на этих примерах показывает Его жертвенное Служение.
Друзья, а что, если мы попытаемся сделать небольшие статьи об этих Светочах служения Общему Благу? Наверное, можно поискать и найти подходящие материалы о каждом из упомянутых Имен в том плане, как о них сказано здесь. Кто-то кратко осветит деятельность одного, кто-то другого и дать эти материалы к соответствующим строкам Книги о Жертве. Это ж будет полезно для всех.
Pavel, может скоординируете эту работу? Желающие в этом участвовать - откликнетесь и распределите, кто о каком Имени будет готовить сообщение.
__________________
"Каждый сам кует путь свой".
arkad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2007, 12:33   #9
Наталья
Активный участник
 
Аватар для Наталья
 
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 3,441
По умолчанию

Я с удовольствием подготовлю статью о Сергии Радонежском.
__________________
«Радость по силе равна любви» (Надземное, 823).
Наталья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2007, 12:57   #10
OlegSh
Активный участник
 
Регистрация: 15.09.2007
Адрес: г.Волгоград
Сообщений: 370
Отправить сообщение для OlegSh с помощью ICQ
По умолчанию

Jack:
Цитата:
...Также, когда ты отдаёшь деньги, если тебе их не жалко, то это тоже нельзя назвать жертвой. Нужно увеличить отдаваемую сумму до такой, на которой тебе станет жалко, преодолеть себя и отдать - тогда это полноценная жертва...
«И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое».
(Марк 12:41-44)

Естественно не все измеряется деньгами...
OlegSh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2007, 14:53   #11
Lotos
Администратор
 
Аватар для Lotos
 
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 1,274
По умолчанию

Цитата:
Когда духовный учитель Тибета Аллал-Минг
Стремился в горы, где впервые предстал ему Бог,
Он все-таки остался в долине
И принял чашу.
В книге Н.К. Рериха, которая предварила собою Учение Агни-Йоги, "Цветы Мории", кульминирующий книгу стих - "Наставление ловцу, входящему в лес", начинается словами:
"Дал ли Рерих из России - примите.
Дал ли Аллал-Минг-Шри-Ишвара из Тибета - примите".
Я - с Ним.
Lotos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2007, 15:56   #12
Lotos
Администратор
 
Аватар для Lotos
 
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 1,274
По умолчанию

Цитата:
Когда шейх Россул ибн Рагим
Стремился передать власть сыну,
Он все же услышал Голос
И отдал все, чтобы дойти.
Приход на Землю Великого Учителя Иисуса был всесторонне подготовлен Великим Братством. Сам Великий Владыка, воплощённый тогда как великий знаток космической астрологии – Мельхиор – один из трёх Магов Востока принёс дары семье младенца Иисуса – золото, ладан, миро. Ценности помогли бедной семье выжить и обеспечили необходимое путешествие в Египет, чтобы сохранить жизнь ребёнка.
О воплощении Великого Владыки в облике Мельхиора, который довёл до совершенства науку небесных тел и циклов космической астрологии, сообщается в книге «Чела и Путь». Об этом же воплощении говорит Учение Живой Этики и «Криптограммы Востока», называя Великого Владыку арабским шейхом Россулом ибн Рагимом Мориа (Мориа – владения шейха). Однако арабский шейх, помогающий в пути Иисусу в Шамбалу через два десятка лет после встречи с Иисусом-Младенцем, по словам Е.И. Рерих, «был уже в возрасте». Период жизни великого мага и астролога Мельхиора в своих владениях Мориа как шейха Россула ибн Рагима описан в главе, посвящённой Е.И. Рерих, которая воплощалась в облике жены шейха.
Опираясь на знания, полученные в Твердыне Света, Е.И. Рерих писала: «Хронология жизни Христа очень неточна. Великие Учителя относят рождение Христа на более ранний период, нежели указанный в Евангелиях. Россул Мориа был уже в летах, когда Христос вышел на проповедь» (Е.И. Рерих, 24.05.38 ).
Свои большие знания астрологии сам шейх подтверждает словами: «Мы знали многое, Он же мог всё. Послужить Его Учению решили мы тогда» (Е.И. Рерих, Криптограммы Востока).
Христос, находясь в доме шейха и астролога Мельхиора, ожидая астрологически подходящего времени начала пути в Шамбалу, спросил его: «Когда пойдём?»
«Я ответил: «Когда Звезда позволит». И мы ждали знака Звезды, и молчал Он, только говоря «Когда?» И наблюдая Звёзды, я сказал: «В рыбах кровь». Он только кивнул головой…» «Мне также указано было проводить Его, куда я сам не мог ещё войти» (Е.И. Рерих, Криптограммы Востока). Ещё было не время конца земной жертвы Великого Владыки.

Из книги Л.В. Стрельцовой "Великие Владыки и Их Посланники"
Lotos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2007, 17:02   #13
Наталья
Активный участник
 
Аватар для Наталья
 
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 3,441
По умолчанию

Когда Сергий из Радонеги уклонился
От престола Митрополита,
Когда Он стремился говорить со зверьми,
Он все же остался строить дома Общежитий,
И Он сохранил около себя учеников.




Из сообщений Епифания, ученика Преподобного Сергия, первого его жизнеописателя, мы знаем «что Великий Светильник Земли Русской родился в 1324 году в семье именитых бояр ростовских Кирилла и Марии и был наречен во святом крещении Варфоломеем». Но несмотря на то, что родители были знатные, жили они просто и были глубоко религиозные люди. Варфоломей (Сергий) начал с основания: с выбора жизненного пути, с испытания веры в Бога, он один рискнул жить в необитаемом лесу. Тем самым инок Сергий поставил свою жизнь в полную зависимость от помощи Бога. Есть в сердце безусловная вера – будет и спасение от всех напастей, и преодоление всех трудностей пустынножительства. Искренняя вера в Бога стала гарантом самой жизни Сергия. Сергий не сомневался в своей вере – и получил необходимую помощь Свыше в борьбе с Князем тьмы и бесами, в совершенствовании своих сил и способностей. С неутомимой энергией и мудрой основательностью принялся он за создание монашеской общины на новых принципах, всецело вытекающих из Учения Христа. Первым назовем самоотверженный труд по самообеспечению всем жизненно необходимым, вторым – нестяжательный подход к употреблению накоплений на Общее Благо, третьим – духовное и нравственное единение членов Общины на основе соблюдения заветов Христа. Сергий Радонежский создавал общину как прообраз социально-экономической формы жизнеустройства в Шестой Расе и как импульс движению русского общества в этом направлении.
Еще два взаимосвязанных направления деятельности Сергия Радонежского вдохновлялись идеей спасения русского народа как самостоятельной силы мировой истории, идеей освобождения Руси от монголо-татарского ига. Сергий, презрев церковные каноны и запреты, активно включился в неотложную борьбу за преодоление застарелых междоусобиц русских князей ради объединения Руси, накопления сил и ради централизации государственной системы управления. Сергий Радонежский стал признанным духовным вождем Руси.
По книге А.А. Косоруков «Строитель вечного пути России Сергий Радонежский».

«Жизнь бесталанна без героя», - так гласит устами народа древняя мудрость. Так утверждает закон эволюции».
«Свет и тьма! Резко обозначилась грань между Светом и тьмою!
Неприемлем вождь и герой для темного сознания, ибо вождь идет за Светом Высшим, за Светом, влекущим в Будущее.
Истинный Вождь есть воплощение Указа Высшего. В таком Вожде, как в фокусе, сходятся Веления Света и чаяния народа. Такой Вождь идет, осененный знанием высшим, и милосердие и строительство – доспехи его.
Таким Вождем был Преподобный Сергий. Вдохнув героический дух в народ, Он устремил его в будущее. Таким Вождем остается Он и сейчас, ибо нерасторжима связь Великих Духов с делом и подвигом их жизни.
Осиянный Светом Несказуемым, стоит Он, невидимо Видимый, на ступеньках великой Лестницы Иерархии Света, готовый в указанный час устремить легионы Светлых Сил, готовый благословить народ свой и Вождя его земного на новый подвиг.
Свет и тьма! Свирепствует предуказанная битва! Грозен Армагеддон! Но час решительный наступает, и Свет побеждает тьму!»

Е. Рерих «Преподобный Сергий Радонежский».


Аркадий прислал дополнения из статьи о жертвенном отказе Сергия от предложения стать Митрополитом. Составлено по сборнику "Знамя Преподобного Сергия Радонежского". Составители Б.А. Данилов, Ю.М. Ключников. Очерк Н.Яровской.

Около 1377 года Митрополит Алексий, чувствующий себя стареющим и слабым и давно лелеявший мысль оставить после себя преемником Преподобного Сергия, решил воспользоваться обычаем, установившимся у русских митрополитов, еще при жизни назначать себе преемника. По вызову митрополита Преподобный явился к нему и посреди дружественной, духовной беседы Алексий приказал принести золотой «парамандный» крест митрополичий с драгоценными камнями и подал его Преподобному. Но Святой просто ответил:
«Прости мне, Владыко, от юности я не был златоносцем и в старости подобает мне быть в нищете».
«Знаю, что таково было всегда твое житие, - ответил митрополит, - но теперь яви послушание и прими от меня дар сей в благословение». И сам возложил на Преподобного крест. При этом он сообщил ему о возможном назначении Киприана в митрополиты и выразил ему все свои опасения и сомнения в этом человеке, тогда как Преподобного он настолько знает, что с великою радостью назначает его своим преемником. И снова просил его не отказываться, указывая на то, что назначение его будет всеми радостно принято, ибо таково желание от великого князя до простых людей. Но Сергий оставался непреклонен:
«Прости мне, Владыко, - говорил он, - ты хочешь возложить на меня бремя выше меры, но ты не найдешь во мне того, что ищешь. И если не хочешь ты отогнать моей нищеты от слышания твоей святыни, не говори более о том».
Алексий понял и не настаивал более. Знал он твердую волю своего друга. Преподобный мог делать лишь то, к чему был призван, лишь водительству внутреннему верил он. И здесь он сумел убедить Святителя, что и для церкви лучше, если он будет продолжать свое дело.
И в этом случае Преподобный выказал себя прозорливцем. Внутренний голос, или, вернее, Силы Высшие, водившие им, не предназначали его к этой деятельности. Вскоре после этого, 12 февраля 1378 года, на 78 году жизни умер Святитель Алексий, и тотчас же началась десятилетняя борьба за митрополичью кафедру. Печальная страница эта была в истории церкви.
__________________
«Радость по силе равна любви» (Надземное, 823).
Наталья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2007, 20:00   #14
arkad
Основатель
 
Аватар для arkad
 
Регистрация: 04.04.2007
Адрес: г. Обнинск
Сообщений: 6,575
По умолчанию

Запомните эту книгу о жертве,
Ибо она дает вам врата к завершению и готовности.

А будучи готовыми, вы знаете все,
Ибо вам все будет открыто и принесено, и рассказано.
Но только откройте уши и запомните.

А главное, читайте и повторяйте,
Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа.


Понятие Жертвы, Закон Жертвы очень важен, но и очень непрост. В "Зове" уже говорилось о многих понятиях и условиях духовного восхождения человека, таких как любовь, сострадание, красота, действие...
Мы подошли к значительно более сложному понятию - понятию Жертвы. Осознание и практическое усвоение этого закона открывает врата к дальнейшему пути.
И очень важно - про знание Духа, которое нужно оберегать от затемнения материальной стороной жизни, Майей.
__________________
"Каждый сам кует путь свой".
arkad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2007, 20:28   #15
Светлана
Активный участник
 
Регистрация: 28.05.2007
Сообщений: 1,130
По умолчанию

Как говорится в текстах Живой Этики, самым эффективным, но при этом и наиболее самопожертвенным способом воздействия Махатм на эволюцию человечества является воплощение их самих и их ближайших сотрудников среди обычных людей, в качестве будущих деятелей истории и культуры.

"В древнейшие времена среди Посвященных всех стран и народов, а затем и среди величайших умов и в не столь отдаленных эпохах, можно встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, Сынов Света. На протяжении всей эволюции нашей планеты мы обязаны продвижением нашего сознания этим величайшим Духам, воплощавшимся во всех расах и народностях на пороге нового сдвига сознания, каждого нового поворота в истории. Именно величайшие Образы древности связаны с этими Сынами Света...
Великие Духи неустанно принимали на себя труднейшие жизненные подвиги, но мало кто из современников их понимал, хотя бы отчасти, величие и самоотвержение этих истинных Богочеловеков. Почти никто не мог вместить все значение творчества Их на плане земном и в мирах надземных. Много прекрасных тайн в Космосе, и когда дух касается их, то сердце переполняется восторгом и бесконечной признательностью к этим Духам, творцам нашего сознания. На протяжении бесконечных тысячелетий в самоотверженном служении благу человечества отказывались Они от высших радостей в Мире Огненном и в кровавом поту стояли на дозоре, принимая терновые венцы и испивая чаши яда из рук облагодетельствованного Ими человечества! Когда завеса тайны приоткроется, множества сердец содрогнутся от содеянного ими против этих Искупителей".

(Е.И.Рерих, 18.11.35).
__________________
Цель и смысл существования - стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу.
Озарение, 2-V-12
Светлана вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2007, 22:19   #16
Светлана
Активный участник
 
Регистрация: 28.05.2007
Сообщений: 1,130
По умолчанию


"Аллал-Минг". Рисунок Н.К.Рериха
__________________
Цель и смысл существования - стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу.
Озарение, 2-V-12
Светлана вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2007, 10:16   #17
Наталья
Активный участник
 
Аватар для Наталья
 
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 3,441
По умолчанию

"Те высочайшие Эго, или Индивидуальности, которые пришли на нашу Землю из высочайших миров в конце третьей расы, продолжают руководить движением и ростом сознания человечества. Высочайший среди них, Аватар Вишну, как называют Его на Востоке, проявлялся, проявляется и будет проявляться в разных Аспектах в течение всего Цикла существования нашей планеты. Эта Индивидуальность заложила основы каждого сдвига сознания нашего человечества. Именно этот Высочайший Дух стоит во Главе Иерархии Света и принял на Себя Несменный Дозор". Письма Е.Рерих, 1937.
__________________
«Радость по силе равна любви» (Надземное, 823).
Наталья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2007, 11:06   #18
Наталья
Активный участник
 
Аватар для Наталья
 
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 3,441
По умолчанию


Когда Акбар, названный Великим,
Слагал камни единения церкви,
Душа Его стремилась под дерево мудрости,
Где сходило Ему просветление,
Но Он все же остался на ступенях трона.




АКБАР – индийский император, основатель династии Великих Моголов; объединитель Индии; покровитель наук и искусств; выдающийся архитектор. Пытался построить новую столицу и основать в ней единую религию, на основе синтеза основных мировых религий – индуизма, ислама, христианства и др. В Агни Йоге считается воплощением Махатмы Мории.

«АКБАР, Джелаль-ад-дин (1542-1605).Великий Император моголов Индии, выдающийся покровитель религий, искусств и наук, самый либеральный из всех мусульманских монархов. Никогда не было более терпимого или просвещенного владыки, чем император Акбар, - как в Индии, так и в любой другой магометанской стране». Е.П. Блаватская «Теософский словарь».

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕСТНИК
«Под деревом Акбар имел видение. Серебряный вестник неожиданно предстал и сказал:
«Вот видишь Меня в первый и в последний раз, будто Меня не бывало.
Будешь строить Царство и в нем Храм будущий. И как Владыка пройдешь поле жизни, неся в духе Храм будущий.
Поистине, долго ты пребывал на пути с Господом. Нужно окончить земную пяту. И голоса Моего не услышишь, и Света Моего не увидишь, и готовность сохранишь идти путем Божеским.
Но когда придет час открыть следующие Врата, то жена твоя, данная Господом, услышит стук Мой и скажет: «Он у ворот». Ты же увидишь Меня, лишь перейдя черту.
Но когда жена вступит на последний путь, она увидит тебя в образе Моем.
Ты же будь земной царь и землевладелец потом. Ты же, кончая путь, обойди поле сада твоего. Каждый, уходя, не оставит крохи на столе пира. Обойди все тропинки засохшие и помни: чем ближе, тем дальше.
Сначала в грозе, потом в вихре, потом в молчании».
И потом Вестник загорелся серебром и листья дерева стали прозрачными и радужными. И после затрепетал воздух и все пришло в обычный вид.
Акбар больше никогда ничего не видел. Когда же пришел час освобождения, оба радовались, ибо еще один срок приблизился. И срок правильный, ибо могилы не существует».

ВИДИМЫЙ НЕВИДИМО.

Придворный историк Акбара однажды сказал Правителю: «Среди Правителей наблюдаю неразрешимое явление. Одни Владыки держались недоступно, вдали от народа, их свергли за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкали и свергали за обычностью».
Акбар улыбнулся: «Значит, Правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия».
Так решил мудрый Правитель и предсказал будущее. – Видимый невидимо!».
Е. Рерих «Криптограммы Востока» - «Акбар Великий».
__________________
«Радость по силе равна любви» (Надземное, 823).
Наталья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2007, 16:58   #19
Наталья
Активный участник
 
Аватар для Наталья
 
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 3,441
По умолчанию

Еще немного о жертве.
"И только тогда, когда руководство становится не удовлетворением самости, но жервтой, тогда руководитель готов. Знаете, что Адепт, делясь своими знаниями с учениками, отдаляет свое приближение к Нирване и что каждое даяние в этом смысле становится жертвой.Так нарождается по Лучу будущий Иерарх-Водитель. Учитель - это дух, Жертву постоянно приносящий.....Потому запомним, что ступень истинного даяния начинается тогда, когда становится оно жертвой". Грани АЙ, 1964,Июль 28.
__________________
«Радость по силе равна любви» (Надземное, 823).
Наталья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2007, 00:27   #20
OlegSh
Активный участник
 
Регистрация: 15.09.2007
Адрес: г.Волгоград
Сообщений: 370
Отправить сообщение для OlegSh с помощью ICQ
По умолчанию

Когда Сергий из Радонеги уклонился
От престола Митрополита,
Когда Он стремился говорить со зверьми,
Он все же остался строить дома Общежитий,
И Он сохранил около себя учеников.


Давайте вспомним о Сергии: Фактически он расстался со всеми мирскими удобствами, удовольствиями ради строительства монастырской жизни, что безусловно является жертвой. Сергий дал главный импульс развитию монастырей в России, отказавшись ради главной цели своей жизни - от престола Митрополита.
Многие ли из нас, сегодня, смогут отказаться от хорошой должности, то есть пойти на жертву, ради Служения Общему Благу?

«Монах»

В глубоком, дремучем лесу,
Где даже тропинок нет,
Стоит одинокий сруб,
Оттуда струится Свет.
Монах в том лесу живет,
Ушел он от всех людей,
И псАлмы всю ночь поет,
Отпугивая диких зверей.
Молитву творит весь день,
Работая в поле лесном,
Давно победил свою лень,
Борясь с искушеньем – постом.
Он Господу жизнь посвятил,
И труд свой навеки отдал,
Все годы лишь Бога любил,
И Божие Царство снискал.
Сошла на него Благодать,
И Ангел крылом укрыл,
И Свет далеко видать,
Из сруба, где Инок жил.
На Свет этот, яркий такой,
Пришли поселяне к нему,
Просились, чтоб взял их с собой,
Для жизни в диком лесу.
И вскоре, на месте где сруб,
В котором монах жил один,
Где звери бродили. И вдруг,
Вырос большой монастырь.

2-4 ноября 2007 г.
OlegSh вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Моё местоположение:
Вернуться   Форум АГНИ ЙОГИ (ЖИВОЙ ЭТИКИ) и наследия РЕРИХОВ > Учение Живой Этики > Листы сада Мории. Зов (размышления с 2006г. по 2012г.)

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:32. Часовой пояс GMT +3.


Agni-Yoga Top Sites

Рейтинг@Mail.ru

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot