PDA

Просмотр полной версии : § 658


Беспредельность
28.03.2016, 15:39
658. Самоотверженность Агни Йога состоит в творческом импульсе и в отдаче своих устремлений на выявление высших энергий. Потому, когда дух Агни Йога устремляется к трансмутации, Мы говорим – когда основа трансмутации идет к очищению пространства, то, истинно, дух несет самое основное качество. Потому Урусвати так чует делимость духа. Истинно, самое напряженное время. Истинно, устремленное время приближает час завершения. Мы напрягаем вместе все рычаги. Так мы вместе творим новую ступень.

Рунгуна
31.03.2016, 17:49
«Все живое обладает способностью трансмутации, но в степени, соответствующей ступени данной формы на лестнице эволюции. Эта способность ассимиляции и трансформации каждым центром бытия энергий, его окружающих и могущих им быть усвоенными, называется творческой способностью вида. Она заложена в самой сущности всего живого. Живым называем духо-монаду. В этом смысле и атом будет живым, ибо тоже обладает способностью ассимиляции. Степень и форма ее различны. Ею же обладает и Земля как единое целое, воспринимающее пространственную материю и энергии к ассимиляции их. Но для Земли поглотителем Высших энергий будут ее Высшие принципы, выраженные настоящим ее человечеством.В человеке тонкие энергии воспринимаются центрами. Для Земли этими приемниками служат люди. Без них Земля не имеет космического питания энергиями тончайшими. Потому миры населены. Роль и значение человечества в жизни Земли велика. Человек для планеты есть посредник между Землею и Небом. И, как таковой, не может уйти он от ответственности за благосостояние своего дома земного. Ответственность за здоровье и равновесие планеты несет человек. Ответственны все. Учение призывает человечество к утверждению ответственности за Землю, его питающую и давшую ему приют». (ГАЙ 1954:147)

Высшее питает низшее. Значит, человек, как высший принцип планеты, должен напитывать сферы земные энергиями высшего порядка. Они возникают, когда человек творит, действует не ради себя, а во имя Блага Общего. Качества самоотверженности, самозабвения дают чистые высшие энергии, которые надолго остаются в пространстве. Поэтому «Воздадим должное каждому акту самоотверженности. Длительность следствий его во времени приносит свои огненные плоды. Пространство не забывает таких действий. Люди могут забыть и даже вовсе не знать многих неизвестных героев. Но героические деяния запечатлеваются в свитках Акаши, и следствия их сопровождают героя во всех его жизнях. Жертвенность и героизм близки по духу, ибо подвиг являют собой. Подвигом отличается потолок взлета духа. Подвиг духа крылья дает. Подвиг не умирает в пространстве. Героические деяния в пространстве живут, вдохновляя людей на свершение новых». (ГАЙ 1966:32)
Эта цепочка самоотверженных поступков, наверное, и удерживает планету от разрушения. Многие люди совершают их бессознательно, просто по велению сердца, но человек, вставший на путь Агни Йоги, уже сознательно стремится идти путём самоотверженности. Ведь «Самоотверженность Агни Йога состоит в творческом импульсе и в отдаче своих устремлений на выявление высших энергий» через служение Общему Благу. Оно невозможно без отречения от интересов личности. Потому что «Самоотверженность заключается в том, чтобы радостно и сознательно принять все явления, касающиеся Общей Пользы и ведущие к ней, если даже они идут вразрез с личными интересами и желаниями. Так принимается и испивается Чаша Общего Блага. Лишь сильным под силу она и самость свою победившим». (ГАЙ 1957:222)

«Потому, когда дух Агни Йога устремляется к трансмутации, Мы говорим – когда основа трансмутации идет к очищению пространства, то, истинно, дух несет самое основное качество».

Когда дух Агни Йога устремляется к трансмутации низшего в себе в Высшее, основа трансмутации идет к очищению пространства. Это происходит через утверждение в себе высших качеств и через бескорыстное служение людям. Так истинно, дух несет Пространству самое основное качество – Свет-Огонь, им самим сотворённый. Истинно, «Сознательное служение Свету начинается с того момента, когда человек понимает, что светить он может собою, что только лишь свет, в себе утвержденный, дает возможность начать это служение. Без света в себе никакого служения Свету состояться не может. Никакие слова и никакие дела не помогут, если внутри все темно и серая аура тускло висит, подобно ярму. Светом в себе служим великому делу Владыки. Самость света не дает. От нее отрешение дает светоносность ауре. … Если свет загорелся внутри и Великое Служение началось, то уже не имеет значения ни время, ни эпоха, народность, ничто внешнее и даже облекающие дух оболочки. Становится воителем Света тогда Света Носитель. Это великое действо имеет значение для всех трех миров, ибо несение Света продолжается в Тонком и мысленном мире. Свет не от плоти и не от Тонкого Мира, но выше. Без света – тьма и в мире Надземном. Так важнейшей и насущнейшей задачей человека на земле и в мирах является несение Света и служение этим ему». (ГАЙ 1960, 19 сент.)

Огонь духа, как и огонь простой свечи, обладает свойством делимости. Как от пламени свечи можно зажечь множество других огоньков, так и дух человека способен пребывать не только в теле земном. «Да, это так: тело здесь, а дух там, куда устремлен. … Делимость духа позволяет части его посылать далеко от тела. Тело пребывает там, где живет, а дух – там, где хочет. На крыльях мысли уносится дух по велению воли. Движение в духе реально». (ГАЙ 1969:418) Поэтому способен человек мыслью своей ясносияющей трудиться вместе с Владыкой Света над строительством Нового Мира. Ведь сейчас «Истинно, самое напряженное время. Истинно, устремленное время приближает час завершения. Мы напрягаем вместе все рычаги». И помощь каждого важна необычайно. «Так мы вместе творим новую ступень». Ибо уже «Мы повернули руль мирового корабля. Жертвы велики, и меры небывалые. Во имя прекрасного, сияющего будущего совершаются перемены, идущие в мире. Их надо приветствовать яро, их понимать надо и Руку Владык усматривать в них. И если они идут вразрез с личными интересами и личной жизнью кого-то, значит, надо общее поставить выше личного, то есть признать Новую Эру не на словах, а на деле». Так, «Если Общее Благо в сознании ставится выше личного – вопрос разрешается правильно даже при личном ущербе». (ГАЙ 1957:222)