PDA

Просмотр полной версии : § 240


Беспредельность
14.07.2012, 08:30
240. Заложение магнита для космических принципов происходит так же законно, как и самое действие. На тех же условиях проявляется человеческая деятельность. Предшествующее действие каждого проявления является магнитом для последующего. Потому творчество, предшествующее явлению магнита, есть Первичный Источник, который наполняет пространство.
Указано на творчество магнита, как на источник человеческих действий. Так называемые неудачные действия нужно понимать, как заложение магнита, не приносящего тока для следствия. Если бы человечество проследило течение каждого заложенного им действия, то, конечно, можно было бы найти причину неудачи и прямое следствие. Космическое творчество отвечает прямо начертанию всех законов Матери Мира.

Рунгуна
14.07.2012, 09:57
240. Трудная шлока. Не уверена, верно ли поняла, но размышляла так:
«Заложение Магнита для космических принципов происходит так же законно, как и самое действие».

Космические принципы – это Космические Законы. Их же, думаю, можно назвать и Законами Матери Мира. «Эти принципы, или Космические Законы, на которых зиждется и построена Вселенная, едины для всех Миров. Это каркас, который облекается плотью, это канва, на которой стоит Мир». Поэтому «Космическое творчество Высших Иерархов отвечает прямо начертанию всех законов Матери Мира». Космическое творчество Иерархов заключено в начертании Плана Эволюции, Плана будущего развития Мира. И суть Плана в том, чтобы все «блудные сыны» - огненные духо-монады, пройдя долгий и трудный путь развития и совершенствования, вернулись в Отчий Дом, к тому Первоисточнику, откуда и ушли миллионы лет назад. «Потому творчество, предшествующее явлению Магнита, есть Первичный Источник, который наполняет пространство».

Чтобы всё это поняли люди, закладываются Великими Учителями Магниты духовных Учений, через которые давались и даются людям сокровенные Знания – Знания Космических Законов. Это крайне необходимо для успешного эволюционного развития. Ведь «Понять Законы, по которым строится жизнь малой травинки или атома, значит понять все, ибо основные Космические Законы полностью скрыты в каждой проявленной форме. Особенно показательны Законы магнита, и особенно в приложении к взаимодействию человеческих аур». (ГАЙ 1958:563) Законы Магнита, конечно же, очень хорошо знакомы Великим Учителям, потому и «Указано на творчество Магнита, как на источник человеческих действий».
Творчество Магнита (Иерархии Света), как уже было сказано, - Эволюция, т.е. Будущее. И устремление в Будущее есть, по сути своей, источник человеческих действий. «Даже в малых вещах, даже в жизни обычной сознание, подчиняясь великому закону, всегда думает о будущем, будь это даже завтрашний день. Так спасение от гнета и несовершенства настоящего – в будущем. Магнит будущего мощен». «На тех же условиях устремления в будущее проявляется человеческая деятельность». Будущее же должно строиться по Космическим Законам. Ибо, знает о них человек, или нет – они действуют. Закон Созвучия, Закон Магнита, Закон Причин и Следствий постоянно проявляют своё действие в жизни каждого человека. Так «Предшествующее действие каждого проявления является магнитом для последующего». Зная это, можно сознательно закладывать нужные магниты. «Подобно Учителю, закладывающему магниты будущего, каждый может закладывать в сознании своем магниты будущих достижений, под силой притяжения которых растут и усиливаются нужные качества и способности духа. Невозможное сегодня возможным становится завтра под силой воздействия заложенного в Чаше магнита. Если облик Архата становится ведущим в сознании, то магнитная сила этого образа действует как сила, сосредоточенная и творящая воплощения в жизни когда-то и где-то, но в сфере будущего утвержденного идеала. Само слово идеал заключает в себе понятие идеи, или мысли, магнитно влияющей на индивидуальную эволюцию духа. Отсюда становится понятным то огромное значение, которое имеет для роста духа заложение в себе ведущих магнитов. Человек должен ясно, точно, определенно и образно знать, каким именно хочет он стать или кому уподобиться. Идеал уже не будет плодом мечтательной отвлеченности, но яркой звездой, ведущей через все темные, непонятные и мешающие сложности жизни. Этот идеал, или образ ведущий, если он воплощен в личности Учителя Света, имеет особую, непреодолимую силу воздействия, поднимающую сознание над всеми трудностями воплощенного бытия». (ГАЙ 1955:452) Но действуем ли мы так в жизни своей?! Увы и ах – нет. И жалуемся на неудавшуюся жизнь, на неосуществлённые мечты. И всё оттого, что не живём по Законам Космическим. Правда, один закон – Закон Свободной Воли – человек любит проявлять в жизни своей. Но, неверно понятый, он ведет человека не к победе, а к поражению. «Если бы человечество проследило течение каждого заложенного им действия, то, конечно, можно было бы найти причину неудачи и прямое следствие».

Рунгуна
14.07.2012, 10:06
«Так называемые неудачные действия нужно понимать как заложение Магнита, не приносящего тока для следствия».

Эту фразу можно отнести не только к действиям человека, но и к делам Великих Учителей. Как наверху, так и внизу. Неудачные действия совершают люди, закладывая неверные магниты – цели-устремления, которые не приносят нужных для эволюционного развития следствий. Но, к сожалению, неудачные действия бывают и у наших Старших Братьев – Иерархов. Но не потому, что цель неверная, а потому, что сознание большинства человечества еще не готово эту цель осознать и принять. Это подтверждает развитие всех мировых религий, истинный смысл которых через некоторое количество лет извращался самостью тех, кто стоял во главе этих течений. И всё же мир вследствие этих новых Учений в какой-то степени менялся. Потому что всегда были среди верующих истинные сыны и дочери Божьи, которые строили жизнь свою по высшим этическим законам, лежащим в основе этих Учений. Они становились маяками, на которые равнялись другие.
В Учение Храма есть глава, в которой говорится об одной такой неудаче. Называется она «Некоторые из главных причин неудач в области оккультизма». Речь идёт о создании в Лондоне в 1875г. Теософского Общества.
«Бесспорно, Мы потерпели неудачу в том, что касается успешного создания большого общества в том виде, как оно было задумано Посвященными Белой Ложи, когда Они послали Своего представителя в западный мир.
… Конечно, Учителям весьма безрадостно сознавать, что лишь немногие остались верны Учениям Мастеров, давших западному миру основные истины Религии Мудрости. Но в то время как во многих случаях имели место неудача и огромный вред, причиненный многочисленным группам людей невеждами и эгоистами, сила главных положений Религии Мудрости, таких, как карма, перевоплощение и Семь Принципов жизни, проникла в мыслительные токи мира, что подтверждается теми переменами, которые произошли в науке, искусстве, литературе и религии. Именно благодаря этому факту было оказано очень сильное противодействие воскрешению в наши дни ортодоксальной философии, воспрепятствовавшее ей дойти до того низменного уровня жестокости, бесчеловечности и откровенного сатанизма, которого подобная же волна достигла в XVII столетии, когда знаменитые «Голубые законы» приговаривали к сожжению подозреваемых в колдовстве, бросали в тюрьмы нарушителей дней отдохновения (субботы) и бесчеловечно относились к женщинам, осужденным за нарушение Седьмой Заповеди, не говоря уже о других бесчисленных преступлениях против человечества. Уже одно это не позволяет назвать работу Посвященных Белой Ложи неудачей, в подлинном смысле этого слова».

«Если бы человечество проследило течение каждого заложенного им действия, то, конечно, можно было бы найти причину неудачи и прямое следствие».

В той же главе объясняются и причины, не позволившие Теософскому Обществу выполнить возложенную на него миссию. Все они, конечно, лежат в неверных действиях (помыслах, устремлениях) членов Общества. «Причины этой неудачи были следующие: во-первых, нездоровое развитие не подкрепленного знанием эгоцентризма среди первых последователей Религии Мудрости; во-вторых, значительное увеличение числа подражателей истинных Посвященных и естественная реакция, последовавшая за разоблачением мошенничества таких подражателей; в-третьих, ложные заявления о личном руководстве Учителей со стороны самообольщенных или честолюбивых людей; четвертая причина – неверность клятвам ученичества и вытекающее отсюда презрение со стороны тех, кто прежде считал таких формально признанных учеников примером для подражания; пятая причина – ложные поучения по вопросам пола; и последняя, но отнюдь не маловажная – это армия хвастунов, которые то и дело распространяли известия о личном контакте с Учителями, в которых должным образом превозносилась мудрость и достоинства хвастуна и весьма порицался недостаток духовного понимания у его слушателей. Все это вызвало подозрение по отношению к истинным ученикам Учителей и против них были направлены враждебные токи силы, что свело на нет их напряженные усилия по разъяснению и распространению ценных наставлений Религии Мудрости для претерпевающего тяжкие родовые муки мира. То, что должно было стать к настоящему времени значительнейшим и наиболее действенным усилием на Общее Благо, превратилось в разнородную смесь малых культов, каждый под водительством какого-либо псевдооккультиста, неспособного к исполнению данных своим последователям обещаний. В редком случае среди этих групп можно было найти подлинного чела Учителей, который старался положить конец преподносимым там эклектическим или глупым учениям». (Наставление 190)