PDA

Просмотр полной версии : Шлока 297 - Книга о жертве (23 сентября 1922 г.)


Зов
29.10.2007, 06:07
297. Сентябрь 23.

КНИГА О ЖЕРТВЕ

Какою силою утвердитесь?
Как достигнете исполнения Нашего дела?
Властью, Нами данною.
Мне ли говорить о власти?
Когда все глупое и когда все тщеславное к власти устремляется.
Но Я говорю и утверждаю.
Но Наша власть иная:
Наша Власть – Жертва!

Поясню немногими словами.
Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм,
Но все же донес свою жертву.

Когда Соломон искал власть красоты,
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он все же остался царем
И донес свою жертву.

Когда духовный учитель Тибета Аллал-Минг
Стремился в горы, где впервые предстал ему Бог,
Он все-таки остался в долине
И принял чашу.

Когда шейх Россул ибн Рагим
Стремился передать власть сыну,
Он все же услышал Голос
И отдал все, чтобы дойти.

Когда учитель Ориген отдавал
И телесное, и духовное, лишь бы
Научить их последнему преданию Христа,
Он все же сохранил тяготу Учительства.

Когда Сергий из Радонеги уклонился
От престола Митрополита,
Когда Он стремился говорить со зверьми,
Он все же остался строить дома Общежитий,
И Он сохранил около себя учеников.

Когда Акбар, названный Великим,
Слагал камни единения церкви,
Душа Его стремилась под дерево мудрости,
Где сходило Ему просветление,
Но Он все же остался на ступенях трона.

Зная, что есть подвиг,
Зная, что есть власть-жертва,
Если, утверждая завоевание, произнесете:
– Господи, да минет меня чаша сия! –
Значит, вы уже имеете право творить,
И дух ваш уже несокрушим.

Запомните эту книгу о жертве,
Ибо она дает вам врата к завершению и готовности.

А будучи готовыми, вы знаете все,
Ибо вам все будет открыто и принесено, и рассказано.
Но только откройте уши и запомните.

А главное, читайте и повторяйте,
Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа.

И глядя на сужденный пожар,
Вы скажете: вот почему вчера я вынес вещи мои.
И глядя на молнию, вы преклоните голову, почитая Веление Бога.

Я сказал и заповедал, – храните.


Симфония Агни-Йоги:

1922 Сентябрь 23. ...Когда Курновуу Правитель созидал Золотые Врата... — Курновуу — Живая Этика говорит об этом правителе как об одном из императоров Атлантиды.

Золотые Врата — центральное сооружение столицы Атлантиды времен расцвета «Города Золотых Врат» (см. А.С.Мережковский «Европа-Атлантида. Тайна Запада», а также труд розенкрейцера Скотт-Элиота «Атлантида»).

1922 Сентябрь 23. ...Когда Соломон искал власть красоты... — Соломон (ок. 965-928 до н.э.) — третий царь Израильско-Иудейского государства, изрекший три тысячи притчей и тысячу пять песней, составивших целый ряд книг Ветхого Завета. Знаменитая премудрость Соломона позволила ему познать и устройство мира, «начало, конец и середину времен... все сокровенное и явное». Герой множества легенд и преданий, первый богач мира. Строитель Храма на горе Мориа.

1922 Сентябрь 23. ...Когда символом Суламифи... — Суламифь — легендарный библейский образ. По преданию, одна из последних возлюбленных царя Соломона, девушка необычайной красоты и чистоты, убитая в результате заговора.

1922 Сентябрь 23. ...духовный учитель Тибета Аллал-Минг... — В письме от 25 июля 1921 Н.К.Рерих пишет В.А.Шибаеву (русский эмигрант, теософ, впоследствии (в 30-х годах) — личный секретарь Н.К.Рериха): «Вы уже знаете, что Аллал-Минг — это Мастер Мория. Он руководит мною и моей семьей». Впоследствии Рерихи отказались от герметического определительного слова «Мастер» по отношению к Учителю и называли его словами из восточного или христианского словаря — Учитель, Руководитель, Владыко, Наставник.

1922 Сентябрь 23. ...шейх Россул ибн Рагим... — Россул ибн Рагим, или Россул Мория — как можно догадаться из слов Учения, позже повторенных в книге Е.И.Рерих «Криптограммы Востока» — одно из воплощений Махатмы Мории, связанное с исламско-суфийской духовной традицией.

1922 Сентябрь 23. ...Сергий из Радонеги... — Преподобный Сергий Радонежский (ок.1321-1334) — выдающийся подвижник и русский святой, известный своими духовными достижениями и многочисленными чудесами. Основатель Троице-Сергиева Монастыря, крупный церковно-политический деятель Московской Руси. Духовный наставник князя Дмитрия Донского, благословивший русское войско на Куликовскую битву и утвердивший закон престолонаследия Великих князей. Почитается отечественной православной церковью как «от Бога данный Воевода». Рерихи видели в нем строителя русской государственности и национального характера, а также религиозно-мистического покровителя России.

1922 Сентябрь 23. ...Акбар, названный Великим... — Акбар Джелал ад Дин (1542-1605) — правитель Индии, третий падишах Могольской династии, успешный в делах объединитель страны. Был также талантливым архитектором, покровителем наук и искусств, проводившим политику религиозной терпимости и вмещения. Основал религиозно-философскую доктрину синтетического типа, вобравшую в себя основы всех существовавших тогда мировых религий: буддизма, индуизма, христианства, ислама. Согласно Учению, одно из воплощений Владыки Мории.

марина
29.10.2007, 17:33
Одно из самых серьезных испытаний человека - это испытание властью. Как много людей не выдерживают его. Хочется привести несколько отрывков из письма Е.И.Рерих от 15.06.34г. посвященному именно этому вопросу.
"Только очень готовый дух, лишенный самости, проникает в сущность Учения и поймет, что главная основа есть великое Смирение. Смирение, не имеющее ничего общего с приниженностью, но выражающееся в понимании великого принципа Иерархии и самоотречения на пути Служения. Потому на первой ступени духовного продвижения необходимо приобрести качество такого смирения и не скакать сразу на высшие ступени, посягая на верхние звенья Цепи Иерархии."

"Но следует иметь в виду, что Непомерная Ноша для каждого человека индивидуальна. Может быть для духа, так легко устремившегося к верхнему звену в Иерархии, она и заключается в том, что он должен стоять на низшей ступени этой цепи? Водительство дается только тому, для кого оно есть высшее самопожертвование. Кто совершенно отказался в духе от всякого желания какой-либо власти. "Власть есть жертва".
Прекрасный пример этих строк мы видим в "Книге о жертве". Хотя душа великих властителей человечества стремилась к духовной жизни, но перед ними был долг перед страной и людьми. Власть для них была ничто, они могли бросить все и уйти. Оставив все, посвятить себя самоусовершенствованию, но они остались на вершине власти для того, чтобы дать толчок зависящим от них людям к стремлению стать лучше.

Наталья
29.10.2007, 20:45
Хочется сказать немного о самой природе жертвы, что же это такое жертва. Вот что пишет Анни Безант в книге «Древняя мудрость». «Актом самопожертвования Логос проявил себя, чтобы могла возникнуть вселенная, Жертвой поддерживается вселенная, и Жертвой же достигает человек совершенства». «Попытка понять, хотя бы сколько-нибудь природу Жертвы Логоса может оградить нас от неверного представления, что Жертва есть нечто по существу тяжелое; тогда как на самом деле самая суть Жертвы есть добровольное и радостное излияние жизни, чтобы и другие могли разделить ее. И страдание появляется лишь там, где в природе жертвующего возникает разлад между высшим, которое находит радость в отдавании, и низшим, интерес которого состоит в захвате и удержании захваченного. Лишь в этом разладе кроется элемент страдания; в верховном же совершенстве, в Логосе, не может быть разлада».
То есть здесь можно понять, что жертва не является каким-то наказанием, а напротив - это радость в служении для кого-то, это и есть совершенствование природы духа. Жертва - это есть один из законов жизни для всей Вселенной.
Господь в беседе с Арджуной говорит: «В далеком прошлом, когда актом жертвы из эманации Бога возникли люди, Господь сказал: «Жертвой размножайтесь; да будет она для вас источником желаний» Бхагавадгита, 3:10.

pavel
31.10.2007, 19:19
1. Интересно, а можно где-либо прочесть подробнее о:
"Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм,
Но все же донес свою жертву."

"Когда Соломон искал власть красоты,
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он все же остался царем
И донес свою жертву."

И, последующие примеры?
Думается, что они повествуют об одной и той же индивидуальности - об Учителе?

2. Мне сразу бросилось в глаза, то, что Книга о жертве показывает нам примеры более высоких достижений Боддхисаттвы, добровольно отказавшегося от перехода в Нирвану, ради помощи другим в миру, чем обретение любых озарений и сиддх Архатом, который работает только ради себя самого.

3. "А главное, читайте и повторяйте, Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа." В восточных боевых искусствах считается, что для полного усвоения какого-либо приема, движения, необходимо его повторить не менее семи тысяч раз. Это означает каждодневную практику, тогда, движение войдет в "плоть и кровь", и ученик никогда его не забудет. То же, можно сказать об освоении любых других систем совершенствования, например, изучение и чтение Учения. В книгах, я неоднократно читал, что иной персонаж везде носил с собой священную книгу, Библию, и постоянно ее читал. Закончив, он, начинал чтение с начала. Полезное упражнение и практика, не правда ли?

arkad
31.10.2007, 19:32
Книга о Жертве
Закон Жертвы – один из основных законов и один из главных принципов развития Космоса, жизни в мироздании.
Елена Ивановна писала:
«Приходится утвердиться на великом законе, положенном в основание жизни всего Космоса, именно на Законе Великой Жертвы. Именно в природе все живет за счет друг друга. Но по мере роста сознания жертва становится тоньше, возвышенней, все же оставаясь жертвой. И лишь на высших мирах этот принцип даяния и отдачи преображается в источник высшей радости» (25.03.35.).
Закон Жертвы пронизывает каждое религиозное учение. Каждая религия имеет своим центральным учением идею жертвы. Это выражается в приношении в жертву Богу самого лучшего, будь то растительные, животные или эмоционально-духовные дары. Библейское сказание о жертвоприношении Каина и Авеля — лучшее тому подтверждение.
Кришна в Бхагавадгите говорит об этом космическом законе следующими словами: «Отдав частицу Себя на проявление этой Вселенной, Я остаюсь». (10, 42).
Каждая ступень эволюции во Вселенной достигается жертвой, и только те начинания жизненны и соответствуют задачам и целям мироздания, которые в основе своей имеют жертвенность. Право на эволюцию приобретается выполнением Закона Жертвы.
Однако, природа нашего материального мира, осознаваемая средним малоразвитым сознанием современного человека, имеет особенность, состоящую в радости захвата, обладания и удержания всего, что попадает в сферу деятельности личности. Отдавание для такого индивидуума равносильно трагедии. Средний человек современного мира, которому удалось преодолеть подобную позицию нашего низшего «я», дошел до понимания Закона Жертвы, как чувства долга, что само по себе уже большое достижение и верный показатель его духовного продвижения.
Следующая и высшая для человека ступень жертвы будет в добровольном и радостном жертвоприношении, когда человек будет жертвовать всем низшим ради высшего, считая это добром и не ожидая за это никакой награды. Такая жертва есть радостное преимущество, а не тягостная обязанность.
Начиная разговор о жертве здесь, Агни Йога часто говорит о ней далее:
«Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит каждая жертва есть прежде всего возможность. Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не принимаем лишений, но даем возможности» (Озарение, VI, 15).
«Уча о жертве, вы получаете власть. Удача следует за жертвой. Его (Христа) Учение прочно, ибо Оно основано на жертве» (Озарение, VII, 13).
«Отдавание есть божественный признак. Неистощимость отдавания проходит в разных степенях во всей Природе, но Огонь будет самою яркою в отдаче стихией. Сам принцип Огня есть претворение и постоянное отдаяние. Огонь не может существовать без жертвы отдаяния, также и огненное зерно духа существует отдачею. Но жертва тогда делается истинною, когда она становится природою человека. Умственная, насильственная жертва не будет ни естественной, ни божественной. Только когда жертва становится неотъемлемым признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием. Так Огонь своими качествами учит нас при восхождении. "Буду как Агни" пусть скажет себе каждый желающий постигать. Нужно полюбить жертву огненную как ближайшее средство общения с Миром Огненным. Без этого жертвенного устремления не легко подняться из когтей зла. Как Огонь неуловим, так же подвижно становится сознание, приобщившись к Агни. Нужно приблизиться к жертве путем не уныния, но огненного великолепия. Не придать Огню иного определения, как великолепие. Также и Мир Огненный не может быть помыслен иначе, как явление величественности» (Мир Огненный, ч.1, 546).
Безмерна, величественна и не оценена потомками Великая Крестная Жертва Иисуса Христа, принесенная Им ради указания человечеству пути в «Царствие Божие». Смысл наименования — Спаситель — именно в том, что Христос, дав человечеству Учение, дав знания, указал Путь, следуя которым, человек может двигаться по ступеням Эволюции, ибо на плечах другого этот путь проделать невозможно.
Добровольность и бескорыстность — определяющие понятия истинности жертвы. Елена Ивановна пишет:
«Пусть никто из подходящих не опустится до пересчитывания своих приношений или, так называемых, жертв. Это было бы равносильно пресечению пути. Все истинные приношения и жертвы взвешены на безошибочных весах, которые каждый носит при себе. Но каждый, пересчитывающий свои приношения, хотя бы в тайне сознания своего, тем самым уже лишается этой привилегии принести нечто на пользу мира. Огонь его жертвы будет стремиться к земле, подобно огню жертвы библейского Каина. Так жизненны все символы древности. Силам Света нужны жертвы радостные, осознанные сердцем, ибо лишь на них крепнут дела и создается необходимость. Книга о Жертве всегда должна быть носима в сердце» (06.10.32.).
Ярчайший пример Жертвы она видела в труде Гималайских Махатм и их ближайших учеников, которые, добровольно отказавшись от покоя и творческой деятельности в любимых духовных областях, жертвуют своими силами, посылая их на удержание мирового равновесия. Человек, способный оценить масштаб Великой жертвы, принесенной всеми светочами духа для его же продвижения, быстрее сможет включиться в эволюционную цепь Белого Братства, где он, жертвуя привязанностями и свойствами, порожденными низшей природой, пробуждает в себе высшую и делится приобретенными силами со всеми людьми. По мнению Елены Ивановны, принятие этого закона означает рост сострадания и мудрости. Сотрудникам, жаждущим развить у себя космическое сознание, она советовала, в первую очередь, осознать «Закон Великой Жертвы — этот вечный круговорот обмена энергии в Горниле Космоса, всё трансмутирующем в вечном устремлении к усовершенствованию».

Можно с уверенностью сказать, что каждый из нас тоже подвластен Закону Жертвы и следует ему: мы оставили какие-то свои дела (принесли их в жертву) и наполнили свое время изучением законов мира, в котором мы живем. Несомненно, это поступок эволюционного направления, шаг вперед, соответствующий Закону Жертвы. Чем больше подобных шагов, тем заметней и осознанней будет движение по пути эволюции, пути соответствия замыслу Бога. Важно здесь то, что
Жертва — это всегда отдача чего-то эволюционно менее важного в пользу эволюционно более важному.

Jack
01.11.2007, 07:38
Интересно, кстати, понять ощущение жертвы. Когда я изучаю духовное знание, у меня нет ощущения жертвы - то есть я иду по пути своего влечения. И как мне кажется, идти по пути своего влечения, нельзя в полной мере назвать жертвой. Также, когда ты отдаёшь деньги, если тебе их не жалко, то это тоже нельзя назвать жертвой. Нужно увеличить отдаваемую сумму до такой, на которой тебе станет жалко, преодолеть себя и отдать - тогда это полноценная жертва.

Иисус Христос, идя на крёстную жертву, тоже преодолел себя, иначе он не просил бы "Господи, да минует меня чаша сия".

Можно также делать каждодневные жертвы, когда хочется сделать по-своему, но люди, например, не приемлют твоё устроение, неважно в чём, в духовных вопросах, или в материальных. В этом случае можно "отступить" с сознанием жертвы, а можно "отступить" с сознанием пренебрежения. Отсюда значит, что внешне одни и те же поступки могут быть жертвой, а могут быть проявлением самости.
Поэтому жертва, это преодоление себя, но не поступок в соответствии со своим влечением. Я так думаю.

Ирина
01.11.2007, 11:10
В мире людей на земле жертва без осознания любви и радости,иллю-
зорная и вынужденная становится самоуничтожением.
Для меня Агни Йога открывает новые горизонты и в понимании жертвы.

arkad
01.11.2007, 12:19
pavel пишет:
1. Интересно, а можно где-либо прочесть подробнее о:
"Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм,
Но все же донес свою жертву."

"Когда Соломон искал власть красоты,
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он все же остался царем
И донес свою жертву."

И, последующие примеры?
Думается, что они повествуют об одной и той же индивидуальности - об Учителе?

Действительно, от Правителя города Золотых Врат до Сергия Радонежского и Акбара Великого – Книга о Жертве называет ряд воплощений Учителя, давшего Агни Йогу. И на этих примерах показывает Его жертвенное Служение.
Друзья, а что, если мы попытаемся сделать небольшие статьи об этих Светочах служения Общему Благу? Наверное, можно поискать и найти подходящие материалы о каждом из упомянутых Имен в том плане, как о них сказано здесь. Кто-то кратко осветит деятельность одного, кто-то другого и дать эти материалы к соответствующим строкам Книги о Жертве. Это ж будет полезно для всех.
Pavel, может скоординируете эту работу? Желающие в этом участвовать - откликнетесь и распределите, кто о каком Имени будет готовить сообщение.

Наталья
01.11.2007, 12:33
Я с удовольствием подготовлю статью о Сергии Радонежском.

OlegSh
01.11.2007, 12:57
Jack:
...Также, когда ты отдаёшь деньги, если тебе их не жалко, то это тоже нельзя назвать жертвой. Нужно увеличить отдаваемую сумму до такой, на которой тебе станет жалко, преодолеть себя и отдать - тогда это полноценная жертва...

«И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое».
(Марк 12:41-44)

Естественно не все измеряется деньгами...

Lotos
01.11.2007, 14:53
Когда духовный учитель Тибета Аллал-Минг
Стремился в горы, где впервые предстал ему Бог,
Он все-таки остался в долине
И принял чашу.
В книге Н.К. Рериха, которая предварила собою Учение Агни-Йоги, "Цветы Мории", кульминирующий книгу стих - "Наставление ловцу, входящему в лес", начинается словами:
"Дал ли Рерих из России - примите.
Дал ли Аллал-Минг-Шри-Ишвара из Тибета - примите".
Я - с Ним.

Lotos
01.11.2007, 15:56
Когда шейх Россул ибн Рагим
Стремился передать власть сыну,
Он все же услышал Голос
И отдал все, чтобы дойти.
Приход на Землю Великого Учителя Иисуса был всесторонне подготовлен Великим Братством. Сам Великий Владыка, воплощённый тогда как великий знаток космической астрологии – Мельхиор – один из трёх Магов Востока принёс дары семье младенца Иисуса – золото, ладан, миро. Ценности помогли бедной семье выжить и обеспечили необходимое путешествие в Египет, чтобы сохранить жизнь ребёнка.
О воплощении Великого Владыки в облике Мельхиора, который довёл до совершенства науку небесных тел и циклов космической астрологии, сообщается в книге «Чела и Путь». Об этом же воплощении говорит Учение Живой Этики и «Криптограммы Востока», называя Великого Владыку арабским шейхом Россулом ибн Рагимом Мориа (Мориа – владения шейха). Однако арабский шейх, помогающий в пути Иисусу в Шамбалу через два десятка лет после встречи с Иисусом-Младенцем, по словам Е.И. Рерих, «был уже в возрасте». Период жизни великого мага и астролога Мельхиора в своих владениях Мориа как шейха Россула ибн Рагима описан в главе, посвящённой Е.И. Рерих, которая воплощалась в облике жены шейха.
Опираясь на знания, полученные в Твердыне Света, Е.И. Рерих писала: «Хронология жизни Христа очень неточна. Великие Учителя относят рождение Христа на более ранний период, нежели указанный в Евангелиях. Россул Мориа был уже в летах, когда Христос вышел на проповедь» (Е.И. Рерих, 24.05.38 ).
Свои большие знания астрологии сам шейх подтверждает словами: «Мы знали многое, Он же мог всё. Послужить Его Учению решили мы тогда» (Е.И. Рерих, Криптограммы Востока).
Христос, находясь в доме шейха и астролога Мельхиора, ожидая астрологически подходящего времени начала пути в Шамбалу, спросил его: «Когда пойдём?»
«Я ответил: «Когда Звезда позволит». И мы ждали знака Звезды, и молчал Он, только говоря «Когда?» И наблюдая Звёзды, я сказал: «В рыбах кровь». Он только кивнул головой…» «Мне также указано было проводить Его, куда я сам не мог ещё войти» (Е.И. Рерих, Криптограммы Востока). Ещё было не время конца земной жертвы Великого Владыки.

Из книги Л.В. Стрельцовой "Великие Владыки и Их Посланники"

Наталья
01.11.2007, 17:02
Когда Сергий из Радонеги уклонился
От престола Митрополита,
Когда Он стремился говорить со зверьми,
Он все же остался строить дома Общежитий,
И Он сохранил около себя учеников.

http://img376.imageshack.us/img376/8325/30382992df5.jpg

Из сообщений Епифания, ученика Преподобного Сергия, первого его жизнеописателя, мы знаем «что Великий Светильник Земли Русской родился в 1324 году в семье именитых бояр ростовских Кирилла и Марии и был наречен во святом крещении Варфоломеем». Но несмотря на то, что родители были знатные, жили они просто и были глубоко религиозные люди. Варфоломей (Сергий) начал с основания: с выбора жизненного пути, с испытания веры в Бога, он один рискнул жить в необитаемом лесу. Тем самым инок Сергий поставил свою жизнь в полную зависимость от помощи Бога. Есть в сердце безусловная вера – будет и спасение от всех напастей, и преодоление всех трудностей пустынножительства. Искренняя вера в Бога стала гарантом самой жизни Сергия. Сергий не сомневался в своей вере – и получил необходимую помощь Свыше в борьбе с Князем тьмы и бесами, в совершенствовании своих сил и способностей. С неутомимой энергией и мудрой основательностью принялся он за создание монашеской общины на новых принципах, всецело вытекающих из Учения Христа. Первым назовем самоотверженный труд по самообеспечению всем жизненно необходимым, вторым – нестяжательный подход к употреблению накоплений на Общее Благо, третьим – духовное и нравственное единение членов Общины на основе соблюдения заветов Христа. Сергий Радонежский создавал общину как прообраз социально-экономической формы жизнеустройства в Шестой Расе и как импульс движению русского общества в этом направлении.
Еще два взаимосвязанных направления деятельности Сергия Радонежского вдохновлялись идеей спасения русского народа как самостоятельной силы мировой истории, идеей освобождения Руси от монголо-татарского ига. Сергий, презрев церковные каноны и запреты, активно включился в неотложную борьбу за преодоление застарелых междоусобиц русских князей ради объединения Руси, накопления сил и ради централизации государственной системы управления. Сергий Радонежский стал признанным духовным вождем Руси.
По книге А.А. Косоруков «Строитель вечного пути России Сергий Радонежский».

«Жизнь бесталанна без героя», - так гласит устами народа древняя мудрость. Так утверждает закон эволюции».
«Свет и тьма! Резко обозначилась грань между Светом и тьмою!
Неприемлем вождь и герой для темного сознания, ибо вождь идет за Светом Высшим, за Светом, влекущим в Будущее.
Истинный Вождь есть воплощение Указа Высшего. В таком Вожде, как в фокусе, сходятся Веления Света и чаяния народа. Такой Вождь идет, осененный знанием высшим, и милосердие и строительство – доспехи его.
Таким Вождем был Преподобный Сергий. Вдохнув героический дух в народ, Он устремил его в будущее. Таким Вождем остается Он и сейчас, ибо нерасторжима связь Великих Духов с делом и подвигом их жизни.
Осиянный Светом Несказуемым, стоит Он, невидимо Видимый, на ступеньках великой Лестницы Иерархии Света, готовый в указанный час устремить легионы Светлых Сил, готовый благословить народ свой и Вождя его земного на новый подвиг.
Свет и тьма! Свирепствует предуказанная битва! Грозен Армагеддон! Но час решительный наступает, и Свет побеждает тьму!»
Е. Рерих «Преподобный Сергий Радонежский».


Аркадий прислал дополнения из статьи о жертвенном отказе Сергия от предложения стать Митрополитом. Составлено по сборнику "Знамя Преподобного Сергия Радонежского". Составители Б.А. Данилов, Ю.М. Ключников. Очерк Н.Яровской.

Около 1377 года Митрополит Алексий, чувствующий себя стареющим и слабым и давно лелеявший мысль оставить после себя преемником Преподобного Сергия, решил воспользоваться обычаем, установившимся у русских митрополитов, еще при жизни назначать себе преемника. По вызову митрополита Преподобный явился к нему и посреди дружественной, духовной беседы Алексий приказал принести золотой «парамандный» крест митрополичий с драгоценными камнями и подал его Преподобному. Но Святой просто ответил:
«Прости мне, Владыко, от юности я не был златоносцем и в старости подобает мне быть в нищете».
«Знаю, что таково было всегда твое житие, - ответил митрополит, - но теперь яви послушание и прими от меня дар сей в благословение». И сам возложил на Преподобного крест. При этом он сообщил ему о возможном назначении Киприана в митрополиты и выразил ему все свои опасения и сомнения в этом человеке, тогда как Преподобного он настолько знает, что с великою радостью назначает его своим преемником. И снова просил его не отказываться, указывая на то, что назначение его будет всеми радостно принято, ибо таково желание от великого князя до простых людей. Но Сергий оставался непреклонен:
«Прости мне, Владыко, - говорил он, - ты хочешь возложить на меня бремя выше меры, но ты не найдешь во мне того, что ищешь. И если не хочешь ты отогнать моей нищеты от слышания твоей святыни, не говори более о том».
Алексий понял и не настаивал более. Знал он твердую волю своего друга. Преподобный мог делать лишь то, к чему был призван, лишь водительству внутреннему верил он. И здесь он сумел убедить Святителя, что и для церкви лучше, если он будет продолжать свое дело.
И в этом случае Преподобный выказал себя прозорливцем. Внутренний голос, или, вернее, Силы Высшие, водившие им, не предназначали его к этой деятельности. Вскоре после этого, 12 февраля 1378 года, на 78 году жизни умер Святитель Алексий, и тотчас же началась десятилетняя борьба за митрополичью кафедру. Печальная страница эта была в истории церкви.

arkad
01.11.2007, 20:00
Запомните эту книгу о жертве,
Ибо она дает вам врата к завершению и готовности.

А будучи готовыми, вы знаете все,
Ибо вам все будет открыто и принесено, и рассказано.
Но только откройте уши и запомните.

А главное, читайте и повторяйте,
Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа.

Понятие Жертвы, Закон Жертвы очень важен, но и очень непрост. В "Зове" уже говорилось о многих понятиях и условиях духовного восхождения человека, таких как любовь, сострадание, красота, действие...
Мы подошли к значительно более сложному понятию - понятию Жертвы. Осознание и практическое усвоение этого закона открывает врата к дальнейшему пути.
И очень важно - про знание Духа, которое нужно оберегать от затемнения материальной стороной жизни, Майей.

Светлана
02.11.2007, 20:28
Как говорится в текстах Живой Этики, самым эффективным, но при этом и наиболее самопожертвенным способом воздействия Махатм на эволюцию человечества является воплощение их самих и их ближайших сотрудников среди обычных людей, в качестве будущих деятелей истории и культуры.

"В древнейшие времена среди Посвященных всех стран и народов, а затем и среди величайших умов и в не столь отдаленных эпохах, можно встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, Сынов Света. На протяжении всей эволюции нашей планеты мы обязаны продвижением нашего сознания этим величайшим Духам, воплощавшимся во всех расах и народностях на пороге нового сдвига сознания, каждого нового поворота в истории. Именно величайшие Образы древности связаны с этими Сынами Света...
Великие Духи неустанно принимали на себя труднейшие жизненные подвиги, но мало кто из современников их понимал, хотя бы отчасти, величие и самоотвержение этих истинных Богочеловеков. Почти никто не мог вместить все значение творчества Их на плане земном и в мирах надземных. Много прекрасных тайн в Космосе, и когда дух касается их, то сердце переполняется восторгом и бесконечной признательностью к этим Духам, творцам нашего сознания. На протяжении бесконечных тысячелетий в самоотверженном служении благу человечества отказывались Они от высших радостей в Мире Огненном и в кровавом поту стояли на дозоре, принимая терновые венцы и испивая чаши яда из рук облагодетельствованного Ими человечества! Когда завеса тайны приоткроется, множества сердец содрогнутся от содеянного ими против этих Искупителей".
(Е.И.Рерих, 18.11.35).

Светлана
02.11.2007, 22:19
http://img149.imageshack.us/img149/5791/80190328cf1.jpg
"Аллал-Минг". Рисунок Н.К.Рериха

Наталья
03.11.2007, 10:16
"Те высочайшие Эго, или Индивидуальности, которые пришли на нашу Землю из высочайших миров в конце третьей расы, продолжают руководить движением и ростом сознания человечества. Высочайший среди них, Аватар Вишну, как называют Его на Востоке, проявлялся, проявляется и будет проявляться в разных Аспектах в течение всего Цикла существования нашей планеты. Эта Индивидуальность заложила основы каждого сдвига сознания нашего человечества. Именно этот Высочайший Дух стоит во Главе Иерархии Света и принял на Себя Несменный Дозор". Письма Е.Рерих, 1937.

Наталья
03.11.2007, 11:06
Когда Акбар, названный Великим,
Слагал камни единения церкви,
Душа Его стремилась под дерево мудрости,
Где сходило Ему просветление,
Но Он все же остался на ступенях трона.

http://img149.imageshack.us/img149/4504/96597986ao7.jpg

АКБАР – индийский император, основатель династии Великих Моголов; объединитель Индии; покровитель наук и искусств; выдающийся архитектор. Пытался построить новую столицу и основать в ней единую религию, на основе синтеза основных мировых религий – индуизма, ислама, христианства и др. В Агни Йоге считается воплощением Махатмы Мории.

«АКБАР, Джелаль-ад-дин (1542-1605).Великий Император моголов Индии, выдающийся покровитель религий, искусств и наук, самый либеральный из всех мусульманских монархов. Никогда не было более терпимого или просвещенного владыки, чем император Акбар, - как в Индии, так и в любой другой магометанской стране». Е.П. Блаватская «Теософский словарь».

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕСТНИК
«Под деревом Акбар имел видение. Серебряный вестник неожиданно предстал и сказал:
«Вот видишь Меня в первый и в последний раз, будто Меня не бывало.
Будешь строить Царство и в нем Храм будущий. И как Владыка пройдешь поле жизни, неся в духе Храм будущий.
Поистине, долго ты пребывал на пути с Господом. Нужно окончить земную пяту. И голоса Моего не услышишь, и Света Моего не увидишь, и готовность сохранишь идти путем Божеским.
Но когда придет час открыть следующие Врата, то жена твоя, данная Господом, услышит стук Мой и скажет: «Он у ворот». Ты же увидишь Меня, лишь перейдя черту.
Но когда жена вступит на последний путь, она увидит тебя в образе Моем.
Ты же будь земной царь и землевладелец потом. Ты же, кончая путь, обойди поле сада твоего. Каждый, уходя, не оставит крохи на столе пира. Обойди все тропинки засохшие и помни: чем ближе, тем дальше.
Сначала в грозе, потом в вихре, потом в молчании».
И потом Вестник загорелся серебром и листья дерева стали прозрачными и радужными. И после затрепетал воздух и все пришло в обычный вид.
Акбар больше никогда ничего не видел. Когда же пришел час освобождения, оба радовались, ибо еще один срок приблизился. И срок правильный, ибо могилы не существует».

ВИДИМЫЙ НЕВИДИМО.
Придворный историк Акбара однажды сказал Правителю: «Среди Правителей наблюдаю неразрешимое явление. Одни Владыки держались недоступно, вдали от народа, их свергли за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкали и свергали за обычностью».
Акбар улыбнулся: «Значит, Правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия».
Так решил мудрый Правитель и предсказал будущее. – Видимый невидимо!».
Е. Рерих «Криптограммы Востока» - «Акбар Великий».

Наталья
03.11.2007, 16:58
Еще немного о жертве.
"И только тогда, когда руководство становится не удовлетворением самости, но жервтой, тогда руководитель готов. Знаете, что Адепт, делясь своими знаниями с учениками, отдаляет свое приближение к Нирване и что каждое даяние в этом смысле становится жертвой.Так нарождается по Лучу будущий Иерарх-Водитель. Учитель - это дух, Жертву постоянно приносящий.....Потому запомним, что ступень истинного даяния начинается тогда, когда становится оно жертвой". Грани АЙ, 1964,Июль 28.

OlegSh
04.11.2007, 00:27
Когда Сергий из Радонеги уклонился
От престола Митрополита,
Когда Он стремился говорить со зверьми,
Он все же остался строить дома Общежитий,
И Он сохранил около себя учеников.

Давайте вспомним о Сергии: Фактически он расстался со всеми мирскими удобствами, удовольствиями ради строительства монастырской жизни, что безусловно является жертвой. Сергий дал главный импульс развитию монастырей в России, отказавшись ради главной цели своей жизни - от престола Митрополита.
Многие ли из нас, сегодня, смогут отказаться от хорошой должности, то есть пойти на жертву, ради Служения Общему Благу?

«Монах»

В глубоком, дремучем лесу,
Где даже тропинок нет,
Стоит одинокий сруб,
Оттуда струится Свет.
Монах в том лесу живет,
Ушел он от всех людей,
И псАлмы всю ночь поет,
Отпугивая диких зверей.
Молитву творит весь день,
Работая в поле лесном,
Давно победил свою лень,
Борясь с искушеньем – постом.
Он Господу жизнь посвятил,
И труд свой навеки отдал,
Все годы лишь Бога любил,
И Божие Царство снискал.
Сошла на него Благодать,
И Ангел крылом укрыл,
И Свет далеко видать,
Из сруба, где Инок жил.
На Свет этот, яркий такой,
Пришли поселяне к нему,
Просились, чтоб взял их с собой,
Для жизни в диком лесу.
И вскоре, на месте где сруб,
В котором монах жил один,
Где звери бродили. И вдруг,
Вырос большой монастырь.

2-4 ноября 2007 г.

Светлана
04.11.2007, 22:11
Заслуживают внимания слова П.Ф. Беликова о закономерностях воплощений Архатов:
"Воплощение вряд ли имеет особое значение, если преследуется только самоусовершенствование. Перед Архатом ставятся эпохальные задачи человеческой эволюции. И можно ли приступить к их решению не преоборов в самом себе то, что угрожает миру, что предназначено к ломке и коренному переустройству? Ведь для очищения групповой кармы и строительства новых исторических этапов появляются на земле Посланники Братства и жертвует Собой Сам Ману. В «Книге о Жертве» ясно сказано, что трон и власть над народом были жертвой Соломона, что приятие мирского долга было жертвой Аллал-Минга, что ручательство за учеников было жертвой Оригена, что Сергий и Акбар приняли на себя тяготу и ответственность за оздоровление духовной жизни народа и утверждение общественно-государственных основ.
Летописи донесли до нас поучительные факты из жизни Соломона, Оригена, Сергия, Акбара. Нам известны жизнеописания Аспазии, Жанны д'Арк, Кампанеллы, Джордано Бруно, Бёме, Сен-Жермена, наконец, Леонардо да Винчи. Разве не были они в чем-то, именно, людьми своей эпохи? Разве не разделяли с ними их несовершенства, их заблуждения, их страдания, их тревоги, радости и чаяния? Не земные ли матери и отцы преподали им первые уроки любви и мужества, сострадания и сурового следования долгу? И не земной ли Подвиг увековечил их имена на скрижалях истории человечества?
Ко многому, казалось бы, несовместимому с высотой его духа, прикасается Архат, неся свою добровольную миссию. И такое «падение в бездну житейскую» происходит, отнюдь, не в силу казуистической формулы — «случается орлам и ниже кур спускаться»..., а по Закону извечной жертвы Высшего низшему.
Раскрытие накоплений Высочайших Индивидуальностей, становление тех их качеств, которые особенно важны для выполнения очередных задач эволюции, в каждом Их воплощении стимулируется присущими данной эпохе средствами, ибо духовный и интеллектуальный уровень людей той или иной эпохи, а не личная карма, вызывают необходимость вмешательства Архата в «дела человеческие»". (Беликов П.Ф. "Рерих. Опыт духовной биографии")

Светлана
04.11.2007, 22:54
О том, насколько трудны и подчас трагичны были обстоятельства жизни Великих Учителей на Земле, среди человечества, в письмах Е.И.Рерих говорится:
"Не всегда великие Духи, нёсшие поручение, посещали Братство во время своего земного пути. Так, например, Аполлоний Тианский был позван в Братство, но Он же в своём воплощении как Ориген, приняв тяжкое поручение охранить чистоту Учения Иисуса Христа, вместо радостного свидания и работы в Братстве, томился в тюрьме". (Е.И.Рерих, 06.05.34.)

Друзья мои, я решила, что это будет для вас интересной информацией, так как мы сейчас изучаем работу Оригена "О началах".

Наталья
05.11.2007, 13:53
Очень хочется вспомнить Е.П. Блаватскую. Вот что пишет Е.И. Рерих о ее героизме и самоотверженности: «…именно Е.П. Блаватская была огненной посланницей Белого Братства. Именно она была носительницей доверенного ей знания. Именно она была носительницей доверенного ей знания. Именно из всех теософов лишь Е.П. Блаватская имела счастье получить учение непосредственно от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мертвых тенетах догм и устремлявшемуся в тупик атеизма. Именно только через Е.П. Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству, ибо она была звеном в Иерархической Цепи. Но некоторые окружавшие ее настолько были ниже этого огненного духа и сердца, что в великом самомнении и самообольщении своем полагали достичь Высот, пренебрегая ее началом, и в зависти своей осуждали, клеветали и поносили ее, все им давшую, все им открывшую... наша Великая соотечественница в своем огненном устремлении, почти сейчас же после смерти воплотившаяся в Венгрии, уже десять лет как прибыла в физическом теле в главную Твердыню и сейчас под именем Брата Хирониуса работает на спасение мира.Так действует Космическая Справедливость. Е.П. Блаватская была великой мученицей, в полном значении этого слова. Зависть, клевета и преследования невежества убили ее, и труд ее остался незаконченным. Последний, заключительный том «Тайной доктрины» не состоялся. Так люди лишают себя самого высшего. Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Е.П. Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей».Письма, 08.09.34. Картина Николая Рериха «Вестник», написанная в 1946 году, посвящена Е.П. Блаватской.

adwaita
11.11.2007, 17:07
297. Сентябрь 23.

КНИГА О ЖЕРТВЕ
...............
Наша Власть – Жертва!
...............
Запомните эту книгу о жертве,
Ибо она дает вам врата к завершению и готовности.

А будучи готовыми, вы знаете все,......
Самое важное даётся первым.
Когда ЗНАЕШЬ , что ждёт тебя, но всё-таки идёшь, и нет в этом НИКАКОЙ корысти , вероятно это и есть первая ступень жертвенности. Исполнение канона "Господом твоим".
Нет предела ступеням, нет предела Жертвы, нет предела совершенству. Беспредельность... Это, наверное , и есть БОГ.

Наталья
07.12.2007, 17:34
Сентябрь 23. Книга о жертве.

Когда учитель Ориген отдавал
И телесное, и духовное, лишь бы
Научить их последнему преданию Христа,
Он все же сохранил тяготу Учительства.

http://img395.imageshack.us/img395/4613/origenusxt0.jpg

«Ваша догадка об Ап. Т. правильна. Самоотвержение Вел. Вл. безгранично, и Он не раз перевоплощался в предельно кратчайший срок. Так было и после ухода Ап. Т., когда Он поспешил принять новую горчайшую чашу, как мученик Ориген». Письма Е.И.Рерих, 24.05.38.


В истории древней Церкви нет имени более благородного и более замечательного, чем имя Оригена. Ориген был сыном христианского мученика. Он родился в Александрии около 186 года. Полное имя его было Ориген Адамантий. Ориген значит: рожденный от Гора. Отец его носил греческое имя Леонид. Сыну он дал энциклопедическое образование, которое включало грамматику, математику, логику, риторику. Изучил все книги Св. Писания. Окончил катехизическую школу, а затем сам преподавал в этой школе и возглавлял ее. Жил в строжайшем аскетизме. Был замечательным проповедником учения Христова. В качестве учителя и заведующего школой работал в течение 13 лет. Около 215 года посетил Рим, из желания видеть наиболее древнюю Церковь Римскую. Побывал в Антиохии и жил там в течение некоторого времени в большом почете у христиан. Около 219 года, благодаря щедрости одного богатого друга по имени Амвросий, Ориген получил возможность посвятить все свое время толкованию Св. Писания. Тогда он начал свои бессмертные труды по изложению текста Св. Писания. Это его толкования на Евангелие Иоанна (целых 32 книги!), на книги Бытия, Псалмов и Плача Иеремии. Этим трудам Ориген продолжал посвящать свою жизнь приблизительно до 228 года. Побывал в Кесарии, где был рукоположен в сан пресвитера. Здесь он и жил впоследствии в течение 20 лет, после изгнания из Александрии недоброжелательно относившимся к нему епископом. Но в 235 году начались гонения на христиан при императоре Максимине, и Ориген вынужден был скрываться вплоть до 237 года в Каппадокии. В 238 году он возвратился в Палестину, затем побывал в Афинах, в Аравии, и всюду встречал восторженный прием своих многочисленных поклонников. Когда ему минуло 60 лет от роду, написал два величайших произведения — Толкование на Евангелие Матфея и Ответ Цельсу. Начались гонения Деция. Ориген был арестован. Его заковали в цепи и бросили в темницу. Шею ему тоже заковали в цепь, а ноги в течение многих дней были растягиваемы на особом орудии пытки под названием “деревянной лошади”. Угрожали сожжением. Ослабленный 65-летней старостью он, однако, выдержал все пытки с твердостью. Будучи ободрен утешительным письмом от Дионисия Александрийского, сам стал писать ободрительные письма всем, кому угрожала опасность подобных страданий. Скоро последовавшая смерть Деция (251 г.) принесла ему некоторое облегчение, но организм Оригена был подорван. Умер в Тире в 253 году. Место его упокоения, за главным алтарем церкви в Тире, было почитаемо в течение многих поколений, память о его величии живет и поныне.
Литературная деятельность Оригена громадна. Кроме библейских работ, Ориген оставил еще разные труды на частные темы: трактаты о молитве и о воскресении, увещание к принятию мученичества, десять книг Стромат и знаменитый трактат “О началах”. Св. Епифаний насчитывает 6000 томов творений Оригена. Только небольшая часть произведений этой великой деятельности сохранилась до наших дней. Ориген первый между христианскими мыслителями задался мыслью о богословском синтезе и осуществил его (философское обоснование христианских преданий). Богословский синтез характерен для его трактата “О началах”.
По материалам Интернета.

ПАВЕЛ
07.12.2007, 20:24
Уважаемая Наталья!Спасибо за очень ценную информацию по Оригену.Она не менее ценна,чем изучение трактата о "О Началах".Ведь в соответствии с рекомендацией соответствующей шлоки "Зова" нам необходимо выяснить,за что же был осужден Ориген,В чем заключались уставы его школы и в чем заключались ошибки церкви.Коротко можно сказать следующее-Ориген,будучи воплощением Вел.Вл.М.не мог учить ничему,кроме Тайной Эзотерической Доктрине,фрагменты которой были затем даны через Е.П.Блаватскую.Пользуясь христианской терминологией,привлекая также в свои сочинения как букву так и дух греческой философии,он старался направить прочих христианских мыслителей по правильному пути.
у Оригена была своя философско-богословская школа,в которой

ПАВЕЛ
07.12.2007, 21:18
необходимо существовали эзотерические уровни посвящения для учеников разных лет обучения и разных способностей.Ориген был обвинен в том,что под видом христианства он проповедует еретические доктрины Пифагора и Платона.Отцы церкви не хотели иметь ничего общего с языческим интеллектуализмом,т.е. греческой философией и тем самым отсекли себя от истинного смысла христианства.Но понять Древнюю Эзотерическую Доктрину можно было только в ее непрерывном развитии через все религии и духовные учения.Плоды этого мы пожинаем по сей день.Труды Е.П.Блаватской и Рерихов считаются в современной нам церкви сатанинскими и сами Рерихи,как и Ориген в свое время отлучены от церкви.
Более подробную информацию можно найти в следующей книге-В.Я. Саврей "Александрийская школа в истории философско-богословской мысли"М.,2005.1005 стр.
Примечание -слово "Адамантовый" есть не имя Оригена.Так его прозвали за характер,т.е.крепкий как алмаз.
В 543 году вышел эдикт императора Юстиниана,необходимость которого была вызвана антиоригенистскими выступлениями монахов Палестины.Эдикт был издан с помощью папского апокрисиария Пелагия и одобрен синклитом,а затем,как предполагается,подписан папой Вигилием и первейшими архиепископами.Это и есть "Книга против Оригена" или письмо к Мине,патриарху Константинопольскому ,сопровожденное десятью анафематизмами и фрагментами из трактата "О Началах".
"Мы дознали,-писал император иерархам церкви,-что в Иерусалиме есть некоторые монахи,которые учат и следуют нечестивым заблуждениям Пифагора,Платона и Оригена адамантового..."
В письме патриарху Мине излагаются след обвинения:
1. Под видом экзегезы Библии Ориген распространял "языческие баснословия".
2.Он изложил "Учение Платона,который распространял языческое безумие..."
...13.Наконец,Ориген виновен уже тем,что "почти всем еретикам доставил столько материала к погибели и богохульству".
...15.Доброе,что есть в учении Оригена,"
принадлежит не ему , а святой Божией Церкви".

arkad
07.12.2007, 21:30
Спасибо, Наталья, и спасибо, ПАВЕЛ, за замечательные сообщения об Оригене!
Очень полезная историческая справка о великом светоче истинного Христианства и о штрихах воплощения Великого Владыки М., его жертвенной жизни.

adwaita
10.12.2007, 21:26
Всё - таки очень правильно, что мы взялись за такое трудное дело - изучение "Начал". Пусть нас немного, но Завет Владыки выполним!

Наталья
07.01.2008, 14:07
Когда Соломон искал власть красоты,
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он все же остался царем
И донес свою жертву.

http://img164.imageshack.us/img164/4963/57066427cm6.jpg

«Конечно, Соломон вполне историческая личность, также и храм Соломона не миф». Письма Е.Рерих, 18.11.35
Соломон, сын Давида и Вирсавии, был одиннадцатым из семнадцати сыновей Давида и, согласно традиции, вряд ли мог претендовать на отцовский престол. Но на его стороне были его мать — Вирсавия — любимая жена царя Давида, один из двух первосвященников — Садок — и пророк Нафан. Давид понимал, что Соломону будет сложно занять престол после его смерти, потому еще при жизни провозгласил его царем. Пол Джонсон в книге «Популярная история евреев» так объясняет выбор Давида: «...Соломон был не военачальником, а судьей и ученым, в традициях Моисея. Он — единственный из сыновей Давида, кто мог совмещать религиозные функции с царскими». Так Соломон становится третьим израильским царем и правит с 965 по 927 г.г. до н.э.
Царствование Соломона было золотым веком для Израиля, богатство и могущество которого достигли небывалых высот. Соломон построил продуманную государственную систему. Он создал правительство с распределением обязанностей между его членами, разделил территорию на 12 административных округов, в которых собирались налоги, построил крепости в стратегически важных районах. Израиль ведет оживленную торговлю, развивает дипломатию: с египетским фараоном Соломон устанавливает дружественные отношения, скрепленные династическим браком.
На четвертый год своего правления Соломон приступил к постройке храма Яхве; строительство заняло семь с половиной лет. Значение этого храма выходило за рамки создания чисто ритуального комплекса: с его сооружением у евреев появился единый религиозный центр. В Святая святых храма находился только Ковчег со Скрижалями завета, но главный смысл этого помещения состоял в том, что в нем находилась Шхина — Присутствие Господне. М. П. Холл, в своей книге «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии» пишет: «Хотя возведение Храма Соломона потребовало огромных трудов, по словам Джорджа Оливера, «это было небольшое строение, весьма уступающее по размерам нашим церквям». Прилегающие к храму строения и огромное количество золота и драгоценных камней, использованных в строительстве Храма, составляли неимоверную ценность. В середине Храма находилась Святая Святых, иногда называемая Оракулом. Это был точно выверенный куб, каждое ребро которого равнялось двадцати локтям; сооружение это несло на себе отпечаток египетского символизма…Часть трудов при возведении Храма была потрачена на закладку фундамента на выступе горы Мориа…Части строений соединялись друг с другом без инструментов бесшумно, и все они были подогнаны «без молотка спора, топора распри и обмана». «Согласно древним раввинам, Соломон был инициированным в школы мистерии, и храм, который им возводился, был на самом деле домом инициации, в котором была масса языческих философских и фаллических эмблем. Увенчанные пальмовыми ветвями колонны, гранаты, столпы перед воротами, Вавилонский херувим и устройство помещений, а также драпировка – все это указывает на то, что храм был сделан по подобию таких же храмов в Египте и Атлантиде». И еще там же: «Имя Соломон может быть разделено на части – СОЛ-ОМ-ОН, символизирующие свет, славу и истину как вместе, так и, соответственно раздельно. Храм Соломона следовательно, является первым из всех «Домов Вечного Света», а его земным символом является храм из камня у подножия горы Мориа…Соломон, дух универсального просвещения – умственный, духовный, моральный и физический – персонифицирован в царе земного народа…», «…Тот факт, что Священное Писание содержит скрытое знание, если его рассматривать аллегорически, ясно демонстрирует притчей о царе Соломоне, его женах, наложницах и девах, опубликованной в «В основных фигурах розенкрейцеров» Уолтона в 1785 году. Д-р Хартман, который перевел часть этой книги на английский язык, говорил, что жены Соломона представляли искусство, наложницы – науки, девы – еще не открытые секреты природы. По приказу царя девы должны были снять свои покрывала, что означало, что посредством мудрости (Соломон) мистические искусства вынуждены были открыть свои скрытые части философу, в то время как непосвященным видны только внешние одежды (такова мистерия покрывала Исиды)…»
Е.И. Рерих в письмах пишет:
«…По древнейшим еврейским Писаниям, Мессия в Книге Своих еврейских Жизней должен иметь такие воплощения, как Моисей и Соломон, Сын Давида, так же как Калки Аватар, по индусским традициям – воплощения Рамы и Шри Кришны, творца Бхагавадгиты; и, наконец, Майтрейя, согласно буддистам, перед своим последним проявлением должен явиться в своей земной сфере как Владыка Шамбалы. Может быть, Вы догадываетесь и узнаете Тот Высокий, Огненный Облик, который объединяет в себе все эти и еще другие великие воплощения, устремленные к самоотверженному подвигу на служение человечеству…» 30.06.34.

Etsi
23.04.2008, 13:43
Сентябрь 23. "КНИГА О ЖЕРТВЕ"

Е.Рерих:
«Непомерная ноша принимается лишь добровольно огненным сердцем. Будем этими огненными сердцами и возложим на себя непомерную Ношу, она скорее доведет нас до освобождения. И тогда как облегчившие себе ношу будут возвращаться за недонесенной частью ее, мы будем в радости духа выполнять уже новое задание. Пусть никто из подходящих не опустится до пересчитывания своих приношений или так называемых жертв. Это было бы равносильно пресечению пути. Все истинные приношения и жертвы взвешены на безошибочных весах, которые каждый носит при себе.
Но каждый, пересчитывающий свои приношения, хотя бы в тайне сознания своего, тем самым уже лишился этой привилегии, принести нечто на пользу мира. Огонь его жертвы будет стелиться по земле, подобно огню жертвы библейского Каина. Так жизненны все символы древности. Силам Света нужны жертвы радостные, осознанные сердцем, ибо лишь на них крепнут дела и создается непобедимость. Книга о Жертве всегда должна быть носима в сердце» (06.10.32).

Наша Власть – Жертва!
Власть – жертва; - это бинер, взаимодополняющие противоположности.
Всё отдавая (жертвуя) – всё получаешь (власть).
Е.Рерих:
«Также отрицающим иерархическое начало можно указать, что по всем законам, как духовным, так и физическим, никакое действие, никакое дело не может жить и развиваться, не имея фокуса. Каждая страна должна иметь свой фокус в виде главы государства, каждая политическая партия имеет своего лидера, каждая фирма, предприятие, учреждение имеют своего главу. Каждая энергия должна быть фокусирована, чтобы проявиться. В Космосе вся эволюция, все развитие зиждется на этих зернах, фокусах, узлах, звеньях Иерархии, называйте их как хотите! Укажите этим недоумкам и на «Книгу о Жертве» в первой части «Листы Сада М.». Отказ или, вернее, освобождение так радостно, но как тяжко обратное принятие, хотя бы и ради общего блага! Ноша мира, чаша искупления и испитие яда мира – так называются поручения Света. И даются эти непомерные ноши лишь тем, кто в духе знают, что есть истинное освобождение. Думается, что дальнейшие разъяснения излишни» (28.06.32).

– Господи, да минет меня чаша сия!
Афоризм, подтверждающий готовность к испытаниям.

Запомните эту книгу о жертве,
Ибо она дает вам врата к завершению и готовности.
А будучи готовыми, вы знаете все.
Служение всегда.
Служение связано с жертвой.
Жертвой дойдём.

Рунгуна
24.07.2008, 22:06
Зная, что есть подвиг,
Зная, что есть власть-жертва,
Если, утверждая завоевание, произнесете:
– Господи, да минет меня чаша сия! –
Значит, вы уже имеете право творить,
И дух ваш уже несокрушим.

Хочу поговорить о строчке Господи, да минет меня чаша сия
В этой шлоке она говорит о том, что дастаточно развитый дух не будет рваться к власти, но примет ее, если она нужна как жертва для общего блага. Но я хочу поговорить об этой же строке в связи с вашими прежними рассуждениями о ней.
Вы уже вели разговор об этом в других темах и все говорили о том,что даже Иисус боялся мучений и смерти на кресте. А для меня она звучит совсем по-иному. Именно то, что слова эти помещены в Книге о жертве, убеждает меня, что и такое толкование возможно.
Христос был настолько Высоким Духом, что для Него ничего не стоило "отключить" свое физическое тело от боли. Думаю, что просил Он у Отца не дать Ему испить именно чашу власти
Умея прозревать будущее, Он уже видел, какую власть будет иметь над незрелыми сердцами и душами людей и как церковь будет искажать истинный смысл Его жертвы. Он понимал, что эта власть - слепая вера в Его могущество - будет тормозить эволюцию людей. Сознание большинства еще настолько низко, что хватается за Образ, который, якобы, спасает. Уповая на прощение и спасение через веру в Иисуса, человек не прилагает собственных усилий к самосовершенствованию. И такой власти, конечно, Христос не хотел. Поэтому и воззвал к Отцу Небесному:
Господи, да минует меня чаша сия