PDA

Просмотр полной версии : Шлоки 286-290 (5 августа - 3 сентября 1922 г.)


Зов
20.10.2007, 10:48
286. Август 5.
Где же молитва?
Где мантрам, где заклинание и обращение?
Я скажу мою молитву, и скажу ее как перед ликом солнца.
Если глазам моим невыносим свет мира, я их закрою.
И, наполненный искрами блистаний, я все же скажу:
Вот я знаю путь мой, вот я обратился к нему всем сознанием моим.
И, отвергнув врагов и похоронив вещи, я иду к Тебе.
Мое слово к Тебе и есть молитва моя.
Говорю и днем, и за станком работы, и за ночным дозором, когда глаза не отличают более границы земли и неба.
Столько приготовлений, столько мыслей и стояний, чтобы сказать Тебе одно мое слово:
Я люблю Тебя, Господи.
Вся молитва моя.
Так долго готовился к ней, так ждал я моего мантрама, но он тоже краток: Не отвратись, Господи!
Не имею прибавить к этому слову.
И теперь заклинание:
Господи, Ты не уйдешь от меня, я найду Тебя, ибо знаю все домы Твои, Ты – во всем!
Прости, Господи, не сложна молитва моя,
Краток мантрам мой, и назойливо мое заклинание.
Но если мне не уйти от Тебя, то и Ты не скроешься от глаза моего.
И ухо мое слышит шаг Твой.
И во рту Твой Божественный вкус,
Ибо Ты – моя пища.
Успею ли заклясть Тебя, Господи?
Не думаю, что молитва моя угодна и что мантрам дойдет до Тебя.
Но я удержу в руках моих одежду Твою.
Ах, Господи, я буду дерзок,
И дерзостью похищу океан счастья, ибо хочу.

Так сказал: творите, поймите и очистите двери.
Они могут толкнуть вас, но пройдите с улыбкою.
Тот, кто знает, тот идет и приходит.

287. Август 7.
Они похваляются получением Наших поучений, но не поступились ни одной привычкой.
Шаги их полны сомнений, и слова их насыщены предательством.
Купаются в домашней луже и принимают ее за океан.

Особенно остерегайтесь предательства.

288. Август 9.
Новые проявят себя в действии,
Явят щит красоты и, полные любви, откроют двери стучащимся.
Падет земля из-под ног слепого, и опрокинется глухой.
Шлю вам живую воду промыть очи и уши.
И чудо претворится, и явится мост красоты в Новый путь.
Я сказал.

289. Август 26.
В древних культах всегда оставались признаки духовных учений.
Даже старый хоровод сохранил начало духовности.
В середине круга помещалась избранная, реже – избранный.
Кругом нее шли ритуальные движения и хор.
Серединная избранная оставалась как бы в бездействии.
Но все движения и обращения делались как бы к ней.
И она несла на себе смысл выражения всех устремлений.
Так же и в учении Духа.
Ученик получает озарения радости.
Получает бездну исканий.
Получает лед одиночества.
И затем должен пройти тягость средоточия.
Как бы один, как бы безгласный,
Как бы без помощи,
Он несет на себе тягость всех.
И так же покойный, как во льду одиночества,
Он ждет и с готовностью принимает тягость обращений.
Как бы основа здания, молчаливо он дает окружить себя.
И удесятеряет руки свои,
И умножает сердце свое,
И должен вырасти духом
На всех обратившихся.
Но не боится он.
И знает, что его время приходит.
И стучащиеся, и пугающие, и отягчающие, они должны прийти.
И он должен встретить их.
И временно он окружен ими, и закрыт выход его.
Но нет вечного испытания.
Но близка возможность ближайшего пути.
Такова тягость средоточия.
И благо, если тянутся к вам руки друзей.
Если хоровод сплетается из добрых желаний.

290. Сентябрь 3.
Не ищи в полдень вечера.
За плугом, пахарь, не скажи молитву отдыха.

pavel
22.10.2007, 14:49
288. Август 9. "...Шлю вам живую воду промыть очи и уши..." - Живая вода - слова и тексты Учения?
2. "290. Сентябрь 3.
Не ищи в полдень вечера.
За плугом, пахарь, не скажи молитву отдыха." - указание соблюсти Закон Соизмеримости, в разгар труда и битвы, не искать отдыха и покоя.

Наталья
22.10.2007, 21:15
Август 9.
Шлю вам живую воду промыть очи и уши.
И чудо претворится, и явится мост красоты в Новый путь.
Я сказал.

Учитель дает Учение - оно как живая вода, которая оживляет все вокруг.Это как слепому человеку промыть глаза живой водой, и он прозревая увидит мир во всей его красе.Так и Учение здесь сравнивается с живой водой.Т.е. следуя заветам Учителя, применяя Учение в жизни каждого дня, свершится чудо и откроется красота благодати Нового пути - пути познания тайн мироздания.

Lotos
22.10.2007, 22:19
<...>
Я скажу мою молитву, и скажу ее как перед ликом солнца.
<...>
Август 5
Прекрасная молитва! И необычная. Чтобы иметь право так обратиться к Творцу, нужно пройти долгий путь. Уже только поэтому стоит его пройти! Мы стали свидетелями слов, которые сказал один ученик. Возможно, эти слова были самыми важными в его жизни и явились результатом всего предыдущего пути и познания. Читая молитву между строк, можно проникнуться этим состоянием и почувствовать себя на месте этого ученика. Это ли не настоящая эзотерика?! Когда обращаются напрямую к нашему сердцу минуя разум!
Так же и всё Учение - нам проложили дорогу, по которой нужно только пройти. Каждая строка - результат огромного труда и большого опыта многих Учителей.

Jack
23.10.2007, 07:51
Хотелось бы всесторонне понять обращение "Господи". Это к кому? Каково положение Иерархии относительно него?

Lotos
23.10.2007, 10:43
Хотелось бы всесторонне понять обращение "Господи". Это к кому? Каково положение Иерархии относительно него?
Скорее всего это Тот, кто стоит во главе всей Иерархии: Единое Высшее Начало, Беспричинная Причина, Абсолют, Космический Разум, Космический Магнит, Великое Непознаваемое или просто "То", как говорят на востоке из-за отсутствия слов, которые могли бы передать Его величие.

Jack
23.10.2007, 12:58
А когда мы говорим "Господи" в той шлоке, то можно ли утверждать, что в этом обращении звучит тон раба Божьего?
Ведь всё имеет значение. Какой именно механизм в сознании включается при таком обращении к "какой-то там" Беспричинной Причине? Чему помогает эта условность?

arkad
23.10.2007, 20:24
Хотелось бы всесторонне понять обращение "Господи". Это к кому? Каково положение Иерархии относительно него?
«Господи!» К кому это обращение?
Думаю, что это обращение абсолютно универсально. Толкование многих шлок Учения многовариантно в пределах вектора светлой направленности. И здесь «Господи!» я понимаю как обращение молящегося к выбранному им Величию. Для христианина это может быть Бог-Отец (и тогда это будет совпадать с тем, что пишет Лотос), это может быть Бог-Сын, Иисус Христос. Для представителя любой другой конфессии это может быть ее соответствующий Великий.
Для последователя Агни Йоги, лично для себя, я вижу в обращении «Господи!» образ Великого Учителя, давшего Агни Йогу. Но можно здесь видеть и любое ещё более Высокое Величие.
Друзья, а кто как это видит ещё?
Jack:
А когда мы говорим "Господи" в той шлоке, то можно ли утверждать, что в этом обращении звучит тон раба Божьего?
Мне совершенно не слышится в этом молитвенном обращении тон «раба Божьего». В этом обращении отчетливо слышна радость общения с Великим, восторг, преданность, стремление работать во Имя Господа. Но слышно и опасение в том, что молитва не дойдет, будет не услышана. Но даже в этом случае молящийся будет дерзать – то есть стремиться к Высшему, не смотря ни на что, и, идя этим путем, достигнет океана счастья.
Агни Йога не употребляет словосочетание «раб Божий», я думаю, потому, что сегодняшнее толкование слова «раб» не совпадает с его древним смыслом. Раб в сегодняшнем понимании – это подневольный, лишенный воли и самостоятельности во всем человек. Древнее понимание этого слова было – в первую очередь «работник», надежный и безотказный. Разница огромна. Древнее словосочетание «раб Божий» предполагало – «надежный работник, сотрудник Бога». Вот, если так подходить к слову «раб», то в той шлоке можно утверждать, что звучит тон раба Божьего.

Jack
24.10.2007, 07:44
Arkad
я вижу в обращении «Господи!» образ Великого Учителя, давшего Агни Йогу.
Но, с другой стороны, там встречается фраза "Ты – во всем!" Великий Учитель, давший Агни-Йогу ведь ограниченное существо? Наверно, всё-таки речь идёт о Боге-Отце?
Я склоняюсь к тому, что Иерархия поклоняется Богу-Отцу и через Агни-Йогу призывает нас делать то же самое в молитвах.
Я всё больше вижу Агни-Йогу как пособие для восприятия Всего Мира, в этом и есть её интегральность. И, учитывая Оригена, восприятие Всего Мира посредством Агни-Йоги можно назвать освоением Божьей Премудрости, которая одновременно есть и Сын Божий.

Раб Божий, я думаю, всегда по умолчанию имеется в виду в древнем толковании. Но вместе с этим толкованием Раба Божьего соединяется способ духовного поведения раба Божьего в молитвах - духовный плач. Как говорит Ориген в третьей книге "оставить порок, по-видимому, не в нашей власти..." и "божественное слово обещает приступающим к нему исторгнуть каменное сердце" - то есть освободить от порока того, кто покорился божественному слову.

Поэтому требуется многостороннее понимание обращения "Господи", чтобы в краткую молитву "Я люблю тебя, Господи", вложить все чувства, основанные на понимании того, как это обращение соединяет с Божьей Премудростью и через неё с Богом. И одно из важных элементов - понимание духовного плача. Через него, по свидетельству святых отцов, происходит очищение и приходит смирение.

arkad
24.10.2007, 13:58
Август 7.
Они похваляются получением Наших поучений, но не поступились ни одной привычкой.
Шаги их полны сомнений, и слова их насыщены предательством.
Купаются в домашней луже и принимают ее за океан.

Очень важные строки, которые можно отнести к часто встречающимся так называемым «контактерам», а то и просто к шарлатанам, стремящимся пустить «пыль в глаза».
Само по себе получение поучений из Надземного мира хотя и говорит о тонких возможностях человека, но часто это не заслуга живущего сегодня человека а качество, доставшееся ему по результатам его прежних накоплений.
Первейшая задача каждого – сознательное самосовершенствование, очищение, ликвидация всех своих негативных качеств, привычек. Получающий высокие поучения из внеземного мира в первую очередь должен быть таким, должен стать таким! Он должен быть образцом преданности Учению, применению его к самому себе.
Если этого нет, то можно с уверенностью говорить о том, что такой «контактер» имеет контакты не с высокими уровнями духовного, Огненного мира, а с астральными сферами, которые Е.И.Рерих сравнивает с шумом базарных зазывал, расхваливающих свой товар, стремящихся проявить свое «я» через связь с контактерами. В них часто работает не стремление помочь Земле, помочь человечеству, а привязанность к земному миру.

Ирина
24.10.2007, 19:47
Сообщение удалено автором.

Наталья
25.10.2007, 17:27
289. Август 26.
В древних культах всегда оставались признаки духовных учений.
Даже старый хоровод сохранил начало духовности.
В середине круга помещалась избранная, реже – избранный.
Кругом нее шли ритуальные движения и хор.
Серединная избранная оставалась как бы в бездействии.
Но все движения и обращения делались как бы к ней.
И она несла на себе смысл выражения всех устремлений.

Я сделала небольшую подборку по материалам Интернета, и оказалось, что танцы, здесь - хоровод- это древня мистерия, посвященная рождению новой жизни.

«Задолго до построения ранних христианских храмов в пещерах или построения библейской Арки, человечество осознало, что Природа подарила ему первое священное место: матку, утробу, лоно, - пустое пространство, в котором жизнь чудесным образом проявляет себя из ничего и которая эту жизнь порождает.
На санскрите святилище храма называется garbha-grha, что означает "комната - утроба". В древнекитайской традиции целительства и искусства Ци-гун считается, что ци собирается в форме шара энергии в пространстве ниже пупка, другими словами, в лоне живота.
В Кундалини-йоге, этот центр известен как Манипура, центр огня, силы и энергии человека. В традиции Тама-до это называется Хара, метафорический центр человеческого существа, центр его жизненности и здоровья. Хара принимает энергии земли и космоса, объединяет их и распространяет затем через четыре оси тела.
Мистерия рождения является основой всех мистерий. Даже в наше время развитой системы медицинских знаний, когда процесс беременности и рождения может быть описан с большой биологической и физиологической точностью, мы все равно испытываем благоговение и трепет перед приходом в мир нового существа. Это существо видимо и невидимо, этот самый очевидный и естественный процесс одновременно является чудом.
Мы можем ощущать присутствие нового существа сначала только благодаря тому, что мы видим, как растет живот матери. Ребенок проходит бесчисленное количество удивительных превращений к тому моменту, когда мы в первый раз видим его».

«Так же и в учении Духа. Ученик получает озарения радости» - так же и Ученик рождается для Новой жизни. Как ребенок, который находясь в утробе матери, живет и развивается под ласковым присмотром любящей матери. Так же и ученик развивает и усовершенствует свой дух благодаря Учению.

arkad
26.10.2007, 01:56
Я сделала небольшую подборку по материалам Интернета, и оказалось, что танцы, здесь - хоровод- это древня мистерия, посвященная рождению новой жизни.
Наталья, спасибо за замечательный пост! Здесь и такое познание, и такая красота!

arkad
26.10.2007, 13:17
Август 26.
Так же и в учении Духа.
Ученик получает озарения радости.
Получает бездну исканий.
Получает лед одиночества.
И затем должен пройти тягость средоточия.
Как бы один, как бы безгласный,
Как бы без помощи,
Он несет на себе тягость всех.
И так же покойный, как во льду одиночества,
Он ждет и с готовностью принимает тягость обращений.
Как бы основа здания, молчаливо он дает окружить себя.
И удесятеряет руки свои,
И умножает сердце свое,
И должен вырасти духом
На всех обратившихся.
Но не боится он.
И знает, что его время приходит.
И стучащиеся, и пугающие, и отягчающие, они должны прийти.
И он должен встретить их.
И временно он окружен ими, и закрыт выход его.
Но нет вечного испытания.
Но близка возможность ближайшего пути.
Такова тягость средоточия.
И благо, если тянутся к вам руки друзей.
Если хоровод сплетается из добрых желаний.

Эти строки излагают весь путь ученика, подошедшего к Учению. Начинается он с озарения радости, сопровождающего осознание учеником факта встречи с бездной знаний, исканий, даваемых Учением. И таких озарений радости ученик получает много, особенно в начале пути, когда Учитель приветливо подает Знаки, ориентирующие ученика и убеждающие его в наличии Связи с Учителем.
А далее идут трудные ступени подъема: тягость средоточия, лёд одиночества, когда кажется, что ты забыт всеми, оставлен без помощи. Сказано, что определенную часть пути ученик должен пройти самостоятельно, преодолеть трудности, испытания. Доказать осознанность выбранного пути и преданность. Устремленный ученик несет тягость всех и всего, всё преодолевает и растет духом. Встречает стучащихся, не реагирует на пугающих, противостоит отягчающим…
Этих испытаний не минует никто. Так слагается хоровод друзей Учителя.

arkad
26.10.2007, 13:56
...Ведь всё имеет значение. Какой именно механизм в сознании включается при таком обращении к "какой-то там" Беспричинной Причине? Чему помогает эта условность?
А давайте обратим внимание на то, что Агни Йога очень часто не заостряет внимание на том, кому направляется молитва. Причина этого мне видится в следующем:

Молитва в Агни Йоге – это благодарность, признание, выражение любви молящегося Иерархии Света. Такая молитва адресуется ВСЕМ – всей Иерархической Лестнице от самого низа до самого верха. А.Йога не приветствует просьбы личного характера, о которых просто неприлично говорить всем – потому, думаю, и сложилась традиция в некоторых религиях о направлении молитв конкретным высоким Духам. Такой подход к молитве сложился с древности в эзотерическом подходе. Еще Пифагор в своей Школе утверждал, что молиться, выражать в молитве можно только благодарность и любовь к Высшему, а просить следует только об овладении знаниями, так как Бог знает все наши нужды и поможет нам овладеть всем необходимым без нашей специальной просьбы. Конечно, все это регулируется через Космические Законы, управляющие миром. Допускалось в молитве просить о помощи другим людям.
Учение Христа (Матфей, гл.6, стих 5-15) тоже говорит о молитве только в один адрес – Отцу, и говорит о молитве, содержание которой не материально, а духовно.
Молитва – это акт, направленный на Общее Благо.

Второй путь действия молитвы – её направленность на свое Высшее «я». Это своего рода самонастрой, самоубеждение, принятие в себя утверждаемого молитвой смысла. Это путь трансмутации нашего существа.

adwaita
09.11.2007, 22:08
286. Август 5.
Где же молитва?
Где мантрам, где заклинание и обращение?
Я скажу мою молитву, и скажу ее как перед ликом солнца. ...
Лучшая молитва - любовь. Не надо слов и заклятий - надо просто любить, по-настоящему.
287. Август 7. Особенно остерегайтесь предательства.
Не миновать сей чаши, но готовым быть надо всегда: помнить путь Христа.

289. Август 26.И стучащиеся, и пугающие, и отягчающие, они должны прийти.
И он должен встретить их.
И временно он окружен ими, и закрыт выход его.
Но нет вечного испытания.
Агни-Йог - воин духа.
290. Сентябрь 3.
Не ищи в полдень вечера.
За плугом, пахарь, не скажи молитву отдыха.
Агни-Йог - великий труженник, только неустанный труд даст желанный результат. Время пахать, время сеять, время собирать урожай...

Etsi
23.04.2008, 13:19
287. Август 7.
Они похваляются получением Наших поучений, но не поступились ни одной привычкой.
Шаги их полны сомнений, и слова их насыщены предательством.
Неприменённое знание - недействительно!
Только применённое знание становится неотъемлемым достоянием духа и навсегда остаётся в чаше, способствуя движению духа по эволюционной лестнице.
Любые хорошие слова и намерения останутся всего лишь словами, пока за ними не последует действия.
Лишь действие в духовном устремлении продвинет по пути.
Лишь светлым действием можно доказать пригодность к служению.

288. Август 9.
Шлю вам живую воду промыть очи и уши.
И чудо претворится, и явится мост красоты в Новый путь.
Живая вода – энергии Учителя, идущие по лучу от Сердца к сердцу.
Мост Света ведет в Мир Новый.

289. Август 26.
Такова тягость средоточия.
И благо, если тянутся к вам руки друзей.
Если хоровод сплетается из добрых желаний.
Тягость средоточия – ученик в миру, когда, засветясь яркой звездочкой, притягивает к себе другие сердца.
Сердце, щедро даря всем свет, иногда получает в ответ темные отравленные стрелы, и, залечивая свои раны, продолжает светить.

290. Сентябрь 3.
Не ищи в полдень вечера.
За плугом, пахарь, не скажи молитву отдыха.
Отдых для светлого духа – лишь смена труда.