PDA

Просмотр полной версии : § 19


Беспредельность
12.02.2011, 22:05
19. Почему люди так принимают изображения Майи? Жизнь полна этими образами и обманчивыми явлениями. Это напряжение наполняет только существование ненужными образами. К Великому Началу устремлен дух, познающий Вечность, и в нем заложено зерно понимания Космоса. К малой действительности Майи направлен дух, воспринимающий только привычное ему. Ему привлекательны только явления обычной жизни. Отсутствие вмещения не помогает ему открыть книгу жизни.
Но есть еще ряд людей, судьбу которых Мы оплакиваем — это ряд сознаний, вмещающих зерно понимания, но затуманенных отрицанием, они не видят круга, совершаемого Космосом, и задерживают эволюцию. Начертанное совершится, но задерживающие сроки движения утверждают себя на регресс. Нежелающий осознать будущее подобен раку, оба пятятся назад. Или меч подвига, или же явление подобное поступающим, как раки. Намеренная заносчивость равна кличу собирающего во имя невежества. Накопление космических огней может легко смести эту пыль, но, друзья, ваше продвижение должно быть вашей ковкой будущего меча. Возьмите и обдумайте эти истины, сложенные веками!
Как утвердить начало понимания? Дух научит, как применить знаки чувствознания, но дайте сокровищнице наполниться! Но желайте войти в такт биения Космоса!

Жанна К.
13.02.2011, 22:35
Хорошо устремляться только к тому, что вечно, что способно к беспредельной трансформации в высшее. Это значит устремление к истинной действительности, а не к майе.
Люди, устремлённые к майе, могут разделяться на тех, кто ещё пока не обладает в достаточной мере качеством вмещения и поэтому "воспринимающий только привычное ему", а след., "ему привлекательны только явления обычной жизни". И на "вмещающих зерно понимания, но затуманенных отрицанием".
И если первые ещё просто не усовершенствовали своё сознание, то вторые, имея все возможности к прозрению, пошли по ложному пути отрицания и стали теми людьми "судьбу которых Мы оплакиваем".
Есть только два пути, как всем известно, вперёд или назад. Остановка на месте означает движение назад, т.к. за время стояния неподвижного, мир ушёл вперёд.

arkad
14.02.2011, 22:01
19. Три типа людей:
Сильный дух, стремящийся познать Вечность, понимает Великое Начало Космоса.
Слабый дух, не обладающий вмещением, способный видеть только малую привычную действительность обычной жизни, видит лишь майю.
И есть сознания, затуманенные отрицанием. Они не видят пути развития Космоса, противятся собственному развитию, эволюции, и подобно раку, пятятся назад. Их намеренная заносчивость есть клич невежества.
Каждый из нас должен обдумать и выбрать свой путь – или мы идем вперед в соответствии с тактом биения Космоса (ковка меча), или как раки пятимся назад и будем непременно сметены как пыль космическими огнями.

Краткие практические выводы:

Стремись понять Великое Начало Космоса, не держись за майю. Иди в такт с биением Космоса, в ногу с эволюцией.

Друзья, здесь каждый участник дает свое понимание шлоки. И, конечно, все эти толкования субъективны. Мы никак не утверждаем, что это безусловно верные комментарии. Но если здесь будет изложено большее число мнений, то мы ближе подойдем к истине смысла.
Очень хочется, чтобы здесь было побольше участников. :heart:

Рунгуна
19.02.2011, 11:20
19. «Почему люди так принимают изображения Майи?» Потому что сознание их опирается на очевидность жизни земной, плотской и отрицает действительность жизни духа. Яркие жизненные изображения Майи полностью захватывают сознание, и становится земная «Жизнь полна этими образами и обманчивыми явлениями». Воистину обманчивы явления эти, потому что временны и преходящи, и не стоит уделять им столько внимания и сил. А для этого надо научиться жить жизнью духа, находясь еще в теле. Именно такой жизни учил Иисус Христос своих учеников: живя в мире, быть не от мира сего. Конечно, «Трудно совместить быть в мире сем и принимать самое живое и сердечное участие в его делах и в то же время быть не от мира сего. Но вопрос разрешается просто: мир сей есть мир самости, мир личности, мир ярых переживаний астрала и приверженности к удобствам и желаниям тела. Но как только личное заменяется сверхличным и личное благо – Благом Общим, яд мира сего и цепи мира сего утрачивают свою власть над сознанием. …Отрешение от мира и мирского надо понимать как отрешение от самости и всего, что связано с этим понятием. Жизнь земная дана, чтобы жить ею, не предаваясь культу себеслужения». (Г.А.Й. 1966:282) Культ себеслужения уводит человека от верного пути и именно «Это напряжение наполняет только существование ненужными образами». Потому что «К малой действительности Майи направлен дух, воспринимающий только привычное ему». Потому что такому человеку «привлекательны только явления обычной жизни». Потому что «связаны люди обычно в мышлении своем тем преходящим, что временно, кратко, но яро их окружает, приковывая сознание к себе и требуя всего их внимания и сил». Не знают они, что «Можно жить на Земле жизнью земною, совершая дела в рабстве или свободе у жизни». Не понимают, что «Суть совсем не в делах, но в отношении к ним сознания». И такое «Отсутствие вмещения не помогает (не дает) открыть книгу жизни». Жизни вечной, беспредельной; жизни в разных мирах и в разных образах. «Связанными душами Называем рабов обстоятельств, условий и явлений земных, сознание свое им подчинивших, и им власть над собою отдавших, и скованных ими, сковавшими мысль и привязавшими ее к тому, что вокруг». Но «К Великому Началу устремлен дух, познающий Вечность, и в нем заложено зерно понимания Космоса». Такой дух уже понимает, что «Через все это можно идти, отдавая земное земному, но в духе быть нужно свободным от тягостной власти Земли». (Г.А.Й. 1970:658)

«Но есть еще ряд людей, судьбу которых Мы оплакиваем, – это ряд сознаний, вмещающих зерно понимания, но затуманенных отрицанием; они не видят круга, совершаемого Космосом».
Но ведь «Самые яркие знаки и самые поражающие свидетельства останутся без последствий, если сомнения, отрицание и недоверие омрачают сознание. Не желающий видеть и неверящий ничего не увидит». (Г.А.Й. 1971:76) Но всё равно «Начертанное совершится». Поэтому «Отрицание есть признак невежества. Сущее неотрицаемо. Если есть мозг, если он мыслит, то как же можно отрицать мысль – продукт его деятельности, когда мыслью создано все, что достигнуто человеком?! Как же можно говорить о смерти, уничтожении и исчезновении чего бы то ни было, когда первым положением науки служит утверждение, что «ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но лишь изменяет формы своего проявления». Поэтому «Не следует ограничивать ни себя, ни чудесных, еще не изученных, свойств материи никакими представлениями от сегодня, ибо завтра полно сияющими возможностями, к которым человечество ведет наука. Надо лишь отрицание забыть». (Г.А.Й. 1959:362) Ибо «Нежелающий осознать будущее подобен раку, оба пятятся назад» и тем самым «задерживают эволюцию, …но задерживающие сроки движения утверждают себя на регресс».
Выбрать же путь свой человек должен сам: «Или меч подвига, или же явление, подобное поступающим, как раки».
Раков, к сожалению, в наше время еще очень и очень много. И их «Намеренная заносчивость равна кличу собирающего во имя невежества». Конечно, «Накопление Космических Огней может легко смести эту пыль, но, друзья, ваше продвижение должно быть вашей ковкой будущего меча».
Продвижение по Пути Эволюции зависит только от самого человека, ибо только сам человек может изменить себя. «Каждый сам кует свой путь», - сказано в книге «Зов». Ибо только своими ногами и руками может он подняться по труднейшей скале духа на вершину её. Только своими руками и своим трудом может он сковать непобедимый меч духа, который будет ему надежной защитой во всех мирах. Так «Каждый сам доходит до понимания того, что все сокрыто в нем самом, в глубине его сокровенной сущности, и каждый только сам может разрешить свою тайну». (Г.А.Й. 1961:479) «Возьмите и обдумайте эти истины, сложенные веками!»