PDA

Просмотр полной версии : § 568


Беспредельность
01.02.2015, 11:42
568. Чем же человечество окутывает свою твердь? Самой большой толщей является сфера самости. Самой ничтожной сферой является червь зависти. Самой губительной сферой является самомнение. Эти сферы разрушают семьи, государства, церкви и все общества. Между тем, Космос зовет к сотрудничеству. Предстоящая смена может смести утвержденные накопления человеческие, но каждый соучастник этих накоплений несет планетную карму. Творчество человеческое сводится к разрушению. Устремленный к Беспредельности дух соучаствует в космическом сотрудничестве.

Рунгуна
03.02.2015, 19:47
568. «Чем же человечество окутывает свою твердь? Самой большой толщей является сфера самости».

Да, самость – сфера страшная. Она
не позволяет над землёй подняться.
Ведь самость в круге личности живёт.
А личность – смертна и дана на время.
Но «человеки» в большинстве своём
себя лишь этой личностью считают.
Поэтому, думаю, «Самой большой толщей является сфера самости».

«Помните сказку о том, как у змея вместо каждой отрубленной головы вырастала новая. Дракон самости тоже многоголов, и на место каждой срубленной вырастает другая. Уявление самости, уничтоженное в одном аспекте, проявляется в чем-то другом. … Как вампир высасывает свою жертву, так и дракон самости пожирает высшие энергии духа, устремляя их вниз и заставляя служить их себе. Дракон очень прожорлив, и, лишая его поступлений жизненной силы, отказывая ему в питании мыслями, чувствами и эмоциями астрала, которыми он яро живет, взять его можно измором, пищи ему не давая. Уничтожен быть должен дракон. … Дракона надо поразить в сердце, и тогда ни одной головы он уже не поднимет». (ГАЙ 1961:551)


«Самой ничтожной сферой является червь зависти».

Да, зависть – червь ничтожный, но она
духовный плод наполнить может гнилью.

«В мире причинности все приносит свои следствия. … Пора бы понять, сколько трудов, усилий и настойчивости кроется за каждым достижением человека. Такое понимание совершенно освобождает от зависти к чужим достижениям и даже к чужому счастью или благоденствию, ибо все имеет свою заслугу в прошлом». /ГАЙ 1970:113 (М. А. Й.)/

«Самой губительной сферой является самомнение».

«Опасность самомнения и самовозвеличивания заключается в том, что ученик начинает воображать, что он сам может что-то и что-то представляет собою, когда все, что он имеет, и что получил, и что вооружает его силою Сокровенного Знания, получено им от Владыки. Ведь даже Сам Владыка Говорил: «Я Сам по себе ничто, но Отец, пребывающий во Мне, Он Творит». Эту формулу жизни следует запомнить неизгладимо всем ученикам. И только тогда можно научиться действовать не силою своею, но силой Учителя, как бы предоставляя Ему творить через личное «я» ученика. Самомнение и самовозвеличивание обрезают нити связи с Учителем и мешают Его действительной Помощи. И в самом деле, что представляет собою заносчивый ученик? Место пустое, если он воображает, что без Учителя он может являть собою нечто ценное. Учитель и ученик неразрывны и представляют собою одно. Когда с Ним вместе, никто не силен против вас». /ГАЙ 1969:427 (М. А. Й.)/

«Эти сферы разрушают семьи, государства, церкви и все общества. Между тем, Космос зовет к сотрудничеству».

Сотрудничество с Космосом возможно только духом. Только огнём духа идёт объединение. Все же те губительные сферы (самость, зависть, самомнение) - качества личности, нашего малого «я» - временной одёжки духа. А «Оно наполняет внутренний мир человека малыми мыслями, образуя малую сферу личности. Этою сферой не объять ни мира, ни планеты. Малое «я» замкнуто в себе и занято собою». При этом никакое сотрудничество невозможно. «Между тем, Космос зовет к сотрудничеству». И чтобы к нему прийти, «Хорошо забыть себя в труде. Всякое самозабвенное действие посильно раскрывает и расширяет этот замкнутый мир. Всякое действие, совершенное во имя Общего Блага, выводит человека в мир, Общим Благом охватываемый. …Малое «я» стоит как камень преткновения на пути, или, подобно гирям на ногах, тянет на дно. Помыслить надо об узах личности, замыкающих сознание в малый круг жизни. Эти круги, или личные сферы, порою бывают столь ничтожны и ограниченны, что от человека остается лишь человеческое ничтожество». Но оно способно разрушать семьи, государства, церкви и все общества. «Не об этих ничтожествах Сказано «вы боги», эти слова Сказаны о Человеке». (ГАЙ 1955:492) А Человек – это огненный дух. Только «Устремленный к Беспредельности дух соучаствует в космическом сотрудничестве».

Рунгуна
03.02.2015, 19:52
«Предстоящая смена может смести утвержденные накопления человеческие, но каждый соучастник этих накоплений несет планетную карму. Творчество человеческое сводится к разрушению».

Творчество – удел человечества во всех мирах. Но, к сожалению, пока творчество большинства людей направлено на порождение зла - «Творчество человеческое сводится к разрушению», и потому подлежит уничтожению. «Предстоящая смена может смести эти утвержденные накопления человеческие». Уничтожение всегда болезненно. И болезненность эту ощутят на себе все. Ведь, по Закону Всеединства, «хочет того человек или нет, но все люди коллективно несут ответственность и пожинают плоды того, что посеял каждый из них в отдельности. Да! Да! Ответственным является человек, хочет он того или нет, за себя, за все человечество в целом, за мысли и чувства его, за слова и поступки». (ГАЙ 1961:235) «Сейчас ответственность за происходящее в мире вынуждены нести все, хотят они этого или нет: богатые или бедные, и белые и цветные люди, и сильные и слабые». Каждый несет планетную карму. «Ответственность становится всеобщей. И чем скорее это поймут, тем будет лучше. Если ответственность за весь мир, за планету, за жизнь всех народов Земли отвергнуть, тягость ее начнет давить на сознания всех и особенно тех, кто повинен в нарастании напряжения. Ответственность за Землю придется все же принять. Каиново утверждение, что он не сторож своему брату, в настоящих условиях от ответственности не освободит никого, даже и самых новоявленных Каинов. Придется отвечать за все содеянное на планете. К ответу будут призваны все. Суд будет творить пространственный огонь, испепеляя негодных напряжением в их организмах неизжитых, низших, черных огней и уничтожая носителей их и, наоборот, осветляя, возвышая, вдохновляя и преображая организмы ответствующих». /ГАЙ 1965:221 (Гуру)/