PDA

Просмотр полной версии : § 27


Беспредельность
06.03.2011, 23:13
27. Изъято из летописи эволюционного движения понятие нецелесообразности. Образное утверждение древних об огне дает лучшее представление о явлении нерастворимости в пустоту. Древние заветы говорят, что огонь, сжигающий весь горючий материал, не уничтожен, но возвращается к первичной стадии, форме невидимого огня, стадии высшего проявления Огня Пространства. Так проявляется наша жизнь.
Когда сожжено тело жизненным путем, можно ли утверждать, что оно растворилось в ничто? Когда применен Космосом каждый свод для перемен и каждая перемена за собою влечет цепь других перемен, тогда как же не усмотреть все бесконечные цепи восхождений нашего духа?!
Признак явлен огнем, содержащим в своей незримой высшей форме все элементы. Дух, отошедший от Земли, и дух, возвращающийся к явлению земному, содержат в себе утверждение всех принципов. Различие только в степени накоплений. Так до недосягаемых высот Беспредельности!

Чайка
28.03.2011, 20:31
Изъято из летописи эволюционного движения понятие нецелесообразности. Образное утверждение древних об огне дает лучшее представление о явлении нерастворимости в пустотуВся эволюция Космоса основана на Законе целесообразности. Каждое явление жизни любого из миров подчинено этому Закону, всё для чего-то нужно и имеет свой смысл. При этом всё взаимосвязано, всё имеет свою причину и следствие. Ничто не может родиться или возникнуть из пустоты и раствориться в пустоту. Пустоты вообще не может быть, всё заполнено какими-то формами жизни духо-материи различной степени плотности и дифференциации.
«ПУСТОТА — ПОНЯТИЕ, СОВЕРШЕННО ЧУЖДОЕ КОСМОСУ. ЭВОЛЮЦИЯ ОГНЕННА И ПОТОМУ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИТЬСЯ ПУСТОТОЙ» (Беспредельность, 3).
Поскольку все виды материи есть только результат дифференциации первичной огненной субстанции, то можно считать все пространство заполненным Огнем.
«Каждое ЗАЖИГАНИЕ ОГНЯ НА ЗЕМЛЕ ЕСТЬ ИЗВЛЕЧЕНИЕ ОГНЯ ИЗ ВЫСШИХ СЛОЕВ ПРОСТРАНСТВА. Даже зажигание свечи есть проявление огня, скрытого в Пространстве. Угашение огня есть ВОЗВРАЩЕНИЕ ЕГО В ПРОСТРАНСТВО, но уже в преображенном состоянии, ибо оно, это состояние, будет напитано флюидами, которые сопровождали его возжжение и процесс горения» (Уранов, РНБ,2).
Когда сожжено тело жизненным путем, можно ли утверждать, что оно растворилось в ничто? Когда применен Космосом каждый свод для перемен и каждая перемена за собою влечет цепь других перемен, тогда как же не усмотреть все бесконечные цепи восхождений нашего духа?!«каждый свод» – дух сводит (низводит) себя в очередной раз в плотные миры для получения новой порции знаний, опыта, развития. Таким образом, огненное зерно духа человека проходит цепь бесконечных перемен – схождений в материю различных по плотности миров и восхождений к своему Высшему, первоначальному состоянию, но уже обогащенному собранным опытом, навыками, качествами.
огонь, сжигающий весь горючий материал, не уничтожен, но возвращается к первичной стадии, форме невидимого огня, стадии высшего проявления Огня Пространства. Так проявляется наша жизнь.«Наша жизнь проявляется подобно горению. Это не столько образное выражение, сколько фактическое.
Представим зажжение свечи. Огонь, извлеченный из пространства, из его НЕВИДИМЫХ сфер, зажигает фитиль. Теперь свеча будет гореть до тех пор, пока имеется горючий материал. Заканчивается парафин, обугливается остаток фитиля, и от свечи ничего не остается. Так же происходит и с физическим телом, где роль фитиля выполняют нервы…
Физическое тело — проводник, через который огненная сущность (или дух) познает физическую материю, и соединение с которым есть цель данного нисхождения, — загорается ОГНЕМ ЖИЗНИ. До половины своего земного цикла этот огонь будет растить и развивать его. Когда же оно достигнет зенита развития, огонь из огня жизни превращается в ОГОНЬ СМЕРТИ, и начинается сжигание тела…
Но как только сгорает физическое тело, огонь жизни начинает сжигать эфирный двойник. Когда сгорает эфирный двойник, загорается кама-рупа. Когда загорается следующий принцип — кама-манас, то он сгорает не полностью: часть его присоединяется к Буддхи и обогащает монаду (Атма-Буддхи) принесенным опытом» (Уранов, РНБ,2).
Все эти последовательные стадии сгорания плотных принципов происходят при восхождении духа в его родную обитель – в Высшие сферы, где собранный опыт ассимилируется, и цикл начинается вновь нисхождением в плотные миры. И так – бесконечно.
Потому так нелепы все страхи смерти, страхи конца и ухода в небытие, утверждения о том, что со смертью физического тела кончается и сам человек, его жизнь.

arkad
29.03.2011, 14:43
Беспредельность писал(а):
"Изъято из летописи эволюционного движения понятие нецелесообразности. Образное утверждение древних об огне дает лучшее представление о явлении нерастворимости в пустоту"

Вся эволюция Космоса основана на Законе целесообразности. Каждое явление жизни любого из миров подчинено этому Закону, всё для чего-то нужно и имеет свой смысл. При этом всё взаимосвязано, всё имеет свою причину и следствие. Ничто не может родиться или возникнуть из пустоты и раствориться в пустоту. Пустоты вообще не может быть, всё заполнено какими-то формами жизни духо-материи различной степени плотности и дифференциации.
«ПУСТОТА — ПОНЯТИЕ, СОВЕРШЕННО ЧУЖДОЕ КОСМОСУ. ЭВОЛЮЦИЯ ОГНЕННА И ПОТОМУ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИТЬСЯ ПУСТОТОЙ» (Беспредельность, 3).
Поскольку все виды материи есть только результат дифференциации первичной огненной субстанции, то можно считать все пространство заполненным Огнем.
Хочется порассуждать о пустоте, чтобы лучше представлять, из чего состоит наш Мир.

Друзья, давайте внимательно посмотрим на материю вокруг нас.
Мы в комнате, вокруг нас различные предметы – столы, стулья, книги… Но все это лишь небольшая часть объема комнаты. Остальное занимает воздух, который тоже плотная, хотя и газообразная часть материи, – смесь газов. Все это полностью заполняет пространство плотного мира, как в комнате, так и снаружи, среди природы.
Вывод 1. В плотном мире плотная материя заполняет все пространство.

Теперь посмотрим на мир атомов.
Все мы знаем еще из школы, что размеры атомов и их частиц крайне малы. Атом состоит из ядра, вокруг которого вращаются электроны. Размер атома, то есть диаметр орбит электронов равен 10 в минус 8 степени см, а диаметр ядра атома 10 в минус 13 степени см.
То есть ядро меньше атома в 100 000 раз!

И теперь самое важное: давайте представим, поймем, что значат вот эти приведенные цифры? Представить столь малые размеры нам трудно, поэтому давайте мысленно увеличим ядро атома до размера футбольного мяча. Тогда орбиты электронов пропорционально увеличатся до диаметра в 30 километров!
Посмотрим, что получилось. Футбольный мяч в центре и вокруг него на расстоянии 30 км вращаются электроны, размером с яблоко. А между ними всё пространство пустое! Только не будем думать, что это противоречит тому, что сказано в цитатах из «Беспредельности», просто мы еще не всё рассмотрели.
Действительно, все пространство внутри атома, все 30 км – пустое. Получается, что плотная материя – это мельчайшие частицы вещества, разделенные огромными по сравнению с ними пустыми расстояниями. И тем не менее, вот такая ажурная, тончайшая конструкция материи – плотная, твердая.
Вывод 2. На атомарном уровне частицы вещества разделены огромными «пустыми» расстояниями.

Мы рассмотрели материальные частицы. Но все пространство внутри атома плотно, до отказа заполнено энергиями, силами, полями различных частот, вибрациями. Это электромагнитные и ядерные поля, удерживающие ажурную конструкцию атома в прочном неразрушимом состоянии. За счет заполнения всего пространства энергиями, вибрациями и получается, что пустоты нет! Ведь материя и энергия взаимно превращаются друг в друга, материя и энергия – это одно и то же, это материя и дух. Всё пространство, где нет материальных плотных частиц, заполнено энергией, Огнем.
Вывод 3. Всё внутриатомное пространство и всё беспредельное Пространство Космоса заполнено, насыщено различными беспредельными энергиями, полями, вибрациями, Огнем.

Вот так с позиций школьной физики можно пояснить сказанное «Беспредельностью».

Чайка
29.03.2011, 22:00
Спасибо, Аркадий, очень доступно и образно! :thumbs up:
Действительно, Беспредельность во всем - от макромиров Галактик до микроскопических миров атомов.

"Я Утверждаю Беспредельность во всей глубине ее космопространственного понимания. Утверждаю ее в человеке, ибо беспределен человек в потенциале своем. Если человек – это процесс развития в нем и расширения заложенных возможностей, если эволюция – основа всего, что есть, живет и дышит, всех форм и видов материи и жизни, то где же конец этому универсальному принципу проявленного мира, где тот предел, около которого Вселенная и ее формы должны остановиться в своем развитии?
Нет такого предела, ибо Беспредельность и есть форма Бытия космического. Беспредельность царствует во всем, что есть. В ней проявлено все. Даже само пространство, это великое вместилище Сущего, проявлено в Беспредельности.
Беспредельность, обнимая собою все, в то же самое время является атрибутом каждой формы, то есть не только человек, но и атом, и духо-монада как первичная искра индивидуализированной первичной жизни, исшедшей из глубин непроявленного, уже содержит в себе свойства Беспредельности в виде заложенного в ней потенциала к бесконечному развитию в процессе перехода от форм более простых к более сложным.
Этот центр пульсирующей огнем жизни, исшедший из мира непроявленного, спускаясь в мир грубой материи и уплотняясь во внешнем своем выражении, продолжает пульсировать бесконечно, не останавливаясь ни на миг. Эта же сила пульсирует в сердце, которое, подобно Солнцу, собрало вокруг себя весь микрокосмос человеческой сущности. Не может прерваться пульсация искро-монады, наслаивая на себя растущие оболочки всевозможных видов и свойств, и проходя через них, и сбрасывая их несчетное количество миллионов раз.
Жизненный принцип, или духо-монада, получает свое высшее выражение в человеке, исторически доходящее до степени планетного духа и выше. Эта пульсация вибрирует и в электроне, и в человеке, и в Солнце, словом, во всем сущем. Жизнь пульсирует в Беспредельности в мириадах форм, и каждая форма имеет право на беспредельность своей дальнейшей эволюции. А также и сознание человека.
Можно понять, что назначение человека – это явить собою беспредельность во всем великолепии раскрытия заложенного в нем потенциала" (ГАЙ 1955г. 227).

Рунгуна
10.04.2011, 12:15
В связи со всем, сказанным выше, хочется рассмотреть понятие целесообразности не только в применении ко всему сущему, но и к жизни человека.

27. «Изъято из летописи эволюционного движения понятие нецелесообразности».
А ведь это, действительно, так, если поразмыслить. «Целесообразность Природы проявляется в действии ее законов – именно законы ее целесообразны. Великую цель Эволюции Сущего имеют они перед собою. В этом их смысл. Не жестокостью вызываются некоторые явления, но целесообразностью. Казалось бы, к чему сорняки, никому не нужные и вредные? Но даже они, устилая поле и погибая, каждый год наращивают плодоносный слой почвы и создают подножие для будущей, более полезной растительности. Многое при поверхностном взгляде на Природу может показаться нецелесообразным, но знание говорит о противоположном. Также и неизбежная гибель каждой живой формы является условием для ее развития и усовершенствования». /Г.А.Й.1969:655 (Гуру)/ Так «применен Космосом каждый свод для перемен и каждая перемена за собою влечет цепь других перемен».
Очень хорошо Чайка написала о «своде» как нисхождении в плотную материю – земную жизнь в любом из её царств. И каждый «свод» непременно влечет к переменам. Ибо, как говорит индийская мудрость, нет в мире ничего более постоянного, чем перемены. В царствах ниже человеческого перемены эти всегда ведут к положительным результатам – развитие, усовершенствование. Ибо эти царства Природы безусловно подчиняются её целесообразным законам. Но когда форма достигает ступени человека – ступени развития сознания – тогда сам человек берет на себя ответственность за свою эволюцию, то есть, за целесообразность своего существования. Ведь если «В Космосе царствует целесообразность», и «даже существование трав и цветов подчиняется ей и обусловлено ею», то «тем более жизнь человека». Но теперь за свою жизнь, то есть за результат перемен человек ответственен сам. И будут они положительными, если осознана цель жизни и ей подчинены все действия. Так, только «Понимание назначения человека и сочетание этого понимания с целесообразностью его жизни на планете может дать ему столь нужное равновесие между вечным и временным и позволит ему осознать временное как неизбежный путь в вечное, то есть как мост в Беспредельность». Ибо в жизни человека «целесообразность имеет в виду конечную победу духа и духа преуспеяние». (Г.А.Й. 1960, 2 июля) Потому что «Дух вечен, зерно духа вечно, но все его наслоения, все оболочки духа» - его тела - временны. (Г.А.Й. 1965:28) Поэтому жить ради ублажения их – нецелесообразно. Но когда происходит четкое осознание цели жизни - «духа преуспеяние», то «Целесообразность, или соответствие всех мыслей и поступков человека с целью далекой, дает устойчивость воле и твердость руке. … На этом пути целесообразность жизни человека, то есть созвучие его со звездным путем духа в Беспредельность, утверждается в жизни каждого дня соизмеримостью каждого движения его с поставленной целью. Аршином Беспредельности измеряются все его мысли, дела и поступки, и каждая, каждое и каждый из них судится им самим мерою этой. С мерою Беспредельности Подходим к делам и временное Измеряем Мы вечным и преходящее непреходящим. Так поступайте и вы, рассматривая всю свою жизнь как уявление временного в вечном и вечного во временном. Это мера Высших Миров, это критерий Космического понимания жизни, или, это есть путь в Беспредельность». (Г.А.Й. 1961:223) Ибо «Когда применен Космосом каждый свод для перемен и каждая перемена за собою влечет цепь других перемен, тогда как же не усмотреть все бесконечные цепи восхождений нашего духа?! Признак явлен огнем, содержащим в своей незримой высшей форме все элементы. …Различие только в степени накоплений». А зависят они, накопления эти, от того, целесообразно ли прожил свою жизнь человек. Ведь «многие прозябают и не желают знать, для чего живут и в чем смысл воплощения. А он, этот смысл, лишь в одном: накопить опыт и знание настолько, чтобы познания сделали человека свободным от власти Земли и тела над духом. И едим, и пьем не ради еды, и одеваемся не ради одежды, и дела совершаем не ради самих этих дел, но все ради духа, чтобы мог он достичь понимания соизмеримости и целесообразности всего того, что делает человек, с целью и задачами духа». Правда, «Мало понимать или соглашаться с этим, надо еще утвердить и выявить это понимание в мыслях, чувствах и поступках». (Г.А.Й.1967:422)

«Когда сожжено тело жизненным путем, можно ли утверждать, что оно растворилось в ничто?»
Конечно, нет! Великий Космический Закон Целесообразности этого не допустит. Элементы плотного тела, если оно захоронено в землю, переходят в почву. А из нее – в растения. И продолжается новый круг существования форм. Так же, по Закону Целесообразности, и «Дух, отошедший от Земли, и дух, возвращающийся к явлению земному, содержат в себе утверждение всех принципов. …Так до недосягаемых высот Беспредельности!»