PDA

Просмотр полной версии : 4. Что такое Агни Йога? Введение в Агни Йогу


Lotos
04.04.2007, 10:24
Предлагаем подумать над вопросами:

1. Что такое Агни Йога? Зачем Учение дано человечеству?
2. Как определить истинность вновь появившегося учения?
3. Какие вопросы рассматривает и освещает Учение Агни Йога?
4. Откуда и каким путем появилось Учение?
5. Какова роль Е.И. и Н.К. Рерихов в появлении Учения?
6. Кто понимается под Великими Учителями человечества?
7. Что понимается под четырьмя краеугольными камнями Учения?
8. Почему Учение говорит о необходимости воспитания положительных качеств человека и ликвидации отрицательных?
9. Чем объясняется исключительно высокое внимание Учения к сердцу на пути духовного развития?
10. Какова роль сознания в развитии человека? Что значит пробуждение сознания?
11. Какова роль Великих Гималайских Учителей, Шамбалы в истории человечества?
12. Какова позиция Учения в вопросах этики, добра и зла, бескорыстия и самопожертвования, что понимается под очищением пространства, и как реально это может делаться?

arkad
11.04.2007, 22:50
Что такое Агни Йога, зачем и как Учение дано человечеству, какие вопросы оно освещает, кто такие Великие Учителя человечества и многие другие вопросы, связанные с Учением, излагаются в материалах Заочной школы здесь:
http://teros.org.ru/content/view/57/34/

Агни Йога говорит о четырех краеугольных камнях, или принципах. Соблюдение в жизни учеником этих важных принципов является серьезным залогом его успешности и восхождения по тернистой тропе самосовершенствования. Что это за принципы? Давайте поговорим о практическом их применении в различных жизненных ситуациях.

arkad
23.09.2007, 20:40
Итак, друзья, мы перешли к обсуждению настоящей темы. В какой-то мере мы уже знаем, что такое Агни Йога, но поговорить, наверное, и в этой теме есть о чем.
В предыдущем посте дана ссылка на соответствующую тему школы, а ещё выше приведены вопросы, освещенные в этой теме школьными материалами.
Прошу вашей активности!

OlegSh
24.09.2007, 09:41
Агни Йога говорит о четырех краеугольных камнях, или принципах. Соблюдение в жизни учеником этих важных принципов является серьезным залогом его успешности и восхождения по тернистой тропе самосовершенствования. Что это за принципы? Давайте поговорим о практическом их применении в различных жизненных ситуациях.

"Друзья! четыре камня положите в основание действий ваших. Первый - Почитание Иерархии. Второй - Сознание единения. Третий - Сознание соизмеримости. Четвертый - Применение Канона "Господом твоим"...
(Озарение ч.2. IX. 9)
1.Почитание Иерархии
Мы должны быть благодарны Великим Учителям за их титанический Труд на благо человечества.
Из письма Е.И.Рерих от 07.01.31 : "...Сколько красоты в выявлении преданности и признательности к Гуру! В Учении сказано, что пламя преданности и признательности превышает огни других приношений. Но, увы, именно эти качества так редко встречаются среди землян. Но лишь наличие этих качеств создало гигантов духа и воли. Дух, обладающий блестящими талантами, но лишенный этих качеств, никогда не будет приближен дальше известного предела..."
2.Сознание единения.
Этот принцип, я думаю, как раз и выполняет сайт "Терос", который объединяет единомышленников вокруг себя, что благоприятствует совместному продвижению по Пути.
3.Сознание соизмеримости.
Осознание этого принципа, также очень важно для ученика. Сравните свои, зачастую эгоистические проблемы с уровнем проблем Великих Учителей.
"...Конечно, каждый думать может о себе, но там, где шаг тысячелетий, там неуместно порхание бабочек. Нужно, наконец, научиться соизмеримости! Мысли о Высшем должны порождать высшее." (Сердце 207).
4.Применение Канона "Господом твоим" развивает в человеке прежде всего терпимость к последователям других религиозных учений.
"...Для четвертого - представте себе всю бесконечность звездного мира. Поистине у Отца много домов, который из них запятнаем?..."
(Озарение ч.2. IX. 9)

pavel
24.09.2007, 12:19
Прекрасно ответил Олег в предыдущем посту!
Рискну добавить своих мыслей:
1.Почитание Иерархии. Как же я могу ее не чтить, если она есть моя единственная защита, особенно когда помощи ждать неоткуда! Единственная надежда на возможность лучшей жизни! Были у меня в жизни случаи, твердо убедившие в защите Свыше, конечно, при условии правильного моего жизненного пути, т.е. не против Бога, эволюции и законов Космоса. Эх, не забывать бы об этом ни насекунду!
2.Сознание единение. Объединяться в сердце с Высшим, с Учителем и совершать восхождение на вершину Духа не одному, но в крепкой связке верных единомышленников.
3. Сознание соизмеримости. "Лучше-мало, но достаточно, чем много, но недостаточно". Естественное правило правильной жизни руководимое здравым смыслом. Так же, это правило "золотой середины".
4. Применение канона: "Господом Твоим". Говорить и действовать с другими на их языке и соизмерясь с их уровнем сознания, дабы не унизить и не оскорбить чувств, мировоззрения и взглядов ближнего.

OlegSh
24.09.2007, 23:31
Полностью поддерживаю дополнение Pavla. Хотелось бы увидеть мнения остальных участников форума.

Наталья
26.09.2007, 18:34
Что такое Агни Йога? Зачем Учение дано человечеству? Недаром ее еще называют Учением Жизни, Живой Этикой. Учение как таковое освещает не только эзотерическую тематику, в нем нашли отражение духовно-психологические аспекты. В Учении аргументировано показано, что духовность - это не абстракция, и не отвлеченное понятие, а конкретная реальность, имеющая выражение не только на морально-этическом уровне, но и на психоэнергетическом уровне. "Агни Йога есть доброслужение. Поймите это определение в полном значении. Научитесь служить добру" Надземное 586. Цель Агни Йоги утвердить новое мировоззрение, показать последствия нарушения моральных законов Космоса на научной основе. Живая Этика вооружит человека знанием последствий совершаемых им поступков. Живая Этика принесла людям новое знание. "Так, Учение "Живой Этики" ничего не разрушает, никого не свергает, но зовет к очищению сердца и мышления" Письма Е.И. Рерих 08.09.34. «Живая Этика усматривает все понятия, которые являются основами для жизни…Живая Этика должна прежде всего выражаться в этике явленных действий каждого дня. Живая Этика поможет охранить обличие человека» Мир Огненный III, 135. Рассматривая природу и человека в неразрывной взаимосвязи, Агни Йога подчеркивает взаимообусловленность космических и общественно-духовных явлений. Физические условия жизни на планете зависят от космических факторов. Новое астрономическое положение Земли принесет в атмосферу планеты новые энергии. Но каково будет восприятие этих энергий людьми. Это уже зависит от нас самих, вернее от уровня духовно-нравственного развития. Согласно Учению уровень духовного развития человека выражается не только в его личных качествах, и его образе жизни, но и в тонкоматериальной структуре организма. Природно-космические условия будущего будут способствовать духовному преображению человечества и нарождению Новой расы. Стремление помочь человечеству побудило Великих Учителей Шамбалы дать Новое Учение, учение о природе, человеке и Космосе. «Потому Агни Йога дается как самый великий и верный путь» Беспредельность 539.

arkad
26.09.2007, 20:37
Хорошо начали, Oleg, Pavel и Наталья! Давайте же попробуем осветить все вопросы, указанные в первом посте темы. :D

ПАВЕЛ
26.09.2007, 21:49
Друзья,в дополнение к первому посту темы предлагаю рассмотреть следующие вопросы:
1.Почему Учение Живой Этики имеет второе название-Агни Йога?Почему для современной цивилизации ,в том числе и для России,было дано Учение именно в йогическом варианте?Разве нельзя было назвать его как-то по-другому для удобства восприятия?Ведь в России в 20-е и 30-е годы абсолютное большинство населения даже и не слышало о йоге?Почему был выбран такой,на первый взгляд экзотический для русского человека вариант?
2.Мы знаем,что существует множество видов йоги-Раджа-йога ,Жнани-йога,Бхакти-йога и т.д.Но что значит Йога как таковая?В чем сущность йогизма?Какой именно стержень объединяет все виды йоги? Ответив на эти вопросы,уяснив для себя в чем заключается сущность всех йог,как древних,так и современных, мы сможем более глубоко проникнуть в смысл и Агни Йоги.

Валерий
26.09.2007, 21:59
.Мы знаем,что существует множество видов йоги-Раджа-йога ,Жнани-йога,Бхакти-йога и т.д.Но что значит Йога как таковая?В чем сущность йогизма?Какой именно стержень объединяет все виды йоги? Ответив на эти вопросы,уяснив для себя в чем заключается сущность всех йог,как древних,так и современных, мы сможем более глубоко проникнуть в смысл и Агни Йоги.Отрывок из книги "Сердце йоги" Т.К.В. Дешикачара.

"Многообразие путей

Йога предлагает несколько методов достижения чистоты ума, каждый из которых имеет свои особенности. В одной только Бхагавад-гите упомянуто восемнадцать разных форм йоги. Я буду говорить о девяти. Это джняна-йога, бхакти-йога, мантра-йога, раджа-йога, карма-йога, крийя-йога, тантра-йога, кундалини-йога и хатха-йога.

Джняна-йога

Джняна означает «знание». Джняна-йога — это поиск истинного знания. По традиции, этот поиск начинается со слушания слов учителя, объясняющего ученикам древние тексты по йоге. Затем следуют размышление, дискуссии с другими людьми и прояснение непонятных мест, что постепенно приводит к осознанию истины и слиянию с ней.

В основе джняна-йоги лежит представление о том, что все знание скрыто внутри нас — мы только должны найти его. «Йога-сутры» говорят, что, как только ум освобождается от пут авидьи, джняна возникает спонтанно. До этого знание скрыто внутри и поэтому недоступно для нас. Состояние истинного понимания — это не что иное, как самадхи. Путем к самадхи является дхьяна.

Бхакти-йога

Слово «бхакти» происходит от корня бхадж — «служить». Однако здесь имеется в виду служение не человеку, а высшей силе. Эта идея разбиралась в связи с концепцией «ишварапранидхана».

В бхакти-йоге мы всеми средствами служим божественному существу, которое является высшим источником помощи и руководства. На пути бхакти-йоги мы посвящаем высшей силе все свои мысли и действия. Во всем, что мы видим, в каждом человеке мы узнаем Бога — истину. Все свои поступки мы совершаем с убеждением, что служим Богу. Внутри нас всегда звучит его имя. Мы медитируем на него. Мы ходим в его храмы. Мы полностью преданы ему. Такова бхакти-йога.

Мантра-йога

Мантра может состоять из одного слога (например, рам), из нескольких слогов или из целой строфы. Одно из наиболее часто употребляемых определений мантры — «нечто, защищающее того, кто это получил». Это «нечто» нельзя найти в книге или купить.

По традиции, мантру дает учитель, причем именно тогда, когда точно знает, что ученику она необходима. Этого можно ждать годы.

При другом способе передачи мантры можно поначалу получить некоторые результаты, но они будут недолговечны. Мантра получает свое особое значение и силу благодаря методу, по которому она составлена, и способу передачи. Мантра часто связана с особым образом, реальным или воображаемым, который визуализируется при ее повторении.

Если мы осознаём смысл мантры и регулярно повторяем ее так, как нас научили, то мантра-йога может привести к такому же результату, как джняна-йога и бхакти-йога.

Раджа-йога

Слово раджа переводится как «царь». В контексте раджа-йоги оно означает царя, всегда пребывающего в состоянии просветления. Царь символизирует нечто внутри нас, находящееся за пределами нашего обычного представления о себе. «Раджа» может также указывать на божественное существо или силу, упомянутую в связи с бхакти-йогой.

Раджа-йога часто описывается как путь к признанию существования Ишвары. В этом контексте царь, к которому относится слово «раджа», — это Бог, Ишвара. В Ведах слово «раджа» применительно к Ишваре употребляется многократно.

Для тех, кто не хочет связывать это слово с Ишварой, существуют другие определения раджа-йоги. Можно сказать, что царь есть в каждом на нас. В данном случае речь идет о пуруше. Этот внутренний царь обычно скрыт от нас нашей повседневной деятельностью (Прим. О таком человеке в народе говорят: «Без царя в голове».).

Его скрывает работа ума, который мечется из стороны в сторону, увлекаемый чувствами, воспоминаниями и фантазиями. Разумеется, то, что скрывает пурушу, — это авидья, из-за которой многие из нас даже не знают о его существовании. Когда процесс обращается вспять и ум становится хозяином чувств, приходят ясность и покой, и пуруша может занять место, которое предназначено ему по праву.

Кто бы ни был царем - пуруша или Ишвара, в любом случае раджа-йога - это йога, в которой царь занимает свое законное место. В «Йога-сутрах» сказано, что когда в уме больше нет волнения, пуруша раскрывается и видит. Это раджа-йога.

Карма-йога

Карма - это действие. В Бхагавад-гите карма-йоге отводится центральное место. Там утверждается, что все, что мы можем в жизни, — это действовать, но мы не должны зависеть от результатов своих действий. Не следует разочаровываться, если результаты наших усилий не оправдывают ожиданий, потому что сами наши действия часто несовершенны. На самом деле, наше поведение не должно основываться ни на каких ожиданиях, потому что мы никогда не можем быть уверены в результатах своих действий. Мы не должны ставить себе в заслугу свои успехи, потому что совсем не обязательно, что дела идут хорошо именно благодаря нам, точно так же как мы не всегда лично виноваты в своих неудачах. Кроме того, вполне вероятно, что завтра мы увидим те же вещи в ином свете. Мы должны полностью погружаться в деятельность, а остальное оставлять на милость Бога, ничего не ожидая. Таково определение карма-йоги, которое дает Бхагавад-гита. Оно перекликается с определением ишварапранидханы во второй главе «Йога-сутр»(2.1).

Крийя-йога

Есть много определений крийя-йоги. В «Йога-сутрах» она описывается как все

разнообразие практик, применяемых в йоге. Фактически, все доступные нам йогические техники являются крийя-йогой. «Йога-сутры» называют три аспекта, совокупность которых можно считать определением крийя-йоги: тапас, свадхьяя и ишварапранидхана.

(В комментарии Вьясы к сутре 2.1 сказано: «Ишварапранидхана — это посвящение всех наших действий Богу и отказ от стремления к плодам своих дел»).

Тапас включает в себя такие практики, как асаны и пранаяма, помогающие нам устранить блоки и напряжения (как физические, так и психические).

Свадхьяя — это исследование, постановка вопросов, интроспекция.

А ишварапранидхана, как было объяснено выше, — это действие, в основе которого не лежит стремление к получению определенного результата. Если наша практика объединяет эти три аспекта, значит, мы на пути крийя-йоги.

Хатха-йога, кундалини-йога и тантра-йога

Если мы хотим понять хатха-йогу, кундалини-йогу и тантра-йогу, нам нужно внимательно рассмотреть концепцию, которая является центральной для всех них: концепцию кундалини. Основная идея, присутствующая во всех направлениях йоги, которые имеют дело с кундалини, состоит в том, что в теле есть определенные каналы (нади), через которые прана может входить в тело и выходить из него. Количество нади очень велико, но в связи с кундалини нам нужно знать о трех самых главных: иде, пингале и сушумне. Все три проходят вдоль позвоночника. Сушумна идет прямо по позвоночному столбу, в то время как ида и пингала пересекают его в нескольких местах.

Канал «ида» проходит через левую ноздрю, а канал «пингала» - через правую. У них есть другие названия: ха и тха. Это два слога, из которых составлено слово «хатха».

Ха представляет канал «ида» и прохладную энергию Луны (чандры), а тха представляет канал «пингала» и горячую энергию Солнца (сурьи). В теле есть шесть точек пересечения нади, называемых чакрами. На рисунке показано расположение чакр на центральной оси, проходящей через позвоночник. Они находятся между бровями, в горле, в области сердца, в пупке, чуть выше основания корпуса и у основания позвоночника.

В идеале, прана беспрепятственно протекает по всем данным каналам, но это возможно только тогда, когда каналы не заблокированы и не засорены. Обычно прана не может попасть в сушумну; она течет только через ида-нади (ха) и пингала-нади (тха), но даже там ее часто недостаточно. Когда прана получает возможность войти в сушумну, тогда прана потоков ха и тха сливается (достигается йога), поэтому процесс достижения этого состояния называется хатха-йогой.

Сушумна (центральный канал) считается идеальным путем для праны. Если прана течет по центральному каналу, она концентрируется в теле в такой степени, что может идеально распространяться по нему. Она больше не выплескивается наружу.

Когда я говорил о цели и результатах пранаямы, я сказал, что состояние, в котором прана вытекает из тела, указывает на господство авидьи. Таким образом, на состояние ума напрямую влияет то, как и где протекает по телу прана. Если мы не можем удерживать в своих каналах достаточно праны, если блоки затрудняют ее продвижение и она не может течь в правильном направлении, то прана рассеивается вне тела, и в уме воцаряются мрак и беспокойство. Накопление праны в теле, напротив, приносит внутренний покой и истинное понимание.

Обычно прана не может свободно протекать по сушумне, так как этот канал чем-то заблокирован. Символом этого препятствия является свернувшаяся змея — кундалини.

С концепцией кундалини связано много путаницы, вызванной неточными определениями. Даже в таком тексте, как «Хатха йога-прадипика», содержатся противоречивые описания. Я приведу определение, взятое из текста, который, на мой взгляд, является наилучшим, самым ясным и логичным трудом по этой теме — это «Йога Яджнявалкья». Здесь кундалини однозначно определяется как препятствие. Согласно этому тексту, энергия, которая на той или иной стадии практики йоги должна войти в сушумну, — это не кундалини, а просто прана. Многие книги утверждают, что по сушумне поднимается именно кундалини, но это не соответствует логике «Йоги Яджнявалкьи» — древнейшего текста, имеющего дело с данным аспектом йоги. Одна из его центральных идей состоит в том, что прана и различные формы, которые она принимает в теле, зависят от практики йоги, и если мы добиваемся успеха в своей практике, то кундалини сгорает, освобождая дорогу пране. ( «Йога Яджнявалкья» 12.11-16.)

Если свернувшаяся в кольца змея убита, она разворачивается и вытягивается, поскольку мышцы больше не могут удерживать ее тело в свернутом положении. Сказано, что, когда агни (огонь тела) убивает змею, кундалини разворачивается и канал открывается для праны. Это происходит не сразу. Даже когда кундалини частично уничтожена, она еще долго сохраняет способность блокировать сушумну.

Если вы внимательно рассмотрите этот образ, станет ясно, что кундалини — это один из способов изображения того, что мы называем авидьей. Как авидья может обрести огромную силу и не позволять нам видеть пурушу, точно так же кундалини способна заблокировать течение праны и не позволять ей подниматься по сушумне. Момент сгорания кундалини — это момент уничтожения авидьи. После этого прана получает возможность войти в сушумну и начинает медленно подниматься вверх. Хатха-йога можно также понимать как часть раджа-йоги, которая, по одному из определений, представляет собой процесс, в котором прана, друг пуруши, постепенно поднимается вверх. Когда она достигает вершины, проявляется пуруша, наш внутренний царь. Когда внимание акцентируется в первую очередь на идее кундалини, мы говорим о практике кундалини-йоги. Если в центре внимания находится устранение разрыва между ха и тха, то это называется хатха-йогой.

И наконец, термин «тантра-йога» можно использовать применительно к практике йоги, основанной на кундалини. Тантра-йога уделяет особое внимание работе с определенными энергиями, которые обычно растрачиваются. Их следует направить таким образом, чтобы они разрушали препятствия на пути праны. Практика тантра-йоги имеет свои отличительные особенности. Слово тантра переводится как «техника», в смысле «мастерство» или «умение». В тантра-йоге внимание сконцентрировано на теле, и выстраивается множество различных связей и взаимоотношений между телом и другими аспектами мира и космоса.

"— Когда ум беспокоен, джняны (знания) нет. Термины «ха» и «тха» используются для описания крайних положений колеблющегося ума. Когда прана течет только по каналам «ха» (ида) и «тха» (пингала), это говорит о том, что ум беспокоен и мечется из одной крайности в другую. А течение праны по сушумне символизирует ясный, спокойный ум. Поэтому джняни — это тот, чья прана течет по сушумне. У других людей течение праны еще ограничено двумя противоположными нади — ха и тха. Нас не должно смущать то, что разные школы йоги описывают один и тот же процесс по-разному. Многие из этих вещей очень ясно и понятно объяснены в «Йога-сутрах», но в них не упоминается ни ха, ни тха. «Йога-сутры» рассматривают эти вопросы с фундаментальных позиций, показывая, что на самом деле между всеми этими концепциями нет принципиальных различий. Все это в первую очередь вопрос состояния ума.

Когда что-либо происходит в уме и вызывает в нем изменение, это сказывается на всем человеке, в том числе, на теле и на всяком физическом опыте. Это основа «Йога-сутр», которые являются великим руководством для тех, кто хочет понять все эти вещи более глубоко.

Люди часто спрашивают меня, преподаю ли я асаны, и когда я отвечаю «Да», они говорят: «А, Вы преподаете хатха-йогу!» Если я говорю о «Йога-сутрах», они восклицают: «О, Вы раджа-йог!» А если я говорю, что я декламирую Веды, они комментируют: «Понятно, это мантра-йога!» Если я просто скажу, что занимаюсь йогой, они не будут знать, что со мной делать. Многие люди хотят на все наклеивать ярлыки.

К сожалению, классификациям стало придаваться слишком большое значение, и это создает впечатление, будто между различными формами йоги существуют принципиальные различия. Но на самом деле все они заняты одним и тем же, только смотрят на это с разных сторон. Если мы будем всерьез придерживаться одного направления, оно проведет нас по всем путям йоги. "

Валерий
26.09.2007, 23:15
Радж-Йог

Автандил Ломсадзе - это уникальный человек, который является великим целителем и может исцелить все болезни, том числе СПИД, рак, малокровие, пневмонию и другие неизлечимые страшные болезни!

Он также является Просветленным человеком и очень высоким Учителем, который способен указать каждому ищущему человеку путь его духовного развития.

Он обладает уникальными способностями: телепатией, гипнозом и очень многими другими сиддхами, которые приписываются самым высоким йогам. Но он пользуется этими способностями только для того, чтобы помочь людям в их жизни!

Этот уникальный человек хочет также помочь и детям. Сейчас он открывает Школу Гармонического Развития для детей, где каждый ребенок с трех лет под его руководством сможет развиваться, совершенствоваться и выявить свои способности и наклонности, стать настоящим человеком, который разовьет в себе все таланты, все качества!

И, самое главное, станет самодостаточным и счастливым, неподверженным влиянияю, которое оказывают на людей пороки общества, такие как наркомания, алкоголизм и другие неприятные влияния!

Автандил Ломсадзе сумеет оградить от них детей и взрослых!


http://www.centertibet.ru/

ПАВЕЛ
27.09.2007, 18:32
Валерий совершенно правильно перечислил несколько видов йоги и указал отличительные признаки каждой из них.Но ответа на поставленные вопросы пока не дал.Напоминаю их в сокращенном варианте:1.Почему Учение Живой Этики имеет название Агни Йога?2.В чем сущность йогизма?Какой именно принцип объединяет все виды йоги,в том числе и перечисленные Валерием? Я думаю,что найдя ответы на эти вопросы,мы глубже проникнем в сущность и Агни Йоги.

OlegSh
27.09.2007, 23:26
Из письма Е.И.Рерих 12.03.35 :
"...Каждый человек, мало-мальски образованный, знает, что все Йоги имеют в основании своем огонь. Агни Йога является синтезом всех Йог, ибо ко времени приближения к Огненной Эпохи, о которой говорится во всех древних индусских писаниях, именно Агни-Огонь, в разной степени лежащий в основании всех Йог, настолько будет проникать окружающую атмосферу нашей планеты, что все виды Йоги сольются в огненном синтезе. Истинно, Агни Йога есть огненное крещение. Как всегда, малое знание обычно отрицает и страшно догматично в своих утверждениях, это постоянно приходится иметь в виду. В Ведах - Агни есть Бог Огня, наиболее древний и наиболее почитаемый из всех Богов Индии. Так и один из отделов древнейших писаний Индии, именуемых Пуранами, называется "Агни Пурана". Потому каждому индусу термин Агни понятен и отзвучит в сердце..."

марина
28.09.2007, 22:20
Агни - Йога является синтезом предшествующих Йог.
"Как видно из другого названия книг по Агне - Йоге - Живая Этика,- ее основной метод заключается в воспитании характера ученика без выхода из суеты жизни, в развитии его устремленности к отказу от себялюбия, от пассивного и нетворческого отношения ко всем встающим перед ним задачам, в развитии сначала внимания к окружающим людям, затем доброжелательного отношения, способности каждого понять и каждому дать не осуждение, а помощь." (СПП,32).
Йога есть приложение жизненное заветов Учения Света. Кому - то очень хочется обойти это условие и удовольствоваться теоретическим философствованием. Но (это) Учение - жизненное и называется поэтому Учением Жизни, Учением живой Этики. (Высший Учитель) требует приложения Учения в жизни, ибо иначе бесплодно оно. В нем - спасение людям. В нем - выход из создавшегося тупика. И в нем - Свет будующего. Даже малое примениение даст свой плод. Даже мысли об этом, зерна мыслей, всходы дадут. (ГАЙ,2,375,№578,16.12.61.).

марина
30.09.2007, 21:18
Я хочу поговорить о четырёх краеугольных камнях Агни Йоги:

1.Почитание Иерархии.

Это космический закон который надо знать и выполнять.
"Каждое зло в мире зарождается от противодействия великому принципу Иерархии. Каждая победа одерживается лишь принципом Иерархии, потому нужно так утвердиться на явленной Иерархии." (Е.Р.,13.05.31.)

2.Сознание единения.

Каждую минуту когда мы о чем - то думаем, мы свое сознание объединяем с сознаем того о чем думаем. Нам предоставлен выбор. Мы можем свое сознание обьединять, как со Светом, так и со тьмой. Что мы и делаем. Часто человек представляет собой арену борьбы сил Света и тьмы. Это происходит от невежества, незнания последствий единения сознаниий. Почему-то все хотят выглядеть чистыми на физическом плане и обходят грязь стороной. Но совсем не следят за своим тонким планом: смотрят ужасы, читают без разбора, не говоря уже о чистоте мыслей, но все это тоже есть объединение сознаний.

3.Сознание соизмеримости.

"Принцип сообщаюшихся сосудов действует при касании к людям. Отдача всегда неизбежна, если одно сознание выше другого. Надо только предусмотреть, чтобы было оно целесообразным. Дырявое ведро водой не наполнить, равно как и потухшее сознание. Также и излишний расход энергии не оправдан ничем. Целесообразность во всем и соизмеримость. Соизмерять выдачу психической энергии с состоянием получающего тоже необходимо. Иначе образующаясяпосле выдачи исчерпанность собственной сокровищницы лишаетвозможности новых поступлений, т.к. магнит духаослабевает в своей притягательной силе и приходится переждать, пока не восстановится равновесие. Вывод такой: не всякое даяние благо для того, кто дает и кто выдал больше, чем это было необходимо." (ГАЙ,т.5,№491)

4.Применение канона:"Господа Твоим".

Все религии происходят из одного корня. Каждый человек выбирает религию созвучную своей душе. Каждый идет своей дорогой к Богу. Никто не вправе осуждать, что человек выбрал не твою тропу. Надо уважать чужое мировозрение и не навязывать свое.

Lotos
01.10.2007, 07:45
1. Почитание Иерархии.
Почитание Иерархии - это уважение к Учителям, которые прошли свой земной путь и теперь нам помогают взойти. Но Иерархия - это не только вертикальные связи, но и горизонтальные, суть которых в общении между собой и в поддержке друг друга.

2. Сознание единения.
"Я - вы, вы - Я - частицы Божественного Я".
Зов, 24 марта 1920 г.
Все мы - части Высшего, все мы едины со всей вселенной. Хотя бы потому, что мы состоим из тех же атомов, из которых когда-то была создана вселенная. А значит нам доступны все знания и возможности беспредельности!

3. Сознание соизмеримости.
Это умение правильно разрешать поставленные жизнью задачи, умение отличать главное от второстепенного, вечное от преходящего. Важно соблюдать соизмеримость во всём: от приёма пищи и распорядка дня до каждой мысли и эмоции.

4. Соблюдение канона:"Господом Твоим".
Соблюдать канон "Господом твоим" нужно не только при общении на духовные темы с последователями других религий и учений, но и вообще при отстаивании своего мнения с любым человеком нужно уважать его точку зрения и прислушиваться к нему, что приведёт к взаимопониманию и конструктивному решению.

Наталья
03.10.2007, 21:09
«После дневных трудов сойдемся на беседе о Сердце. Оно поведет нас через земные области к Тонкому Миру, чтобы приблизить к сфере огня». Сердце.
В Учении большое значение уделяется сердцу, но к сердцу прежде всего, как к духовно-эмоциональному центру. Впервые мы встречаем слова о сердце уже в первых строках Учения: «Следите сердцем за Нашим внушением» ЗОВ, 1921, январь14. И не зря говорят «почувствовать сердцем» или «осязать сердцем», а чувствительное к страданиям сердце сравнивается с обожженной кожей. Многочисленные движения человеческих чувств, присущи сердечному центру. Открытие сердца и осознанная работа над его очищением могут пробудить в глубине сердца звук божественного безмолвия. И неслучайно Сердцу посвящена целая книга Учения. «Видеть глазами сердца; слышать гул мира ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем – так нужно стремительно идти путем восхождения. Творчество обнимает огненный потенциал и насыщается сокровенным огнем сердца. Потому на пути к Иерархии, на пути к Великому Служению, на пути Общения синтез есть единый светлый путь сердца…
Так запомним о прекрасном притяжении магнита сердца, который соединяет все явления. Истинно, серебряная нить соединения Учителя с Учеником есть великий магнит сердца. Объединение Учителя с учеником утверждает сущность эволюций».Сердце, 1.
А вот, что пишет Е.И. Рерих о сердце: «Развивайте поверх всего чувства справедливости и соизмеримости. Оба эти качества измеряются сердцем. Потому начните думать о сердце, чтобы помнить о нем, а затем прислушайтесь и к звучанию его. Магнит сердца растет с искренностью и устремлением. Ничего отвлеченного в этом нет, ибо все тончайшие космические энергии проходят через сердце».13.10.29. «…нам нужно обратить внимание на развитие нашего сердца, на этот изумительный орган, вмещающий в себе, в своих многочисленных центрах, все творчество и всю психожизнь. Без развития центров сердца мы бесплодны, нет творчества психожизни, нет и жизни в высших сферах, и недоступен венец Архата. Только сердцем можем мы приблизиться к сознанию Архата, Учителя, ибо Его сознание в сердце».13.10.29. «Теперь о Сердце. Конечно, сердце следует понимать не как символ, но как великую лабораторию, где происходит трансмутация нашего сознания, следовательно, всего нашего существа….
Без развития и утончения сердца невозможно никакое продвижение, никакой прогресс, потому в основу каждого строительства должен быть положен великий магнит сердца. Так представители новой расы будут отличаться утонченностью сердца, этого ключа ко всем достижениям»10.10.34.

марина
05.10.2007, 21:30
Друзья,хочу вернуться немного к теме объединение сознания. Вчера читала письмо, направленное 4 съезду оккультистов написанное Е.П.Блаватской, вот отрывок из него:
"Наставники требуют лишь, чтобы каждый делал все, что в его силах, и прежде всего - чтобы каждый стремился по- настоящему ощутить себя единым целым со своими товарищами по работе. Требуется не бесцветное согласие по интеллектуальным вопросам или невозможное единодушие в том, что касается всех деталей работы, а истинная, искренняя, сердечная преданность нашему делу, благодаря которой каждый будет готов изо всех сил помогать собрату трудиться ради этого дела, и неважно, пришли мы к согласию относительно точной методики выполнения работы или нет. Единственный человек, который абсолютно неправ в своих методах, - это тот, кто ничего не делает; каждый может и должен сотрудничать со всеми и все - с каждым в духе благожелательного товарищества, дабы способствовать тому, чтобы теософия в вашей стране вошла в дом каждого ее обитателя."
Е.П.Б. мне кажется выражает мнение скорее Учителей, а не свое. Действительно, получается - единство в многообразии. Нужно стремиться к единению не на словах, а всей душой. Работать по объединению сознаний надо прежде всего сердцем.

arkad
08.10.2007, 21:26
Марина дала замечательную выдержку из Блаватской.
Е.П. обращается к съезду оккультистов. Но ведь она обращается и к нам, во всяком случае, именно так можно и, я считаю, нужно воспринимать это её письмо. Я все стремлюсь переводить в практическую плоскость, поэтому хочу подчеркнуть некоторые фразы:

«…чтобы каждый делал все, что в его силах» - каждому следует делать всё, что возможно для распространения знаний этой области, для внесения своей лепты в построение Нового Мира.
«…чтобы каждый стремился по-настоящему ощутить себя единым целым со своими товарищами по работе» - Единство, о нём так много говорится в Учении.
«Единственный человек, который абсолютно неправ в своих методах, - это тот, кто ничего не делает» - а этим буквально напитаны строки «Зова», и мы это знаем. Действие, действие, действие!
Как было бы здорово, если бы каждый читатель Учения следовал этим призывам! Новый Мир наступил бы куда как раньше.

Наталья
25.10.2007, 16:37
п.10. О сознании.
Все, что существует во Вселенной, обладает сознанием. Бессознательного в мироздании нет никого и ничего. Жизнь возможна лишь благодаря соединению двух начал: Духа и материи, мужского и женского, положительного и отрицательного. Разъединение Духа и материи – это прекращение жизни, или то, что мы называем смертью. Благодаря зерну Духа, который побуждает материю к действию, зарождается новая жизнь. Зерно Духа – по оккультной терминологии называется монада. Каждая форма жизни – это величайшая тайна мироздания, в которой идет развитие и рост сознания. Сознание – это результат жизненного опыта зерна духа. Сознание – это оболочка, из тончайших видов материи, которая окружает зерно духа. Эта оболочка растет и развивается с каждой прожитой жизнью. Сознание человека – это его Эго. Человеческое сознание это своего рода копилка, куда складываются все духовные достижения, которые будут применены в дальнейшей жизни.
«…курьезно построена фраза Вашего корреспондента – что «не только сознание человека бессмертно, но настоящий человек». Но ведь сознание и есть, как Вы правильно сказали, настоящий человек. И конечно, будучи совокупностью энергий высших и низших, сознание должно иметь свою оболочку, соответствующую степени сознания и тому плану, на котором данное Эго, или сознание, находится. «Сознание содержит в себе все следы пройденных жизней, отпечатки каждого проявления, как и каждую мысль и устремление к проявлению широкого горизонта. Сознание питается «чашей» и сердцем, и каждая нагнетенная энергия отлагается в сознании, неразрывно связанном с духом. Ведь дух, отделившийся от тела, сохраняет всю совокупность энергий высших и низших. Именно, мудро ведет Учитель, указывая на утверждение жизненной трансмутации. Именно, в бессмертии духа будут заложены все явления жизненных энергий. Каковы отложения, таковы будущие кристаллы. И мысль, и сердце, и творчество, и все другие проявления собирают эту энергию. Весь огненный потенциал духа состоит из излучений жизненных энергий. Потому, говоря о духе и сознании, нужно принять это как кристалл всех высших выявлений. Древние знали о кристальности духа, и дух появлялся как огонь или пламя при всех высших проявлениях. Потому так важно понять истинное значение огненной трансмутиции. Истинно, дух и материя утончаются в едином порыве к достижению высшего огненного сознания». Письма Е.Рерих от 08.08.34.

«Вы хотите дать понять, что сознание развивается непрерывно и в достижениях своих беспредельно – не так ли? Конечно, в принципе это правильно, но в жизни мы часто являемся свидетелями, как здесь, на земном плане, сознание личности, дойдя до предела, за который оно не может, вернее, не хочет или боится перешагнуть, останавливается в своем развитии. Но так как ничего в действительности не может оставаться неподвижным, то оно идет вспять. Идя вспять, сознание может дойти до такого разложения, когда зерно духа, не будучи питаемо высшими притяжениями, замирает; таких людей мы называем ходячими мертвецами. За последнее время приходится наблюдать много регресса в человеческом сознании. Отсюда и все бедствия, посещающие нашу планету». Письма Е.Рерих от

arkad
26.10.2007, 02:56
п.10. О сознании.
Все, что существует во Вселенной, обладает сознанием. Бессознательного в мироздании нет никого и ничего.
А как, каким механизмом можно подтвердить, показать сказанное?
Сознание - это нечто тонкое, это из той категории, которую невозможно потрогать или ощутить на вкус. Не попытаться ли нам представить тонкое строение человеческого существа в семеричном виде и с его помощью получше разобраться в этом?

ласточка
01.11.2007, 12:58
1. Почитание Иерархии.
Помню в детстве отец сказал, что на праздник Пасхи, если встать рано утром на восходе солнца, то можно увидеть, как солнце купается в росе. Я завела будильник, вставать, конечно, было тяжеловато, но что я увидела тогда привело меня в неописуемый восторг и радость: казалось, что в каждой росинке светится солнце. До сих пор помню эти ощущения. Теперь же, изучая Живую Этику, к восторгу и радости прибавилась Любовь и Признательность к тем Великим Учителям, которые ценой большой Жертвы помогают Человечеству увидеть Свет. В жизни стараюсь задумываться, а не будет ли мне стыдно, при встрече с Учителем за сегодняшние мысли, чувства, поступки.

2. Сознание Единения.
Замечательно, что создан этот форум и что здесь объединяются люди идущие к Свету.
Не совсем понятно: «Для второго – облекитесь в оружия дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятия глотком трезвой годы. Начертайте на первом камне Голубя, На втором — Воина, На третьем — Колонну, На четвертом — Солнце» Почему Воина? Может быть, потому, что мы должны сражаться за свое Единение?

3. Сознание Соизмеримости. По жизни каждому случается наломать дров, не соблюдая этот канон. Мне запомнилась статья в газете, прочла ее давно. Там описывались ощущения человека, поднявшегося на гору Эверест: чувствуешь себя не частицей космоса, а как бы сам космос частица тебя, и тогда все твои обиды, амбиции кажутся такими мизерными. Тогда мне очень ярко представились эти ощущения. Вот и стараюсь по жизни держать их в памяти. ( Вот бы не в мыслях взойти на гору!)

4. Канон «Господом Твоим». Стараюсь в спорных ситуациях поставить себя на место собеседника, тогда все проблемы выглядят совсем по-другому.

OlegSh
01.11.2007, 13:09
Ласточка:
Не совсем понятно: «Для второго – облекитесь в оружия дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятия глотком трезвой годы. Начертайте на первом камне Голубя, На втором — Воина, На третьем — Колонну, На четвертом — Солнце» Почему Воина? Может быть, потому, что мы должны сражаться за свое Единение?

«Второму краеугольному камню Учения ~ сознанию единения - соответствует
начертание Воина. Воин в самых разных традициях символизирует принцип порядка, света и защиты от видимых и невидимых врагов. Защите подлежит мировой порядок, добро, свет, а также те, кто не может себя защитить сам, то есть слабые. В христианстве воины составляют воинство Христово, ведущее бой с силами Сатаны за утверждение заветов Спасителя. Наиболее ярко культ воина был разработан в рыцарских орденах. Одним из наиболее извечных символов воина является изображение Георгия Победоносца, поражающего змея. Восточная традиция также имеет разнообразные образы воинов, ярко проявляющие себя и в буддийской, и в даосской, и в индуистской традициях. Агни Йога наследует и развивает почитание воинского духа, присущее всем перечисленным традициям. Понятие воина, воина духа. воина света встречается на страницах Учения довольно часто. Подход огненной йоги к понятию воина ориентирован, прежде всего, на духовную сторону понятия битвы. В широком смысле слова огненный воин духа - это тот, кто отстаивает и защищает принципы Учения в жизни, в данном случае принцип единения. Огненное воинство собиралось на битву за единство сил света и потому обязано быть единым»
(Симфония Агни Йоги т.1.)

ласточка
01.11.2007, 14:01
Спасибо, OlegSh, за ответ!. Именно это и зрело в меня внутри. И дамаю, Агни-Иог - это и есть Воин Света. Правда, я совсем не уверена в своих воинских способностях, по жизни меня считают беззащитной. :cry: Смогу ли стать Воином? Буду стремиться!

arkad
01.11.2007, 14:15
И дамаю, Агни-Иог - это и есть Воин Света. Правда, я совсем не уверена в своих воинских способностях, по жизни меня считают беззащитной. :cry: Смогу ли стать Воином? Буду стремиться!
Сможете, ласточка, сможете! Главное - желание, устремление.
На нашем сайте www.teros.org.ru (http://www.teros.org.ru) в Главном меню посмотрите "Симфония Агни Йоги". В ней много толковых пояснений к Учению, пользуйтесь ими.

OlegSh
01.11.2007, 14:17
Ласточка
Смогу ли стать Воином?
Было бы желание, остальное приложится.

ласточка
02.11.2007, 13:55
Спасибо, друзья, за поддержку! :)

adwaita
04.11.2007, 09:49
Вернусь немного назад к вопросу "почему новое Учение названо Агни-Йогой"или " Живой этикой". Двойное название подразумевает очень интересную особенность : впервые открыто даётся Учение ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ восточную и западную точку зрения на устройство мира.Агни- огонь, агнец божий - огонь духа ( помните?- принести в жертву ягнёнка?) . Йога - образ жизни, путь.Это путь Востока.
Этика- свод правил моральных, эстетических,культурных - более присуща Западу, его образу жизни и пониманию сути взаимных отношений друг с другом , с миром окружающим.
Впервые просто и взаимосвязанно даются законы и правила , объясняющие суть явлений.Мало того. Впервые в истории человечества дана НАУЧНАЯ картина мира , основанная на вибрационно-волновом, энергетическом подходе к изучаемым явлениям.Впервые даны НАПРАВЛЕНИЯ для НАУЧНОГО изучения законов , управляющих мирами. Впервые дано Учение объединяющее духовные достижения Востока с технологическими достижениями Запада.Одухотворение Знания - истинный смысл Агни-Йоги. Без ведущей силы Духа интеллектуальное знание - прямой путь к гибели человечества.Только признание ведущей силы Духа может спасти человечество. Агни -Йога это синтез ВСЕХ предыдущих религий и Учений, это синтез достижений Востока и Запада , это Путь сужденный всем нам. Явление Матери Агни- Йоги - явление Пути синтеза Духа и Знаний в человеке, который родился и жил в удивительной стране, где сошлись Восток и Запад, в стране, где живёт, трудится и страдает народ, которому Завещано будущее. Этот народ - мы с вами...

arkad
04.11.2007, 22:41
Друзья, над этой темой мы поработаем еще неделю и 11 ноября перейдем к следующей теме 4а. Методика чтения Агни Йоги.
Пожалуйста, посмотрите все, не осталось ли вопросов, которые желательно обсудить.

arkad
05.11.2007, 21:49
Друзья, один из вопросов, который рассматривается в данной теме школы – это новый этап космической эволюции человека. Этот этап связан с тем, что наша Земля начинает принимать воздействие новых мощных огненных энергий. Кстати, этот этап хорошо подтверждается наукой в работах доктора геологоминералогических наук А.Н.Дмитриева, ученого Сиб. Отделения АН России. Речь идет о вхождении Земли в области космического пространства, имеющие большую плотность. Эти области пространства имеют повышенное содержание кислорода, а кислород по А.Йоге - огненный элемент. Вот и связь с Эпохой Онгя, с Огненными энергиями. Это с одной стороны.
А с другой - новый этап космической эволюции человека связан с тем, что человек должен познакомиться с психической энергией. Как с ней знакомиться? Что говорит об этом Учение? Далее в следующих темах школы мы гораздо подробней будем говорить о псих. энергии. Сейчас мы только для начала с ней должны просто познакомиться.
Кстати, книги А.Н.Дмитриева есть в нашей библиотеке вот здесь, скачивайте:
http://teros.org.ru/component/option,co ... lect/id,1/ (http://teros.org.ru/component/option,com_remository/Itemid,33/func,select/id,1/)

А конкретно по энергиям вокруг Земли я на днях подготовлю небольшой материал доклада Дмитриева, который он прочитал перед залом конференции и выложу тоже в библиотеку. Там сказано об этих важных вещах интересно и простым языком. Дополнительно сообщу.

Что такое псих. энергия? А.Й. говорит, что это Всеначальная энергия Мира, которая поступила в человеческое существо. Знакомство с психической энергией следует начать с того, что её нужно осознать, так как только принятое сознанием может успешно работать. Вот это и есть наша первая задача по психической энергии – осознать, что мы живем, действуем, мыслим благодаря этой психической энергии.
Если мысль, согласно Учению, есть разумное основание Бытия, то психическая энергия может считаться энергетическо-силовым основанием. Она есть та изначальная сила, которая пронизывает все мироздание от атома до человека. Это то, что Ориген и христианство называют Святым Духом. Именно она составляет скрытое объяснение большинства так называемых оккультных феноменов. Психическая энергия лежит в основе высоких творческих способностей человека. Она проявляется и в интенсивности духовных исканий личности, а потому может быть отождествлена с духовностью. Учение не один раз говорит о «духовности или психической энергии». Качество психической энергии в человеке зависит от качества его сознания — чем выше, шире, тоньше последнее, тем более высокого качества психическая энергия имеется у данного человека. И в своей мощи, и в своей утонченности психическая энергия не знает пределов или препятствий для развития.
Учение много говорит об умении накапливать психическую энергию, о повышении сознательности подхода к ней, утончении и духовном очищении своего психоэнергетического потенциала, о воспитании способности совершать мысленные посылки этой энергии в тонкое пространство с целью очищения психосферы планеты. Психическая энергия считается в Учении наилучшим эволюционным достижением человека, имеющим огромное значение для его будущего. Грядущее планеты не может состояться без овладения большинством людей основами психической энергии.
Лучший способ ощутить психическую энергию — сделать это чувство реальным для себя, постоянно усовершенствовать себя, воспитывать в себе способности тонкого и целостного восприятия мира. Учение говорит об этом:
«Когда говорим об образовании психической энергии в сознательное оружие, могут спросить — с чего начать? Нужно начать с осознания присутствия ее. Для этого осознания необходимо дотронуться до одного из основных понятий. Иногда это называли неудачной верой, но лучше назвать доверием. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в своем существе. Доверие подтверждает непреложность. Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата. Достаточно задуматься над процессами мышления, или рефлекса, или хотя бы пищеварения. Можно легко заметить проявления нервных центров, но нечто объединяет их деятельность сознательно, не входя в пределы разума» (Община, 221).

arkad
09.11.2007, 16:57
Друзья, сообщаю, что как обещано в предыдущем посте, в библиотеку выложен очень важный и интересный материал:

Дмитриев Алексей Николаевич — доктор геолого-минералогических наук, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Объединённого института геологии, геофизики и минералогии Сибирского Отделения
Российской Академии Наук. г. Новосибирск.

Выступление на 6-й научно-педагогической конференции «Идеи Нового мира в современной науке, педагогике и социальной жизни». Тема доклада:

О глобальных изменениях в Солнечной системе, на Земле и в биосфере. Екатеринбург, 1999 г.
Скачивайте здесь:
http://teros.org.ru/component/option,co ... lect/id,1/ (http://teros.org.ru/component/option,com_remository/Itemid,33/func,select/id,1/)

arkad
11.11.2007, 22:40
Друзья, в этой теме мы "посидим" еще неделю и 17 ноября перейдем к следующей теме 4а. Методика чтения Агни Йоги. Пожалуйста, планируйте свое время с учетом этого срока.

OlegSh
13.11.2007, 05:57
Друзья. мы разобрали много вопросов по этому подразделу, но как-то остался в тени вопрос №2:
2. Как определить истинность вновь появившегося учения?
Мне кажется, что этот вопрос очень важен, ведь чуть ли не каждый день появляются новые учения. Мы уже поговорили ранее о Татьяне Микушиной, но к сожалению это не единичный случай. В своей жизни встречал людей, которые начинали изучать Агни Йогу, но потом переключались на Анастасию, причем доказывали, что Анастасия - это продолжение А.Й., что Вел.Учителями это "учение" было дано для облегчения понимания Живой Этики, как бы современная А.Й. Зато встречал мнение о том. что Грани А.Й. - это астральная подделка, что Б.Н.Абрамов - контактер. Хотелось бы услышать мнение о том, как же все же отличить настоящее Учение от подделки?

В.А.Т.
13.11.2007, 10:09
Доверьтесь сердцу

pavel
13.11.2007, 10:57
Olegsh пишет: "...как же все же отличить настоящее Учение от подделки?" Учение должно четко обозначать свой источник, быть направлено на Общее благо и не отрицать все другие истинные Учения. "Грани Агни Йоги", я читал одобрены Е.И. Рерих, сообщившей о том, что источник Живой Этики и Граней - един.

OlegSh
13.11.2007, 18:13
Согласен с Pavlom. К тому же если внимательно изучить "Грани Агни Йоги", то можно заметить, что никакого противоречия Учению в них нет. Наоборот, некоторые моменты рассмотрены более углубленно и конкретно. Это, как мне кажется, и говорит за то, что "Грани" - это не астральная подделка, а продолжение Живой Этики. Единственно, хочется немного поправить, что Е.И.Рерих одобрила не сами "Грани", 1 том которых датируется 1960 годом, а подтвердила Высокий Источник, из которого Б.Н.Абрамов стал получать информацию, задолго до 1960 года (надеюсь Pavel не обидится на эту поправку).

Наталья
13.11.2007, 18:40
Олег пишет "...как же все таки отличить настоящее Учение от подделки?" Согласна с Павлом и хочу еще добавить. Настоящее Учение должно нести Свет. А Свет освещает все вокруг и рассеивает тьму. Светлое Учение учит самопожертвованию, альтруизму, помощи миру. Светлое Учение несет в себе импульс добра, энергию эволюции, совершенствования и духовности. Светлое Учение всегда пронизано теплом сердца. А открытое сердце всегда подскажет, где Свет, а где тьма. Таким Учением является Агни Йога. А чтобы не попасть на подделку нужно читать первоисточники, т.е. само Учение Живой Этики, письма и труды Е.И. и Н.К. Рерихов, и книги ими рекомендуемые. Все строки Учения пронизаны Любовью и Светом, добром и знаниями: «Дорогою учения, Считаю, явление Света сойдет на вас. Учить и любить – явление милости Бога». ЗОВ, 1921, май 7.

Jack
13.11.2007, 18:52
Честно говоря, вообще не понимаю важность этого вопроса. Считаю его совершенно не важным. Когда у нас есть Агни-Йога, разве у нас есть время читать другое Учение и решать - истинное оно или нет?
Надо просто посмотреть в список литературы сайта "Терос", если в нём нет этого Учения, значит не требуется даже задумываться над этим вопросом - оценка истинности или не истинности не является чем-то, что решает какие-то задачи Иерархии.
Над ним можно задуматься после того, как прочитаем минимум по три раза всё, что приведено в списке обязательной литературы. А поскольку это нереально, то и зачем рассуждать о чём-то нереальном?

arkad
13.11.2007, 20:41
OlegSh заговорил о истинности тех или других учений, и тему эту активно поддержали. Действительно, есть о чем поговорить.

OlegSh, В.А.Т., pavel, Наталья, Jack – Спасибо вам, согласен со всеми!
По поводу того, что Е.И. одобрила не тексты «Граней» а гораздо более ранние тексты, принятые Абрамовым, – это, конечно, так. Но тут и В.А.Т., да и все остальные пишут о сердечном распознавании. И это же верно! Да и рассудочное распознавание тоже не находит никаких противоречий между А.Йогой и Гранями. Так что в Гранях нет никаких сомнений.
Конечно, вникнув в Живую Этику, принимаешь это Учение полностью, разумом, душой и духом. Но для новичка, только подошедшего, этот вопрос очень существенен. Кажется, я уже где-то говорил, как я мучился, впервые прикасаясь к изучению этих наук около 20 лет назад. Вокруг – пустота, спросить не у кого. А чему верить? Есть религиозные учения – христианство, буддизм, др., есть масса ветвей в каждой из этих религий. А в руках – Агни Йога. Сердце подсказывает да и разум тоже – это то, что нужно! Но ведь хочется не только внутренних ощущений правильности выбора, хочется какой-то объективности. Ведь вопрос серьезный, «не орешки в сахаре!»
И я помню, как был рад, какая тяжесть с меня свалилась, когда прочитал в «Озарении» слова, которые привел pavel в своем посте:
«Два признака подлинности Учения: первый — устремление к Общему Благу; второй — принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку».
Все сказано кратко, очень точно и ясно!
Сразу ясно, что никакие сектантские ответвления не соответствуют этому, так как в них всегда есть ограниченность, а не устремленность к Общему Благу. Этой ограниченностью могут страдать и некоторые религиозные традиции, исказившие за века Заветы своего Первоучителя и считающие верной только свою религию для своего народа.
Подход с позиций этих двух признаков подлинности легко и точно позволяет при необходимости сориентироваться в мире духовных исканий.

В посте OlegSh упоминается Анастасия.
Друзья, а разве кто-то возводит эти книги Мегре в ранг какого-то учения? Я спокойно воспринимаю эти довольно интересно написанные книги как художественную прозу, ориентирующую читателя к размышлениям. Таковы они и есть. Кстати, в докладе доктора геологических наук А.Н.Дмитриева, о котором я упоминаю несколькими постами выше, есть строки об этих книгах.

OlegSh
13.11.2007, 21:03
Arkad пишет:
Друзья, а разве кто-то возводит эти книги Мегре в ранг какого-то учения?

Как я уже писал в своем посте, в жизни встречал нескольких человек, которые начинали изучать Агни Йогу, но впоследствии переключились на изучение книг Мегрэ "Анастасия". Они рьяно доказывали мне, что "Анастасия" - это учение данное как продолжение А.Й. Вел.Учителями. У анастасиевцев уже есть сеть экопоселений на территории страны, они создают свои общества. Так что есть люди, которые возводят "Анастасию" в ранг учения, каким она конечно же не является. Где-то встречал выражение, которое как нельзя лучше характеризует "Анастасию" - это "эзотерическая" попса.

Светлана
14.11.2007, 16:26
Олег, позволю себе немного отклониться от основной темы здесь и написать своё мнение по Вашему вопросу.
Когда появились книги Мегре, мне их совсем не хотелось читать, я верю своей внутренней интуиции. Некоторые мои знакомые, увлекающиеся эзотерической литературой, стали мне очень усиленно предлагать прочитать, хотя бы первые книги из этой серии. Я долго тянула, но чтобы их не обидеть и иметь своё представление, прочла бестселлер «Анастасия».
Моё мнение, что содержание книги не может претендовать ни на какое духовное учение, это скорее довольно наивная сказка для взрослых, не обладающих достаточным знанием. На чтение других книг этой серии мне было жалко своего времени. Сказав своё мнение знакомым, я увидела глубокое разочарование на лицах. Но ведь я не корифей эзотерической мудрости и поэтому до конца их не переубедила, а только заронила зерно сомнения, так как моей интуиции они очень доверяют.
И тут мне в руки «случайно» (в кавычках потому, что «случайностей не бывает») попадает доклад Дмитриева А.Н. за 1999г. в Екатеринбурге «О глобальных изменениях в Солнечной системе, на Земле и в биосфере». Согласитесь, тема доклада очень далека от «Анастасии». В конце доклада я читаю:
«Вопрос из зала: «Сейчас учёные исследуют женщину по имени Анастасия...»
Ответ. О книге «Анастасия» я не очень высокого мнения, потому что я знаком с её авторами. Группа авторов, люди занятные, с выдумкой, фантазией, восприимчивые. Анастасия — выдумки, художественный образ.»
Это первое. И буквально через некоторое время попадается статья другого автора (сейчас не могу вспомнить фамилию), где говорится, что книги Мегре, это только внешне красивая сказка, которая на самом деле повлияет на подсознание некоторых людей и принесёт разрушения в их жизнь. Я показала это своим знакомым. И опять увидела большое разочарование на их лицах. Грешным делом подумала тогда: «Ну, зачем я разрушаю им веру в эту сказку? Ну, нравится им читать эти книги и пусть читают, нравится этот обман, пусть. Ведь я разрушаю их надежду в то, что им там понравилось».
Но через несколько лет, по телевизору показали передачу, где проходил круглый стол с Мегре и его оппонентами. Там рассказывали ужасные истории о том, как люди продавали дома и квартиры, создавали различные товарищества и ехали селиться в места, описанные в книгах, поверив в то, что там написано. В результате покалеченные судьбы и глубокое разочарование. Поведение самого, так называемого Мегре (конечно это псевдоним) в этой передаче, мягко сказать было некрасивым. Что интересно, позвонили мне сказать об этой передаче, те самые мои знакомые. И сказали мне спасибо.
Вот тогда я ещё раз поняла мудрость выражения: «Пусть горькая – но, правда, чем сладкая – но, ложь». Главное, какой будет итог. В этом, я думаю, и есть разница истинных и ложных учений.
А как распознать вначале? Конечно, главное распознавание в сердце находится. И здесь надо работать над очищением своего сердца и расширением сознания. Часто ошибок трудно избежать, но главное вовремя спохватиться. На ошибках ведь тоже учимся. :wink:

arkad
14.11.2007, 17:51
Подумал о том, что нужно в обзорной теме об Агни Йоге немного коснуться и вопроса сердца. Открываю форум, а тут Светлана как раз уже завела разговор об этом. :)

Агни Йога много говорит о сердце. Придет время и мы будем подробно изучать книгу «Сердце». Но уже сейчас нам следует максимальное внимание уделять этому важнейшему в нас центру, как ключу к общению с Учителем. Это центр нравственных ощущений и переживаний, центр ответственный за всю тонкоэнергетическую структуру организма. Очищение и возвышение мыслей возможно лишь в случае, если пропускать их через огонь духовного сердца. Сердце подсказывает нам, помогает человеку обрести качество вмещения и терпимости по отношению ко всем людям, чем бы эти люди не отличались от нас, чем бы они не были несозвучны нам. Агни Йога говорит о разделении человечества по светотени. Во внутреннем мире каждого человека добро переплетено со злом, и каждый несет ответственность за чистоту своего внутреннего мира.
Агни Йога понимает зло как отражение несовершенства самого человека и, зная трудность его немедленного искоренения, Учение призывает людей, исповедующих идеалы добра, к единственно правильному отношению к его противоположности: воспринимать зло как неизбежное явление на эволюционном пути восхождения к Свету. Понятно, что степень зла или светотени может быть разная, соответственно, разным может быть и отношение к их проявлениям.
Акцент – на сердце, на его развитие, развитие чувствознания, которое невозможно при спящем сердце.
Как думаете, друзья?

В.А.Т.
14.11.2007, 19:43
Но ведь я не корифей эзотерической мудрости и поэтому до конца их не переубедила, а только заронила зерно сомнения, так как моей интуиции они очень доверяют.

Сеять сомнения удел тёмных будьте осторожны, хорошо сказать суровую правду (но иногда изза жгучей правды отношнеие человека к вам может стать гораздо хуже), но также зазывать некого нестоит т.к. происходит насилие над волей, каждый человек должен выбирать сам.

OlegSh
14.11.2007, 19:55
Понятие сердца - настолько важное понятие, что Великие Учителя посвятили ему отдельную книгу - "Сердце". Эта книга начинается эпиграфом:
После дневных трудов сойдемся на беседе о Сердце. Оно поведет нас через земные области к Тонкому Миру, чтобы приблизить к сфере Огня.
В этих словах заключена вся суть. Сердце - проводник. Не будем уделять ему внимание - не будет продвижения вперед. Но мы знаем, что стоять на месте не возможно, или вперед к Свету, или назад к тьме.
В первых строках книги "Сердце" нам говорится:
Видеть глазами сердца; слышать гул мира ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем – так нужно стремительно идти путем восхождения.
Как мне кажется, что здесь и говорится о развитии чувствознания, то есть в этих строках заложен и ответ на вопрос: как распознать истинность Учения? Пропускать все через сердце и прислушиваться к нему. Но умеем ли мы это делать? Вспоминая моменты принятия важных решений вижу, что зачастую рассудок заглушал голос сердца и как результат - неудача. Скольких ошибок мы сможем избежать, научившись прислушиваться к своему сердцу. Мое мнение, что одна из целей Агни Йоги - научить людей внимательно слушать то, что подсказывает сердце.

arkad
17.11.2007, 18:30
Друзья, как мы и договаривались, сегодня, 17 ноября мы переходим к следующей теме школы: 4а. «Методика чтения Агни Йоги».
Настоящая тема при этом остается действующей. При возникновении по ней вопросов или размышлений, как у «старичков» форума, так и у пришедших вновь, их следует писать здесь и продолжать разговор.
Сообщаю, что по результатам нашего обсуждения этой темы в нее на сайте внесены некоторые изменения и добавления. Это вот здесь: http://teros.org.ru/content/view/57/27/
Но материалы Школы, находящиеся в библиотеке пока не корректировались. Их заменим откорректированными после прохождения всей первой темы "Основы эзотерических знаний и Аги Йоги".
Желаю успехов!

Etsi
23.04.2008, 19:14
1. Что такое Агни Йога? Зачем Учение дано человечеству?
Задача Агни Йога (Огненная Йога)- овладение огнем, высшей стихией, сначала в себе (овладение оболочками), потом в пространстве.
Грани Агни Йоги.1968 г. 197. (Апр. 5). "Овладение стихиями – космическое задание человечеству. Стихии яро выражены в человеческом организме. И прежде чем перейти к овладению стихиями в планетном масштабе, ими надо овладеть в своем собственном микрокосме. Овладение Агни Йогой приводит к овладению в себе стихией огня. Овладевший стихией огня уже легко овладевает и всеми прочими, ибо стихия огня выше других. Без овладения ею невозможно достичь тех вершин, которые суждены человеку. Агни Йога есть ключ и Зов Новой Эпохи, Эпохи Майтрейи, Эпохи Огня, Эпохи преображения планеты и человечества, пребывающего на ней".
2. Как определить истинность вновь появившегося учения?
Первое - служение во имя Общего Блага.
Второе - связь с Учениями предыдущих эпох, данными человечеству из Высшего источника.
3. Какие вопросы рассматривает и освещает Учение Агни Йога?
Дальнейшая эволюция человеческого существа:
1. Овладение оболочками(подчинение их духу).
2. Овладение мыслью.
3. Накапливание и совершенствование (утоньшение, поднятие вибраций) психической энергии.
4. Откуда и каким путем появилось Учение?
Оно дано Великими Учителями ( 7 Великими Кумарами), пришедшими на Землю для помощи человеческой эволюции.
5. Какова роль Е.И. и Н.К. Рерихов в появлении Учения?
Учение дано через Е.Рерих - чистейший, чувствительнейший проводник, обеспечивший максимальную чистоту передачи.
7. Что понимается под четырьмя краеугольными камнями Учения?
Иерархия, Единение, Соизмеримость, Жертва.
8. Почему Учение говорит о необходимости воспитания положительных качеств человека и ликвидации отрицательных?
Потому что это ведёт к эволюции, совершенствованию человеческого существа.
9. Чем объясняется исключительно высокое внимание Учения к сердцу на пути духовного развития?
Связь с Учителем, возможно только через сердце.
10. Какова роль сознания в развитии человека? Что значит пробуждение сознания?
Извините, здесь закралась неточность: пробуждение духа, но расширение сознания, соединение его с сердечным центром.
Только через расширяющееся сознание, соединённое с сердцем, возможно дальнейшее постижение Истины. Высшая точка развития человеческого сознания для Земной эволюции -
обретение космического сознания.
11. Какова роль Великих Гималайских Учителей, Шамбалы в истории человечества?
Шамбала незримо наблюдает за развитием человечества, помогая ему в развитии. В предыдушие эпохи практиковалось физическое вмешательство в ход человеческой истории. Сейчас эта практика оставлена в пользу цементирования пространства мыслью, то есть влияния мыслью.

Etsi
23.04.2008, 19:30
12. Какова позиция Учения в вопросах этики, добра и зла, бескорыстия и самопожертвования, что понимается под очищением пространства, и как реально это может делаться?
Пространственная работа Светлых сил Земли ведётся и в направлении погашения тьмы человеческого мышления.
Светлая сеть Братства раскинута по всей Земле среди воплощённого человечества. Она является проводником Света в жизнь. Незаметны для обычного глаза эти светлые труженики. Они разных степеней, но степени их подвижны, так как они развиваются и постоянно растут в Свете.
Светлое Братство всегда на страже: Оно оберегает Светлые явления на Земле.
Сеть Света обширна и к ней подключаются всё новые звенья. Готовые духи призываются к служению.
Свет на Земле – цель всех Светлых Сил.

Dmitry
02.06.2009, 23:11
Приветствую Вас Наталья!
Как вы думаете много ли людей обратит внимание на Агни Йогу,много ли людей поймут в чём спасение. Ведь большинство живут старыми обычаями и думают так и надо.

Наталья
02.06.2009, 23:38
Уважаемый, Дмитрий!
Я не могу строить прогнозы, но я так думаю, кто готов тот подойдет. Но здесь вот еще что главное, это удержаться, не сбиться с Пути, не побоятся всех трудностей. Учение – это ведь «Не орешки в сахаре».

pavel
03.06.2009, 00:17
Дмитрий Горстка пишет: "Как вы думаете много ли людей обратит внимание на Агни Йогу,много ли людей поймут в чём спасение."
Дмитрий, позвольте так же порассуждать над Вашим вопросом к Наталье.
Думается, что идущих по Пути никогда много не было и нет в настоящее время - об этом явлении сказано в разных духовных системах. Тому есть определенные причины и законы.
Обратят внимание на Агни Йогу, на Зов Учителя только те, кто готов накоплениями прошлых жизней к этому, кто уже не однажды шел путем Учения Света. Насильно тащить никто никого не имеет права - только по закону свободной воли происходит приближение, либо отдаление каждого относительно источника Знания, Света и Спасения - от Учения.

"Опасайтесь навязывания не только в отношении чужих зазываний, но чтоб и самим не сделаться навязчивыми. Невозможно исчислить вред навязывания и нельзя без презрения увидеть, как на базаре продается Учение с уступкой. Умейте понять, что, сознающее свое знание, Учение не будет выставлять себя на базаре. Только исключительное невежество последователей может поставить Учение в позорное положение лжи и пресмыкания. Можно жалеть тех, кто неосведомленно принял эту бесцельную работу.
Но не думайте, что, осудив чужое навязывание, легко избежать свое собственное. Тонка черта между утверждением и навязыванием. Часто легко унизить себя не по цели. Каждая капля, мимо упавшая, обращается в жгучую кислоту. Насильственное набухание дает лишь водянку, и вы знаете, что лечение ее невозможно. Потому только качество, но не количество.
Каждый постучавшийся отвечает сам, но зазванный ляжет жерновом на шею звонаря.
Потому звоните лишь вовремя — так избегнете навязывания."(Община, 129)

Мы должны не забывать так же, что Учение Агни Йога дано на многие будущие поколения и до конца ее поймут лишь люди новой 6 расы. Это так же одна из причин, что к Агни Йоге не может подойти большинство людей в настоящее время. Так и Учение Христа во времена Спасителя не было оценено достаточным количеством людей.

Показать Путь, показать направление к Свету, рассыпать зерна в надежде их всходов, конечно допустимо, но только соизмеряясь с сознанием человека, т.е. если он готов услышать знание, возвещенное Агни Йогой, но постучаться в дверь он должен только сам. И пройти этот путь человек должен лишь своими ногами и руками.
В новый мир войдут люди новых качеств, а те, кто "живут старыми обычаями" соответственно останутся в старом:

"Искание новых путей самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями. Это должны запомнить все новые. Самое ужасное, когда люди не умеют выходить из старой колеи. Самое ужасное, когда люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Как невозможно с средневековым ключом открыть современный замок, так невозможно людям со старыми привычками открыть дверь в будущее.
Скажем всем: нужно, нужно, нужно найти новые пути.
Свойство найти новые пути ценно. Потому Мы испытываем ученика на умении приспособиться при необычных условиях.
Явление новых токов поразит человечество и как всегда в руках знающих они будут благодетельны, а в руках невежд они будут бичом."(Беспредельность ч.2, 484)