PDA

Просмотр полной версии : § 676


Беспредельность
16.04.2016, 15:31
676. Каждая устремленная мысль творит в пространстве. Каждая устремленная мысль творит формы. Как же понять духовный процесс, если не допустить процесса самоотверженности! В духовном процессе тот же принцип действует, и дух, который заслоняется процессом самости, не видит истинного Света. Потому начертанный путь к Красоте Служения идет устремлением самоотверженности.

Рунгуна
16.04.2016, 15:55
Вся книга «Беспредельность» говорит о творчестве духа, то есть о взаимодействии в пространстве тонких энергий – эманаций людей и Высших или низших сущностей. И сосредотачивает внимание наше именно на духовном творчестве человека. Ведь ради эволюционного развития человека и даны все книги Учения. Ибо на человечество любой планеты возлагается миссия эволюционного развития её, то есть сотворение нового более совершенного космического домика своего. Ведь человек уже обладает способностью мыслить. И именно мысль есть орудие эволюционного творчества. Ибо «Каждая устремленная мысль творит в пространстве». «Мысль объединяется с пространственным огнем в формы, и эти формы принимают аспект видимости». Так «Каждая устремленная мысль творит формы» из пространственной материи. «Шкала материи уходит далеко вверх за пределы, ограниченные наукой. Материя Люцида, многие виды фохата, материя matrix, выше и выше в беспредельные сферы пространства уходят слои сияющей, огненной материи…. Но материя во всех ее видах подчиняется мысли, которая может вливать ее в любые формы. Мысль есть орудие духа, тот инструмент и та сила, при помощи которой он может творить. Творчество – удел человека. Возможности творческой активности человеческого духа беспредельны, как беспределен и сам дух. Эта область сияет поистине сказочными возможностями и открывает перед человеком цель, ради которой живет, развивается и совершенствуется человеческий род. К космическому творчеству Призывает Владыка, Указуя путь к звездам». (ГАЙ 1960, 9 дек.) Но все эти сказочные возможности даются духу, огненному сознанию, а не земному уму, ограниченному интересами личности. Ведь продвигаться по звёздному пути может только дух, наше высшее «Я» - Индивидуальность, а не «я» малое» - тело ныне живущей личности. И невозможно «понять духовный процесс, если не допустить процесса самоотверженности», то есть отстранение от интересов личности. Мирок личности ограничен собственными сиюминутными интересами жизни текущей, земной. Но «Самозабвение, самоотрешение, самоотверженность есть то состояние сознания, когда отбрасываются оковы самости личного «я» и «Я» большое вступает в свои права». (ГАЙ 1962:453) «В духовном процессе тот же принцип действует, и дух, который заслоняется процессом самости, не видит истинного Света». Духу в этом мирке тесно. Он стремится за пределы его, охватывая сначала мир непосредственно окружающих его людей, потом страны, потом планету и, в конце концов, вырывается в просторы Космоса.
«Потому начертанный путь к Красоте Служения идет устремлением самоотверженности». Ведь именно «Забвение себя неотделимо от Чаши Общего Блага. Что надо забыть? Свое малое «я». Оно наполняет внутренний мир человека малыми мыслями, образуя малую сферу личности. Этою сферой не объять ни мира, ни планеты. Малое «я» замкнуто в себе и занято собою». Поэтому «Мы Полагаем, что лучшим выражением готовности к Служению будет самоотверженность. … Хорошо забыть себя в труде. Всякое самозабвенное действие посильно раскрывает и расширяет этот замкнутый мир. Всякое действие, совершенное во имя Общего Блага, выводит человека в мир, Общим Благом охватываемый. Хорошо жить широкими мировыми интересами, интересами своего народа и страны, интересами кого угодно, но лишь бы не лично своими. О себе тоже можно заботиться, но как о постороннем, не вкладывая в эти заботы ярых личных чувств и эмоций. Лучше душою болеть за других, чем за себя». (ГАЙ 1955:492) Для эволюционного развития самого человека это будет наилучшим решением. Ведь именно для этого мы и воплощаемся на земле.