PDA

Просмотр полной версии : § 179


Беспредельность
18.02.2012, 11:05
179. Аналогия между творчеством и творцом проявляется так ясно, что невозможно не провести соединительной линии. Когда человек проявлял силу своего примитивного духа, тогда все изображения его творчества выражали его сущность. Конечно, теперь сущность также изобразительна. Но в духовной ступени продвижение человека гласит, что утверждение продвижения к Высшим Сферам приближается; и стремление такое огненное, что ведет от видимости к невидимости. Так аналогия всегда будет означать ход эволюции, и Вселенная отвечает Космическому Магниту.

arkad
18.02.2012, 21:35
179. Творчество связано с творцом и всегда несет на себе отпечатки сущности творца. Это справедливо для всех видов творчества – для любой работы в мире плотном: при колке дров, в живописи или в музыке. Точно так же сущность творца отражается и на духовном, огненном творчестве. Но видимость огненного творчества и запечатление на нём сущности творца невидимо для простого глаза. Огненное творчество, идущее в русле космического магнита, всегда будет соответствовать и ходу эволюции.

Краткий практический вывод:

Сознательно относись к любой работе и любому творчеству как в мире плотном, так и в духовном. Чувствуй направление космического магнита и направляй творчество в соответствии с его током.

Рунгуна
23.02.2012, 12:36
179. «Когда человек проявлял силу своего примитивного духа, тогда все изображения его творчества выражали его сущность».
Очень точно сказано! Бесхитростные наскальные рисунки первобытных людей говорят о зачатках развивающегося творчества примитивного еще духа. Но духовное развитие человечества привело к появлению искусства Египта и древней Греции, к искусству средневековья и взлёту Возрождения… Так развитие духа человека отражается в его творениях, будь то живопись, архитектура, музыка, литература. «Аналогия между творчеством и творцом проявляется так ясно, что невозможно не провести соединительной линии. … Конечно, теперь сущность также изобразительна». Воистину так! И теперь духовная сущность человечества ярко проявляется в его творениях. И очень ясно говорит о том разделении по светотени, которое идёт сейчас на Земле. И не только в самом творчестве, но и в принятии его. Сейчас, как никогда, это заметно и в живописи, и в музыке, и в театре… Кто-то восхищается и платит миллионы за абстрактные изощрения и извращения угасающего духа, кто-то благоговейно стоит перед картинами художников-космистов, чьё воображение уносит дух в звездные дали. Кто-то неиствует, впадая в экстаз безумия, на концертах поп- и рокмузыки на стадионах и площадях городов, кто-то отрешается от земного в звуках прекрасной классической музыки в концертных залах… В этом ведь тоже «сущность также изобразительна».

«Но в духовной ступени продвижение человека гласит, что утверждение продвижения к Высшим Сферам приближается»; а значит, все энергии, излучаемые человеком, усиливаются, «и стремление такое огненное, что ведет от видимости к невидимости».

Не будем забывать, что соприкасаясь с чьим-то творчеством, как-то реагируя на него, мы сами включаемся в процесс творчества энергиями своих чувств и эмоций, энергиями мыслей, которые вызывают эти творения, и, значит, усиливаем те энергии, которые заложены духом-творцом в его произведении. И в нынешнее время, когда продвижение к высшим Сферам приближается и стремление такое огненное, то невидимое СОтворчество людей имеет очень большое значение для течения эволюции и всего человечества, и планеты. «Так аналогия всегда будет означать ход эволюции, и Вселенная отвечает Космическому Магниту». Ведь у Космического Магнита два полюса. Кто-то творчеством и сотворчеством увлекается в сторону полюса Эволюции, кто-то – к противоположному.

Рунгуна
25.02.2012, 21:14
Еще немного об этой шлоке.
«Аналогия между творчеством и творцом проявляется так ясно, что невозможно не провести соединительной линии».

Недавно мне прислали очень любопытный материал о картинах-убийцах. Вот некоторые данные из этой статьи.
Когда малоизвестный американский художник Роберт Винч рисовал портреты людей, они через некоторые время погибали. Выявив такую закономерность, люди перестали делать ему заказы. Оказавшись на грани нищеты, он стал по памяти рисовать портреты богатых людей и пересылать их адресату. Случалось, герой портрета скоро оказывался на том свете. И тогда Роберту Винчу стали платить за... ненаписанные картины. По слухам, уже десяток лет Голливуд в складчину обеспечивает шантажисту приличный образ жизни.
В связи с этим пришли в голову такие мысли. Наверное, художник Роберт Винч был человеком завистливым и злобным. То, что теперь он живет за счет шантажа, это явно подтверждает. Энергия злобной ненависти к богатому «объекту творчества» переходила и на картину, и на сам объект, и вела его к гибели. Здесь «Аналогия между творчеством и творцом проявляется так ясно, что невозможно не провести соединительной линии».
В статье приведены и другие любопытные факты. Увы, факты негативного влияния творчества.

Но, к счастью, знаем и другие примеры. Например, творчество нашего Учителя – Николая Константиновича Рериха. Его картины, наоборот, исцеляют, успокаивают, возвышают душу. И всё потому, что творя, он вкладывал в них энергии своего пламенного духа. Не жажда наживы двигала его кистью, а страстное стремление насытить мир Красотой, через образы-символы своих картин устремить дух человека к совершенствованию. И здесь тоже «Аналогия между творчеством и творцом проявляется так ясно, что невозможно не провести соединительной линии».

Tali
21.03.2012, 02:32
"Мчись мыслью к Ф-цу. И если ты сможешь постичь все величие его мысли и духа, то его любовь будет в силах ответить и твоей любви, и запросам твоей мысли, и твоему творчеству сердца в простом дне. И чем проще, непосредственнее ты будешь лететь своими мыслями к слиянию с его высоким умением жить в простой доброте каждый день, чем ты спокойнее будешь при всех обстоятельствах жизни, при всех опасностях ее, — тем ему будет легче единиться с тобой."
К.Антарова. Две Жизни - т.1