PDA

Просмотр полной версии : НАСТАВЛЕНИЕ 4


arkad
29.07.2015, 08:11
КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСТВА
НАСТАВЛЕНИЕ 4

Несмотря на столь щедро даваемые наставления, а также те явные намеки, что содержатся в священных и мирских трудах относительно умственных и духовных качеств ученика, подкрепленные всеми доступными физическим чувствам свидетельствами, все же в девяти случаях из десяти человек продолжает упорствовать и искать эти качества исключительно в физическом человеке: в его окружении, занятиях, интеллектуальных запросах и т.п. Вот вы читаете: «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом», признавая и соглашаясь с несомненной истинностью данного утверждения, а затем преспокойно поддерживаете в этом мире эту житейскую мудрость своими действиями, как только перед вами встанет выбор между нею и Мудростью Бога, истолкованной теми, кто благодаря успешному эволюционному продвижению обладает высочайшей мощью распознавания.
И хотя Я рискую оказаться неправильно понятым, а слова Мои – превратно истолкованными, все же Я должен еще раз попытаться внести ясность в этот вопрос.
Если бы это не было так грустно, можно было бы только улыбаться, глядя на список качеств – умственных и физических, начиная от физической культуры, научных познаний, моральной устойчивости и кончая пророческим предвидением, – тот список, что часто преподносится нам в качестве необходимой основы для духовного прозрения. Поймите, Я никоим образом не принижаю ни одного из этих серьезных достижений в развитии; все они необходимы, но только как антаскарана, или мост между низшей материей и духом. Они не имеют ничего общего с духовным просветлением, или умением пользоваться внутренними чувствами. Они могут быть, а могут и не быть – в зависимости от того, как с ними обращаться, – лишь средством для достижения этого.
Некоторые житейские мудрецы с плохо скрываемым презрением любят потолковать о том, что, дескать, Учителям не следовало бы сотрудничать с тем-то и тем-то, ибо этот некто был повинен в том-то и том-то или в еще худших преступлениях против общества, и потому чистые и святые не могут воспользоваться его помощью. Не говоря уже о том, что подобные заявления часто весьма далеки от истины, отмечу лишь одно: если рассуждать подобным образом, то ни один человек в мире никогда не сможет быть привлечен к Нашей работе, ибо все в равной степени виновны – это просто дело случая разных воплощений. Истина же всегда неизменна: лишь те способны стать учениками, кто через духовное озарение достигли такого состояния, которое позволяет спокойно созерцать в себе высоты и бездны жизни. И не имеет значения, достигли ли они этой точки в том или ином воплощении, ибо каждому человеку когда-то придется стоять там, где пересекаются два пути, и осмысленно посмотреть и назад и вперед. Ведь именно здесь раскрывается отчасти истинная Тайна Воздаяния за грех, о котором говорилось в Евангелии. И пока человек будет дрожать от ужаса при виде одного из полюсов жизни, он будет не в состоянии увидеть другой полюс. Ему следует учиться на сравнении и аналогии, пока все возможности духовных достижений не растворятся в конце концов в одном слове – Любовь. Любовь ко злу, или тьме, – умершая, погребенная, воскресшая и преображенная – становится Любовью к Богу, или Любовью к Добру, Любовью к человечеству, Самоотверженностью.
В сознании того, кто достиг познания прошлых воплощений, нет места для самолюбия, если только гордость от победы над ограничениями не обратится в препятствие к его восхождению, пробудив скрытое честолюбие, или vice versa, ибо честолюбие в свою очередь порождает гордыню. Но если вместо этого из тяжкого труда души рождается истинное смирение, то эта душа становится обителью света и добра, помощником Великого Учителя, что невозможно достичь никакими человеческими способами.
Не сомневаясь в совершенном действии закона Кармы, Мы не можем представить себе страданий и распятия Иисуса иначе как следствия соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус. Однако это нисколько не меняет утверждения о том, что Он умер за грехи мира, ибо грехи мира были и Его грехами, в двояком смысле, что будет объяснено более подробно при изучении Нового Завета с оккультной точки зрения.
Тот факт, что Иисус после своего Воскресения явился сначала Марии Магдалине, которая и по сей день представляется олицетворением всевозможных пороков в женщине, должен был бы открыть глаза на истину тем, кто осмеливается называть себя истинными христианами.
Настоящий оккультист не затруднится примирить это утверждение с тем фактом, что для принятого ученика чистота и непорочность сознания и тела являются необходимым условием. Мария-мать представляет собою неведение, или пассивную чистоту и непорочность, то есть состояние, не знающее искушения; Мария Магдалина олицетворяет сознательную и активную чистоту; оба этих состояния – два полюса одного великого атрибута.
Мои объяснения ни в коей мере нельзя рассматривать как защиту той известной ереси, согласно которой цель оправдывает средства, или что можно совершать зло, ожидая благих следствий. Сознательное зло никогда не может принести добра – оба они, как антиподы, далеки друг от друга. То, что мы понимаем как зло по неведению, о котором впоследствии искренне раскаиваются и которое искупают, пробуждает противоположный полюс силами, приведенными в действие именно раскаянием и искуплением.
Вряд ли где-либо в книгах можно найти столь ясно определенные истинные качества ученичества, как в Нагорной Проповеди: нищие духом, скорбящие, кроткие, милостивые, миротворцы, гонимые, чистые сердцем. Именно они есть дети Бога, истинные последователи Учителей. Без этих качеств не помогут даже все знания Вселенной. Именно то, что мы ЕСТЬ, наш внутренний характер, а не то, что мы знаем или во что верим, составляет основу ученичества в Белом Братстве.

arkad
29.07.2015, 10:44
НАСТАВЛЕНИЕ 4 говорит о нашем поверхностно-лицемерном отношении к духовным текстам. Мы читаем и соглашаемся с написанным в духовных учениях, но в жизни им не следуем, и потому так и остаемся на прежних низких нравственно-духовных уровнях.

НАСТАВЛЕНИЕ говорит:
"Вот вы читаете: «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом», признавая и соглашаясь с несомненной истинностью данного утверждения, а затем преспокойно поддерживаете в этом мире эту житейскую мудрость своими действиями, как только перед вами встанет выбор между нею и Мудростью Бога..."

А ведь «мудрость мира», согласимся, мы выбираем ежедневно, и мы при этом без стеснения сознательно отвергаем Мудрость Бога каждый раз, как только в малом или в большом затрагиваются наши личные интересы или интересы близких нам людей. И если каждый из нас беспристрастно, с высоких позиций посмотрит на свои действия, то, конечно же, увидит своё неприятие Мудрости Бога в пользу «мудрости мира».

Говоря о качествах ученика, невозможно обойти молчанием главное качество — Любовь. И НАСТАВЛЕНИЕ говорит:

"лишь те способны стать учениками, кто через духовное озарение достигли такого состояния, которое позволяет спокойно созерцать в себе высоты и бездны жизни. И не имеет значения, достигли ли они этой точки в том или ином воплощении, ибо каждому человеку когда-то придется стоять там, где пересекаются два пути, и осмысленно посмотреть и назад и вперед. Ведь именно здесь раскрывается отчасти истинная Тайна Воздаяния за грех, о котором говорилось в Евангелии. И пока человек будет дрожать от ужаса при виде одного из полюсов жизни, он будет не в состоянии увидеть другой полюс. Ему следует учиться на сравнении и аналогии, пока все возможности духовных достижений не растворятся в конце концов в одном слове – Любовь. Любовь ко злу, или тьме, – умершая, погребенная, воскресшая и преображенная – становится Любовью к Богу, или Любовью к Добру, Любовью к человечеству, Самоотверженностью".

Всё от Бога: и Свет, и тьма, и Добро, и зло, и хороший человек, и плохой. И любить мы должны всех, и Любовь «преображенная – становится Любовью к Богу, или Любовью к Добру, Любовью к человечеству, Самоотверженностью».

А что значит «преображенная»?
Полагаю так. Любовь — очень широкое понятие. Любовь к Богу, Любовь к родителям и детям, Любовь между мужчиной и женщиной, Любовь к любому постороннему человеку, Любовь к БОМЖ-у, Любовь к врагу и т.д. вплоть до последней мухи и ползающего гада. Любовь — проявление мощи нашего духа, широты нашей души, самоотверженности, признание того, что мир ЕДИН, что мир Божественен. Любить Бога — значит любить ВСЕ Его творения.
А вот свойства самой нашей Любви — они в каждом случае, считаю, различны. Любить БОМЖ-а или пьяницу — значит помочь ему осознать себя, помочь ему найти опору в мире для самоисправления, дать знания по уровню его сознания. Заставить невозможно, но подтолкнуть можно. Этим проявится наша Любовь.
Врага нам советует любить Учение за то же самое, и ещё за то, что враг побуждает нас к напряжению наших физических и духовных сил, чем помогает нашему духовному росту. Не я это сказал, это поясняет в письмах Елена Ивановна.

Над каждой строчкой Наставления можно подумать...

Близнец
29.07.2015, 14:26
Прямое-Указующее-Суровое наставление, в то же время наполненное Любовью-Желанием устремить нас по верному пути!

Но вот у меня простой мирской вопрос. Я руковожу трудовым коллективом, я обязан обеспечить его работой и соответственно заработной платой. Есть заказчик продукции который говорит - " откатишь" мне 15% от стоимости заказа, заключу с тобой договор, нет, куплю у другого поставщика. И если бы это было единично, то можно и отказаться. Но когда это практически правило бизнеса (во всяком случае в моей сфере). Как быть!? Выбрать "мудрость мира сего" или положиться на Волю Кармы, и ждать другого честного покупателя? Но ведь за мной люди и каждый месяц 2 раза я должен платить деньги. И рабочих, и их семьи не особо интересует, как я получу заказ!? А прокурора и тем более, мне не раз говорили - можешь уволить, закрыть предприятие, а з\п платить не ВОВРЕМЯ не имеешь право! Не ВОВРЕМЯ, как же тут ЖДАТЬ ЧЕСТНОГО и самому не кривить душой? Речь не идет, о том что бы ЗАРАБОТАТЬ, речь идет о том что бы просто была работа.

Как можно стать "безгрешным", в "грешном" миру, когда уйти из труда среди людей Запрещено!?
Наверное именно в "грешном" миру должны возгореться-устремиться сердца в стремлении к Правде, как к противоположному полюсу.

arkad
29.07.2015, 16:33
Как быть!? Выбрать "мудрость мира сего" или положиться на Волю Кармы, и ждать другого честного покупателя? Но ведь за мной люди и каждый месяц 2 раза я должен платить деньги. И рабочих, и их семьи не особо интересует, как я получу заказ!?
Близнец, а ведь ты здесь печешься не о своих интересах, а об интересах коллектива и их семей. И это, считаю, меняет дело.
Кроме того, мы помним о Законе Соизмеримости. В некотором отношении это закон компромиссов, когда нужно взвешенно принять какое-то решение, удовлетворяющее разным противоречивым условиям — соизмерить. В вашем случае, думаю, тоже принимается некоторый компромисс между в чистом виде Мудростью Бога и мудростью мира. Если в целом заказ, его продукция, служит Светлым целям Общего Блага, то, думаю, в подобном случае можно принять такое соизмеримое решение и выполнить заказ на подлых условиях покупателя. А чтобы добить зло в лице этого негодяя, выполнив работу и выплатив зарплату людям, постараться найти способ привлечения его к ответственности — это уже по конкретным обстоятельствам дела.
В каком-то романе встречал я такую фразу и постарался её запомнить, что нужно быть сильным и служить Правде, и успешно противостоять при этом окружающим трудностям, безобразию и подлости, и что это в просторечии называется мудростью. Мне кажется, что верно сказано. Живем-то мы «не на облаке», а в суровой реальности.

Близнец
29.07.2015, 19:26
Огромное Спасибо Аркадий, за понимание, я только этой мыслью и держусь - о своих рабочих, что бы у них была работа. А бояться "испачкаться" ради своей "непогрешимости", думаю это скрытая трусость. Соблазнов - приглашений усесться в теплое местечко, поступало не раз. Но каждый раз когда в голову закрадывались сомнения - может бросить и в "тепло", сразу внутри вставал мощный протест - это будет предательство. Потом от таких сомнений становилось стыдно перед самим собой-внутри, аж выкручивало. Ведь костяк моих рабочих за 15 лет прошел со мной все трудности, а они в начале двухтысячных (пересматривалась концепция перевооружения, разрабатывались пока на бумаге новые направления, финансирование было ужас года три, после ельцинских времен) было ой-ой, терпели вместе! Считаю если карма поставила на это место, то так тому и быть. А самое главное, я раньше был Ярым сторонником капитализма, а сейчас благодаря Учению и практической работе "на земле", понятие Община - как вершина Правды и Справедливости прочно вошли в сознание и сердце. Нет другого пути развития человечества, остальные незаконны! Был бы единственным собственником, постарался бы больше внедрить из Указов о строительстве общины. Но партнеры не хотят слышать о такой реорганизации, понятие МОЕ-ЛИЧНОЕ, еще очень сильно. Хотя отношения среди рабочих и руководителей очень простые и близкие, со многими даже дружеские.

Градимир
31.07.2015, 23:21
Некоторые житейские мудрецы с плохо скрываемым презрением любят потолковать о том, что, дескать, Учителям не следовало бы сотрудничать с тем-то и тем-то, ибо этот некто был повинен в том-то и том-то...

Я даже могу привести пример того о чём говорит Учитель. Цитирую из книги "Оккультный мир Е.П.Блаватской...", так там есть одно воспоминание о Е.П.Б. весьма критичное: "Ибо хотя она и знает кое-какие любопытные восточные оккультные секреты психического происхождения, тем не менее мне всегда казалось удивительным, каким образом хоть сколько-нибудь разумный и образованный человек, будь то мужчина или женщина, может продолжать верить в то, что эта ненормальная женщина, которая так беспрестанно курит, является вдохновенным толкователем высочайших духовных секретов рода человеческого..." (Джордж Вильд, январь 1879г.)
...если рассуждать подобным образом, то ни один человек в мире никогда не сможет быть привлечен к Нашей работе...
Тут надо отметить, что у Д.Вильда произошел разрыв шаблонного представления о том, что истину может излагать только человек, который выглядит как святой во всех смыслах. Я тоже этим страдал, когда делал первые шаги в изучении. Надо прекрасно понимать и принимать, что Е.П.Б. тоже была человеком, которому присущи некоторые негативные моменты и опять таки с нашего представления об этикете.
Всё делается ногами и руками человеческими!

arkad
01.08.2015, 16:56
Не сомневаясь в совершенном действии закона Кармы, Мы не можем представить себе страданий и распятия Иисуса иначе как следствия соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус. Однако это нисколько не меняет утверждения о том, что Он умер за грехи мира, ибо грехи мира были и Его грехами, в двояком смысле, что будет объяснено более подробно при изучении Нового Завета с оккультной точки зрения.

Прочитав эти слова Учителя Иллариона, я был просто потрясен. Вроде бы неплохо представляя суть Закона Кармы, я никогда не смотрел на высочайшее самопожертвование Иисуса Христа как на следствие его кармы. А ведь, действительно, закон кармы утверждает, что жестокая мученическая смерть Христа на кресте есть следствие его кармы! То есть Он, Христос, Его эго, в каком-то воплощении совершил столь тяжкое зло, которое привело к таким кармическим следствиям, как смерть на кресте... (жутко становится от осознавания этого). «Однако это нисколько не меняет утверждения о том, что Он умер за грехи мира, ибо грехи мира были и Его грехами».
Христос мог избежать распятия, отказавшись от своей твердой позиции Служения человечеству, Служения Свету. Этим бы Он оставил тяжкий узел в своей Карме и нарушил все свои Заветы о Служении Истине. Осознанно и самоотверженно идя на смерть во имя несения Знаний человечеству, во имя спасения человечества через эти Знания, Христос взошел на очередную высочайшую ступень духовного восхождения.
Это событие дополнительно даёт понять глубину и беспредельность Закона Кармы и всё величие подвига Христа.

И все же остается неясность — значит ли освещение этого события Учителем Илларионом в Наставлении 4, что не будь бы в прошлом у Христа долга за «соответствующее зло в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус», Он, Иисус Христос не смог бы совершить этот акт жертвы своей жизнью во имя человечества. Так ли это? Как думаем, Друзья?

Мне, в отличие от НАСТАВЛЕНИЯ 4, крестную смерть Христа хочется рассматривать не как следствие его "злой" кармы, а как чисто самоотверженный подвиг Христа и как зарождение новой его светлой Кармы высшего самоотречения. Такое моё мнение.

Таня
01.08.2015, 23:43
Мне, в отличие от НАСТАВЛЕНИЯ 4, крестную смерть Христа хочется рассматривать не как следствие его "злой" кармы, а как чисто самоотверженный подвиг Христа и как зарождение новой его светлой Кармы высшего самоотречения. Такое моё мнение.

Мне тоже так хочется думать..На такой шаг,такой подвиг, может пойти только тот кто очищен,ктонаходится на высокой ступени развития .Ибо светить может только Свет! :heart2:

_________

Романтик
02.08.2015, 10:00
"...Не сомневаясь в совершенном действии закона Кармы, Мы не можем представить себе страданий и распятия Иисуса иначе как следствия соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус...."
Склоняясь перед авторитетом Учителя Иллариона, своим несовершенным сознанием не могу понять (может быть временно): как мог Высочайший из Учителей (а именно так отзываются о Нем Учителя «ОН был выше Нас») достичь таких высот, имея столь отягощенную злом карму?

Ведь "..Настоящий оккультист не затруднится примирить это утверждение с тем фактом, что для принятого ученика чистота и непорочность сознания и тела являются необходимым условием..."

Или это условие необходимо только в данном ( последнем) воплощении? А о предыдущих временно забудем? Допустим, что Высочайшие Учителя, руководствуясь Мудростью Бога, по каким-то качествам, присущим Его Душе, приняли Его в Ученики, готовя к последующей Грандиозной Миссии Иисуса Христа для искупления Его греха и грехов мира.

«…ибо грехи мира были и Его грехами, в двояком смысле, что будет объяснено более подробно при изучении Нового Завета с оккультной точки зрения.» Очень жду объяснений!

Только с этой точки зрения я могу понять эту Грандиозную Мистерию «порочного эго»….Нет совершенных, но есть определенные качества Души, по которым Учителя отбирают учеников. Это – безоговорочная преданность и самоотвержение. Именно поэтому была избрана и Е.П. Блаватская, не смотря на некоторые негативные качества своего эго в этой«манифестации».

"...Именно то, что мы ЕСТЬ, наш внутренний характер, а не то, что мы знаем или во что верим, составляет основу ученичества в Белом Братстве...."
"...ибо все в равной степени виновны – это просто дело случая разных воплощений..."


P.S. Значит ли это, что наше эго и наша Душа являются неизменным достоянием в вечности?

Градимир
02.08.2015, 23:01
В словах об Иисусе Учитель И. говорит однозначно, что распятие явилось следствием кармы Христа. Конечно, сказав подобное церковному христианину мы можем нарваться на неприятности :) , но всё же эти слова некоим образом не принижают роль Великого Путника, а дают нам возможность взглянуть на действие Закона Кармы, который не умолим даже к таким великим душам.

Хочу процитировать слова Е.И. Рерих: "Потому не будем думать, что Христос, этот Великий Дух, не знал Ему сужденного. Каждому носителю подвига предлагается полная чаша, и он сам избирает, хочет ли он принять ее всю или только часть ее. По закону антитез – самое худшее приносит самое лучшее". (Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, 05.07.38)

Иисус выбрал испить свою чашу (карму) полностью и в этом он совершил подвиг.

А что же Иуда : "Иуда был притянут к Христу еще с давних времен, много веков был он среди преследователей и гонителей Вел[икого] Учителя". (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2, 07.05.1938 1)

Иуда так же был закреплён кармой за Иисусом, и Христос знал об этом и потому не мог противиться этому. Ведь это всё входило в его "полную чашу".

arkad[/b]]И все же остается неясность — значит ли освещение этого события Учителем Илларионом в Наставлении 4, что не будь бы в прошлом у Христа долга за «соответствующее зло в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус», Он, Иисус Христос не смог бы совершить этот акт жертвы своей жизнью во имя человечества. Так ли это? Как думаем, Друзья?

Я думаю, если рассуждать логически, то это так как описывает Иларион. Мы просто не можем себе вообразить масштаб этого и не можем совместить образ Великого Преступника (по Карме) с образом Великого Спасителя (в искуплении). Вот тут как раз можем вспомнить о совмещении противоположностей.

Небо
04.08.2015, 05:37
лишь те способны стать учениками, кто через духовное озарение достигли такого состояния, которое позволяет спокойно созерцать в себе высоты и бездны жизни.
НАСТАВЛЕНИЕ 4
Насколько мы спокойно созерцаем высоты и бездны жизни?
пока человек будет дрожать от ужаса при виде одного из полюсов жизни, он будет не в состоянии увидеть другой полюс.
НАСТАВЛЕНИЕ 4
Этот полюс может быть как вне нас, в других людях, так и внутри человека.
Любовь ко злу, или тьме, – умершая, погребенная, воскресшая и преображенная – становится Любовью к Богу, или Любовью к Добру, Любовью к человечеству, Самоотверженностью.Необхо имые качества - не отрицать, не осуждать, вмещение, смирение ...
Мы не можем представить себе страданий и распятия Иисуса иначе как следствия соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус.
Большие люди, большие дела. На Земле, не редко, положительные действия могут сопровождаться злом для отдельных людей, т.е. вызывать страдания, а это карма. Возьмём для примера любые войны, даже освободительные.
Двигаясь эволюционным путем в условиях Земли, можно одновременно с доброй кармой накапливать и злую карму. Искупление идет через жертву людям в следующих воплощениях.
Пример из жизни Тамерлана:
В 1398 Тимур предпринял поход на Индию, по дороге были побеждены горцы Кафиристана. В декабре Тимур под стенами Дели разбил войско Делийского султана и без сопротивления занял город, который через несколько дней был разграблен его войском и сожжён. По приказу Тимура 100 тысяч пленных индийских воинов были казнены из опасения мятежа с их стороны. В 1399 году Тимур дошёл до берегов Ганга, на обратном пути взял ещё несколько городов и крепостей и вернулся в Самарканд с огромной добычей.
***
Вернувшись из Индии в 1399 году, Тимур сразу же начал «семилетний» поход в Иран. Этот поход первоначально был вызван беспорядками в области, управляемой Миран-шахом. Тимур низложил своего сына и разбил вторгшихся в его владения врагов.
***
28 июля 1402 года Тимур одержал важнейшую победу над Османским султаном Баязидом I, нанеся ему поражение в битве при Анкаре. Сам султан был взят в плен. В результате сражения Тимуром была захвачена вся Малая Азия, а поражение Баязида привело к распаду Османской империи, сопровождавшейся крестьянской войной и междоусобицами его сыновей.
***
Во время своих походов Тимур использовал знамёна с изображением трёх колец. По мнению некоторых историков, три кольца символизировали землю, воду и небо. По мнению Святослава Рериха, Тимур мог заимствовать символ у тибетцев, у которых три кольца означали прошлое, настоящее и будущее.

Из Дневников Е.И.Рерих можно сделать вывод, что Тамерлан это воплощение Ю.Н. Рерих.

— Карма не твоя и не мужа, но наследника вашего —Тамерлана.
Дневники Е.И.Рерих 04.09.1922, М.

— Я боюсь ярости Тамерлана – ткань духа рвёт.
— Конечно и его свяжем, но ценен добровольный подвиг.
— Достигнем, но примечайте учение.
— Буду учить Тамерлана.
25.04.1923, М.

— Скажи Тамерлану: есть один лишь свет.
— Пусть не идёт земною тропою, окутает тьма.
— Если зажжётся всеобъемлющее пламя любви и правды [во] Вселенной, и Мои послы щит Мой принесут, пусть Тамерлан себе сам путь не преградит.
26.04.1923

— Урусвати – жертва, явленная мучителю Тамерлану.
12.05.1923

— Удрая преступил Указ, навлек волны бывшей кармы – можно облегчить последствия, но себялюбие открывает новые бреши, и тогда лучшие послания читаются наоборот.
— Сильный урок Тамерлану.
— У Тамерлана много жертв, и они будут тянуться к нему, и только понимание духовной работы и почитание Урусвати поможет.
— Допустите стучащегося (Юрий вошёл в комнату).
— Удрая, тебе говорю: пойми судьбу Тамерлана и почитай Водительницу твоего счастья – Урусвати, [и] обрати меч к власти, которую можешь наследовать.
— Не пиши без Указания и почитай Начало.
— Можешь снова подходить к столу Начала.
— Восходи же, Тамерлан.
21.05.1923, М.

КИМ
04.08.2015, 20:58
Не сомневаясь в совершенном действии закона Кармы, Мы не можем представить себе страданий и распятия Иисуса иначе как следствия соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус. Однако это нисколько не меняет утверждения о том, что Он умер за грехи мира, ибо грехи мира были и Его грехами, в двояком смысле, что будет объяснено более подробно при изучении Нового Завета с оккультной точки зрения.

Обратите внимание, что в Наставлении 4 говориться об Иисусе. Хотелось бы вспомнить, что говорит Учение об Иисусе и Христе, если можно так выразиться, - не соединяя Их вместе. А также наше внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы проникнуть в мысль сказанного Илларионом, которая скрывается за завесой слов. Прочитав несколько раз это Наставление мне показалось, что в нём есть и ответ на столь "шокирующее" высказывание.

arkad
05.08.2015, 13:07
В этом Наставлении мы столкнулись с вопросом кармы применительно к Высочайшему Духу. Зная кристальную чистоту этого Духа, мы с трудом принимаем слова Учителя Иллариона о карме Иисуса. Но это лишь на стадии нашего осмысления этого вопроса. А поразмыслив и привыкнув к такой постановке вопроса и понимая, что каждый Высокий Дух был когда-то и на нашем уровне, а ещё ранее был, очевидно, и ещё ниже (это не кощунство, а только осмысленный взгляд в далёкое прошлое), мы гораздо спокойней принимаем это поразившее нас утверждение Иллариона.

В книге «Ключ к теософии» Е.П.Блаватская писала:
«карма – это та сила, которая загадочно, но справедливо ведет нас без ошибок тропой незримой от вины к расплате». «Мы считаем карму законом исправления, который всегда стремится к восстановлению нарушенного равновесия в физическом мире и утраченной гармонии в мире нравственном. …Карма - это тот невидимый и неизвестный закон, который мудро, разумно и справедливо сочетает всякое следствие с его причиной, прослеживая ее к тому, кто ее породил. И хотя сам этот закон непознаваем, мы можем постигать его действие. ...Карма - это безошибочный закон, подбирающий следствие любой причине на физическом, ментальном и духовном планах бытия».

В этой фразе я подчеркнул на мой взгляд наиболее важное — непознаваемость и безошибочность кармы.
А практически в рассматриваемом вопросе о карме Великого Духа ясно, что с одной стороны Иисус искупил какие-то свои давние кармические узлы, а с другой — Он по своим прежним духовным накоплениям был готов добровольно пойти и пошел на эту великую Жертву, Его духовный уровень вел Его путем жертвенного Служения, но не путем уклонения от тяжелой, но в высшей мере благородной Жертвы.

Близнец
05.08.2015, 15:07
Друзья, я совершенно спокойно прочитал эту "шокирующею" часть Наставления. У меня никогда не вызывают и тени сомнения Слова Учителей, я верю-принимаю все Утверждения безусловно.
У меня только по этому поводу возникла мысль, что мы последователи В.Учителей (хочется надеется хоть на малейшую долю из слова - последователь), наверное никогда не найдем общего с христианской церковью. А вы представляете реакцию на это Наставление? Гнев и ненависть с их стороны будут самым малым ответом. А многие наверное пожалеют о том, что прошли времена инквизиции.
Я не удивился, еще и потому, что хорошо помню слова Е.И.Рерих, о возможном искуплении своих деяний Люцифером. Многим покажется это невозможным.
И четко запомнил и принял сердцем окончание одной притчи из Учения - ВСЕ БЫВАЕТ!

Яна
06.08.2015, 09:50
Та фраза из Наставления 4, которая так активно обсуждается на форуме, на мой взгляд, очень просто объясняется в Гранях Агни Йоги за 1970 год:
1970 г. 626. Мерка Общего Блага, прилагаемая к явлениям жизни, позволит определить истинное значение каждого из них. Иначе останетесь среди призраков личного мира. Часто интересы личности и интересы общечеловеческие диаметрально противоположны. Личность распинаемого Христа страдала и терпела муки, но Дух Молился за них, распинающих тело, и Дух Принял позорную для личности смерть, зная заранее о предстоящем. Так, распиная себя, личность свою, во имя Общего Блага, освобождается человек от власти ее над сознанием. И сознание, освобожденное от уз личного, становится космическим. И не беда, если личности где-то и как-то приходится претерпевать в жизни невзгоды – над личностью дух, умножающий силы свои и свет свой под ударами – двигателями жизни….

Как нам всем известно, физическое тело личности создается соединением двух начал - мужского и женского. И вот в это тело, еврейского мальчика по имени Иисус, вошел непорочный (то есть не имеющий земной кармы) Великий Дух, спустившийся с Высшей Планеты, для очередного сдвига сознания погрязшего в грехах человечества. Христос тяжкой кармы за собой не влачил, чего, скорее всего, нельзя было сказать о личности Иисуса. Но Высшие Силы все просчитывают и ошибок у них не бывает, поэтому, именно эта личность с такой кармой и была нужна для манифестации Учения Христа. Христос, воплощенный в тело Иисуса, дал завет - "Тело ничто, Дух - все", "Нет большего счастья, чем отдать душу свою за други своя". И подписал это завет своей кровью. Именно такая страшная смерть Иисуса и была необходима для нанесения заключительного удара по тьме. Именно поэтому Учение Христа было и будет актуально во все времена.

Близнец
06.08.2015, 17:28
Яна, но ведь Карма связана с Духом-бессмертным, а не с личностью смертной.

Яна
06.08.2015, 18:23
Закон Кармы так сложен, что утверждать что-либо по этому вопросу не берусь. Знаю, что есть карма земная и карма надземная. Личность "зарабатывает" карму и "отрабатывает" ее же в следующем воплощении на Земле. Ну, а Дух в Надземном страдает или блаженствует от деятельности временной личности.

Близнец
06.08.2015, 19:12
Яна,: "Не сомневаясь в совершенном действии закона Кармы, Мы не можем представить себе страданий и распятия Иисуса иначе как следствия соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус.

ЭГО (Лат.) "Я"; сознание в человеке "я есмь я" - или чувство "я есмь". Эзотерическая философия учит о существовании двух Эго в человеке: смертного или личного, и Высшего, Божественного и Безличного, называя первое "личностью", второе - "Индивидуальностью".
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Высшее Эго
Каждое из наших Эго влачит за собой карму прошлых манвантар.

Яна
07.08.2015, 08:49
Карме подлежит все и вся, не только эго, но и ЭГО. И Миры, и вещи.

Из Писем Елены Ивановны Рерих, 1929-1938 годов.
"Теперь к Вашему вопросу о Карме. В каждой жизни человек может погасить ту часть старой кармы, которая настигнет его в данном воплощении, и, конечно, он тут же начнет новую карму, но при расширенном сознании он сможет быстрее изжить накопленную им карму, причем новая, порождаемая им карма будет уже высшего качества. Кроме того, и старая карма уже не будет ему так страшна, ибо очищенное мышление и, следовательно, очищенная аура совершенно иначе реагирует на обратные удары. И таким образом человек может выйти из, казалось бы, заколдованного круга кармы. Но, конечно, только земной кармы, приковывавшей его к Земле, ибо карма не может прекратиться, покуда существует сознание, мысль. Карма, идущая в соответствии с космическими законами, будет беспредельно повышаться в своем качестве, вступая в новые круги и выходя из них, и так в беспредельность.

"Индивидуальная карма всегда является главной, основной. Причем карма, прежде всего, складывается из наклонностей, мыслей и побуждений человека, поступки – факторы второстепенные. Буддисты говорят: «Карма есть мысль». Если было бы иначе, то человек никогда не освободился бы от своей кармы. Именно, индивидуальная карма, будучи основной, решающей, влияет как на порождение, так и на погашение всех видов кармы. Вредя себе, человек тем самым вредит и другим. В Космосе все связано, все переплетено между собою, и ничто нельзя расчленить, потому и карму индивидуальную нельзя расчленить от всех прочих видов кармы, групповой, расовой и т. д. В Учении сказано: «Трудно просачиваются искры творчества на пути кармы, и еще меньше понимается истина кармического действия. Не извне приходит то, что принято считать кармой. В каждой клеточке заключена карма. Дух несет свое достижение и доспех».


"Притом следует всегда помнить, что карма наша творится, утяжеляется и облегчается главным образом МЫСЛЯМИ. Именно мысль и внутренние побуждения ткут нашу ауру – это магнитное поле, притягивающее или отталкивающее возможности. Именно мысль-побуждение, этот решающий фактор нашей кармы, так часто упускается из виду людьми при суждении о карме. Но если было бы иначе, то не было бы возможности выйти из заколдованного круга причин и следствий. Ибо все есть карма, и все держится кармой. Но, заканчивая один круг кармы на этот или иной цикл, мы начинаем новый круг на других планах и мирах, и так в бесконечность. Когда говорится о завершении кармы, то имеется в виду лишь карма для известного цикла, или планеты и т. д. Так завершение человеком кармы на нашей планете означает, что его внутренняя сущность настолько очистила и трансмутировала свои энергии, что дальнейшее физическое пребывание на Земле ничего больше дать ему не может; именно все элементы, или энергии, входящие в его существо, достигли состояния совершенства, положенного для этой планеты. И дух, смотря по заданию, остается в высших сферах около Земли или же уходит в высшие Миры. Так Мысль есть первопричина и венец всего творения. Мысли правят миром, следовательно, правят кармою."

"В действительности человек никогда не может совершенно освободиться от кармы, ибо карма есть жизнь. Но мы можем лишь закончить цикл кармы, той или иной длительности, в зависимости от нашего духовного роста и принятой на себя миссии на определенной планете."

Романтик
07.08.2015, 18:37
Обратите внимание, что в Наставлении 4 говориться об Иисусе. Хотелось бы вспомнить, что говорит Учение об Иисусе и Христе, если можно так выразиться, - не соединяя Их вместе. А также наше внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы проникнуть в мысль сказанного Илларионом, которая скрывается за завесой слов. Прочитав несколько раз это Наставление мне показалось, что в нём есть и ответ на столь "шокирующее" высказывание. :writing:
Уважаемый КИМ, может быть Вы поделитесь своей догадкой? :write:

valentin
08.08.2015, 13:25
Прошу внимания!!!

Из наставления 4 т.1 ч.1 Минск "Лотаць" 2001г.

"...Мы верим в безошибочность закона кармы и потому утверждаем, что муки и распятие Иисуса не были расплатой за грехи предыдущих проявлений на физическом плане Эго, воплощённого как Иисус, но не отрицаем, что Иисус умер за грехи мира, ибо в некотором смысле они были и Его грехами; мы объясним это более полно, когда приступим к изучению Нового Завета с оккультной точки зрения..."

Романтик
14.08.2015, 22:18
Тема искупления греха Исусом Христом, тем более двойного искупления, трудно осмысливается. Закон Кармы и Воздаяния, Закон Любви и Сострадания, искупление грехов мира…???
Предлагаю еще один вариант трактовки из «Космогонической концепции розенкрейцеров» Макса Генделя.

"МИСТЕРИЯ ГОЛГОФЫ"
"За последние 2000 лет много было сказано по поводу "очищающей крови". Кровь Христова превозносится проповедниками как лучшее средство против греха, как единственное средство для искупления и спасения.
Но если закон Перевоплощения и Следствия работает таким образом, что каждое развивающееся существо пожинает то, что им самим посеяно, и если эволюционный импульс постоянно возносит человечество все выше и выше, чтобы в конце концов достигнуть совершенства - почему же тогда есть нужда в искуплении и спасении?

И даже если есть такая нужда - как может смерть одного человека помочь остальным? Не благороднее ли страдать от последствий своих действий, чем прятаться за спину другого?
Это лишь некоторые из возражений, выставляемых против доктрины искупления. Мы попробуем здесь ответить на них, прежде чем покажем логическое сочетание действия закона Следствий и Искупления Иисуса.

Что подумали бы мы о человеке, упавшем в воду по собственной небрежности и страстно стремящемся добраться до берега. Если бы он сказал: "Что? Спасаться и пытаться избегнуть наказания за мою собственную небрежность, загораживаясь силой другого, который пострадал без всякой вины и отдал свою жизнь, чтобы такие, как я могли жить? Нет, никогда! Это было бы не по-человечески. Я получу то, что заслужил!" Не согласились ли бы мы все, что этот человек глупец?

Не все нуждаются в спасении. Иисус знал, что есть очень большое число людей, не нуждающихся в спасении таким путем, но так же как верно то, что есть девяносто девять из ста, о которых достаточно хорошо позаботились законы Перевоплощения и Следствия, и которые достигнут совершенства этим путем. Но также верно, что есть "грешники", которые завязли в материи и которым не выбраться без "веревки".

Иисус пришел, чтобы спасти их и принести всем мир и благоволение, подняв их на необходимый уровень духовности посредством изменений в их теле желаний, вследствие чего влияние жизненного духа в их сердцах станет более сильным.

Архангелы работали над телами желаний людей, но их работа была извне. Это была просто отраженная энергия Солнца, пришедшая от Луны - как лунный свет является отражением света солнечного.

Иисус, высший Посвященный, вошел непосредственно в плотное тело Земли и принес прямую энергию Солнца, что дало ему возможность влиять на наши тела желаний изнутри.

Человек не может долго смотреть на Солнце без вреда для зрения, так как солнечные вибрации так велики, что они разрушают сетчатку глаза. Но на Луну он может смотреть без отрицательных последствий, так как вибрации Луны много ниже; тем не менее, ее вибрации - это тоже солнечный свет, но более высокие вибрации Солнца восприняты Луной, которая затем отражает их на нас.

То же самое происходит с духовными импульсами, помогающими человеку развиться. Причина, по которой наша Земля была отброшена от Солнца, заключалась в том, что наше человечество не могло выносить огромных духовных и физических импульсов Солнца. Даже после того, как Земля была удалена от Солнца на колоссальное расстояние, духовный импульс был бы слишком сильным, если бы он не посылался вначале к Луне.

Архангелы, Солнечные Духи работали в помощь Творцу для отражения этих духовных импульсов Солнца на человечество Земли.
Низшим проводником Архангелов является тело желаний. Наше тело желаний было добавлено в Период Луны. (примечание: о периодах развития земли напишу позже, здесь не имеется ввиду Луна, как планета).

Ангелы являются помощниками Творца и поэтому они способны оперировать с духовными энергиями Солнца и имеют своим низшим проводником тело желаний. Таким образом, они могут работать с человечеством и готовить его к тому времени, когда оно сможет получать духовные импульсы непосредственно из солнечных сфер, без промежуточного участия Луны.

На Христа была возложена задача послать этот импульс, тем самым, подготовив и Землю, и человечество.
Выражение "подготовить Землю" означает, что вся эволюция на планете сопровождается эволюцией самой планеты. Если бы наблюдатель, одаренный духовным зрением, следил бы за эволюцией нашей Земли с какой-нибудь далекой звезды, он бы заметил постепенные изменения, происходящие в теле желаний Земли.

Тела желаний людей обычно улучшаются при помощи Закона. Эта работа все еще происходит в большинстве людей, которые, таким образом, готовят себя к высшей жизни.
Высшая жизнь (Посвящение) не начинается до тех пор, пока не начинается работа Духа над жизненным телом. Средство, используемое для того, чтобы привести к этой работе, - Любовь, или, вернее, Альтруизм. Слово "Любовь" так затерто искаженным использованием, что оно уже не может передать требуемого здесь смысла.

Ранее, до жертвы Иисуса, путь Посвящения не был свободен и открыт для всех, за исключением лишь избранных. Иерофанты Мистерий собирали определенные семьи в Храмах, отделяя их от всех остальных людей. Затем, эти избранные семьи тщательно подготавливались к определенным ритуалам и церемониям. Их браки и сексуальные отношения регулировались Иерофантами.

Целью этого было произвести расу с несколько ослабленной связью между плотными и жизненными телами, а также пробудить тело желаний от состояния летаргии. Таким образом, некоторое количество избранных подготавливалось к Посвящению и получало возможности, которые не могли быть даны всем.

Миссией Христа, кроме спасения потерянных, было сделать Посвящение возможным для всех народов мира.
Иисус Христос не отвергал ни Моисея, ни Закон, ни Пророков. Напротив, он признавал их и показывал людям, что книги Библии свидетельствовали о Его приходе, ибо все они указывали на того, Кто должен был прийти. Он говорил людям, что старый закон выполнил свою роль и что отныне Любовь должна вытеснить Закон.

Во-первых, совершенно верно, что эволюционный импульс работает для достижения конечного совершенства всеми; тем не менее, есть такие, кто постоянно отстает. В настоящий момент мы как раз пересекли точку максимальной материальности и проходим через шестнадцать Рас. Мы идем "шестнадцатью путями уничтожения" и находимся поэтому в более страшной опасности отставания, чем в любой другой момент эволюционного пути.

В абстракции время - это ничто. Какое-то число развивающихся Сущностей может отставать настолько, что они будут покинуты и продолжат свою дальнейшую эволюцию в другой схеме, где они смогут продолжить свой путь к совершенству. Тем не менее, это не та эволюция, которая была для них первоначально запланирована, и логично предположить, что высшие Сущности, ответственные за нашу эволюцию, используют все возможности, чтобы провести как можно большее число подопечных им существ через эту опасную точку.

В обычной эволюции законы перевоплощения и следствия достаточны, чтобы привести подавляющее большинство представителей жизненной волны к совершенству, но они недостаточны для отставших, имеющихся в различных Расах. На стадии индивидуализма, являющегося венцом иллюзии раздельности, все человечество нуждается в дополнительной помощи, но отставшим требуется совершенно особая помощь.

Дать эту особую помощь, искупить отставших и было миссией Иисуса. Он сказал, что Он пришел найти и спасти потерянных. Он открыл путь к Посвящению для всех, кто готов искать его.

Возражающие против доктрины искупления настаивают: это трусость прятаться за спину другого; каждый человек должен быть готов к принятию последствий своих действий

Рассмотрим аналогичный случай. Великие Озера суживаются и воды их сливаются в реку Ниагару. На протяжении двадцати километров это огромное количество воды на большой скорости стремится к водопаду. Дно реки усеяно камнями, и если человек, пересекший определенную точку, не лишится жизни в быстрине перед порогами, он наверняка погибнет, упав с водопадом.

Предположим, что появился человек, который, из сострадания к жертвам потока, укрепил веревку над порогами, хотя и знал, что делая это он неизбежно погибнет сам Тем не менее, с радостью и по своей доброй воле он пожертвовал жизнью и, закрепив веревку, изменил, таким образом, условия, так что теперь любая из ранее беспомощных жертв может схватиться за веревку и спастись и теперь никто не обречен на неизбежную гибель".

P.S.
Вот дополнение к теме из работы "Эзотерические принципы здоровья и целительства" Макса Генделя.

"Состав крови в настоящее время отличается от того, который имелся в более ранние эпохи человеческой эволюции. Дух Христа был виден во время Крещения сходящим на тело Христа.

Сам Иисус, как Дух, покинул свое тело, и ему была поручена миссия служения церквям. Тело его использовалось Христом для того, чтобы учить непосредственно, а кровь его готовилась быть проводником — «Сезам, откройся» — в Царство Божие.

Когда человека убивают, его венозная кровь со своими примесями «прикипает» к плоти, поэтому быстротекущая артериальная кровь становится очищенной определенно лучше, чем при обычной кончине.

Эферизированная великим Духом Христа, чистая кровь Иисуса заполнила мир, и в огромной степени очистила Эфирный слой от эгоизма и дала человеку более широкие возможности для привлечения к себе материалов, которые позволят ему ставить альтруистические цели и формировать неэгоистические желания."

Продолжение будет.

arkad
14.08.2015, 23:13
Но если закон Перевоплощения и Следствия работает таким образом, что каждое развивающееся существо пожинает то, что им самим посеяно, и если эволюционный импульс постоянно возносит человечество все выше и выше, чтобы в конце концов достигнуть совершенства - почему же тогда есть нужда в искуплении и спасении?

И даже если есть такая нужда - как может смерть одного человека помочь остальным? Не благороднее ли страдать от последствий своих действий, чем прятаться за спину другого?

Прятаться за спину другого — недостойно. И то, что каждый страдает или возносится все выше исключительно по своим грехам или заслугам — это постоянно утверждается Агни Йогой.

Можно длинно оперировать философскими понятиями, чем и занимаются теоретики (в том числе и Макс Гендель), но из Учения я вынес твердую и ясную позицию, что Искупление и Спасение, данные человечеству Иисусом Христом, выражаются конкретными его делами — Он дал народу Знание, Он показал пример служения Истине. И именно Его смерть на кресте обратила внимание тех, кто в состоянии это принять, на утверждаемые Им Знания. Именно это делает Его Искупителем и Спасителем.
Но искупить свои грехи и спастись каждый может и должен только сам.
Кто в состоянии принять это Знание и строить по нему свою жизнь, тот искуплен и спасен. Все ясно и понятно.

Романтик
16.08.2015, 17:57
Продолжение, часть 2.

Человечеству еще долго предстоит осмысливать Мистерию Голгофы Христа и смысл Его проявления на Земле. Лучшие умы трудятся над этим многие века. Благодаря им и новейшему Учению , данному нам непосредственно Высокими Учителями (Учению АЙ), мы можем, сопоставляя точки зрения, в силу своих способностей как-то приближаться к истине.

Собственно говоря, Исус Христос и явился для того, чтобы направить человечество на путь расширения сознания в тот период, когда достаточно высоко развился ментал за счет утраты духовности.

Предлагаю отрывки из труда АБД-РУ-ШИНа. Гражданское имя Абд-ру-шина - Оскар Эрнст Бернхардт. (он родился 18 апреля 1875 года в городе Бишофсверда (Саксония) и умер 6 декабря 1941 года в Кипсдорфе (Рудные горы).

"В СВЕТЕ ИСТИНЫ. ПОСЛАНИЕ ГРАЛЯ"

т. 2 (9), «Спаситель»
…. «Поговорим теперь о Событиях Самого Великого Деяния Спасения. Человечество блуждало в духовной Тьме. Она была творением его собственных рук, ибо оно все более и более покорялось взлелеянному с великим тщанием рассудку. Тем самым и проведенные людьми границы способности к постижению все более и более суживались - до тех пор, пока люди не привязали себя безусловно к пространству-времени согласно природе мозга, не будучи более в состоянии постичь Путь к Вечному и Бесконечному. Таким образом они сделались всецело привязанными к Земле, ограничив себя пространством-временем, и прервалась всякая связь со Светом, с Чистотой, с Духовным.

Людское воление свелось исключительно к земным целям - не считая тех немногих, кто пророчествовал, не имея сил пробиться к человечеству. В этом состоянии Злу были открыты все двери. Тьма изливалась
на Землю, растекаясь зловещими потоками. Кончиться это могло лишь одним: Духовной Смертью, страшнее которой нет вообще ничего для человека.

Виновны же во всей этой духовной нищете были сами люди! Они породили ее, добровольно избрав то, а не иное направление.
Они желали ее и взлелеяли ее, да еще и гордились своими достижениями в безмерном ослеплении, не сознавая всего ужаса его последствий из-за навязанных ими самим себе с таким тщанием ограничений способности к постижению.

Своими собственными силами это человечество пробиться к Свету уже не могло. Добровольно избранная ограниченность зашла чересчур далеко. Если спасение было вообще еще возможно, то лишь с Помощью, Исходящей от Света. Иным способом сползание человечества во Тьму приостановить было уже нельзя.

Что касается самой Тьмы, то в условиях нечистоты она сгущается, а тем самым становится тяжелее. В силу этой тяжести своим ходом она в состоянии подняться лишь до определенной границы веса, если только с другой стороны ей не придет на помощь сила притяжения. Свет же обладает легкостью, соответствующей Его Чистоте, в силу чего он не может спуститься вплоть до самых пределов Тьмы. Тем самым между обоими этими Началами создается непреодолимая пропасть, в которой и пребывает человек вкупе со своей Землей!

Продолжение ниже.

Романтик
16.08.2015, 21:38
Продолжение, часть 3.

"Итак, люди сами решают, кому они пойдут навстречу, откроют врата и расчистят путь - Свету или Тьме, и кто же обнимет Землю по роду людского воления и желания - Свет или Тьма.

Сами они образуют при этом постамент, опираясь на силу воления которого Свет - или же Тьма - обретает твердую опору и может в дальнейшем действовать более или менее энергично, исходя из этой опоры.

Чем большей власти добивается тем самым на Земле Свет - или же Тьма, тем в большей мере победитель захлестывает человечество тем, что Он в состоянии дать ему: Добром - или Злом, Спасением - или Погибелью, Счастьем - или Горем, Райским блаженством - или Адскими муками.

Чисто людское воление слишком ослабело, чтобы предоставить Свету точку опоры посреди преобладающей уже тяжелой, всеудушающей Тьмы с тем, чтобы Свет смог уцепиться за эту точку, соединившись с нею таким образом, дабы в Своей Незамутненной Чистоте, а стало быть, и Первозданной Силе, пронизать Тьму, неся человечеству Избавление. И тогда для него открылся бы Источник, из Которого оно смогло бы черпать силы, потребные на пути, возводящем людей к Сияющим Вершинам.

Сам же Свет не мог снизойти в такую глубокую грязь, не имея в распоряжении плотной точки опоры. А посему надлежало явиться Посреднику.

Только Посланец Сияющих Вершин, воплотившись, был в состоянии обрушить мрачную стену, возведенную силою людского воления, утвердив в среде всяческого Зла тот самый грубо-вещественный Постамент Божественного Света, что твердо высится посреди тяжелой Тьмы. Исходя из этой Точки Опоры, Лучи Чистого Света могли пронизать и рассеять темную массу, дабы не дать человечеству полностью погрузиться во Тьму, задохнувшись в ней.

И тут явился Иисус ради человечества и его грехов! При Той Чистоте и Силе, которыми обладал Посланец Света, порожденное таким образом новое связующее звено со Светом уже не могло быть пресечено Тьмою.
Тем самым для людей был проложен новый путь к Вершинам Духа.

И вот теперь Иисус, утвердившись как Земной Постамент Света, озарил Тьму Лучезарным, Животворящим Словом, Несшим Истину. Он был в состоянии передать Эту Истину без искажений, ибо Сам был Словом и Истиной.

Так как одновременно с этим творились Чудеса, то люди встрепенулись от былой дремы. Отправившись по следам Чудес, они столкнулись со Словом. Услышав же Явленную Иисусом Истину и призадумавшись над Ней, сотни тысяч постепенно прониклись желанием не только узнать побольше об Этой Истине, но и следовать Ей. А тем самым они хоть и не сразу, но устремились к Свету.

Силою желания окружавшая их Тьма поредела, победно озаряемая все новыми и новыми Лучами Света - иначе говоря, люди задумывались над Словом, уверяясь в Его Истинности. Вокруг них становилось все светлее.

Не находя более в людях подобного типа точки опоры, Тьма в конце концов отползла от них, тем самым во все большей мере утрачивая позиции. Слово Истины действовало посреди Тьмы именно так, как проросшее горчичное зерно или закваска в тесте. И в Этом состояло Деяние Спасителя, Сына Божьего Иисуса, Провозвестника Света и Истины.

Тьма, уже возомнившая себя властелином надо всем человечеством, воспротивилась, вступив в отчаянный бой, с целью ликвидировать Деяние Спасителя. К Самому Иисусу Она не могла подступиться, отползая от преграды Его Чистых Ощущений.

Само собой разумеется, что Она воспользовалась в этой борьбе теми послушными орудиями, что пребывали в Ее распоряжении. Орудиями этими послужили люди, совершенно правильно именовавшие себя "людьми рассудка", ибо, покорившись рассудку, они накрепко привязали себя к пространству-времени по его образу и подобию, утратив тем самым способность к постижению Высших Духовных Понятий, парящих высоко над пространством-временем.

А посему они не могли последовать Учению Истины. Все они были убеждены в том, что слишком твердо стоят на почве "реальности" - очень многие убеждены в этом и сегодня.

В действительности же почва реальности - не что иное, как почва самой тупоумной ограниченности. Все эти люди и составляли как раз большинство тех, кто был облечен властью, держа в своих руках аппарат светского и религиозного насилия. Обороняясь с присущей Ей яростью, Тьма подхлестывала этих людей, побуждая к грубым нападкам на Иисуса, что не составляло для них особого труда, ибо в руках у них была земная власть.

Тьма надеялась ликвидировать с их помощью Деяние Спасителя. Располагать же на Земле подобной властью Она могла лишь по вине человечества, способность которого к постижению сузилась в силу избранной им самим ложной позиции, что и дало перевес Тьме.

И за этот грех человечества Иисусу и надлежало пострадать!

Тьма подстегивала и подхлестывала вплоть до крайних пределов - Иисусу предстояла Смерть на Кресте, если Он по-прежнему будет утверждать, что является Провозвестником Истины и Света. Пробил Последний Час. Бегство, отречение от всего могло еще спасти Его от Крестной Смерти. Это, однако же, означало бы победу Тьмы в самый последний момент, ибо в подобном случае Вся Деятельность Иисуса постепенно заглохла бы. Тьма же победно объяла бы всех и вся. Иисус не выполнил бы Своей Миссии, а Начатое Им Деяние Избавления осталось бы незавершенным.

Внутреннее Борение в Гефсимании было тяжким, но кратким. Иисус не убоялся Земной Смерти, но спокойно принял Земную Смерть во имя Провозвещанной Им Истины. Своею Смертью на кресте Он приложил Печать ко всему тому, что сказал и прожил. Свершив Этот Подвиг, Он окончательно одолел Тьму, утратившую тем самым свой последний козырь.

Иисус одержал победу - из любви к человечеству, за которым сохранилась возможность шагать к Свету Путем Свободы, ибо благодаря этой Смерти оно окрепло Истиною Его Слов. Если бы Он отрекся, обратившись в бегство и отказавшись тем самым от Своего Труда, то у людей неизбежно возникли бы сомнения. Итак, Иисус принял смерть за грехи человеческие! Если бы человечество не впало во грех, отвернувшись от Бога узостью рассудка, то Иисус мог бы обойтись и без Пришествия, и без Страстей, и без Крестной Смерти. А посему совершенно правильно утверждение, что Иисус явился, пострадал и принял Крестную Смерть за наши грехи!

Сам Иисус весьма часто ссылается на все то, "что сказано в Писании", то есть на Исконное. Новое Евангелие Любви вовсе не намеревается низвергнуть или отринуть Древнее Евангелие Справедливости, - напротив, Одно довершает Другое, так что Оба пребывают в Неразрывной Связи.

А посему - не забывай о Справедливости Великого Творца всех и вся! Сдвинуть ее нельзя ни на волосок, и стоит Она нерушимо от Сотворения Мира вплоть до Скончания Века. Она вообще не могла бы допустить того, чтобы кто-то взял на себя вину другого, дабы искупить ее.

В Борении за Дело Истины Иисусу было дано явиться, пострадать и принять Смерть за вины других - то есть потому, что другие были виновны. Он, однако же, не был в состоянии взять их вины на Себя, как личность, именно потому, что Сам-то пребывал Непорочен и Чист от греха.

Все это отнюдь не умаляет Деяния Спасителя - Жертвы более Этой не бывало и быть не могло. Тебя ради Иисус снизошел в грязь с Сияющих Вершин, в Борении за тебя Он пострадал, принял Смерть, озарив тебе Правый Путь к Восхождению, дабы ты не погиб, заблудши во Тьме!

Таким предстает пред тобой твой Спаситель. В Этом и состоит Его Великое Деяние Любви. Суровая Справедливость Божья по-прежнему находит Свое выражение в Законах Мироздания, ибо что посеешь, то и пожнешь - говорит Сам Иисус в Евангелии Своем. Божественная Справедливость не спишет со счета провинившегося ни единого гроша! …

А посему - пробудись, отпущенное тебе земное время бесценно!

Романтик
18.08.2015, 20:02
Небольшое резюме по всем постам в этой теме. Так все-таки, в чем же «виновность» Исуса? :thinking:

«В Космосе все связано, все переплетено между собою, и ничто нельзя расчленить, потому и карму индивидуальную нельзя расчленить от всех прочих видов кармы, групповой, расовой и т. д.» (Из Писем Елены Ивановны Рерих, 1929-1938 годов.) , пишет Яна.

Я думаю, что Исус, как человек, как воплотившееся в той жизни эго (не Эго), был виновен так же, как и другие, будучи объединен с ними общей кармой - групповой, расовой и т п. И, понесши наказание, искупил свой личный грех.

Но мы знаем также, что человеческим телом Исуса владел Высокий Дух, который Пришел на Землю ради спасения всего человечества, принеся новые мощные энергии Любви и Света, которые должны были пробудить тело желаний (вспомним семиричный принцип) т.е. Сознание человечества, и вывести его на новый эволюционный виток. Эта энергия была заключена в «Слове», которое и было проповедано.

Но для того чтобы Слово было не только услышано, но и запечатлелось в мозгах грубого человека, и была задумана, спланирована и осуществлена эта жуткая Мистерия казни.

Абд-Ру-Шин говорит: «Так как одновременно с этим творились Чудеса, то люди встрепенулись от былой дремы. Отправившись по следам Чудес, они столкнулись со Словом. Услышав же Явленную Иисусом Истину и призадумавшись над Ней, сотни тысяч постепенно прониклись желанием не только узнать побольше об Этой Истине, но и следовать Ей. А тем самым они хоть и не сразу, но устремились к Свету.»

В этом и состояло Искупление греха человечества, греха узкоматериального мышления, отрыва от духовности и Мира Высшего (Бога), греха сопротивления Свету. Так я вижу двойственный смысл искупления – греха личного и греха мира.

Хотя Учитель Илларион говорит еще о каком то личном грехе Исуса: :gde?:
«Не сомневаясь в совершенном действии закона Кармы, Мы не можем представить себе страданий и распятия Иисуса иначе как следствия соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус. Однако это нисколько не меняет утверждения о том, что Он умер за грехи мира, ибо грехи мира были и Его грехами, в двояком смысле, что будет объяснено более подробно при изучении Нового Завета с оккультной точки зрения.» :writing: ???

valentin
19.08.2015, 02:15
Валентина Васильевна! В моём посте за 8 августа ссылка противоречащая предыдущему наставлению 4 , которое опять повторяется без разъяснения! Что, она ничего не объясняет?

arkad
19.08.2015, 08:58
Валентина Васильевна! В моём посте за 8 августа ссылка противоречащая предыдущему наставлению 4 , которое опять повторяется без разъяснения! Что, она ничего не объясняет?
Издательство «Лотаць":
"Мы верим в безошибочность закона кармы и потому утверждаем, что муки и распятие Иисуса не были расплатой за грехи предыдущих проявлений на физическом плане Эго, воплощённого как Иисус, но не отрицаем, что Иисус умер за грехи мира, ибо в некотором смысле они были и Его грехами; мы объясним это более полно, когда приступим к изучению Нового Завета с оккультной точки зрения..."

Перевод Инге:
«Не сомневаясь в совершенном действии закона Кармы, Мы не можем представить себе страданий и распятия Иисуса иначе как следствия соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус. Однако это нисколько не меняет утверждения о том, что Он умер за грехи мира, ибо грехи мира были и Его грехами, в двояком смысле, что будет объяснено более подробно при изучении Нового Завета с оккультной точки зрения».

Да, перевод этих слов, издательством «Лотаць» иной. Он говорит о том, «что муки и распятие Иисуса не были расплатой за грехи предыдущих проявлений на физическом плане Эго, воплощённого как Иисус», в отличие от рассматриваемого нами перевода Инге, одобренного Е.И.Рерих.
Но мы не можем утверждать, который перевод вернее, тем не менее, склоняясь к верности перевода, одобренного Еленой Ивановной. А приведенные Романтиком (Валентиной Васильевной) рассуждения на этот счет от серьезного автора расширяют наше восприятие этих сложных философских положений.
Спасибо, Друзья, что мы так активно рассматриваем эти сложные вопросы.

Романтик
19.08.2015, 09:15
valentin пишет:
Валентина Васильевна! В моём посте за 8 августа ссылка противоречащая предыдущему наставлению 4 , которое опять повторяется без разъяснения! Что, она ничего не объясняет?

Валентин Иванович, НЕ разъясняет...

В"Наставлении 4" говорится:
"Мы не можем представить себе страданий и распятия Иисуса иначе как следствия соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус... что будет объяснено более подробно при изучении Нового Завета с оккультной точки зрения."

Может быть я слишком тороплюсь, и нужно дождаться разъяснения, но хотелось бы дойти до понимания своим, но лучше коллективным умом...Поэтому я расширяю поиск и обращаюсь к другим источникам: Генделю, Абд-Ру-Шину. И не нахожу у них подтверждения или упоминания личной греховности Исуса в предыдущих воплощениях, и отложенного акта искупления...

Такое жестокое искупление должно быть следствием очень большого греха. Но в данном воплощении эго Исуса, как Сына Марии - безгрешной, святой женщины, возможно, Эманации Самой Матери Мира (согласно Фалесу Аргивянину), видится незаслуженным....
Хотя, с другой стороны, подтверждает закон перевоплощений, т.е., что наши эго проходят воплощения на всех уровнях, от самых высоких, до самых низких.

Но и это - не ответ. Потому, что "...разъяснение будет дано с оккультной точки зрения...". Где же действие Закона Справедливости, если личный грех - с оккультной точки зрения ?????, но реальная казнь - ( в том числе и) для личного искупления ??????

P.S. Возможно, я опоздала со своим постом, и его место перед постом Аркадия. И то, что Еленой Ивановной и Учителем был одобрен перевод "Учения Храма", сделанный Инге, опровергает текст из "Лотаць" о невиновности личного эго Исуса.

И это совершенно противоположные точки зрения "виновен" - "не виновен". Поэтому, Валентин Иванович, может быть Вы напишете нам, что говорит об этом "Лотаць" в разъяснениях?

КИМ
19.08.2015, 13:28
Перевод Э. Мельник.
…Мы, те, кто верит в совершенство действия кармического закона, не можем думать о страданиях и распятии Иисуса как о следствии чего-либо, кроме соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое позже воплотилось как Иисус. Но это никак не влияет на утверждение, что Он умер за грехи мира, ибо грехи мира были и его грехами – в двояком смысле, который получит более полное объяснение, когда мы предпримем изучение Нового Завета с оккультной точки зрения…
С чего мы взяли, что в переводах Инге и Мельник есть утверждение на то, о чём наше сознание подумало. Утверждение было бы, если не было частицы "не": ...Мы не можем представить себе..., ...не можем думать...

Романтик
20.08.2015, 09:01
Перевод Э. Мельник.
Цитата:
…Мы, те, кто верит в совершенство действия кармического закона, не можем думать о страданиях и распятии Иисуса как о следствии чего-либо, кроме соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое позже воплотилось как Иисус. Но это никак не влияет на утверждение, что Он умер за грехи мира, ибо грехи мира были и его грехами – в двояком смысле, который получит более полное объяснение, когда мы предпримем изучение Нового Завета с оккультной точки зрения…
Выделив главные, несущие смысл слова, я вижу УТВЕРЖДЕНИЕ, а не отрицание.
И прошу разъяснить кто такой Э. Мельник? Простите мою неосведомленность.

КИМ
20.08.2015, 10:50
Выделив главные, несущие смысл слова, я вижу УТВЕРЖДЕНИЕ, а не отрицание.
И прошу разъяснить кто такой Э. Мельник? Простите мою неосведомленность.
Из этих слов сказанных Илларионом в переводах Инге и Мельник мною было воспринято не утверждение (как это было в начале), что Его эго когда-то сделало зло, за что Он был наказан таким образом. Так как логически у людей знающих мало-мальски Закон Кармы последует вопрос тот, который уже последовал в этой теме. И чтобы не было таких мыслей и вопросов Учителя говорят: Мы не можем думать и не можем представить себе, что Он пострадал за зло Им (Его эгом) причинённым когда-то в прошлых воплощениях. Но лишь утверждают, что Он пострадал за грехи мира, ибо грехи мира были и его грехами. В первом предложении идёт отрицание, что за Ним не было такого личного греха, за которое он был так жестоко наказан, последнее предложение я не берусь разбирать, думаю, это не касается Его перевоплощающихся эго.
Книги "Учение Храма" у меня издательства Эксмо, переводчик Элеонора Мельник. О переводчике мне ничего не известно, но то, что её перевод разбираемой цитаты из Наставления 4 не отличается от перевода Инге.

valentin
20.08.2015, 16:45
Романтик пишет: ...что говорит об этом "Лотоць" в разъяснениях?

Разъяснений нет. Есть перевод с английского: организацией "Звёзды Гор", г.Львов.