PDA

Просмотр полной версии : 2. Основы самоизучения и самопознания


Lotos
04.04.2007, 10:49
Предлагаем подумать над вопросами:

1) Что понимается под терминами самоизучение и самопознание, имея в виду семеричное строение человеческого существа?
2) Каково значение самопознания в вопросе искусства управления собой?
3) Что такое самонаблюдение?
4) Хаотичность ума, мыслей и психики человека.
5) Механичность и сознательность психики.
6) Фрагментарность сознания и самонаблюдения.
7) Роль воли в самопознании.
8 ) Попробуйте построить модель человека-экипажа применительно к самому себе. Какая из структур человека сегодня является у вас фактически главной? Какие выводы вам следует из этого сделать? Работу по этому пункту лучше выполнить после ознакомления с материалом «Управление эмоциями и желаниями», там более подробно рассматривается символ человека-экипажа.
9) Вспомните «фотографии» несовершенного самого себя со знаком «—» за последний месяц, два, три, отметьте их на бумаге, прочувствуйте их негативность и попробуйте овладеть низкими неуправляемыми проявлениями самих себя. Найдите противоположные положительные, со знаком «+» качества, которых вам не хватило в прошлый раз и стремитесь их развивать. В этой работе следует быть предельно откровенным с самим собой.

arkad
05.04.2007, 13:34
artyrivan писал:
Я тут впервые, я только учусь пользоваться форумом. Я не все прочитал, но для меня все это очень важно...
Марина писала:
Я новичок,я только учусь пользозоваться форумом.Я все прочитала и мне все очень интересно!
Марина, Артур и все, кто недавно пришли на наш форум! Форум «Терос» создан для возможности общения людей, интересующихся самыми важными вопросами – вопросами смысла жизни и смерти человека, вопросами Бытия самого себя и всего Мироздания. Без обмена мнениями, без нахождения ответов на неясные вопросы, активное продвижение по пути нравственно-духовного развития невозможно. Будьте активней на форуме, принимайте участие в обсуждении различных тем форума. Ведь нам часто так не хватает возможностей поделиться своими мыслями с теми, кто нас поймёт, кому эти вопросы небезразличны! Я очень надеюсь на то, что нам удастся сложить на форуме атмосферу открытости и доверия.

Артур
08.04.2007, 19:13
Друзья, здравствуйте!
Христос Воскрес.
Пока я мало знаю и понимаю Христианство, в частности Православие по этому не хочется писать о том, о чем многого не знаю.
Хочу поделиться последними соображениями. Безусловно необходимо быть активнее, максимально открыто и честно обсуждать все происходящее с нами, а значит создавать доверительную и теплую атмосферу. Полностью согласен с создателями форума. Но в чем же дело?, почему все не так(говорю о себе)?, нет настоящей активности, простоты, легкости в усвоении прочитанного материала, а следовательно трудно обдумывать происходящее. Недавно, примерно неделю назад начал читать статьи (про амы в человеке) Т.А.Проценко в разделе "Здоровье и активное долголетие". И в них, при внимательном прочтении, основные ответы на вышезаданные вопросы, пожалуйста поправьте меня, если я не прав. Возникают твердые, позитивные мысли, начинаю что-то осознавать, переводить в жизнь, но все гасится пропадает "благодаря" мыслям, желаниям безпорядочным и грязным. Они забирают много сил. Часто, как-то незаметно "этот поток мыслей" быстро закручивается и начинает еще быстрее нестись, пронося через голову столько всякой дряни ... Кажется голова может расколоться. И трудно сделать что-то в такие моменты. Совсем недавно думая об этом часто возникающем "процессе", возникло ощущение, что он возникает и происходит из-за давания ему произойти. Не могу не отследить начало не остановить (успокаивается, большей частью, сам по себе) его. Не нахожу внутренней силы, чтобы не давать проявляться всему этому мраку, чтобы очищать себя от него. Невозможно быть "эгоистом", потокать своим низшим качествам и думать действительно, о высоких целях и путях их достижения. Анализ себя мысленного, эмоционального - вот, что нужно. И очищение. Это непростой и тяжелый процесс, но хочу чувствовать его яснее и яснее.
Вот и цели начинают формироваться - чего не было до последнего времени.
Поздравляю всех с ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ.
Артур.

марина
11.04.2007, 18:46
Артур,читая 5т. Граней Агни Йоги,мне попались на глаза следующие строчки:
№197"Мысль прорывает каналы в пространстве в созвучные сферы и творит психическое окружение человека.Сразу канал не прорыть.Нужно время,усилия и повторность.Повторность усилий нужна,чтобы канал не заглох и не был снова затянут пространственными нагромождениями.По прорытому каналу мысль уже свободно течет,сравнительно легко смывая могущие возникать сопротивления.Установивше ся положение необходимо охранять.Охрана каналов мысли,прорытых в пространстве,-
забота мыслителя."
Надеюсь эти строки тебе пригодятся.Опыт практического применения
Агни Йоги у меня небольшой,но я с удовольствием поделюсь.
В избавлении ненужных,суетных мыслей и в избавлении от раздражения мне помогает Иисусова молитва.Когда начинаешь повторять ее,не один раз ,а множество,то мысли и чувства успокаиваются.И спустя какое-то время замечаешь,что повторов молитвы нужно все меньше.

Артур
13.04.2007, 22:18
Друзья, здравствуйте!
Марина, мне кажется, ваше сообщение оказалось очень близко к тому, чего мне не хватает. Когда в первый раз прочитал - сразу почувствовал, куда я должен смотреть. Спасибо вам. Молитв я не знаю, но в последнее время, из нескольких простых слов прошу сердце открыться. Эту чистоту не всегда и очень коротко удается ощутить, но чувствую, здесь надо быть усердным. Марина, правильно ли я понял вас, что усилия в этом направлении и есть "прорывание канала", и есть побеждать свое "эго" и все, что с ним связано?
Заранее благодарю за ответ. С уважением, Артур.

Артур
15.04.2007, 00:51
Друзья, здравствуйте!
Марина, прошу вас, не отвечайте на мой вопрос. Вопрос не правильный и торопливый. Сначала я должен всерьез понять себя. Чистота, о которой писал - не настоящая, скорее - сильные, быстрые ощущения. Я далек от действительного обращения к Высшему, знаю себя мало и естественно самоконтроль не высок. А больше, я еще не понял, что хочу от жизни, что во мне просит и для чего.
Артур.

марина
15.04.2007, 18:47
Хорошо,Артур,я не буду отвечать на твой вопрос.Тем более,что все ответы есть в Агни Йоге.Постарайся не метаться иначе потеряешь много энергии,а без нее много не добиться.И помни,что много ошибок мы делаем по невежеству.Читай первоосновы,а не перепевы этих истин.Удачи.

Артур
17.04.2007, 21:21
Друзья, здравствуйте!
Марина, спасибо за справедливые слова. В большей части они верны, но вы не до конца меня поняли. Я читаю материал, расположенный на сайте "Терос" - это не перепевы. Читая страницу за страницей, мое видение своих чувств и мыслей меняется и понимаю, что описывая свои переживания ранее - ошибался, принимая новое в себе за глубокое, настоящее. Наверное, я где-то "певец". Агни Йогу не читал по настоящему. Несколько раз пытался начать, но очень трудно дается, практически впустую проходил по словам. Надежд не теряю. Надежда + действие.

Галина
18.04.2007, 11:19
Артур, здравствуйте! Мне очень нравятся Ваши искренние сообщения. Казалось бы, быть искренним невыгодно, потому что над искренним человеком могут посмеяться, а то и обмануть. Но на это способны лишь люди недобрые. А добрые люди, наоборот, искреннего человека поймут скорее и лучше смогут помочь, потому что сразу увидят, в чем он нуждается – ведь он и не скрывает этого. Не отчаивайтесь, если тексты Агни Йоги пока Вам непонятны. (Скажу честно, я читала их уже несколько раз, но до сих пор мне встречается очень много непонятных мест). Продолжайте читать и обязательно Вам встретятся понятные места. Самое главное: из этих ясных для Вас отрывков Учения надо четко отследить все рекомендации, данные Учителем, и постараться применить их в Вашей жизни. Обязательно прочитайте Учение от начала до конца. Читайте не спеша, обдумывая, можно даже выписывать понравившиеся отрывки. (Я знаю, что многие так делают, я сама делала много выписок – это тоже полезно). Затем вернитесь и прочитайте еще раз. Если Вы серьезно подойдете к выполнению всех ясных Вам рекомендаций Учения, то при следующем прочтении многое прояснится. Так можно читать тексты Агни Йоги постоянно, и с каждым прочтением Вам будут открываться новые знания. Очень полезно параллельно читать Письма Е.И.Рерих, в них дано много пояснений и советов постигающим Агни Йогу. Материалы школы полезны в расширении общего кругозора, т.к. российскому читателю, как правило, незнакомы многие положения религиозно-философских систем, которые часто упоминаются в Учении.
Чтение текстов Агни Йоги - трудное занятие. Но еще более трудное и важное - применение ее советов в жизни. Успехов Вам на этом нелегком пути!

инга
18.04.2007, 16:08
Артур,здравствуйте!Хочу рассказать Вам один интересный случай,касающийся чтения Агни Йоги.
Одна моя знакомая купила книги Учения,принесла их домой,поставила в книжный шкаф и решила с завтрашнего дня начать читать.А незадолго до этого её обуяла страшная гордыня по поводу своих эзотерических возможностей(даже смешно было со стороны смотреть).
Так вот,когда она на следующий день подошла к шкафу,книг там не было.А жила она одна,и никто к ней не приходил.Она перерыла весь дом-никакого толку.Через два года,когда она немного поутихла по поводу своих исключительных возможностей,приехавший к ней из другого города брат подошёл к шкафу,достал Агни Йогу (на глазах у изумлённой женщины) и стал читать.
Это я к тому говорю,что у всех своё время для чтения этих книг.
У меня опыт чтения такой:я немного читаю из Агни Йоги,затем делаю перерыв,во время которого читаю письма и дневники Рерихов.Такой режим как-то сам собой сложился.
И Вы тоже себе что-нибудь подберете,подходящее только Вам.
Желаю удачи!

марина
19.04.2007, 01:00
Артур,у меня и в мыслях не было тебя хлестать словами.Тем более и права я такого не имею.Видимо мы не поняли друг друга.Конечно "Терос" не перепевы,а очень хорошая школа.Здесь очень надежные знания и им можно доверять.Я сама начинала в подобной школе,и благодарна нашему учителю.А перепевы в моем понимании это Стрельниковы,Ошо,Бореев.и многие другие контактеры.Основы же:"Агни Йога","Тайная Доктрина","Грани Агни Йоги"и т.п. В общем смотри список книг в школе не ошибешься.
В чтении "Агни Йоги" у меня особых затруднений не было,но и читала поначалу я ее не одна.Мы читали ее в группе вместе,а затем обсуждали все непонятные места под руководством учителя.Я думаю,что со временем ты преодолеешь все трудности если не отступишь.Возможно, это твое первое испытание на пути ученичества.
А за то,что указал на мою резкость,спасибо.Я учту этот недостаток и буду над ним работать.Вот и у меня новое испытание появилось.

Артур
22.04.2007, 13:23
Друзья, здравствуйте!
Галина, Инга, Марина - спасибо. Немного неожиданным получился ваш отклик. Разговор, настоящий, воодушевляет, побуждает к действию - это очень хорошо. Буду стараться.
Примите слова благодарности и низкий вам поклон.

arkad
05.07.2007, 13:24
Друзья, эта тема – Основы самоизучения и самопознания – одна из самых важных тем нашей Заочной школы. Самопознание и умение управлять собой – это то, с чего начинается Агни Йога. Читайте это вот здесь: http://teros.org.ru/content/category/4/15/36/ и здесь:
http://teros.org.ru/content/view/64/36/

Правильно пишет Галина:
Самое главное: из этих ясных для Вас отрывков Учения надо четко отследить все рекомендации, данные Учителем, и постараться применить их в Вашей жизни. Обязательно прочитайте Учение от начала до конца. Читайте не спеша, обдумывая, можно даже выписывать понравившиеся отрывки. (Я знаю, что многие так делают, я сама делала много выписок – это тоже полезно). Затем вернитесь и прочитайте еще раз. Если Вы серьезно подойдете к выполнению всех ясных Вам рекомендаций Учения, то при следующем прочтении многое прояснится. Так можно читать тексты Агни Йоги постоянно, и с каждым прочтением Вам будут открываться новые знания. Очень полезно параллельно читать Письма Е.И.Рерих, в них дано много пояснений и советов постигающим Агни Йогу. Материалы школы полезны в расширении общего кругозора, т.к. российскому читателю, как правило, незнакомы многие положения религиозно-философских систем, которые часто упоминаются в Учении.
Чтение текстов Агни Йоги - трудное занятие. Но еще более трудное и важное - применение ее советов в жизни. Успехов Вам на этом нелегком пути!
Применение советов Учения в жизни – важнейшая часть нашей работы с Агни Йогой. Обмен опытом в этой работе поможет каждому из нас сделать следующий шаг по пути саморазвития. Пишите о том, какие трудности вам встретились, какие успехи вами достигнуты.

инга
14.07.2007, 21:11
Аркадий, я бы хотела вернуться к вопросу об обращении к Учителю.Видимо, я пока никак не дорасту до полного понимания этого.Если меня волнует какая-то прблема (не бытового, естественно, плана, а более-менее отдифференцированная по значимости для собственного духовного развития),я никак не могу найти нужного решения, постоянно думаю об этом, и вдруг решение пояляется, возникает четкая формулировка , это значит, что мне подсказывает совесть, или, можно надеяться, что мои душевные метания действительно были услышаны духовным Наставником?Или же нужно конкретно обращаться к определенному выбранному тобой образу?

arkad
15.07.2007, 19:57
Аркадий, я бы хотела вернуться к вопросу об обращении к Учителю.Видимо, я пока никак не дорасту до полного понимания этого.Если меня волнует какая-то прблема (не бытового, естественно, плана, а более-менее отдифференцированная по значимости для собственного духовного развития),я никак не могу найти нужного решения, постоянно думаю об этом, и вдруг решение пояляется, возникает четкая формулировка , это значит, что мне подсказывает совесть, или, можно надеяться, что мои душевные метания действительно были услышаны духовным Наставником?Или же нужно конкретно обращаться к определенному выбранному тобой образу?
Вопрос Инга задала сложный. Я попробую что-то сказать, но я очень прошу всех, кому есть что сказать об этом, тоже присоединиться и изложить своё мнение. Сразу говорю, что я точно не знаю схемы передачи мысли от меня размышляющего к тому, кто в конце концов дает подсказку в решении. Считаю, что трудно определить и то, кто именно даёт эту подсказку. Во всяком случае, я не берусь утверждать «автора» решения ни в одном из подобных случаев моего жизненного опыта.
Значит так.
Есть некий вопрос, требующий решения. Человек думает, перебирает возможные варианты, не видит подходящего. А может вообще не видит никакого решения, никаких вариантов – тупик. Но вопрос важен, и человек весь погружен в него. Вопрос постоянно сидит в его сознании. Далее могут быть варианты:
1. Человек может ни к кому и ни к чему не обращаться, но вдруг в его сознании может появиться ответ и проблема может разрешиться. Так бывает, но откуда пришел этот ответ – плод ли это высшего «Я» человека (высшей триады) или подсказка извне?
2. Человек сознательно обращается к Учителю, Святому, Богу, так или иначе просит Его о Помощи. Вот здесь могу очень уверенно говорить, что в этом случае возможность получения Помощи, решения гораздо более велика, чем в первом. Но при обязательных условиях – важность решаемого вопроса и степень искренности, сердечности, устремлённости к Учителю при обращениях за Помощью. Но так же как в первом случае, я не знаю, откуда пришел этот ответ – работа ли это высшего «Я» человека или буквальная подсказка Учителя. Фактически, это и не столь важно, ведь мы через нашу высшую триаду (Манас, Буддхи, Атма) связаны с Атмой – Мировым Духом, Мировым Огненным Началом. Этот Высший седьмой принцип един для всего мироздания. Он объединяет нас всех между собой и в том числе с Учителями и всей Иерархией. (См. материалы школы http://teros.org.ru/content/view/61/34/)
Поэтому можно говорить, что подсказка нашего высшего «Я» - это и есть подсказка Учителя. Но всё это на таком тончайшем плане, что в этих вопросах очень легко можно впасть в самомнительное выводы о «собственной значимости» и «продвинутости». В выводах нужно быть очень осторожным. Меня всегда настораживает, когда слышу порой от людей, говорящих, что вот обратился к Учителю и тут же получил ответ. Будто бы вот Учитель только и занят тем, что караулит, кто о чём подумает и скорей нужно ему подсказать. Всё это, очевидно, не так просто.
Агни Йога советует выбрать себе Учителя и обращаться именно к нему.
Сказал все это с учетом некоторого своего опыта.

инга
15.07.2007, 23:06
Спасибо,Аркадий.А может быть, ещё кто-то выскажется по этому вопросу, поделится своими мыслями или опытом?

Lotos
16.07.2007, 03:39
Если меня волнует какая-то прблема (не бытового, естественно, плана, а более-менее отдифференцированная по значимости для собственного духовного развития),я никак не могу найти нужного решения, постоянно думаю об этом, и вдруг решение пояляется, возникает четкая формулировка , это значит, что мне подсказывает совесть, или, можно надеяться, что мои душевные метания действительно были услышаны духовным Наставником?
Я думаю, что здесь всё гораздо проще (или гораздо сложнее :) ). Дело в том, что решение проблемы приходит почти всегда, когда мы долго над ней размышляем (не обязательно это должна быть проблема духовного характера). Много ярких примеров можно найти среди учёных. После долгих исследований, исканий, размышлений, внезапно приходит озарение и учёный делает научное открытие. Откуда он получает эту информацию? Можно предположить, что активируются дремлющие центры мозга, которые очень быстро находят решение. Однако весьма сомнительно, что здесь участвует только мозг. Потому что есть много случаев, когда одно и тоже научное открытие приблизительно в одно и тоже время фиксировалось в разных частях Света у независимых учёных. Видимо речь идёт о подключении к какому-нибудь единому информационному источнику или ноосфере.
Откуда приходит решение духовных проблем - вопрос ещё более сложный. Это может быть и мозг, и сердце, и высшее Я, и ноосера, и духоный Наставник, и один из Учителей.
Я думаю, что это зависит:
- от уровня развития человека;
- от того, как был задан вопрос;
- от важности вопроса;
- от того, кому был адресован вопрос.

Галина
16.07.2007, 08:27
После долгих исследований, исканий, размышлений, внезапно приходит озарение и учёный делает научное открытие.

Олег, очень точное замечание - именно ОЗАРЕНИЕ. Не просто результат перебора вариантов рассудком, а ОЗАРЕНИЕ - процесс загадочный и прекрасный, как редкая ПТИЦА-СЧАСТЬЕ.

Я думаю, что это зависит:
- от уровня развития человека;
- от того, как был задан вопрос;
- от важности вопроса;
- от того, кому был адресован вопрос.

Еще один фактор, без которого ОЗАРЕНИЕ невозможно: полное погружение в проблему - до самоотречения.

инга
17.07.2007, 20:39
Я прочитала в дневнике З.Фосдик такие слова:"И ещё важно - держать в мыслях Лик Учителя, отчетливо, сильно, со всеми деталями - этим соединяешь его сознание со своим."
Понятно, что те, кто видел Образ Учителя, может вызывать его в памяти.А как же поступать в таком случае нам?Представлять Великий Облик по имеющимся изображениям?Или просто мысленно называть Имя и вызывать какой-то обобщённый образ?

adwaita
18.07.2007, 23:13
Можно попробовать почувствовать,ощутить то,что исходит от призываемого Учителя.Это примерно так же, как и в повседневном общении мы чувствуем и ощущаем не только собеседника , но и отсутствующего человека.Особенно это легко получается у женщин по отношению к своим детям.Мысленно разговаривая и общаясь, можно довольно быстро ПОЧУВСТВОВАТЬ и реакцию, и состояние ,и настроение мысленного собеседника.Поначалу, это вроде как кажется .Постепенно, это кажущееся, становится уверенностью.При известной настойчивости результат не замедлит сказаться.Так ,не видя, можно чувствовать и общаться.

arkad
18.07.2007, 23:52
Хочу поддержать высказывание Адвайты. Ведь под словом «Лик» в Учении, если внимательно вникнуть, очень часто понимается не столько изображение, сколько все тонкие излучения, которые идут от Учителя. Вот к примеру:

Зов, 24 февр. Господь духа моего, не покинь странника!
Гуру не спешит укрыть меня в грозную бурю.
Боль дойдет до основания сердца,
И пелена вихря закроет свет Твоего Лика.

Говорится про Свет Лика. А понятие «Свет» как раз и говорит об излучениях, можно сказать об ауре Учителя, в которой всё.
Или вот ещё:

Зов, 12 марта. Учитель дал вам явить Лик Свой, зовите народ под Кровлю Мою.
Построена и определена, и обведена плугом труда Гора Мории.

Говорится про Лик Учителя, но ведь Учитель не давал своё изображение! Но дал своё Учение, и именно Учение здесь имеется в виду под словом «Лик». И Учитель предлагает звать народ под Кровлю Учения!
И, кстати, вспомним, как пишутся православные иконы. Ведь на них изображения святых и самого Иисуса Христа далеки от портретных, но на них средствами живописи передается Лик вместе с его тонкими составляющими – поза, выражение лица, светоносность всей иконы, дополнительно изображаемые предметы.
Поэтому, я думаю, можно представлять Изображение Учителя в том виде, какой вам ближе, пусть даже обобщенный образ. И очень важно при этом держать в мыслях всё то в тонком плане, что исходит от Учителя – Его мощная светоносная аура, Его Учение.

adwaita
18.07.2007, 23:59
Очень верное сообщение.Хочу добавить: последовательное прочтение и изучение книг Агни-Йоги и даст самый лучший результат - у меня это ,собственно,это так и получилось

инга
19.07.2007, 13:28
Огромное спасибо Вам, Аркадий и Adwaita!Ваши объяснения очень помогают (и думаю не только мне одной).

ПАВЕЛ
18.09.2007, 20:34
Я полностью согласен с Arkadом и хочу дополнить его ответ.
Иерархия Света постоянно стоит на несменном дозоре и генерирует в пространство мысли эволюционного порядка,которве насыщают ауру всей планеты.Эти энергии,преломляясь через призму "Высшего Я",которое имеется у каждого человека,доходят до его сознания в виде ответа на поставленный вопрос.Т.е. мы все находимся в косвенной связи с Иерархией.Да и как может быть иначе,если творцами самого нашего сознания и являются эти Иерархи.Но и силы тьмы не дремлют и,говоря языком Учения,пытаются подбросить свои "мохнатые шарики".Т.о. всем,что у нас есть правильного,в том числе и правильным решениям проблем мы обязаны Учителям.Но степень правильности ответа ,особенно при решении духовной проблемы находится в прямой зависимости от уровня нашего духовного развития.Ведь выходов из создавшейся ситуации может быть несколько.Два человека в одной и той же ситуации могут поступить совершенно по-разному.Один найдет гениальное решение,другой сделает глупость.Один совершит подвиг,другой сотворит злодеяние.
Те же величайшие личности,накопления Высшей Триады которых дают им право не на косвенную,а на прямую связь с Иерархией,примут уже не просто правильное,а единственно правильное,наилучшее из всех возможных решение в создавшейся сложной ситуации.Недаром же Е.И.Рерих писала что Николай Константинович всегда находил выход из казалось бы безвыходных положений и всегда его действия поражали неожиданностью,нестандарт остью,самобытностью и новизной.

ПАВЕЛ
19.09.2007, 08:41
Дополнение к моему предыдущему высказыванию.
Но даже и в случае высочайших подвижником,непомерными трудами установивших прямой провод связи с Иерархией,дело обстоит не так просто.В наше время хаотического смешения токов на всей планете даже им приходится прилагать чрезвычайные усилия,чтобы услышать голос Учителя и избежать искажений.Мы знаем,что Е.И.Рерих всеми возможными способами перепроверяла полученные Послания,и уже затем принимала их окончательный вариант.
Также мы знаем,что основатель Ислама принимал тексты своего Учения от Архангела Гавриила.Но как впоследствии утверждал Мухаммад,некоторые суры ему протолкнул Сатана.
Поэтому я считаю,что только очень легкомысленные и безответственные люди могут заявлять направо и налево,что они находятся в контакте с Учителем.Настоящие Агни Йоги никогда не станут во всеуслышание оповещать об этом.

adwaita
19.09.2007, 12:54
Всецело поддерживаю пост ПАВЛА.Особено в части проверки и перепроверки источника информации.Мало того, В. Учитель Говорил о правомерности (необходимости) такого подхода к сообщениям и даже настаивал на этом, ибо цена ошибки слишком высока.
А последнее замечание и вовсе относится к древнейшим неписанным правилам: никогда,ни один Посвящённый не скажет о своей тайне.И сколько много людей сейчас страдает от незнания и пренебрежения этими правилами,попав под влияние лже учителей!Но выход всегда всегда рядом :В.Владыка и Учение.Остаётся только решиться на трудный и мужественный шаг.

arkad
04.12.2007, 23:22
Друзья, мы поговорили в первой подтеме о «Необходимости управления собой». Наверное все мы хорошо понимаем важность этого и главное, важность практического применения к себе методов управления. Приглашаю Вас в настоящую подтему, «Основы самоизучения и самопознания».
Мы, правда, в этой подтеме уже говорили немало, но все же прошу освежить в памяти вот этот материал школы

http://teros.org.ru/content/view/64/36/

и обсудить здесь возникшие вопросы.
Давайте так: дня три читаем указанный материал, а потом активно поговорим о нем здесь с возможно более практическим уклоном.
Начнем познавать себя! Договорились? :) :!:

OlegSh
06.12.2007, 19:20
Начнем познавать себя! Договорились?

Подтема: "Основы самоизучения и самопознания" безусловно важна, ведь любое дело начинается с вопроса, а что мы имеем на сегодняшний день. Так и свое совершенствование необходимо начинать с осознания того, какими мы подошли к его началу. Это поможет нам определиться, какие негативные черты своего характера нам необходимо в первую очередь трансмутировать в противоположные, то есть положительные качества. Хотелось бы привести слова Е.П.Блаватской, которыми она закончила статью "ПРАКТИЧЕСКОЕ СОКРОВЕННОЕ УЧЕНИЕ":

"Пусть те, кто недовольны, что они мало чему научились в Теософическом обществе, воспримут сердцем слова, приведенные в одной из статей в журнале "Path" за февраль 1885 года: "На любой ступени ключ - это сам устремляющийся". Не "страх перед Богом" является "началом мудрости" , но познание себя, которое есть сама мудрость".
Потому таким великим и истинным изучающему сокровенное знание, начавшему понимать некоторые из вышеизложенных истин, покажется совет, дававшийся дельфийским оракулом всем, кто приходил к нему в поисках Сокровенной мудрости, - слова, вновь и вновь настойчиво повторявшиеся мудрым Сократом:
ЧЕЛОВЕК, ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ..."

Наталья
07.12.2007, 16:12
Как научиться управлять собой и познать свой внутренний мир? Как мне кажется, для этого нужно, для начала принять это сознанием, понять для чего мне этот нужно, что мне это даст, и что я потом с этим буду делать, куда будут направлены мои усилия, на благие или дурные поступки? Но одного сознания для этого не достаточно, нужна еще и воля. Сознание и воля, это и есть высшее «Я» человека, его дух. А для развития духа нужно устремление. Вот что пишет в своей книге «Основы миропонимания Новой Эпохи» А. Клизовский, глава «Развитие и рост сознания» - «Вступивший на путь ускоренного развития сознания должен поставить достижение этой цели превыше всех прочих целей. Устремление должно быть полное, безраздельное, огненное, ибо лишь оно дает благие результаты. Устремление половинчатое и неискреннее, с оглядыванием назад и с опаской, хуже, нежели отсутствие устремления. Если у человека нет устремления, то с течением времени, оно может появиться, но если появилось сомнение и недоверие к Источнику Света, то оно неизбежно приведет человека на путь темный». Друзья, как вы думаете, какое значение имеет эмоциональное сердце в познании своего внутреннего мира? Давайте поговорим.

OlegSh
07.12.2007, 17:42
Как мне кажется, в процессе самосовершенствования мы должны научиться видеть сердцем, слышать сердцем и пропускать через сердце все свои мысли. Сердце, в отличие от ума никогда не обманет. Проблема человека лишь в том, что он не умеет выслушать мнение своего сердца, отсюда и происходят многие ошибки. Сколько раз в своей жизни мы чувствовали сердцем, что поступаем некрасиво, и находили себе оправдание в уме? Я думаю каждый из нас легко вспомнит такие случаи. Именно поэтому в народе и сложилась такая фраза: "Сердце не обманешь". О важности сердца, кроме всего прочего, говорит и то, что Учение Агни Йоги посвятило ему отдельную книгу с одноименным названием. В самопознании человека, сердце также играет огромную роль: оно не дает нам самим себя обмануть. Ведь и в этом случае умом мы часто себя пытаемся представить лучше, чем на самом деле, а это очень опасно в нашем случае, так как можем проглядеть негативное качество, которое необходимо трансмутировать в его противоположность. Но если прислушаться внимательно к своему сердцу, то это нам не грозит. Сердце всегда подскажет, что в нас не соответствует выбранному Пути.

Светлана
07.12.2007, 20:52
Друзья мои, я уверена, что без правильного наблюдения за собой человек себя познать и изучить не может. А как наблюдать за собой? Кто в нас наблюдает? Попробуйте понять откуда вы ведёте наблюдение за собой. Кто-то скажет - из головы, кто-то - со стороны. Я читала в эзотер. литературе, что правильно наблюдать за собой или сзади сверху на расстоянии пол-метра- метр или из эмоционального сердца, которое находится посередине грудной клетки. Мне удобнее второй вариант. А как вам?
Изнутри мне легче отследить свои внутренние эмоции и мысли и таким образом наблюдать за собой и познавать себя. Давайте вместе поймём, а кто в нас наблюдает.

pavel
07.12.2007, 22:54
Пробуя наблюдение за собой, я, когда-то, руководствуясь книгами Гурджиева и Успенского, делал так:
-Я, говорил себе несколько раз: "Я-есмь!", и старался прочувствовать это ощущение практически в середине груди, в эмоциональном центре, в Анахате-чакре.
-Далее, немного освоив это место, я, из него старался слышать, видеть, чувствовать все вокруг и , себя то же. Т.е., все шесть физических чувств словно синтезировались в одно чувство, которое локализовано в сердечном центре.
-После закрепления этих ощущений, я старался из этого центра по-возможности чаще следить за собой, т.е., за своим физическим телом (какие мышечные зажимы возникают в ответ на впечатления внешнего мира, какие ненужные напряжения присутствуют.), после, я пробовал отслеживать свои эмоции и настроения, что оказалось много сложнее, а, дальше, я, пробовал наблюдать свое ментальное тело (смотреть на возникающие и исчезающие, под пристальным взглядом самонаблюдения, хаотичные мысли, ненужные , мысленные споры и диалоги.)
Конечно, мое памятование этой практики постоянно терялось, я переключался на внешние дела, но, по-возможности старался возвращаться к ней снова и снова, что, со временем, удавалось чаще.
Думаю, проблема состоит в потере памятования своей цели. Но, однажды, я, несколько дней, усердно наблюдал за собой с переменным успехом, и, заснув ночью пережил потрясающе ясное и благодатное ощущение своего сияющего (иначе, не сказать!) "Я"! Очень подробно описываются методы самонаблюдения в книгах Гурджиева-Успенского, " Четвертый путь", "Взгляды из реального мира", "В поисках чудесного", - они меня просто потрясли в свое время!

Наталья
08.12.2007, 13:45
У Николая Константиновича Рериха есть прекрасное высказывание: «Не так трудно переменить и возжечь сознание, когда к тому приложено постоянное внимание». В одной фразе, а сказано как много, и, казалось бы, чего проще наблюдать за собой, за своими движениями, поступками, эмоциями. Держать постоянное внимание, наблюдение за собой. Но как оказывается самонаблюдение не такое уж легкое дело. Наш ум, который постоянно суетится, наши эмоции, воспоминания, буквально любая вещь и движение может отвлечь от самонаблюдения. И еще одна фраза Н.К. Рериха: «Огненное сознание не забудет цели жизни, когда она во благо Мира». Постоянное памятование Цели очень помогает наблюдению за самим собой. (о чем и говорил pavel в своем посте). А внутренний наблюдатель, который находится в эмоциональном сердце, сразу напомнит о совести, о плохом и хорошем, и напомнит о Цели.

Светлана
08.12.2007, 16:53
Pavel, большое спасибо за подсказку книг! Обязательно почитаю.
Конечно, я тоже пришла к наблюдению за собой из эмоц. сердца не сама и не сразу, а благодаря занятиям и книгам.
Раньше я вообще не задумывалась над тем, кто во мне наблюдает и откуда. Наблюдатель может быть и в теле размыт.
Сначала просто надо отследить - откуда ты обычно наблюдаешь за собой. Потом приходит вопрос: а почему у меня именно так?
Начинаешь искать ответ. Потом он может и меняться постоянно: сегодня я наблюдаю за собой из головы, а завтра откуда-то со стороны. Здесь всё индивидуально. Наблюдать из эмоц. сердца я научилась только тогда, когда смогла хотя бы на короткое время отключать мысли. Мыслей нет, а отслеживаешь свои чувства внутри.
Конечно, наш наблюдатель сначала совсем несовершенный и по мере нашего расширения сознания, внутреннего очищения он становится всё более совершенным. При работе над собой увеличивается энергия и наблюдатель начинает охватывать всё большее пространство вокруг себя. Наш несовершенный наблюдатель в потенциале несёт совершенного наблюдателя.
Поэтому тренируясь в этом направлении, через несовершенного начнёт открываться совершенный - наше Высшее Я. Поэтому вопрос о наблюдении за собой, я считаю очень важным.

arkad
08.12.2007, 21:37
Начинаешь искать ответ. Потом он может и меняться постоянно: сегодня я наблюдаю за собой из головы, а завтра откуда-то со стороны. Здесь всё индивидуально. Наблюдать из эмоц. сердца я научилась только тогда, когда смогла хотя бы на короткое время отключать мысли. Мыслей нет, а отслеживаешь свои чувства внутри.

Конечно, процесс наблюдения за собой индивидуален. И очень важно научиться останавливать мысли! Правильно сказано выше в постах, что наблюдение есть только тогда, когда внимание направлено на этот процесс. Отвлекся на что-то внешнее, наблюдение ослабло или совсем прекратилось. Вот тут-то и нужно, чтобы сознание смогло одновременно держать под контролем и процесс самонаблюдения, и выполняемую работу.

Как только мы попытаемся прислушаться к себе, понаблюдать себя в спокойном состоянии, то мы услышим, почувствуем, что у нас в уме идет непрерывный поток мыслей – мысленный хаос, состоящий из внутреннего диалога с самим собой, из разных обрывков мыслей. Этот хаос возникает всегда, когда мы не заняты какой-то сосредоточенной умственной работой. Вот этот мысленный «шум» - это очень важное, на что нам нужно обратить внимание. Понятно, что этот мысленный хаос должен быть устранен. Но легко сказать, а как начинаешь устранять, так чувствуешь, насколько силен наш противник. А воля-то у нас тоже слабая, и с такой волей бороться с самим собой непросто.
А что еще слабое, несовершенное мы в себе увидели?

Не обязательно говорить здесь при всех (если стесняемся) о своих недостатках, но будет хорошо, если каждый из нас сам для себя внимательно понаблюдает и напишет для себя список увиденного. Это значительно поможет в «суровой борьбе», как говорит Учение, с самим собой.
А для начала практической работы по устранению мысленного хаоса можно ругулярно делать вот такое упражнение:

ОВЛАДЕНИЕ СОБСТВЕННЫМ УМОМ
Сядьте в уединенном месте и понаблюдайте работу собственного ума. Попытайтесь выявить основные мысли, которые возникают в вашей голове, как только вы перестаёте думать о решении жизненно-необходимых практических вопросов. Осознайте, какие основные эмоции и желания влияют на силу и направленность ваших мыслей. Научитесь постепенно успокаивать ваши мысли вплоть до полной остановки внутреннего диалога. Добейтесь такой власти над умом, чтобы он превратился для вас в очищенный мысленный экран, подобный поверхности чистейшего горного озера. Достигнутые в процессе выполнения упражнения успехи переносите в обычную жизнь. Старайтесь помнить в течение всего дня о вашем контроле над своим умом.

OlegSh
09.12.2007, 06:02
А что еще слабое, несовершенное мы в себе увидели?

Дааа. Хороший вопрос. Но мне кажется, что проще ответить на вопрос, что совершенное мы в себе увидели? :D Я например, для себя на этот вопрос могу ответить, что практически все качества еще очень несовершенны и работы над собой непочатый край.
Вот все выше высказались, что основное, что мешает самопознанию и самонаблюдению - это мысленный хаос. Совершенно согласен с этим. Но хотелось бы подумать, что еще нам мешает в этом, таком необходимом действии?

марина
09.12.2007, 13:49
Я тоже пытаюсь сформировать наблюдателя. И что интересно, когда я начинаю разбираться в своих чувствах или мыслях, то я погружаюсь внутрь себя. А вот если хочу понаблюдать за своими мыслями и чувствами, то наблюдаю со стороны (так мне легче). Наблюдение за мыслями приводит к тому, что они начинают исчезать. Я не отгоняю их от себя, не подавляю, а именно пытаюсь отстраненно, без эмоций на них смотреть. Видно мои мысли начинают меня стесняться и поэтому пропадают. :)

Ирина
09.12.2007, 15:42
Я думаю, что лучьший наш внутренний наблюдатель- это включённая совесть.

Наталья
09.12.2007, 18:38
Я хочу добавить, что когда в организме равновесие,т.е. хорошее настроение или радость, то и наблюдать легче, оно как бы само собой и происходит (наблюдение). А вот когда находишься в состоянии тревоги, беспокойства, или не дай Бог раздражения, то тут уж конечно сложнее. Но могу сказать, что как только ты вспоминаешь про наблюдение, то и плохие чувства сами собой плавно сходят на нет, совестно как то становится. Но тут-то конечно и самое трудное - вспомнить в моменты дискомфорта про внутреннего наблюдателя.

arkad
09.12.2007, 21:13
Но тут-то конечно и самое трудное - вспомнить в моменты дискомфорта про внутреннего наблюдателя.
Да это так. Действительно, всё хорошо, когда всё хорошо. А когда плохо, когда трудности, когда раздражён, когда во власти негативного, - тут мы часто забываем обо всем. И об Учении, и об Учителе, и о самонаблюдении.
Вот в этом и есть одна из главных трудностей - сознание, наблюдатель, должно всегда быть начеку! Наблюдатель, о котором мы говорим, это фактически часть нашего сознания, которую нужно научить ВСЕГДА быть на дежурстве! Основная часть сознания должна контролировать выполняемую работу, а часть сознания, называемая наблюдателем, должна всегда следить за нашим поведением и внутренним миром.
Добиться этого, сделать этот процесс почти автоматическим, можно и нужно. Но для этого нужно время и воля. Как можно чаще нужно стараться в течение дня вспоминать обо всем этом и постепенно это неотъемлемо войдет в наше сознание.

Lotos
09.12.2007, 21:30
Практика наблюдения за собой сделает со временем сновидения осознанными. Появится возможность сознательной работы на тонком плане во время сна. Непрерывность сознания - это одна из целей, к которым должен стремиться Агни-Йог. Мы 1/3 жизни проводим во сне. Это очень много времени, которое нужно сознательно использовать для работы.

pavel
09.12.2007, 21:58
Аркадий пишет: "Добиться этого, сделать этот процесс почти автоматическим, можно и нужно..." - помню, что Успенский и Гурджиев, по поводу самонаблюдения учили, что вначале практики, нам просто не хватает энергии на самонаблюдение,что, даже 30-60сек. полного самоосознавания - неплохо для начала, и, при упорной практике и тренировке, системы нашего организма приучаются изыскивать излишки энергии и длительность и качество самонаблюдения постоянно растет. Так же мы должны сознательно экономить энергию - в том смысле, что не расходовать ее впустую, на вредящие саморазвитию дела и вещи.
Успенский и Гурджиев, утверждали, что самовоспоминание и самонаблюдение - есть основа и фундамент всей работы по сознательному изменению себя.
Мне, кажется, поначалу, полезно сочетать два вида этой работы: самонаблюдение в уединении, в тишине, в определенное время (сесть в позу медитации и углубленно наблюдать себя), и, самонаблюдение в течении дня - максимально часто (Гурджиев даже "будильники" - напоминатели в своей группе устанавливали для этого). Первое упражнение будет давать глубину сосредоточения и максимальную концентрацию, а второе - научит вспоминать и наблюдать себя все чаще и чаще, в различных ситуациях. И, в целом, результат будет проявляться лучше и быстрее.

OlegSh
11.12.2007, 08:00
"Овладение мыслью есть ступень ученичества, которую нельзя обойти, уклониться нельзя от которой. Через нее надо пройти рано или поздно, но приступить к процессу обуздания мыслей придется. Вначале это очень трудно, но вода долбит камень, а настойчивость разрушает любую привычку. Привычки ума - самые закоренелые. Даже привычки тела гнездятся в уме. Обуздать тело, обуздать чувство, обуздать мысль - все три связаны тесно, но главенствует ум, а над ним воля. Обуздание начинается с малого, но с железной неуклонной настойчивостью. Хочется что-то сказать ненужное - надо сдержаться. Хочется махать руками - не надо. Хочется явить улыбку черепа - тоже не надо. Сдержанность чувств влечет за собою сдержанность языка и vice versa (Наоборот (лат.)). Обычному и привычному выражению себя надо положить конец, то есть взять себя в шоры, сдержанность во всем, за исключением добра и труда, хороша, особенно сдержанность мыслей и слов, если они не от Света. Преодоление себя означает замену старого, преодолеваемого, новым, преодолевающим. Иначе останетесь прежними. Надо победить ветхого человека в себе, того, который есть, тем, который будет. Новый Мир заселен будет человечеством новым. Не войти со старым сознанием во врата Нового Мира, как не летать не имеющему крыльев. Но сужден Новый Мир, и преображение сознания неотвратимо. Процесс происходит внутри, и при сознательном и благожелательном отношении к нему делается доступным. Начинается с малого, чтобы потом стать великим. Принцип начинания с малого очень практичен, ибо из малого семени древо большое растет. Но надо начать". (Грани А.Й. 1960 Апр. 22).
Как видно из постов: начинать самопознание и самонаблюдение необходимо с избавления от мысленного хаоса в уме. Но так ли это легко? Как только начинаешь бороться за установление ментальной тишины, то сразу же что-то начинает мешать. Могут ли темные подкидывать свои "мохнатые шарики" или мешает все же собственный астрал?

arkad
11.12.2007, 08:55
Могут ли темные подкидывать свои "мохнатые шарики" или мешает все же собственный астрал?
Конечно, Учение часто говорит о всяких там "темных" и "мохнатых".
Но все Учение много говорит о светотенях, которые есть в каждом из нас. В каждом их нас есть несветлое, которое мы и должны всеми силами уменьшить, просветлить его! И делать мы это должны именно сами с собой. Наша внутренняя тьма для каждого из нас куда опасней, чем неизвестно чья внешняя тьма.
Вот наше самонаблюдение и должно быть направлено на выяснение этой внутренней темноты в каждом из нас.
Я, ты, он, она - уменьшим свою темноту, и мир вокруг станет светлее! Вот путь Агни Йоги, и это наш путь.
Посмотрели в себя, написали список своих негативов? Черты характера, привязанности, предрассудки, суеверия, привычки - все это лично наше и все это мы ДОЛЖНЫ почистить и преобразовать в противоположное положительное.

ласточка
11.12.2007, 10:08
Да, заглянуть в себя и увидеть весь свой мысленный хаос действительно очень трудно, но все же нужно. Были такие моменты, что казалось от всех этих мыслей, по большей части не веселых, можно не выдержать и сойти с ума. Но постенно при постоянном внимании, становится легче, начинаешь понимаеть, какие мысли особенно тебе докучают, делаешь анализ, а почему именно они, откуда. Вот и началась работа над собой. Вчера обнаружила в себе такое, что никах не думала найти. :oops: Вот и опять фронт работы. И так бесконечно, пока не наступит рассвет. А он обязательно придет, только нужно приложить усилия и волю. :)

ПАВЕЛ
11.12.2007, 18:50
OlegSh писал:"Могут ли темные подкидывать свои "мохнатые шарики" или мешает все-же собственный астрал?" Я думаю,что ситуация здесь следующая.Темные силы всегда и везде стараются подбросить свои "мохнатые шарики или,где это возможно целые "шары"громадных размеров.Но возымеют они действие на человека или нет- это полностью зависит от состояния астрального тела данного человека.Эти "мохнатые шарики" могут вредить только в том случае,если они входят в сочетание с соответствующими элементами астрала человека.Если же астрал человека совершенно чист,полностью преобразован,то этим посылкам не за что зацепиться и они,многократно усиленные мегафоном пространства, бумерангом возвращаются к их породителям.Иисус Христос сказал:"Вот идет князь Мира Сего,но не имеет во мне ничего."Этим Он хотел сказать,что даже сам приближающийся Сатана,со всеми его уловками, ухищрениями,угрозами,собла знами,обещаниями и т.д.,не смог оказать никакого воздействия на Него,поскольку в Его проводниках не было никаких язв духа,зацепившись за которые,он мог бы вовлечь Иисуса во тьму.Как известно,Сатана предлагал Христу все царства земные,лишь бы Христос поклонился ему.Но все было тщетно и он не добился от Иисуса ничего.

ласточка
12.12.2007, 15:52
О подкидывании "мохнатых шариков" в ГАЙ8:

1967 г. 224. (Апр. 22). Если бы останавливаться на пути из-за каждой мешающей мысли или чего бы то ни было, то и двигаться дальше было бы невозможно. Приходится идти таким, каков есть, по мере сил следя за собою и стремясь соблюсти мысль. А препятствующие и мешающие явления только потому и возникают, что поступательное движение не прекращается. Но нужно идти, и только вперед, не смущаясь ничем. Ведь уже Говорил, что не может быть никаких причин, которые допустимо считать преградою, препятствующей нерушимому восхождению. Все преграды отступают при условии нерушимости ритма шагов по прямому направлению ко Мне. Много смущающих приманок разбросано по сторонам, чтобы отвлечь. Вдруг самые неожиданные явления приобретают какой-то повышенный интерес и привлекательность, словно кто-то подбрасывает топливо на костер дымных, смущающих мыслей. Это признак странных вторжений и недобрых старателей, чаще всего из Тонкого Мира. Интерес искусственно подогревается со стороны, пока не достигнута цель, а именно: отделение мышления от Фокуса. Но если этой цели достигнуть не удалось, интерес пропадает так же внезапно и те же самые мысли уже не смущают, если даже и появятся в сознании. Следует научиться четко разбираться в этих явлениях, чтобы их побеждать.

pavel
12.12.2007, 19:51
Я замечал, что мне успешней победить какое-либо возникшее вредное желание или качество, когда я, вдруг вижу, что оно навеяно темными.

adwaita
12.12.2007, 22:15
Помимо собственного негатива и тёмные тоже мешают . Иногда очень сильно. Нужно уметь противостоять и негативу и тёмным.

марина
12.12.2007, 22:45
Знаете, друзья, Н. Уранов советовал вести дневник. Делая записи ежедневно, подводя итоги дня можно увидеть, какие ошибки были совершены, в том числе и по наблюдению себя со стороны. "Даже спящая внимательность пробуждается ежедневными наблюдениями". - пишет Уранов. Получается как бы двойной контроль. А еще он предлагает выбрать 7качеств от которых ты хочешь избавиться и посвятить каждый день недели работы над этим качеством. Например, каждый понедельник работаю над раздражением, а каждый вторник над грубостью и т.д.Владыка говорит:"Почему настаиваю, чтобы записи велись ежедневно? Чтобы ритм не нарушался".

Наталья
13.12.2007, 20:10
Е.И. Рерих о самоусовершенствовании: «…Для скорейшего самоусовершенствования и развития духовности самое необходимое условие есть непрестанное памятование о Высшем Иерархе – это и есть то великое священное созерцание, или концентрация, о которой столько пишется и которая так часто превратно толкуется. Памятуя о Нем во все минуты дня и ночи, творя все дела наши во Имя Его, мы постепенно устанавливаем ту связь, которая, наконец, дает нам великую мощь Иеровдохновения.
Все это звучит так сложно и трудно и, в то же время, все так легко и просто, если в сердце не потухли искры любви к Учителю и энтузиазма к красоте и широте Учения Жизни. Искры эти так легко раздуть в пламя неукротимого устремления, несущего нас поверх всех и всего. Устремитесь, друзья мои, разве это трудно, имея перед собою Облик Красоты? Разве не высшая радость принести всего себя на служение общему благу? Достижения так прекрасны, и нет предела им. Но вся возможность, вся радость – это лишь в нас самих…» Письма, 11.07.34.

ПАВЕЛ
08.01.2008, 18:33
Наталья,мне кажется,Вы написали очень важный пост,настолько важный,что просто так его оставлять нельзя,необходимо и дальше развить эти идеи,они могут очень помочь нам в изучении Агни Йоги.Может быть,друзья,у кого-нибудь есть еще какие-либо соображения по этому вопросу?
Например,если подключить сюда материал Т.А.Проценко о кардиоцентрических практиках и многие другие источники,мы можем прийти к очень значительным результатам.

Etsi
26.04.2008, 13:33
Аура человеческая – экран, на котором видны все его качества. По свечению её, по переливам цветовых пятен можно судить о сущности человеческой.
Тёмные, дымные огни, разрывы заградительной сети свидетельствуют о неблагополучии состояния души человеческой.
Чем светлее и гармоничнее человек, тем великолепнее переливы цвета и яркость его ауры.
Множественны световые градации аур: от тусклой до ослепительно сияющей.
Неисчислимы цветовые оттенки и их сочетания: от буро-грязных, почти чёрных до прекрасно чистых и ярких.
Каждый цвет, его чистота и насыщенность – определённое качество. Как открытую книгу читает Учитель сущность человека.
Учение часто призывает стать чище – это значит очиститься от дымных, грязных тонов своих пороков.
Учение часто призывает стать светлее – это значит разжечь огни своей ауры так, чтобы стать светочем, несущим благословение пространству, освещая и разрежая тьму обступившую!
Станьте Свет несущими!

pavel
25.07.2008, 19:42
Друзья, прочел интересную выдержку об отношении личности к высшему "Я":

"Личность человека должна быть безропотным и послушным слугою его высшего «Я». И всякий раз, когда личность страдает, интересы ее ущемляются и отодвигаются на задний план, – это уже хорошо, ибо разбухание личности затмевает то, ради чего она существует как собиратель нужного материала и опыта для Индивидуальности человека.

Трагедия воплощенных в том, что, всецело погружаясь в интересы личности и живя только ими, человек со смертью своей личности не оставляет себе ничего, чем бы мог жить он в Надземном, где исчезает и прекращается все, чем обычно живет на Земле человек.

Глубочайшее значение искусства в том, что чувства, эмоции и переживания, связанные с ним, будучи явлениями чисто духовного порядка, переносятся в Мир Тонкий и служат для человека материалом, которым он как бы живет и который он углубляет, варьирует по заложенному в нем направлению. В высшем понимании даже переживания в Девачане – иллюзии Майи, сны, хотя и яркие, и напряженные, и еще более красочные и полные, нежели земные сны, то есть земная жизнь воплощенного.

Освобождение от всех видов Майи – задача Архата. Задача трудна. Достижение ступени непрерываемого сознания связано с решением этой задачи. Столько препятствий и иллюзий надо преодолеть, прежде чем сознание освободится от всех ненужных наслоений и приобретет знание.

Конечно, только под руководством Учителя возможно это освобождение. Полагая на Нас все сознание, можно достичь."(Грани А.Й.1965 г. 346.Авг.21).

А, если хорошенько подумать, все беды человеческие от непонимании истинного места личности и главенствующй позиции высшего "Я" в собственной жизни!

Yula
12.11.2010, 17:28
Владыки нам дают перечень качеств из которых состоит наше Высшее "Я". Это: Любовь, Воля, Мудрость, Знание, Вера, Надежда, Истина, Справедливость, Преданность, Честность, Служение, Повиновение.
Эти качества имеют два аспекта:

"Все они пассивны на внутреннем (по отношению к физическому) подплане, но с ростом и развитием органов и центров человеческого тела становятся активными. Они постоянны, непоколебимы и неизменны в своей сущности на высшем духовном плане и подчиняются управляющим им законам.

Негативные аспекты этих принципов не имеют проявленных проводников или центров на планах истинной жизни – на духовных планах. Сила их влияния ограничена ментальной сферой упорядоченной физической жизни.

Все свойства, все термины, которые могли бы выразить принцип, указанный в каком-либо одном из этих родовых терминов, будут вибрациями одного из видов движения, выраженного этим термином.

Свойства же негативного аспекта родового термина применительно к принципу являются вибрациями всего лишь отражения, или искажения, позитивного принципа, ибо, как такового, принципа зла нет и быть не может.

Например, негативный аспект принципа Знания есть принцип невежества. Невежество же не активно, само по себе оно ничто. То же самое и с негативным аспектом принципа Справедливости. Противоположность Справедливости есть несправедливость, и она преходяща. Неверность есть негативный аспект Преданности, противоположный ей..."

В Учении Света дается пояснение достижения сознательности личного высшего "Я" как завершения эволюции нашей монады:

"То, что является истиной в отношении следствий действия негативного, или оппозиционного, аспекта одного из этих больших разделов, столь же истинно и в отношении всех остальных, и чтобы понять себя и создать ясную картину своего высшего «Я» в противовес низшему, вы должны понять, что в той степени, в какой эти вышеупомянутые двенадцать принципов и атрибутов активны и поэтому способны удерживать и направлять противодействующие им силы, активные преимущественно в материи, – в такой же точно степени вы имеете личное высшее «Я» и отсюда – вечное существование, ибо высшее «Я» есть совокупность этих принципов.

Постепенное разрушение проводников названных принципов вследствие злоупотребления или пренебрежения ими создает в конечном счете бездушные существа.

В таких случаях образуется определенная пропасть между высшим «Я» и личностью.

Следовательно, до какой степени вы осознаете активное существование двенадцати принципов в вашей ауре, до такой же степени вы можете быть уверены, что вы едины с Богом и обладаете распознающим высшим «Я»."

"Масло и вода никогда не смешаются без добавления какой-то другой субстанции, которая растворит и разъединит молекулы обоих веществ и скомбинирует их в совершенно иной форме.

Душа не может признать или принять существование духа, пока она не воспримет его природы. Низшее «я» не может понять и оценить «Я» высшее, пока не привлечет и не ассимилирует его атрибутов и не соединится с ними в одно целое в его собственной сущности, изменив таким образом свою природу.

Эти атрибуты являются самой субстанцией высшего «Я». Они создают его форму и сущность под управлением столь же определенных и непреложных законов, что управляют поглощением, ассимиляцией и приумножением субстанций, формирующих живые ткани человеческого тела.

Иными словами, человеческое эго должно облечься в субстанцию универсального высшего «Я», чтобы создать живое зеркало, отображающее эту субстанцию внутри души, которую она помогает построить.

Эта душа может не обладать сознанием Любви, Мудрости, Истины или какого-либо иного атрибута Бога, а следовательно, у нее не будет и осознания Бога до тех пор, пока каждый из этих атрибутов не будет развит в ней самой.

Ввиду этого факта нужно ли удивляться, что высшее «Я», Бог, является для большинства людей чем-то смутным, неощутимым и призрачным?

Если вы сольете воду из двух полных сосудов вместе, то смешавшиеся молекулы воды образуют одну жидкость. Когда атрибуты Бога и подобные им атрибуты человека встретятся и соединятся, то уже не будет разделения между Богом и человеком. Подобно соединяющимся в истинном браке, эти двое станут Одним."

Цитаты из книги "Учение Храма. Том 1. Наставление 119."

arkad
25.11.2011, 10:06
Е.И. Рерих о самоусовершенствовании: «…Для скорейшего самоусовершенствования и развития духовности самое необходимое условие есть непрестанное памятование о Высшем Иерархе – это и есть то великое священное созерцание, или концентрация, о которой столько пишется и которая так часто превратно толкуется. Памятуя о Нем во все минуты дня и ночи, творя все дела наши во Имя Его, мы постепенно устанавливаем ту связь, которая, наконец, дает нам великую мощь Иеровдохновения.
Все это звучит так сложно и трудно и, в то же время, все так легко и просто, если в сердце не потухли искры любви к Учителю и энтузиазма к красоте и широте Учения Жизни. Искры эти так легко раздуть в пламя неукротимого устремления, несущего нас поверх всех и всего. Устремитесь, друзья мои, разве это трудно, имея перед собою Облик Красоты? Разве не высшая радость принести всего себя на служение общему благу? Достижения так прекрасны, и нет предела им. Но вся возможность, вся радость – это лишь в нас самих…» Письма, 11.07.34.
Эти слова дают, можно сказать, полный ответ, как достичь нашей главной цели – успешного продвижения по пути развития духовности.
Непрестанное памятование о Высшем Иерархе.
Всё, сказанное в этом письме Елены Ивановны очень понятно. Да, непрестанное памятование, да, непрестанное предстояние.
Но вот сделать практически памятование непрестанным, постоянно, ни на минуту не забывая о Владыке, – вот в этом и есть сложность.
Нашего внимания не всегда достаточно для того, чтобы длительно удерживать в его поле какой-то образ. Длительно, а тут речь идет о постоянном удерживании в сознании Облика Владыки. Каждый наверное знает, как часто ловишь себя в течение дня среди многих забот на том, что давно не вспоминал о Великом Учителе. И не просто давно, а, кажется, чуть не весь день прошел без Учителя.

Что же нужно, чтобы облегчить эту задачу?

Возьмём такой пример. Мать глубоко и самоотверженно любит своих детей. Наверное, любовь к детям есть самое сильное чувство матери. Наверное, любовь к детям столь глубока, что мысль о детях постоянно стоит на страже в сознании матери.

Получается, что только Любовь, как самое сильное чувство человека, способна создать такие тонкие связи между учеником и Учителем, что сознание ученика сможет именно постоянно удерживать мысль об Учителе, удерживать его Образ в своём внутреннем мире.
Вспомним о том, что из четырех основных йог именно Бхакти-Йога, йога Любви, являет самый короткий и успешный путь к Учителю.
Любовь, известно, живет в сердце. Эмоционально-духовная развитость, чистота сердца открывает нам этот путь.
Вот и получается, что путь к Учителю, к непрестанному предстоянию перед Ним, начинается в нашем сердце, в степени развития чувства Любви к Нему.
И пишет Елена Ивановна:
«все так легко и просто, если в сердце не потухли искры любви к Учителю и энтузиазма к красоте и широте Учения Жизни».
Потому, всеми силами следует развивать чувство Любви к Учителю и Матери Мира. Их Волей, их заботой дана нам жизнь, Их волей на протяжении всех наших предыдущих воплощений создавались условия для нашего успешного развития. Их Волей дано нам Учение Жизни, открывающее нам врата к Беспредельности наших жизней.
Осознание и вмещение всего этого должно служить нам надежной основой взращивания нашей искренней Любви к Владыке и Матери Мира.

arkad
23.03.2012, 20:22
Е.И. Рерих о самоусовершенствовании: «… Все это звучит так сложно и трудно и, в то же время, все так легко и просто, если в сердце не потухли искры любви к Учителю и энтузиазма к красоте и широте Учения Жизни. Искры эти так легко раздуть в пламя ...
Потому, всеми силами следует развивать чувство Любви к Учителю
Да, говорим о Любви к Учителю, к Иерархии Света.
Понимаем, что это, действительно, ключевое качество на пути приближения к Учителю, помним и о Бхакти-йоге.
Понимаем, что у нас не хватает именно этого качества, что его и нужно развивать.
Развивать, а как?
Как мне развить чувство Любви к Тому, Кого я никогда не видел? Никогда непосредственно с Ним не говорил?

Мы относительно легко наполняемся чувством любви к земному – к тому, что нам приятно, что мы можем созерцать, воспринимать нашими пятью органами чувств. Если эти ощущения нам дают высокие оценки, подсказки, то мы проникаемся всё большими добрыми чувствами вплоть до любви. Это каждый хорошо знает по своему жизненному земному опыту.
Любовь вообще – это притяжение, это близость, это совпадение, единение. Все это мы на земном плане вполне понимаем и принимаем.

Мы же сейчас говорим не о земном, связанном с личностью. И при этом понятие Любви приобретает во многом другие проявления! Ведь всё, связанное с понятием Любви в этом случае не подтверждается нашими земными пятью органами чувств!
Но всё же и в плане духовной Любви соответствуют эти же определения (притяжение, близость, единение), но уже не между личностями, а между индивидуальностями, между нашими высшими «Я». Если я в состоянии как-то чувствовать своё высшее «Я», то я могу чувствовать и направленность этого моего «Я» к Высшему, к Объекту Любви. Вот, наверное, это чувство и нужно заметить и развивать.

Значит, нам нужно в себе как бы заменить земные личностные чувства на чувства, приближающие нас к духовному Учителю.
Учение дает такие советы: Семисловие, частое повторение Имени Учителя, постоянное удерживание в сознании мысли об Учителе, первая мысль утром – об Учителе, засыпать с мыслью об Учителе. И в течение дня – постоянное Предстояние перед Учителем.
Думаю так, что мысль, сознание, сердечное устремление и направляющая воля – это основа для развития чувства Любви к Учителю.

Ирина
24.03.2012, 10:35
Значит, нам нужно в себе как бы заменить земные личностные чувства на чувства, приближающие нас к духовному Учителю.
Правда, ведь, что испытывая земные личностные чувства, ждешь ответ на свою любовь. Иначе любящего человека просто начнут использовать в собственных интересах. Чувства любви, приближающие нас к духовному Учителю - это любовь ничего не требующая взамен. Да будет на все Воля Твоя, Господи!

arkad
28.08.2012, 10:05
«…Для скорейшего самоусовершенствования и развития духовности самое необходимое условие есть непрестанное памятование о Высшем Иерархе – это и есть то великое священное созерцание, или концентрация, о которой столько пишется и которая так часто превратно толкуется. Памятуя о Нем во все минуты дня и ночи, творя все дела наши во Имя Его, мы постепенно устанавливаем ту связь, которая, наконец, дает нам великую мощь Иеровдохновения. ...» Письма, 11.07.34.

Мы говорим о необходимости постоянного предстояния перед Учителем, постоянного удерживания его Облика в сознании, о развитии чувства Любви к Владыке, а как помочь этому?

Первое – это, конечно же, наше внутреннее очищение, нравственное осветление. Каждый из нас, думаю, хорошо помнит слова Елены Ивановны о необходимости выбрать три худших своих отрицательных качества и преобразовать их в положительные. И каждый, я думаю, этим настойчиво занимается.
А в следующей выдержке из письма Е.И. даются очень важные практические советы, способствующие постоянному удержанию Облика Владыки в нашем сознании:

«Нужно полное очищение внутреннего существа, ибо только при полном очищении возможна усиленная деятельность этих центров. Главное – нужно очиститься от лукавства, самомнения и обиженности и утвердиться на спокойствии и отсутствии страха. Последнее так легко, когда в сердце живет страстная любовь к Нашему Владыке. … После краткой молитвы или сердечного устремления к Владыке начать прислушиваться к встающим мыслям в мозгу и немедленно записывать их. Необходимо приучить себя к полной концентрации на Облике Владыки, без этого нельзя ожидать скорого успеха. Если трудно сконцентрироваться продолжительное время, пробуйте хотя бы десять минут, постепенно удлиняя время. Мысли будут вставать четко и безостановочно. Все могут приобщиться к такому упражнению, даже недолгая концентрация, но полная, на Облике Владыки уже многому поможет. Конечно, необходима некоторая воздержанность от обильной пищи и, главное, от жирной пищи, от масла и сахара. Также лук нежелателен» (Письма Е.И., 10.08.52.)

Друзья, само ничего не бывает. Только наша постоянная, ритмичная устремленная работа по собственному самосовершенствованию позволит взойти на очередную ступеньку в приближении к Владыке. Практических советов Учение и Е.И. дают много. Наше дело им следовать и по-возможности делиться здесь своим опытом.

Романтик
12.08.2015, 09:35
Друзья, сегодня - знаменательная дата, день памяти Е.П. Блаватской (12 августа 1831 - 8 мая 1891). Позвольте привести Её мысли на эту тему, открытую на нашем Форуме. Возможно, это не новый материал здесь и я повторю его. В таком случае, прошу прощения. Но, тем не менее, будет не бесполезно реанимировать эти размышления. Это работа - для каждого дня.

Избранные очерки Е. П. Блаватской "САМОПОЗНАНИЕ"

"Первым требованием самопознания является ощущение собственного невежества; ощущение всеми фибрами своего сердца того бесконечного самообмана, в котором мы живём.

Второе требование заключается в глубокой убеждённости в том, что знание самого себя — интуитивное, но вполне определённое – может быть достигнуто в результате целенаправленных усилий.

Третье и самое важное требование – неодолимое стремление обрести это знание.

Это самопознание не может быть достигнуто одним лишь так называемым самоанализом. Для него недостаточно одних лишь логических рассуждений или какой-либо иной умственной деятельности, ибо оно сопряжено с пробуждением сознания Божественной природы человека.

Обретение этого знания – гораздо важнее, нежели умение управлять стихиями или способность видеть будущее."

Из сборника: Блаватская Е. П. Наука жизни
(перев. с англ. Ю. А. Хатунцева) - М.: Сфера,1999