PDA

Просмотр полной версии : § 201


Беспредельность
14.04.2012, 12:31
201. Так трудно определить границы между так называемыми пассивностью и активностью в Космосе. Если сказать, что все силы активны, тогда человек найдет парадоксальность в этом утверждении, но высшее сознание понимает, когда Мы усматриваем все силы начал как активные. Подразделение так не тонко, что трудно сказать людям о том принципе, который живет в явленной мощи Мулапракрити. Так же, как нельзя принцип жизни утвердить без понятия женского начала. Так же, как Космос, Мулапракрити является и мировым принципом. Начала не могут относиться как силы соревнующие, только объединение сил строит жизнь. И Мы на высших мирах являем священное почитание началу, которое человечество называет пассивным. Да, да, да!
Высшее сознание знает истину, и Мы готовы оповестить эту истину человечеству, но для этого человечество должно стать на высшую ступень. Да, да, да!
Когда каждый Владыка должен был быть дан миру матерью, как же не чтить тебя, Матерь Мира! Когда каждый пространственный огонь должен быть проявлен в форме, как же не чтить дающую жизнь? Да, да, да! Как же не принять как высшее явление Космоса силу напряженного символа Матери!
Когда Тара пришла к утверждению на Земле, зазвучали три луча Владык. Те грани космических огней могут быть видимы на Таре чувствительным глазом. Явление граней так явлено мощно, что сияние расплавляет все усмотренные препятствия. Истинно можно сказать: «Светлый образ даст новое понимание!»

Симфония Агни Йоги
14.04.2012, 12:39
§201. ...в явленной мощи Мулапракрити... — Е.И.Рерих писала:

«Мулапракрити есть отвлеченный божественный женский принцип. Женский аспект Парабрамана. Недифференцированная субстанция. Дословный перевод — Корень Природы или Материи» (Письма, 8.5.35).

arkad
14.04.2012, 15:43
201. Мужское и Женское Начала равновелики и определение «активное» и «пассивное» недопустимо понимать буквально, – «только объединение сил строит жизнь». Более того, на мой взгляд, в наше время наступления эпохи Матери Мира следует особо подчеркнуть роль именно Женского Начала. Необходимо устранить существующий перекос в сторону главенства Мужского Начала. И, думаю, гораздо более правильно отдать лавры почитания именно Женскому Началу, Женщине, ибо именно она является дающей жизнь и человечеству, и Владыкам. Ведь все тонкие и огненные проявления в Космосе, каждый пространственный огонь проявляются в форме, которую создает Женское Начало!
Матерь Мира, Великое Женское Начало есть равновеликое с Мужским высшее проявление.
Сегодняшняя активность женщины должна быть направлена на стремление к Свету, на развитие нравственности и чистоты в человечестве. Только Женщина сможет повести за собой мужчину и помочь ему подняться на новую ступень духовного развития - «Светлый образ даст новое понимание!»

Краткие практические выводы:

Делай всё возможное, стремись к утверждению равенства Мужского и Женского Начал на всех ступенях в практическом построении жизни.

Рунгуна
15.04.2012, 12:14
201. «Так трудно определить границы между так называемыми пассивностью и активностью в Космосе. Если сказать, что все силы активны, тогда человек найдет парадоксальность в этом утверждении, но высшее сознание понимает, когда Мы усматриваем все силы Начал, как активные. Подразделение так тонко, что трудно сказать людям о том принципе, который живет в явленной мощи Мулапракрити. Так же, как нельзя принцип жизни утвердить без понятия Женского Начала».

Почему-то принято считать, что Мужское Начало (Дух) – Начало активное, а Женское (Материя) – пассивное. Но здесь четко сказано: «Мы усматриваем все силы Начал, как активные». Иначе и быть не может. «Начала не могут относиться, как силы соревнующие, только объединение сил строит жизнь». Ибо «Дух без материи – ничто».
Вроде бы и понятно, и в то же время очень и очень сложно. Е.И.Рерих в письмах многим своим корреспондентам объясняла эти сложные понятия Основ Бытия. Чтобы лучше понять эту непростую шлоку, приведу довольно большой фрагмент из её письма А.И.Клизовскому: «Пытаясь изложить основы Мироздания, мы должны помнить о беспредельности познавания и, следовательно, о тайне, которой мир держится. Потому, как Вы, вероятно, уже заметили, я всегда стараюсь несколько смягчить слишком категорические утверждения, когда они касаются самых сокровенных, глубинных основ Бытия.
Говоря о Мироздании, принято противополагать материи дух как таковой. Но в основе своей такие противоположения неправильны и тоже являются своего рода майей, или иллюзией. Мы знаем о Едином Элементе, называемом Духо-Материей. Восточная философия утверждает, что Парабраман не имеет проявления вне покрова Мулапракрити, или что Дух без материи – ничто. Пример куска льда (плотная материя), растворяющегося в воде (тонкое состояние материи), и, наконец, обращение воды в пар (дух) прекрасно иллюстрирует соотношение духа и материи. Потому я сказала бы, что все сущее состоит из различных сочетаний дифференциаций Единого Элемента, Духо-Материи. Так Дух будет вверху, а под ним все степени материи. Именно дух есть завершение Материи.
Потому следует иметь в виду, что нет материи, которая не обладала бы наличностью в ней духа в том или ином качественном проявлении. Ибо, где только есть проявление, там и жизнь или дух. Знаю, что принято называть материю вообще пассивной, хаотичной и неодушевленной, но все эти определительные не точны.

Первичная Материя, или Materia Matrix, лежащая в основании Вселенной, будучи первоначальным проводником или носителем духа, не может быть хаотичной или неодушевленной, лишь низшие стадии ее приобретают качество хаотичности.
Материя Люцида – одна из следующих, более или менее известных нам стадий материи, сияюще прекрасна и обладает в высокой степени свойством пластичности.
Также нельзя называть Дух – Абсолютным Разумом, полагая его как противоположение Материи, ибо, именно, лишь кристаллизуясь в материю или вливаясь в нее, дух раскрывает свой потенциал и накопляет разум через соприкасания с миром форм. Дух есть сознание, но Космический Разум есть коллективный разум всей проявленной Вселенной. Венец Космического Разума мы имеем в Иерархии Света или же в Логосах.
Элемент Дух-Материя, конечно, содержит в себе всю проявленную Вселенную, потому нельзя говорить, что на одной стороне находится дух, а на другой первичная материя. Истинно, они едины, и лишь различные степени дифференциации этого элемента при своих сочетаниях могут и дают все разнообразие проявленного и видимого Космоса». (29.01.38)

Рунгуна
15.04.2012, 12:22
«Так же, как Космос, Мулапракрити является и мировым принципом».

Вспомним, что такое Мулапракрити. В письме к Н.П.Серафининой Е.И.Рерих даёт четкий ответ: «Мулапракрити есть отвлеченный, божественный женский принцип. Женский аспект Парабрамана. Недифференцированная субстанция. Дословный перевод – Корень Природы или Материи». (08.05.35) «Абсолют и есть Парабраман Индусов».- Пишет Елена Ивановна в письме к М.Е.Тарасову - «Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil, то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергия». (30.04.35)

«И Мы на Высших Мирах являем священное почитание Началу, которое человечество называет пассивным. Да, да, да! Высшее сознание знает Истину и Мы готовы оповестить эту Истину человечеству, но для этого человечество должно стать на высшую ступень. Да, да, да! Когда каждый Владыка должен был быть дан миру матерью, как же не чтить тебя, Матерь Мира! «Когда каждый Пространственный Огонь должен быть проявлен в форме, как же не чтить Дающую жизнь? Да, да, да! Как же не принять, как высшее явление Космоса, силу напряженного символа Матери!»

Опять обратимся к письмам Е.И.Рерих. Она пишет: «…во всех древних эзотерических учениях Востока Материя и Дух – едины, ибо одно не может существовать без другого. Потому и все экзотерические Боги их имеют своих Супруг, олицетворяющих Материю и Мощь их». «Лишь глубокое невежество средневековья и его наследницы современной церкви могло изъять Женское Начало из всего построения Бытия. Истинно, в естестве своем Мужское и Женское Начало Едины, и одно не имеет бытия без другого. Умаление одного есть умаление другого.

Итак, существует лишь единое Естество, единый Элемент, назовете ли Вы его Богом, или Духом, или Огнем, или То, или Парабраманом, или Эйн Соф, или Пространством, или Абсолютом и т. д., который в потенциале своем заключает обе полярности, или является андрогинном. … Пространство называется Матерью до ее космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения. … Так тьма есть Отец-Мать, свет есть их Сын. Тьма есть вечная утроба, в которой источник света появляется и исчезает. Отец и Матерь – мужской и женский принцип в Корне Природы, или противоположные полярности во всех вещах на каждом плане Космоса, Дух и Субстанция, результатом которых является Сын». (Р.Я.Рудзитису 03.09.35)

«Так Парабраман (Дух) непостижим и не имеет проявления без наброшенного на него тончайшего покрова Мулапракрити или Материи. Но, конечно, Материя эта настолько сублимирована, что она недоступна нашим грубым чувствам. Существует, как Вы знаете, определение, что Материя есть кристаллизованный Дух. Ведь Дух есть энергия, но мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Сам видимый нами Свет есть вид тончайшей материи в движении. На всех планах, во всех действиях и мышлении мы отделиться не можем от материи». (01.02.35) «Когда каждый Пространственный Огонь должен быть проявлен в форме, как же не чтить Дающую жизнь? Как же не принять, как высшее явление Космоса, силу напряженного символа Матери!»

Рунгуна
15.04.2012, 12:28
«Когда Тара пришла к утверждению на Земле, зазвучали три луча Владык».

В письме к Р.Я.Рудзитису от 15.04.39 Е.И.Рерих объясняет некоторые непонятные места Учения. Есть там объяснение и этой строки: «Беспредельность», § 201 – правильно понять как лучи трех Владык (Будды, Христа и Майтрейи)».
В связи с этим объяснением понимаю эту фразу так: Учение, которое принесла Тара к утверждению на Земле, есть Учение синтеза. Оно соединяет в себе и Учение Будды, и Учение Христа, и Учение Майтрейи. Всё, что когда-то давалось человечеству через этих Великих Учителей, даётся нынешнему человечеству уже в свете нового понимания грядущей Эпохи Огня. Потому что «Новая эпоха, эпоха Майтрейи или эпоха Матери Мира, будет находиться под лучами Трех Владык – Будды, Христа и Майтрейи. Нам было Указано, что Старший Кумар, Ману всей нашей Манвантары Четвертого круга, Учитель Учителей, Владыка М., Владыка Майтрейя, Калки Аватар, нынешний Владыка Шамбалы, являют собою Единое Эго». (24.05.38) «Истинно можно сказать: «Светлый Образ даст новое понимание!»

А вот что еще нашла в Гранях. Думаю, это тоже можно отнести к трем лучам Владык, которые зазвучали, когда Тара пришла к утверждению на земле. Но это уже лучи Христа, Мории и Майтрейи.
«Христос – прошлое, Мория – настоящее, Майтрейя – будущее. Так сочетаются в едином понятии Великого Сердца уявления Его во времени. Могущий вместить протягивает нить Света из прошлого в будущее через настоящее, не разрывая ее. Под многими Обликами Являлась в мир Великая Индивидуальность и Запечатлела Свет Свой в сознании народов в различных аспектах и формах. Но сущность Его оставалась единой, и цель оставалась все той же: поднять человечество на следующую ступень духа. Много доказательств тому сохранилось в веках в виде различных Учений, каждое из которых называлось Великим. Как грани алмаза сияли они отблеском единой Космической Истины, доступной пониманию людей своего времени. Если все эти Великие Учения собрать, получилась бы жемчужная нить Единого Учения Света, каждая жумчужина которой поражала бы своей особой неповторяемой красотой и необычностью. Не повторено ничто, но нить цельность являет Единого Космического Знания. Жемчужины отделены одна от другой, но нить, на которой они нанизаны, едина. Так будущее есть продолжение прошлого в непрерываемом течении жизни. Грядущий Владыка Майтрейя в веках Заложил, облеченный в одеждах иных, основание для будущего Царства Света, которое настанет на Земле, когда Его время придет». (ГАЙ 1957:330) И здесь тоже «Истинно можно сказать: «Светлый Образ даст новое понимание!»

Чайка
12.06.2015, 19:21
Когда Тара пришла к утверждению на Земле, зазвучали три луча Владык. Те грани космических огней могут быть видимы на Таре чувствительным глазом.Елена Ивановна объясняла, что три Луча – это Лучи трех Владык: Будды, Христа и Майтрейи. Посылались ли эти Лучи человечеству ранее? Конечно, посылались, но не "звучали", т.е. в полную силу не действовали и не применялись, потому что не было фокуса, который мог бы в полной мере их принять и ассимилировать. А сроки прихода шестой расы наступили, и энергетика планеты должна была измениться, чтобы принять новую расу.
И тогда в Луче Матери Мира на землю пришла Тара Урусвати, Великий Планетный Дух, чтобы подвигом Огненного Опыта утвердить на планете такой фокус. Своими раскрытыми центрами Высшего Сознания Владычица Урусвати принимала, трансмутировала и передавала человечеству и планете необходимые для перехода на новую эволюционную ступень Космические энергии, Лучи Владык Мира.
"Те грани космических огней могут быть видимы на Таре чувствительным глазом" - конечно, для людей с развитым тонким зрением этот процесс проведения Космического Огня на землю мог быть видимым, например, для членов семьи Елены Ивановны.
Как Сказал Владыка Майтрейя: Урусвати соединяла Небо и Землю, была проводником Космоса, истинной Держательницей Мира.

http://s010.radikal.ru/i314/1506/0d/03363e533b95.jpg (http://www.radikal.ru)
Н.Рерих «Держательница мира»