PDA

Просмотр полной версии : Грани 1956 год, 201 - 210


Грани Агни Йоги
09.09.2011, 12:44
201. (Гуру). Да, ты прав. Внешний облик человека, его лицо и, особенно, глаза – как звено, связующее два сознания, из которых одно устремляется к другому. И когда хочешь коснуться моего духа, касаешься, представляя мой облик земной, каким меня знал. Я уже не такой, изменился, и иногда меня можно видеть в обликах прошлых воплощений. Но, представляя меня, каким знал на Земле, со мной устанавливаешь контакт и входишь в сферу моего духа. Во время разговора телефонная трубка все время у уха, так же и представляемый образ или лицо все время должно быть перед умственным взором. Знание приемов многое облегчает. Изоляция вибраций – непременное условие восприятия. Даже на Земле видите и слышите то, на что обращено внимание. Тем более в мире духовном, в мире мысли.

202. (Июнь 2). Надо держать сознание на пределе напряжения, готовности и устремления. Для того оповещаем близких о намечающихся событиях. Дабы трепет готовности не покинул их, завесу будущего Приоткрываем. Нельзя опираться на очевидность. Так может пламя готовности потухнуть и погаснуть совсем. Но знание будущего дает силы к нему приближаться не теряя энергии на безнадежность очевидности. Очевидность есть искаженный лик действительности. Но даже и в ней можно уловить отзвуки правды, если знать будущее. Ключ будущего открывает возможности к пониманию многих явлений и придает им стройность и взаимную связь. Не зная будущего, как можно понять происходящее? Чаще прилагайте масштаб будущего к пониманию вашему. Иначе останетесь слепы. И тогда узоры текущей жизни найдут свое правильное место и должную оценку на общем рисунке жизни планетной, захватывающей большую протяженность во времени. Обывательские стекла очков надо заменить линзами дальних расстояний, позволяющих видеть далекое будущее, ради которого творится все то, что происходит в настоящем.

203. Принимаем решение ускорить бег явлений. Значит, напряжение общее усилится. При напряжении сердца начинают звучать его струны, чтобы слиться когда-то в созвучный хор сердец. К сердцам человеческим ныне Взываем, ибо Хотим объединить через сердце. Наступает век единения всех и во всем. Антагонизм, несогласия, разрушения и разъединение единением победим. Оно пойдет через сердце. Потому Стучимся в сердце человеческое, дабы проснулось оно.

204. (М.А.Й.). Героем хотела бы видеть того, кто идет через жизнь Именем Владыки. Друзья, почему бы вам не пройти жизнь, героям подобно? Кто же захочет быть уподоблен мокрой курице или мокрой тряпке? По противоположению можно судить о том, как почетно пройти жизнь героем. И что же мешает воли героями быть? Почему надо являть страх, или малодушие, или угодливость, или лепетание, или пресмыкание перед чем-то или перед кем-то? Жалкую улыбку угодливости считайте изменою духу, а также и лепетание. Неужели нельзя найти слова смелые, гордые, решительные и достойные Того, Именем Которого идете? Сердцу задание дайте достоинство духа поднять. По сердцу и жизнь перейдете героям подобно.

205. (М.А.Й.). На поле брани можно геройство являть, но как трудно, как неслыханно трудно быть героями в жизни обычной. Какое великое мужество нужно явить, чтобы не дать огням сердца угаснуть под давлением и воздействием среды. Подвиг среди жизни труден необычайно. В жизни обычной героями будьте, решившими твердо огонь духа пронести через жизнь (не угасивши его) неугашенным.

206. (Гуру). Советую силы духа собрать вовнутрь. Перед действием они как бы спружиниваются воедино и волею держатся в напряжении и готовности. Волею собираются и волею же расходуются, но не сами по себе рефлекторными импульсами, страшно расходующими силы. Сколько их утекает зря благодаря импульсивным действиям, бездумным и бесконтрольным. Последите за собой и увидите недопустимую расточительность свою, расхищающую психическую энергию. Много попустительств происходит в человеке, пожирающих его силы. Непреклонным решением воли безумие расточительства надо остановить. Оболочки обуздать и принять лик, достойный человекообразия. Над всеми людьми властвуют оболочки, вы же учитесь властвовать над ними, установив над ними приоритет воли. Дух над всем, и его оружие – воля.

207. (Июнь 3). Мы Полагаем, что нет большей несоизмеримости, нежели позволить временному вокруг и в себе господствовать над вечным внутри. Эти два явления надо привести в соответствие с подчинением временного вечному. Как же делать упор на малое и постоянно меняющееся, когда великое перед глазами уже осознано? Вечному не мешайте уявляться в себе, ибо оно суждено. Бессмертие в Нашем понимании означает непрерываемость сознания при смене оболочек. Его достигают немногие. Нельзя его достичь, если сознание сосредоточено, скажем, в теле или в астрале. Сбрасывая и то, и другое, прекращаем деятельность сознания, сосредоточенного в них. Мало не желать умереть, мало верить в бессмертие духа, надо еще сознание поднять в сферы уявления тех проводников, которые не подлежат смерти. Да! Да! И тело огненное, тело Света, и будет таким проводником. Если отложения при жизни на Земле произошли в теле огненном, эти элементы и дадут возможность сознанию ухватиться за них. Именно, можно накапливать в сущности человека элементы бессмертия, уделяя им мысли и время. Бессмертно зерно духа. Сознание, поднявшееся до него, смерти уже не знает. Отделяя в себе элементы смерти и то, что ей подлежит, от элементов бессмертных и духом прилежа к последним, можно начать бессмертие свое еще здесь, на Земле, утверждать. Не утвердив его здесь, там его не достигнуть. Вечному в себе стоит отдать время и мысли, рассматривая все, проходящее через сознание, как временное, уявляющееся в вечном. Ты, их созерцающий, вечен, но смертны и преходящи они. Вечное в себе следует осознать.

208. (М.А.Й.). Предоставив себя Воле Владыки и волю свою устранив, доле сознания своего можно Ему предоставить, дабы Мог Он в нем проявиться. И с мыслью, когда входишь в общение, надо себя потушить. Трудно это, трудно отказаться от себя, трудно отвергнуться от себя, трудно самоотрешение. Неизжитая самость себя уявляет, становясь преткновением. Мысли хочу обратить на тонкость духовной работы. Мысли хочу предпочтение отдать, ибо мысль имеет высшую подвижность. Мысль высшая высшую подвижность и уявляет. Но тяжки мысли земные. Мыслью можно себя приковать, как каторжника цепью к стене, и мыслью же себя освободить. Разные мысли бывают. Обращаясь к мыслям, имеем в виду высшие. Будем различать их характер, удельный вес, подвижность и легкость. Великая школа мышления. Мысли телесные, мысли астральные, мысли ментальные и мысли огненные, мысли Света разнятся друг от друга необычайно. Отдавая предпочтение мысли и делая на нее упор, надо отдать себе отчет и в их различной природе. И темные тоже мыслят, и темные мысли тоже имеют свои сферы проявления. Расчленим явление мысли и приступим к изучению их, имея это условие в виду. Мыслью побеждается мир, но не всякою мыслью. Мыслью же наносится и поражение самому себе. Будьте заботливы с мыслью, бережны и осторожны. Оружие Света может легко стать оружием тьмы.

209. (Гуру). Искусство художника состоит в умении мастерски пользоваться красками, кистями, маслом и всем тем, что нужно, чтобы писать. Учитесь уметь мастерски распоряжаться способностями познания, дабы картины познаваемого мира были ярки, закончены. И зоркость нужна, чтобы все подмечать, и умение воплотить красоту в создаваемых образах. Но если ключ – красота, то в этом ключе можно спокойно творить. Так пусть все, творимое волей, будет красиво, будь то мысль, слово или поступки.

210. (Июнь 4). В духе возможно все. И сношения – в духе, и полеты – в ядре духа. Область духа и есть область безграничных возможностей. Говорилось, что все доступно для мысли, но ведь мысль порождается духом. За мыслью – дух. Ядро духа, как желток яйца – середина человека, огненная сущность его, а все остальное – наслоения и оболочки. Дух не имеет формы, но может придать себе форму любую. Дух вневременен и внепространственен, но проявляется во времени и пространствах различных измерений. Для духа открыто все. Облекаясь в различные формы, может дух стать и царем и сапожником, и женщиной и мужчиной, больным и здоровым, счастливым и несчастным, белым или черным, дикарем или ученым, Архатом или колдуном, слепым или зрячим. Но все это лишь временные формы его, не знающего формы. В сознании своем может мыслить себя человек либо внешнею формою и с нею отождествлять себя, либо духом без формы. Отождествлять сущность свою с внешнею формой так же нелепо, как и с одеждой. Кто же скажет, что новая шуба моя и есть я? Столь неправильно думать, что очередное физическое тело человека и есть сам человек. Тело родится, болеет и умирает, но дух вечен. Руки и ноги можно отнять, но дух остается невредимым. Отрезанный палец не лишает дух его целостности. А так же и голова. Дух над всем и выше всего. Оболочка – не дух. Лучше всего считать все формы, облекающие дух, орудиями, инструментами, аппаратами для его проявления в мирах: физическом, тонком и выше. Каждому соответствует проводник, созданный из материи того плана, на котором проявляется дух. Но сам дух над ним и выше. Это осознание мощи и свойств духа в себе надо сделать обычным и от него и исходить в мыслях, поступках и чувствах. Бытие – в духе. Надо как-то суметь перенести сознание в дух и духом себя сознавать, не телом, не астралом, но именно духом, без тела, без формы, но пользующимся ими для проявления. Духом бессмертным считайте себя и в духе себя утверждайте. Пусть это сознание станет присущим мышлению вашему. Может рушиться все, но несокрушим дух. С сознанием близких Мы в духе общенье Ведем, но пользуясь мыслью. Мы мыслью Касаемся духов, населяющих вашу планету. Свойства духа надо изучать. Действия духа вневременны, или безвременны. Ни формы, ни запаха, ни цвета дух не имеет, но может принять, например, в Мире Тонком, любую форму. В плотном процессы сложнее, медленнее и обусловливаются кармой, которая тоже творится духом. Так что даже физическая оболочка строится силою духа притяжением созвучных ему элементов. Поместите дух бесстрашного человека в тело трясущегося от ужаса труса и сразу увидите, как дух может воздействовать на материю. Дух – это огонь. Воля духа огням духа придает различные формы. Найдите время для понимания явления сущности духа в человеке.

arkad
09.09.2011, 12:48
Краткие практические выводы:

201. Устремляясь духом к Высоким Развоплощенным, представляй в сознании знакомый тебе желаемый Облик, особенно Его глаза.

202. Напрягай сознание, чтобы правильно видеть будущее за видимой сегодня очевидностью.

203. Пробуди своё сердце и устреми его к слиянию с хором всех созвучных сердец. Победи свой антагонизм и разъединение.

arkad
09.09.2011, 22:28
204. (М.А.Й.). Героем хотела бы видеть того, кто идет через жизнь Именем Владыки. Друзья, почему бы вам не пройти жизнь, героям подобно? Кто же захочет быть уподоблен мокрой курице или мокрой тряпке? По противоположению можно судить о том, как почетно пройти жизнь героем. И что же мешает воли героями быть? Почему надо являть страх, или малодушие, или угодливость, или лепетание, или пресмыкание перед чем-то или перед кем-то? Жалкую улыбку угодливости считайте изменою духу, а также и лепетание. Неужели нельзя найти слова смелые, гордые, решительные и достойные Того, Именем Которого идете? Сердцу задание дайте достоинство духа поднять. По сердцу и жизнь перейдете героям подобно.

204. Итак, кем быть – героем или «мокрой курицей»?

Понятно, что никто себя «мокрой курицей» не назовет. И, конечно, героем, скорей всего тоже не назовет. Возможно, кто-то скажет, что здесь эти определения несколько гиперболизированы.
И тем не менее, нужно дерзать, нужно стремиться приблизиться к геройству, а не к курице.

Герой – Человек, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности (толковый словарь Ожегова).

«Героем называют человека, который действует самоотверженно, но это определение не полно. Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, сознательно и, действуя во имя Общего Блага, тем приближает течение космической эволюции.
Можно встречать героев в текущей жизни. Не следует считать это понятие неприложимым. Страшась произносить такое понятие, мы сами отрываем путь в страну правды. Нужно познать геройство в жизни, нужно бесстрашно признать наличность врагов, нужно помнить, что меч есть жезл героя. Уменье обратить меч в жезл должно найти место среди трудового дня» (Община, 147).

Думаю, что ключевые слова, определяющие понятие героя, вот эти: «действует самоотверженно» «во имя Общего Блага, тем приближает течение космической эволюции».
Ожегов связывает героизм скорее с разовым самоотверженным подвигом, геройским поступком, чем с длительной такой работой. Учение же наоборот, предполагает геройство в постоянной самоотверженной работе на Общее Благо.
Сколько таких людей среди человечества?
Ясно, что очень немного.

Параграфом 204 Матерь Агни Йоги обращается к нам. И каждый из нас вправе или воздержаться от разговора внутри с самим собой, или предельно обострить такой разговор и выбрать свой Путь.

Чайка
09.09.2011, 23:02
Сразу вспомнила Янковского в роли Мюнхгаузена, как у того в расписании на каждый день был пункт - совершить подвиг. :-D
Понятно, что подвиг великий, как он понимается большинством, совершается не каждый день и не каждым человеком, это явление исключительное. И совершается он, наверное, на необыкновенном и мощном подъеме духа и психической энергии.
А вот каждодневное преодоление себя, своих несовершенств, когда берешь себя за шкирку и подвигаешь на миллиметр в достижении поставленной цели, мне кажется не менее подвигом. Может, потому и ПОДВИГ, что подвинуть себя волевым усилием надо.
А волевое решение рождается из осознания необходимости такой работы над собой, на Общее Благо.

arkad
11.09.2011, 11:23
205. Геройство на поле брани – это чаще всего кратковременная вспышка огня сердца героя, обеспечивающая победу над врагом.
Здесь же Матерь Агни Йоги, как и в предыдущем параграфе, призывает быть героями в обычной жизни и твердо нести постоянно зажженный огонь духа, не давая ему «угаснуть под давлением и воздействием среды».
Итак, совершать подвиг каждый день! – как сказал удивительно светлый персонаж Янковского – Мюнхгаузен :thumbs up: Спасибо, Чайка!
Будем стремиться!

206. Собери воедино силы духа, останови расточительство! И сознательно своей волей направь дух на необходимые действия – вот наша задача.

arkad
13.09.2011, 04:08
207. Сознание, сосредоточенное в теле и в астрале, прекращает свою деятельность с разрушением тела при окончании земной жизни. «Мало не желать умереть, мало верить в бессмертие духа, надо еще сознание поднять в сферы уявления тех проводников, которые не подлежат смерти».
А как это сделать, как достичь? Елена Ивановна говорит:

«Так для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырех планах бытия и чтобы стать и Архатом, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7 принципы и слить их в шестом Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные ее огнем, должны сгармонизироваться и вылиться в ее высшем качестве высокой психической энергии.
На Востоке способ сообщения между низшим и высшим Манасом называется Антакарана, или мост, или тропа, и по этой тропе низшее Еgо, в свою очередь, также передает высшему Еgо все те впечатления и мысли, которые могут быть ассимилированы по природе своей с неумирающей нашей сущностью, таким образом, тоже становясь бессмертными, или теми накоплениями, которые хранятся в чаше» (11.06.35.).

О связях между низшим и высшим Манасом, об Антахкаране и бессмертии мы подробно говорили вот на этой странице, внизу: viewtopic.php?t=264&start=60 (http://teros.org.ru/new/forum/viewtopic.php?t=264&start=60)

arkad
16.09.2011, 20:09
Краткие практические выводы:

208. Устреми мысль к Высшему. Научись владеть мыслью.

209. Научись красиво использовать мысль, слово и поступки для правильного восприятия мира.

210. Осознай себя не как тело, астрал или ментал, но как вневременный дух, меняющий тела при воплощениях.